МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 марта 2019 г. N Р-25
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО СОЗДАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ МОБИЛЬНЫХ
ТЕХНОПАРКОВ "КВАНТОРИУМ"
В соответствии с контрольной точкой 9.1.2 плана мероприятий по реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка", утвержденного протоколом заседания проектного комитета национального проекта "Образование" от 7 декабря 2018 г. N 3:
1. Утвердить методические рекомендации по созданию и функционированию мобильных технопарков "Кванториум" в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Заместитель Министра
М.Н.РАКОВА
Приложение
Утверждены
распоряжением Министерства
просвещения Российской Федерации
от 1 марта 2019 г. N Р-25
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОЗДАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОПАРКОВ
"КВАНТОРИУМ" В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ"
Настоящие методические рекомендации по созданию и функционированию мобильных технопарков "Кванториум" (далее - Методические рекомендации) разработаны во исполнение мероприятия 9.1.2 Плана мероприятий Федерального проекта "Успех каждого ребенка" Национального проекта "Образование".
Методические рекомендации направлены на обеспечение единых организационных и методических условий создания и функционирования мобильных технопарков "Кванториум" субъектов Российской Федерации.
Применение настоящих рекомендаций не является требованием, подлежащим контролю при проведении проверок в организациях, реализующим образовательные программы, органами государственного контроля (надзора).
1. Термины и определения
Для целей настоящего документа применяемые в нем термины и определения имеют следующее значение:
Детский технопарк "Кванториум" - это инновационная среда, формирующая у детей изобретательское, креативное, критическое и продуктовое мышление, реализующаяся на базе организаций:
- осуществляющих обучение по дополнительным общеразвивающим программам естественнонаучной и технической направленности;
- обладающих имущественным комплексом;
- имеющих подготовленный состав педагогических, инженерных и иных работников организации;
- реализующих комплекс отношений различного характера с промышленными, индустриальными и интеллектуальными партнерами;
- обеспечивающих непрерывное обновление и актуализацию содержания образовательной деятельности.
Мобильный технопарк "Кванториум" - детский технопарк "Кванториум", созданный на базе перевозной автомобильной станции, реализующий обучение детей программам инженерной направленности, а также осуществляющий дополнительную подготовку и практико-ориентированное обучение педагогов школ и учреждений дополнительного образования технической направленности.
Мобильный технопарк "Кванториум":
- осуществляет обучение по предметной области "Технология",
- осуществляет обучение по дополнительным общеразвивающим программам естественнонаучной и технической направленностей,
- имеет подготовленный состав педагогических, инженерных и иных работников;
- осуществляет дистанционное сопровождение реализации детских проектов.
Имущественный комплекс мобильного технопарка "Кванториум" - средства обучения, в том числе высокотехнологичное оборудование, учебно-производственное оборудование, лабораторное оборудование, транспортное средство, программное обеспечение, мебель, учебная литература и другое оборудование, необходимое для создания детского технопарка.
Региональный оператор мобильного технопарка "Кванториум" - региональный ведомственный проектный офис, осуществляющий сопровождение функционирования мобильного технопарка (сети детских технопарков) "Кванториум" на территории субъекта Российской Федерации.
Имущественный комплекс, в том числе оборудование, мобильного технопарка "Кванториум" находится на балансе у регионального оператора мобильного технопарка "Кванториум".
Федеральный оператор сети детских технопарков "Кванториум" (далее - Федеральный оператор) - ведомственный проектный офис национального проекта "Образование" осуществляет организационно-техническое, методическое и информационное сопровождение реализации проекта по созданию и функционированию сети детских технопарков "Кванториум" на территории Российской Федерации, в том числе разработку, экспертизу, тестирование и апробацию образовательных программ естественнонаучной и технической направленности, непрерывное повышение профессионального мастерства преподавателей образовательных направлений детских технопарков "Кванториум" (квантумов), назначать федеральных тьюторов по образовательным направлениям детских технопарков "Кванториум", сертификацию детских технопарков "Кванториум", разрабатывать функциональные и инфраструктурные требования к средствам обучения и высокотехнологичному учебному оборудованию, используемому для реализации образовательных программ, определять требования к инфраструктуре детских технопарков "Кванториум", а также осуществлять контроль соблюдения положений методических рекомендаций по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" и других нормативных документов, регулирующих указанную деятельность.
Федеральные тьюторы - кураторы образовательных направлений детских технопарков "Кванториум", назначаемые Федеральным оператором для осуществления методического сопровождения образовательных направлений, их развития, мониторинга и контроля за реализацией образовательных программ в сети детских технопарков "Кванториум".
Преподавательский состав - педагогические работники, методисты, лаборанты, инженеры-преподаватели, наставники из реального сектора экономики.
Квантум - это утверждаемое Федеральным оператором образовательное направление детского технопарка "Кванториум", соответствующее приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации.
Педагогическая инновационная деятельность - согласованная с Федеральным оператором образовательная деятельность, направленная на совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
2. Имущественный комплекс мобильного
технопарка "Кванториум"
Имущественный комплекс мобильного технопарка "Кванториум" может находиться в государственной, муниципальной или частной собственности. Решение о включении объекта в число площадок для создания детских технопарков "Кванториум" принимается Региональным оператором по согласованию с Федеральным оператором.
Перечень обязательных функциональных зон мобильного
технопарка "Кванториум":
1. Хайтек - специализированный учебно-производственный цех общего пользования. Проектируется с учетом оптимизации используемого оборудования всеми образовательными направлениями, входящими в состав мобильного технопарка "Кванториум";
2. Квантумы - лаборатории, соответствующие естественнонаучным и техническим направлениям, реализуемым детским технопарком "Кванториум" в соответствии с Перечнем направлений, утверждаемых Федеральным оператором.
2.1. Требования к формированию имущественного комплекса
мобильного технопарка "Кванториум"
Перечень, минимально необходимые технические требования и количество современного и высокотехнологичного учебного оборудования и средств обучения для оснащения мобильного технопарка "Кванториум" определяются примерным перечнем оборудования (приложение N 2), ежегодно обновляемым Федеральным оператором.
Региональный оператор согласовывает перечень оборудования для оснащения детского технопарка "Кванториум".
2.2. Требования к брендированию мобильного
технопарка "Кванториум"
Требования к брендированию мобильного технопарка "Кванториум" содержатся в Руководстве по брендированию мобильного технопарка "Кванториум", утверждаемого Федеральным оператором. Обязательным является размещение логотипов сети детских технопарков "Кванториум" и Федерального оператора. Оформление мобильного технопарка "Кванториум" должно выполняться с использованием утвержденного фирменного стиля "Кванториум".
Образовательные направления мобильного
технопарка "Кванториум"
Оказание образовательных услуг в детском технопарке "Кванториум" осуществляется по программам естественнонаучной и технической направленности:
VR/Промдизайн
Гео/Аэро
Робо/IT
Хайтек
Перечень образовательных направлений является открытым и может изменяться и дополняться Федеральным оператором.
3. Требования к формату образовательного процесса
Требования к формату образовательного процесса регулируются Методическими рекомендациями по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" и иными методическими материалами, утверждаемыми Федеральным оператором.
Основная образовательная деятельность осуществляется в сферах дополнительного образования детей и предметной области "Технология" в сельских школах, школах, расположенных в труднодоступных местностях, на основе сетевого взаимодействия. Базовым форматом образовательного процесса является проектная деятельность.
Реализация программ осуществляется в очной и заочной форме. Очная форма составляет 50% академических часов, заочная форма составляет 50% академических часов от общего количества часов. Длительность учебного занятия составляет не менее 3 академических часов в рамках проекта "Урок технологии".
В ходе работы над проектом должны быть реализованы проекты в формате законченных научных исследований или инженерных разработок в виде выполненного продукта. Для инженерных проектов обязательным является реализация полного жизненного цикла изделия, применение при проектировании основ системной инженерии, анализа потенциального рынка, решение задач с внутренним и внешним заказчиком.
Рекомендуемые образовательные программы утверждаются до 1 июня (Пример образовательной программы 2018/2019 учебного года указан в Приложении N 3).
Дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации) состоят минимум из 2 блоков: soft skills (модуль N 1) и hard skills (модуль N 2). Дополнительные профессиональные программы также утверждаются до 1 июня ежегодно.
4. Обязательства субъекта Российской Федерации
для открытия детского технопарка "Кванториум"
Один мобильный технопарк "Кванториум" ежегодно в период с сентября по май осуществляет работу на базе 6 агломераций, объединяющих образовательные организации. В период с июня по август <1> мобильный технопарк "Кванториум" участвует в реализации инженерных и профильных смен субъекта Российской Федерации.
--------------------------------
<1> Обучение во время зимних каникул может быть перенесено на первую часть июня соответствующего года.
Мобильный технопарк "Кванториум" осуществляет работу на базе одной агломерации на протяжении 12 дней, с понедельника по субботу включительно. В первую половину дня на базе мобильного технопарка "Кванториум" реализуется проект "Урок технологии" в детском технопарке "Кванториум", во вторую - дополнительные общеразвивающие программы естественнонаучной и технической направленностей.
Дети, обучающиеся в рамках проекта "Урок технологии", - ученики 6 - 8 классов. Дети, обучающиеся по дополнительным общеразвивающим программам, - ученики 5, 9 - 11 классов.
Время переезда к следующей агломерации не может превышать 24 часа.
Примерный план-график перемещения мобильного технопарка "Кванториум" указан в Приложении N 1.
Субъект Российской Федерации берет на себя обязательства по перевозке и размещению педагогических работников, а также доставке расходных материалов согласно примерному перечню оборудования.
Также субъект Российской Федерации берет на себя обязательство обеспечить учащихся, проходивших обучение предметной области "Технология" и реализацию программ дополнительного образования детей в рамках проекта мобильный "Кванториум", ноутбуками, из расчета: 1 ноутбук для каждой школы, входящей в агломерацию, но не менее 3 ноутбуков всего на агломерацию, и не менее 1 ноутбука на каждые 45 человек.
Индикаторы и показатели деятельности мобильного технопарка "Кванториум" представлены в приложении N 5.
Приложение N 1
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК
ПЕРЕМЕЩЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕХНОПАРКА "КВАНТОРИУМ"
сентябрь
|
октябрь
|
ноябрь
|
декабрь
|
|||||
Агломерация 1
|
команда 1
|
команда 1
|
||||||
Агломерация 2
|
команда 2
|
команда 2
|
||||||
Агломерация 3
|
команда 1
|
|||||||
Агломерация 4
|
команда 2
|
|||||||
Агломерация 5
|
команда 1
|
|||||||
Агломерация 6
|
команда 2
|
январь
|
февраль
|
март
|
апрель
|
май
|
||||||
Агломерация 1
|
команда 1
|
|||||||||
Агломерация 2
|
команда 2
|
|||||||||
Агломерация 3
|
команда 1
|
команда 1
|
||||||||
Агломерация 4
|
команда 2
|
команда 2
|
||||||||
Агломерация 5
|
команда 1
|
команда 1
|
||||||||
Агломерация 6
|
команда 2
|
команда 2
|
Двухнедельный цикл
пн
|
вт
|
ср
|
чт
|
пт
|
сб
|
вс
|
|
Первая половина дня
|
Урок "Технология"
|
Урок "Технология"
|
Урок "Технология"
|
Урок "Технология"
|
Урок "Технология"
|
Урок "Технология"
|
выходной
|
Вторая половина дня
|
Допобразование
|
Допобразование
|
Допобразование
|
Допобразование
|
Допобразование
|
Допобразование
|
|
Первая половина дня
|
Урок "Технология"
|
Урок "Технология"
|
Урок "Технология"
|
Урок "Технология"
|
Урок "Технология"
|
Урок "Технология"
|
переезд
|
Вторая половина дня
|
Допобразование
|
Допобразование
|
Допобразование
|
Допобразование
|
Допобразование
|
Допобразование
|
Команда наставников 1
пн
|
вт
|
ср
|
чт
|
пт
|
сб
|
|
Урок "Технология"
|
||||||
Наставник 1
|
Группа 1
|
Группа 4
|
Группа 7
|
Группа 1
|
Группа 4
|
Группа 7
|
Наставник 2
|
Группа 2
|
Группа 5
|
Группа 8
|
Группа 2
|
Группа 5
|
Группа 8
|
Наставник 3
|
Группа 3
|
Группа 6
|
Группа 9
|
Группа 3
|
Группа 6
|
Группа 9
|
Допобразование
|
||||||
Наставник 1
|
Группа 10
|
Группа 13
|
Группа 16
|
Группа 10
|
Группа 13
|
Группа 16
|
Наставник 2
|
Группа 11
|
Группа 14
|
Группа 17
|
Группа 11
|
Группа 14
|
Группа 17
|
Наставник 3
|
Группа 12
|
Группа 15
|
Группа 18
|
Группа 12
|
Группа 15
|
Группа 18
|
Команда наставников 2
пн
|
вт
|
ср
|
чт
|
пт
|
сб
|
|
Урок "Технология"
|
||||||
Наставник 1
|
Группа 1
|
Группа 4
|
Группа 7
|
Группа 1
|
Группа 4
|
Группа 7
|
Наставник 2
|
Группа 2
|
Группа 5
|
Группа 8
|
Группа 2
|
Группа 5
|
Группа 8
|
Наставник 3
|
Группа 3
|
Группа 6
|
Группа 9
|
Группа 3
|
Группа 6
|
Группа 9
|
Допобразование
|
||||||
Наставник 1
|
Группа 10
|
Группа 13
|
Группа 16
|
Группа 10
|
Группа 13
|
Группа 16
|
Наставник 2
|
Группа 11
|
Группа 14
|
Группа 17
|
Группа 11
|
Группа 14
|
Группа 17
|
Наставник 3
|
Группа 12
|
Группа 15
|
Группа 18
|
Группа 12
|
Группа 15
|
Группа 18
|
Команда сопровождения
пн
|
вт
|
ср
|
чт
|
пт
|
|
Вторая половина дня дистанционное сопровождение
|
|||||
Наставник 1 0.5 ст
|
сопровождение
|
сопровождение
|
сопровождение
|
сопровождение
|
сопровождение
|
Наставник 2 0.5 ст
|
сопровождение
|
сопровождение
|
сопровождение
|
сопровождение
|
сопровождение
|
Наставник 3 0.5 ст
|
сопровождение
|
сопровождение
|
сопровождение
|
сопровождение
|
сопровождение
|
Наставник 4 0.5 ст
|
сопровождение
|
сопровождение
|
сопровождение
|
сопровождение
|
сопровождение
|
Наставник 5 0.5 ст
|
сопровождение
|
сопровождение
|
сопровождение
|
сопровождение
|
сопровождение
|
Наставник 6 0.5 ст
|
сопровождение
|
сопровождение
|
сопровождение
|
сопровождение
|
сопровождение
|
Приложение N 2
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ОБОРУДОВАНИЯ <*> ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ МОБИЛЬНОГО
ТЕХНОПАРКА КВАНТОРИУМ
--------------------------------
<*> ВНИМАНИЕ! Все встречающиеся ссылки на конкретные товарные знаки, торговые марки читать со словами "или эквивалент".
N п/п
|
Наименование
|
Примерные характеристики
|
Ед. изм.
|
Кол-во
|
1
|
Транспортное средство
|
|||
1.1
|
Транспортное средство
|
шт
|
1
|
Примерная стоимость раздела составляет до 4 000 000 рублей
N п/п
|
Категория
|
Наименование
|
Примерные характеристики
|
Ед. изм.
|
Кол-во
|
1
|
Профильное оборудование VR
|
||||
1.1
|
VR
|
Шлем виртуальной реальности профессиональный
|
Применяется для использования VR приложений: перемещение в прямоугольном пространстве с диагональю до 5 м
|
шт.
|
1
|
1.2
|
VR
|
Шлем виртуальной реальности полупрофессиональный
|
Применяется для использования VR приложений: взаимодействие с системой с помощью контроллеров
|
шт.
|
1
|
1.3
|
VR
|
Шлем виртуальной реальности любительский
|
Применяется для просмотра готовых и создаваемых VR приложений
|
шт.
|
3
|
1.4
|
VR
|
Очки дополненной реальности
|
Просмотр и тестирование приложений дополненной реальности, управление квадрокоптерами и другими роботизированными устройствами
|
шт.
|
1
|
1.5
|
VR
|
Смартфон на системе Android
|
Смартфон для просмотра приложений дополненной и виртуальной реальности
|
шт.
|
3
|
2
|
Профильное оборудование Промдизайн
|
||||
2.1
|
промдиз
|
Набор маркеров (72 шт)
|
шт.
|
1
|
|
2.2
|
промдиз
|
Мини-дрель с набором насадок
|
шт.
|
1
|
|
2.3
|
промдиз
|
Клеевой пистолет
|
шт.
|
4
|
|
2.4
|
промдиз
|
Ножницы
|
шт.
|
13
|
|
2.5
|
промдиз
|
Нож макетный 18 мм
|
шт.
|
13
|
|
2.6
|
промдиз
|
Линейка металлическая, 500 мм
|
шт.
|
13
|
|
2.7
|
промдиз
|
Коврик для резки, A4
|
шт.
|
13
|
|
2.8
|
промдиз
|
Штангенциркуль
|
шт.
|
1
|
|
2.9
|
промдиз
|
Циркуль
|
шт.
|
3
|
|
2.10
|
промдиз
|
Транспортир
|
шт.
|
3
|
|
3
|
Профильное оборудование Гео
|
||||
3.1
|
гео
|
Квадрокоптер любительский в комплекте
|
шт.
|
2
|
|
3.2
|
гео
|
Аккумулятор для квадрокоптера
|
шт.
|
2
|
|
3.3
|
гео
|
Зеркальный фотоаппарат с APS-С матрицей и объективом
|
шт.
|
2
|
|
3.4
|
гео
|
Планшет противоударный для полевого сбора геоданных
|
шт.
|
5
|
|
3.5
|
гео
|
Пистолет клеевой
|
шт.
|
3
|
|
4
|
Профильное оборудование Аэро
|
||||
4.1
|
аэро
|
Оборудованная зона для полетов или куб для полетов
|
шт.
|
1
|
|
4.2
|
аэро
|
Одноплатный компьютер
|
Одноплатный компьютер с разъемами HDMI, Ethernet, USB. Модуль Wi-fi. 40 контактов ввода/вывода (GPIO)
|
шт.
|
12
|
4.3
|
аэро
|
Камера для однопалатного компьютера
|
шт.
|
12
|
|
4.4
|
аэро
|
Квадрокоптер
|
Квадрокоптер с возможностью автономного полета. Наличие ультразвукового датчика, барометра и датчика визуального позиционирования.
Камера - 5 Мп, 720р.
|
||
шт.
|
6
|
||||
4.5
|
аэро
|
Конструктор программируемого квадрокоптера с системой машинного зрения
|
Конструктор в составе: Не менее 4-х электромоторов, не менее 4-х регуляторов скорости (ESC), полетный контроллер, не менее 2-х аккумуляторов, зарядное устройство для зарядки аккумуляторов, разборная рама-конструктор квадрокоптера с защитой пропеллеров, не менее 40 см светодиодной ленты, лазерный дальномер, одноплатный портативный компьютер, microSD-карта с ПО для одноплатного компьютера, камера со шлейфом, мобильное приложение для управления квадрокоптером с функцией передачи видео. Тип беспилотного воздушного судна: квадрокоптер, номинальная емкость аккумулятора не менее 2200 mAh, широкоугольная камера, разрешение не менее 5 МП. Характеристики полетного контроллера: габаритные размеры платы не более 36 мм на 36 мм. Тактовая частота процессора, не менее 168 МГц Наличие вывода питания +5В на серворазъемах, не менее 2 шт. Наличие ЭМИ-фильтров емкостью 2.2мкф по питанию, не менее 7 шт. Возможность стабилизации в разных полетных режимах по угловой скорости, ориентации, позиции. Характеристики одноплатного компьютера: Тактовая частота процессора, не менее 1,2 ГГц, 4 ядра. Оперативная память, не менее 1 Гб USB порты, не менее 4 шт Возможность подключения по bluetooth. Возможность беспроводной калибровки датчиков Возможность строить графики по параметрам телеметрии. 3D-визулизация позиции, ориентации и скорости коптера на внешнем компьютере. Возможность программирования автономного полета квадрокоптера.
|
шт.
|
6
|
4.6
|
аэро
|
Конструктор гоночного квадрокоптера
|
шт.
|
3
|
|
4.7
|
аэро
|
Зарядное устройство для радиоуправляемых моделей
|
шт.
|
3
|
|
4.8
|
аэро
|
Кабель USB - mini USB
|
шт.
|
6
|
|
5
|
Профильное оборудование Робо
|
||||
5.1
|
робо
|
Набор для конструирования роботов с одноплатным компьютером на уроках технологии
|
Образовательный набор предназначен для изучения принципов применения универсальных программируемых контроллеров и одноплатных миникомпьютеров при создании колесных роботов различного функционального назначения в рамках реализации проектов детского инженерно-технического инновационного творчества.
|
шт.
|
8
|
5.2
|
робо
|
Набор для изучения робототехники с датчиками и контроллером, программируемым в блочной среде.
|
Робототехнический комплекс предназначен для практического развития инженерных компетенций, включая навыки системного мышления, навыки ведения проектной деятельности, творческого и критического мышления, навыки совместной деятельности. Комплекс предназначен в первую очередь для реализации инженерных проектов (создания программно-аппаратных моделей) с использованием робототехнических технологий. Встроенная поддержка языка программирования Scratch 3.0. Вычислительный блок с универсальными портами. Встроенный дисплей или светодиодная матрица. Возможность беспроводного присоединения к устройствам по протоколу Bluetooth. Комплект датчиков: цвета и света, ультразвуковой, датчик касания с возможностью измерения силы нажатия. Встроенный в управляющий блок или внешний 6-ти осевой гироскоп. Комплект моторов. Комплект методических материалов по развитию навыков проектной деятельности.
|
шт.
|
12
|
5.3
|
робо
|
Расширение набора для изучения робототехники для изучения многокомпонентных робототехнических систем.
|
В состав входит совместимый с основным набором дополнительный комплект конструктивных элементов, датчик цвета, мотор большей мощности, колеса большего диаметра.
|
шт.
|
12
|
5.4
|
робо
|
Образовательный робототехнический комплект для уроков технологии
|
В состав комплекта входит: Сервомодуль интеллектуальный Dynamixel AX-12A
Программируемый контроллер OpenCM 9/04-C
Периферийная плата универсального робототехнического контроллера STEM Board
Программируемый контроллер DXL-IoT
Сетевой адаптер SMPS 12V 5A PS-10 [EU-220V]
Преобразователь интерфейсов USB-DXL
Адаптер питания для сервомодулей SMPS2Dynamixel
Конструктивные и крепежные элементы
Методическое пособие по разработке РТК (манипуляторы с угловой кинематикой, плоскопараллельной, Delta, Scara)
|
шт.
|
8
|
5.5
|
робо
|
Комплекс для реализации инженерных проектов с использованием робототехнических технологий
|
Робототехнический комплекс для практического развития инженерных компетенций, включая навыки системного мышления, навыки ведения проектной деятельности, творческого и критического мышления, навыки совместной деятельности.
|
компл.
|
2
|
5.6
|
робо
|
Комплект робототехнический
|
Комплект устройств на группу (12 шт.) для обучения базовым навыкам программирования с использованием визуального онлайн-редактора: минимум пять режимов с блоками команд в виде специальных знаков, циклов, блоков уравнений. Языки интерфейса - минимум английский и русский
|
компл.
|
1
|
6.
|
Профильное оборудование ИТ
|
||||
6.1
|
ит
|
Универсальный программируемый контроллер
|
шт.
|
25
|
|
6.2
|
ит
|
Электронная плата расширения
|
шт.
|
25
|
|
6.3
|
ит
|
Электронная плата расширения (4 канала по 5 A)
|
шт.
|
25
|
|
6.4
|
ит
|
Микрсервопривод
|
шт.
|
25
|
|
6.5
|
ит
|
Цифровой мультиметр
|
шт.
|
6
|
|
6.6
|
ит
|
Макетная плата
|
не менее чем на 400 точек
|
шт.
|
10
|
6.7
|
ит
|
7-сегментный драйвер
|
шт.
|
20
|
|
6.8
|
ит
|
7-сегментный индикатор
|
шт.
|
20
|
|
6.9
|
ит
|
Кнопка тактовая
|
шт.
|
30
|
|
6.10
|
ит
|
Температурный датчик
|
шт.
|
5
|
|
6.11
|
ит
|
Резистор сопротивления
|
4.7 кОм
|
упак.
|
3
|
6.12
|
ит
|
Сдвиговый резистор
|
шт.
|
5
|
|
6.13
|
ит
|
Силовой ключ со шлейфом
|
шт.
|
5
|
|
6.14
|
ит
|
Сенсор влажности почвы со шлейфом
|
шт.
|
5
|
|
6.15
|
ит
|
Водяная помпа
|
шт.
|
5
|
|
6.16
|
ит
|
Резистор
|
220 Ом
|
упак.
|
5
|
6.17
|
ит
|
Жидкокристаллический (LCD) экран
|
шт.
|
5
|
|
6.18
|
ит
|
Bluetooth-модуль
|
шт.
|
5
|
|
6.19
|
ит
|
Резистор сопротивления
|
300 Ом
|
упак.
|
5
|
6.20
|
ит
|
Одноплатный компьютер с разъемами HDMI, Ethernet, USB. Модуль Wi-fi. Не менее 40 контактов ввода/вывода (GPIO)
|
шт.
|
6
|
|
6.21
|
ит
|
Ультразвуковой дальномер
|
шт.
|
6
|
|
6.22
|
ит
|
Фоторезистор
|
шт.
|
6
|
|
6.23
|
ит
|
Гнездо питания с клеммником
|
шт.
|
20
|
|
7.
|
Комплект базовых расходных материалов для промдизайн и виртуальной реальности
|
||||
7.1
|
промдиз
|
Комплект письменных принадлежностей для маркерной доски
|
шт.
|
2
|
|
7.2
|
промдиз/VR
|
Бумага A4 для рисования и распечатки
|
упак.
|
11
|
|
7.3
|
промдиз
|
Бумага A3 для рисования
|
упак.
|
5
|
|
7.4
|
промдиз
|
Набор простых карандашей
|
упак.
|
16
|
|
7.5
|
промдиз
|
Набор цветных карандашей
|
шт.
|
2
|
|
7.6
|
промдиз
|
Точилка для карандашей
|
шт.
|
6
|
|
7.7
|
промдиз
|
Шариковые черные ручки
|
упак.
|
2
|
|
7.8
|
промдиз
|
Заправки к полутоновым маркерам
|
шт.
|
72
|
|
7.9
|
промдиз
|
Лезвия для ножа сменные 18 мм.
|
упак.
|
3
|
|
7.10
|
промдиз
|
Клей ПВА
|
шт.
|
6
|
|
7.11
|
промдиз-виар
|
Клей карандаш
|
шт.
|
23
|
|
7.12
|
промдиз
|
Скотч матовый
|
шт.
|
8
|
|
7.13
|
промдиз/VR
|
Скотч прозрачный
|
шт.
|
11
|
|
7.14
|
промдиз
|
Скотч бумажный
|
шт.
|
8
|
|
7.15
|
промдиз/VR
|
Скотч двусторонний
|
шт.
|
11
|
|
7.16
|
промдиз
|
Картон для макетирования
|
шт.
|
8
|
|
7.17
|
промдиз/VR
|
Гофркартон для макетирования
|
шт.
|
25
|
|
7.18
|
промдиз/VR
|
Пенокартон для макетирования 10 мм.
|
шт.
|
5
|
|
7.19
|
промдиз
|
Пенокартон для макетирования 5 мм.
|
шт.
|
5
|
|
7.20
|
промдиз
|
Набор бамбуковых шампуров
|
упак.
|
5
|
|
7.21
|
промдиз
|
Губка абразивная P100
|
шт.
|
10
|
|
7.22
|
промдиз
|
Губка абразивная P180
|
шт.
|
10
|
|
7.23
|
промдиз
|
Ластик
|
шт.
|
16
|
|
7.24
|
промдиз
|
Ватман A1
|
упак.
|
2
|
|
7.25
|
промдиз
|
Стержни для клеевого пистолета
|
упак.
|
10
|
|
7.26
|
промдиз
|
Лак для 3д принтера
|
шт.
|
5
|
|
7.27
|
промдиз
|
PLA пластик 1,75 серый 0,75 кг
|
шт.
|
5
|
|
7.28
|
промдиз
|
PLA пластик 1,75 белый 0,75 кг
|
шт.
|
5
|
|
7.29
|
промдиз
|
PLA пластик 1,75 красный 0,75 кг
|
шт.
|
2
|
|
7.30
|
промдиз
|
PLA пластик 1,75 оранжевый 0,75 кг
|
шт.
|
2
|
|
7.31
|
промдиз
|
PLA пластик 1,75 бирюзовый 0,75 кг
|
шт.
|
2
|
|
7.32
|
промдиз
|
Мастихин для 3д принтера
|
шт.
|
4
|
|
7.33
|
VR
|
Линзы для VR очков
|
компл.
|
450
|
|
7.34
|
VR
|
Лента эластичная
|
м
|
150
|
|
7.35
|
VR
|
Лента липучка
|
м
|
150
|
|
7.36
|
VR
|
Нож канцелярский
|
шт.
|
30
|
|
8.
|
Комплект базовых расходных материалов для Гео
|
||||
8.1
|
гео
|
Клеевые стержни прозрачные
|
упак.
|
1
|
|
8.2
|
гео
|
Пластик для принтера PLA
|
шт.
|
4
|
|
8.3
|
гео
|
Фанера 1 x 1 3 мм
|
шт.
|
15
|
|
8.4
|
гео
|
Респиратор
|
шт.
|
30
|
|
8.5
|
гео
|
Грунтовка белая
|
шт.
|
1
|
|
8.6
|
гео
|
Грунтовка черная
|
шт.
|
1
|
|
8.7
|
гео
|
Перчатки тонкие 100 шт.
|
шт.
|
1
|
|
8.8
|
гео
|
Оргстекло (или акриловое стекло)
|
шт.
|
2
|
|
8.9
|
гео
|
Кисти
|
шт.
|
10
|
|
8.10
|
гео
|
Скотч малярный
|
шт.
|
2
|
|
8.11
|
гео
|
Уайт-спирит
|
шт.
|
1
|
|
8.12
|
гео
|
Защитный тент
|
шт.
|
2
|
|
8.13
|
гео
|
Кювета для краски
|
шт.
|
2
|
|
8.14
|
гео
|
Бумага A4
|
пачка
|
1
|
|
8.15
|
гео
|
Бумага для флипчатов
|
пачка
|
1
|
|
8.16
|
гео
|
Маркеры
|
упак.
|
2
|
|
8.17
|
гео
|
Лак для 3D принтера
|
шт.
|
4
|
|
8.18
|
гео
|
Клей ПВА столярный
|
шт.
|
4
|
|
8.19
|
гео
|
Лезвия для Канцелярских ножей
|
упак.
|
2
|
|
8.20
|
гео
|
Акриловая краска аэрозоль (разные цвета)
|
набор
|
шт.
|
2
|
8.21
|
гео
|
Халат
|
шт.
|
2
|
|
8.22
|
гео
|
Защитные очки
|
шт.
|
4
|
|
9.
|
Комплект базовых расходных материалов для ИТ
|
||||
9.1
|
ит
|
Фанера, 4 мм
|
лист
|
3
|
|
9.2
|
ит
|
Светодиодная лента
|
шт.
|
40
|
|
9.3
|
ит
|
Соединительные провода с наконечниками, тип "папа-мама"
|
упак.
|
6
|
|
9.4
|
ит
|
Соединительные провода с наконечниками, тип "папа-папа"
|
упак.
|
6
|
|
9.5
|
ит
|
Соединительные провода с наконечниками, тип "мама-мама"
|
упак.
|
6
|
|
9.6
|
ит
|
Бумага A4
|
пачка
|
1
|
|
9.7
|
ит
|
Винт с полукруглой головкой M3 x 6
|
шт.
|
300
|
|
9.8
|
ит
|
Винт с потайной головкой M3 x 35
|
упак.
|
1
|
|
9.9
|
ит
|
Винт с потайной головкой M3 x 16
|
упак.
|
1
|
|
9.10
|
ит
|
Винт с полукруглой головкой M3 x 10
|
шт.
|
200
|
|
9.11
|
ит
|
Винт с потайной головкой M3 x 20
|
упак.
|
10
|
|
9.12
|
ит
|
Гайка M3
|
упак.
|
20
|
|
9.13
|
ит
|
Шайба M3
|
упак.
|
6
|
|
9.14
|
ит
|
Стяжки
|
упак.
|
6
|
|
9.15
|
ит
|
Клеевые стержни прозрачные
|
упак.
|
1
|
|
9.16
|
ит
|
Скотч прозрачный
|
шт.
|
10
|
|
9.17
|
ит
|
Кабель USB A-B
|
шт.
|
10
|
|
9.18
|
ит
|
Низкотоковая LED-лампа
|
шт.
|
10
|
|
9.19
|
ит
|
Реле
|
шт.
|
10
|
|
9.20
|
ит
|
Разъем питания с проводом
|
шт.
|
40
|
|
9.21
|
ит
|
Конденсатор
|
упак.
|
1
|
|
9.22
|
ит
|
Стойка для печатных плат шестигранная (с наружней и внутренней резьбой)
|
шт.
|
100
|
|
9.23
|
ит
|
Блок питания с USB разъемом
|
шт.
|
5
|
|
9.24
|
ит
|
Бумага для флипчатов
|
пачка
|
1
|
|
9.25
|
ит
|
Стойка для печатных плат шестигранная (с внутренней резьбой)
|
шт.
|
200
|
|
10.
|
Дополнительное оборудование
|
||||
10.1
|
робо_ит
|
Мультиметр
|
шт.
|
4
|
|
10.2
|
гео
|
Лазерная линейка (дальномер)
|
шт.
|
6
|
|
10.3
|
гео
|
Ручной лобзик, 200 мм
|
шт.
|
5
|
|
10.4
|
гео
|
Ручной лобзик, 300 мм
|
шт.
|
3
|
|
10.5
|
гео
|
F-образная струбцина
|
шт.
|
5
|
|
10.6
|
гео
|
G-образная струбцина
|
шт.
|
4
|
|
10.7
|
гео
|
Измерительная рулетка
|
шт.
|
3
|
|
10.8
|
гео
|
Набор напильников
|
шт.
|
3
|
|
10.9
|
гео
|
Канцелярские ножи
|
шт.
|
5
|
|
10.10
|
гео
|
Штангенциркуль
|
шт.
|
5
|
|
10.11
|
ит
|
Отвертка крестовая
|
шт.
|
8
|
|
10.12
|
ит
|
Отвертка шлицевая
|
шт.
|
8
|
|
10.13
|
ит
|
Отвертка шлицевая
|
шт.
|
8
|
|
10.14
|
ит
|
Ножницы по металлу
|
шт.
|
2
|
|
10.15
|
ит
|
Ножницы канцелярские
|
шт.
|
8
|
|
10.16
|
ит
|
Длинногубцы
|
шт.
|
8
|
|
10.17
|
ит
|
Контейнер пластиковый
|
шт.
|
10
|
|
10.18
|
робо_аэро
|
Набор пинцетов
|
шт.
|
1
|
|
10.19
|
ит
|
Контейнер с крышкой
|
шт.
|
40
|
|
11.
|
Компьютерная техника и программное обеспечение
|
||||
11.1
|
Ноутбук с предустановленной ОС с манипулятором типа мышь
|
шт.
|
36
|
||
11.2
|
Ноутбук с предустановленной ОС с манипулятором типа мышь
|
шт.
|
3
|
||
11.3
|
Графический планшет
|
шт.
|
12
|
||
11.4
|
МФУ A4
|
шт.
|
1
|
||
11.5
|
Программное обеспечение для профессиональной обработки материалов аэросъемки
|
шт.
|
1
|
||
11.6
|
Программное обеспечение для любительской обработки материалов аэросъемки
|
шт.
|
12
|
||
11.7
|
Программно-аппаратный комплекс для управления для управления квадрокоптером
|
шт.
|
1
|
||
11.8
|
Пакет программного обеспечения для графического дизайна, редактирования фото и видео, веб-разработки
|
лиценз
|
12
|
||
11.9
|
Программный комплекс для полевого сбора данных (доступ к Облачной Веб ГИС, включая дополнительное ПО полевого сбора данных с доступом не менее чем на 3 года, мобильной ГИС с возможностью онлайн передачи данных на ГИС сервер, ПО для создания тематических форм сбора данных и векторные наборы данных OSM)
|
шт.
|
1
|
||
11.10
|
Программное обеспечение для разработки приложений с дополненной и виртуальной реальностью, комплект 12 лицензий на 3 года, продвинутая версия
|
компл.
|
1
|
||
11.11
|
Программное обеспечение для обработки материалов космической съемки комплект на 13 мест
|
шт.
|
1
|
||
11.12
|
Карта памяти
|
шт.
|
10
|
||
11.13
|
Wi-fi роутер
|
шт.
|
3
|
||
11.14
|
Веб-камера
|
шт.
|
3
|
||
11.15
|
Моноблок
|
шт.
|
3
|
||
12
|
Презентационное оборудование
|
||||
12.1
|
Флипчарт
|
шт.
|
2
|
||
12.2
|
Проектор и экран
|
шт.
|
1
|
Примерная стоимость раздела составляет 8 000 000 - 9 000 000 рублей
N п/п
|
Наименование
|
Примерные характеристики
|
Ед. изм.
|
Кол-во
|
1
|
Профильное оборудование
|
|||
1.1
|
3D принтер учебный
|
шт.
|
3
|
|
1.2
|
3D принтер с двумя экструдерами
|
шт.
|
1
|
|
1.3
|
Лабораторный источник питания, 30B, 5A Точность рег. 0.1B
|
шт.
|
1
|
|
1.4
|
Лазерный гравер
|
шт.
|
1
|
|
1.5
|
Специализированный ПК для станка с перифирией типа мышь
|
шт.
|
1
|
|
1.6
|
Вытяжная система для лазерного станка фильтрующая
|
шт.
|
1
|
|
2
|
Компьютерное оборудование
|
|||
2.2
|
Программное обеспечение САПР для проектирования печатных плат
|
лиценз
|
1
|
|
2.3
|
Программное обеспечение для проектирования печатных плат
|
лиценз
|
1
|
|
2.4
|
ПО для 3Д моделирования
|
лиценз
|
1
|
|
2.5
|
Мышь
|
шт.
|
6
|
|
3
|
Дополнительное оборудование
|
|||
3.1
|
Паяльные станции
|
шт.
|
3
|
|
3.2
|
Оловоотсос или оплетка
|
шт.
|
1
|
|
3.3
|
Третья рука
|
шт.
|
4
|
|
3.4
|
Набор инструмента
|
набор
|
1
|
|
3.5
|
Клеевой пистолет
|
шт.
|
5
|
|
3.6
|
Плоскогубцы
|
шт.
|
5
|
|
3.7
|
Бокорезы
|
шт.
|
4
|
|
3.8
|
Набор пинцетов
|
шт.
|
1
|
|
3.9
|
Коврик для пайки
|
шт.
|
4
|
|
3.10
|
Шуруповерт
|
шт.
|
1
|
|
3.11
|
Универсальный набор отверток
|
шт.
|
1
|
|
4
|
Мебель и оснащение помещения (базовый комплект)
|
|||
4.1
|
Очки защитные
|
шт.
|
10
|
|
4.2
|
Респираторы, 5 шт.
|
компл.
|
20
|
|
4.3
|
Защитная одежда (халат) антистатический
|
шт.
|
11
|
|
4.4
|
Набор перчаток х/б с ПВХ, 6 пар в упаковке
|
набор
|
50
|
|
4.5
|
Контейнер для мусора 240 литров
|
шт.
|
1
|
|
4.6
|
Щетка-сметка
|
шт.
|
3
|
|
4.7
|
Кассетница в комплекте с прозрачными ячейками (24 шт.)
|
шт.
|
4
|
|
4.8
|
Контейнер с крышкой, 8 л, синий
|
шт.
|
15
|
|
4.9
|
Органайзер
|
шт.
|
8
|
|
4.10
|
Комплект органайзеров
|
шт.
|
10
|
|
4.11
|
Магнитно-маркерная доска
|
шт.
|
1
|
|
5
|
Расходные материалы
|
|||
5.1
|
PLA пластик черный 0,75 кг, толщина - исходя из характеристик закупаемого 3D-принтера
|
шт.
|
10
|
|
5.2
|
PLA пластик красный 0,75 кг, толщина - исходя из характеристик закупаемого 3D-принтера
|
шт.
|
10
|
|
5.3
|
PLA пластик белый 0,75 кг, толщина - исходя из характеристик закупаемого 3D-принтера
|
шт.
|
10
|
|
5.4
|
PLA пластик оранжевый 0,75 кг, толщина - исходя из характеристик закупаемого 3D-принтера
|
шт.
|
10
|
|
5.5
|
PLA пластик бирюзовый 0,75 кг, толщина - исходя из характеристик закупаемого 3D-принтера
|
шт.
|
10
|
|
5.6
|
Этилацетат
|
Для постобработки моделей, напечатанных на 3d принтере
|
л
|
15
|
5.7
|
Абр. губка 4 Стр Р180 100 X 68.5 X 27
|
шт.
|
10
|
|
5.8
|
Ал. уголок 10 x 10 мм, толщиной до 2 мм
|
м
|
10
|
|
5.9
|
Аммония персульфат банка 500 г
|
шт.
|
20
|
|
5.10
|
Армированная лента влагост. 48 мм x 40 м
|
шт.
|
10
|
|
5.11
|
Аэрозоль красн. насыщ глянц 400 мл
|
шт.
|
8
|
|
5.12
|
Аэрозоль синий глянц 400 мл
|
шт.
|
8
|
|
5.13
|
Аэрозоль черный глянц 400 мл
|
шт.
|
8
|
|
5.14
|
Батареи алкалиновые типа AA
|
шт.
|
100
|
|
5.15
|
Батарейка алкалин AAA 8 шт.
|
шт.
|
20
|
|
5.16
|
Батарейка алкалин. 15A 2A 4 шт.
|
шт.
|
20
|
|
5.17
|
Батарейный отсек на 4 x AA
|
шт.
|
30
|
|
5.18
|
Батарея питания CR2032
|
шт.
|
150
|
|
5.19
|
Бородок-добойник слесарный 1,6 мм
|
шт.
|
5
|
|
5.20
|
Брусок абразивный
|
шт.
|
10
|
|
5.21
|
Бумажные листы 230 x 280 АСР Р320
|
шт.
|
100
|
|
5.22
|
Винт оцинк. пкр. DIN 7985 M 3 x 20
|
кг
|
1
|
|
5.23
|
Винт оцинк. пкр. DIN 7985 M 4 x 30
|
кг
|
1
|
|
5.24
|
Винт оцинк. пкр. DIN 7985 M 5 x 20
|
кг
|
1
|
|
5.25
|
Винт оцинк. пот. DIN 965 M 4 x 30
|
кг
|
1
|
|
5.26
|
Винт оцинк. пкр. DIN 7985 M 3 x 12
|
кг
|
1
|
|
5.27
|
Винт оцинков. M 4 x 20
|
кг
|
1
|
|
5.28
|
Водост. бумага 230 x 280 SWP P1000
|
шт.
|
100
|
|
5.29
|
Водост. бумага 230 x 280 SWP P1200
|
шт.
|
100
|
|
5.30
|
Выключатель движковый или тумблер
|
шт.
|
25
|
|
5.31
|
Гайка оцинк. DIN 934 M 4
|
кг
|
1
|
|
5.32
|
Гайка оцинк. DIN 934 M 5
|
кг
|
1
|
|
5.33
|
Гайки оцинк. M 3
|
кг
|
1
|
|
5.34
|
Металлическая губка для очистки жала
|
шт.
|
20
|
|
5.35
|
Держатель для ножей магнит
|
шт.
|
5
|
|
5.36
|
Жала к паяльной станции
|
шт.
|
20
|
|
5.37
|
Изолента 0, 18 x 19 мм синяя 20 м
|
шт.
|
10
|
|
5.38
|
Изолента 0,18 x 19 мм желто-зеленая 20 м
|
шт.
|
10
|
|
5.39
|
Изолента 0,18 x 19 мм белая 20 метров
|
шт.
|
10
|
|
5.40
|
Изолента 0,18 x 19 мм красная 20 метров
|
шт.
|
10
|
|
5.41
|
Клей Момент блистер 5 гр
|
шт.
|
50
|
|
5.42
|
Клей универсальный типа Момент
|
шт.
|
15
|
|
5.43
|
Коврик универсальный в рулоне 50 * 150 см
|
шт.
|
5
|
|
5.44
|
Мини-кусачки диагон. 130 мм
|
шт.
|
10
|
|
5.45
|
Монтажный провод, набор 30 м
|
шт.
|
5
|
|
5.46
|
Набор карандашей плотника 10 шт.
|
набор
|
5
|
|
5.47
|
Набор кистей 3 шт. для водных красок
|
набор
|
10
|
|
5.48
|
Набор надфилей, 6 шт.
|
набор
|
10
|
|
5.49
|
Набор струбцин, 3 шт.
|
набор
|
10
|
|
5.50
|
Нож 18 мм 2 х комп. ручка
|
шт.
|
5
|
|
5.51
|
Нож 18 мм, мет. корп., TiN покрытие
|
шт.
|
15
|
|
5.52
|
Оргстекло листовое, размером 2 на 3 м, толщинами 3 мм
|
лист
|
3
|
|
5.53
|
Оргстекло листовое, размером 2 на 3 м, толщинами 5 мм
|
лист
|
3
|
|
5.54
|
Перчатки антистатические
|
упак.
|
20
|
|
5.55
|
Плоскогубцы с изогн. губками 160 мм
|
шт.
|
10
|
|
5.56
|
Полотна для электролобзика (дерево, пластик, листовой металл)
|
шт.
|
15
|
|
5.57
|
Припой ПОС 61 D = 1.0 мм без канифоли катушка 100 г.
|
шт.
|
10
|
|
5.58
|
Профиль AL уголок 25 x 15 x 2 мм, 1 м
|
шт.
|
20
|
|
5.59
|
Ремешок-хомут 150 x 3,5 (40 шт.)
|
шт.
|
20
|
|
5.60
|
Ремешок-хомут 375 x 4. 8 (40 шт.)
|
шт.
|
20
|
|
5.61
|
Рулетка 5 м X 19 мм, автостоп
|
шт.
|
6
|
|
5.62
|
Салфетка микрофибра 4 шт. 35/35
|
шт.
|
10
|
|
5.63
|
Сверла для сверления отверстий в печатных платах 0,8 мм
|
шт.
|
20
|
|
5.64
|
Сверла для сверления отверстий в печатных платах 1 мм
|
шт.
|
20
|
|
5.65
|
Сверла для сверления отверстий в печатных платах 2 мм
|
шт.
|
10
|
|
5.66
|
Магнитная чаша, 10 см
|
шт.
|
5
|
|
5.67
|
Скотч бумажный
|
шт.
|
50
|
|
5.68
|
Скотч двусторонний
|
шт.
|
40
|
|
5.69
|
Скотч прозрачный
|
шт.
|
50
|
|
5.70
|
Стяжки нейлоновые 10 см, 1000 шт.
|
шт.
|
10
|
|
5.71
|
Термометр электронный
|
шт.
|
1
|
|
5.72
|
Набор термоусадочных трубок
|
шт.
|
20
|
|
5.73
|
Тиски для моделирования. с струбц, 60 мм
|
шт.
|
5
|
|
5.74
|
Трансферная бумага для переноса рисунка платы на текстолит - 1 лист
|
шт.
|
50
|
|
5.75
|
Угольник 450 мм
|
шт.
|
10
|
|
5.76
|
Флюс 20 мл флакон с кисточкой
|
шт.
|
16
|
|
5.77
|
Фанера шлифованная 1,52 м x 1,52 м 4 мм
|
шт.
|
50
|
|
5.78
|
Фанера шлифованная 1,52 м x 1,52 м 6 мм
|
шт.
|
40
|
|
5.79
|
Хлорное железо 250 г
|
шт.
|
10
|
|
5.80
|
Цапонлак Зеленый 30 мл
|
шт.
|
20
|
|
5.81
|
Цапонлак Красный 30 мл
|
шт.
|
20
|
|
5.82
|
Щипцы д/зачистки провод. 0,2 x 6 мм, 170 мм
|
шт.
|
10
|
Примерная стоимость раздела составляет 3 200 000 - 4 200 000 рублей
Приложение N 3
МОДЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Название учебного курса: "Гео-maker".
Аннотация: Сегодня геоинформационные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни, любой современный человек пользуется навигационными сервисами, приложения для мониторинга обществе, и многими другими сервисами, связанными с картами. Эти технологии используются в совершенно различных сферах, начиная от реагирования при чрезвычайных ситуациях и заканчивая маркетингом. Существует разрыв между информационными технологиями и технологическими (мейкерскими) направлениями. Курс "Гео-maker" позволяет сформировать у детей устойчивую связь между информационным и технологическим направлениями на основе реальных пространственных данных. Это позволит ученикам получить знания по использованию геоинформационных инструментов и пространственных данных для понимания и изучения основ устройства окружающего мира и природных явлений, а также освоить современные технологии обработки материалов и прототипирования. Ученики смогут реализовывать командные проекты в сфере исследования окружающего мира, начать использовать в повседневной жизни навигационные сервисы, космические снимки, электронные карты, собирать данные об объектах на местности, создавать 3D объекты местности и создавать на их основе вещественные объекты.
Учебный курс "Геоквантум" представляет собой самостоятельный модуль, изучаемый в течение учебного года параллельно освоению программ основного общего образования в предметных областях "География", "Информатика", "Технология", "Физика", "Математика".
1. Планируемые результаты освоения учебного курса.
1.1. Геоквантум
Выпускник будет знать:
- правила безопасной работы с электронно-вычислительными машинами и средствами для сбора пространственных данных;
- основные виды пространственных данных;
- составные части современных геоинформационных сервисов;
- профессиональное программное обеспечение для обработки пространственных данных;
- основы и принципы аэросъемки;
- основы и принципы работы глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС);
- представление и визуализация пространственных данных для непрофессиональных пользователей;
- принципы 3D-моделирования;
Выпускник будет уметь:
- самостоятельно решать поставленную задачу, самостоятельно анализируя и подбирая материалы и средства для ее решения;
- создавать и рассчитывать полетный план для беспилотного летательного аппарата;
- обрабатывать аэросъемку и получать точные ортофотопланы и автоматизированные трехмерные модели местности;
- моделировать 3D-объекты;
- защищать собственные проекты;
1.2. Смежные предметные курсы основного общего образования
География
Выпускник научится:
- выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;
- ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;
- представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;
Выпускник получит возможность научиться:
- моделировать географические объекты и явления;
- приводить примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
Математика
Статистика и теория вероятностей
- Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
- читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
- Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
Измерения и вычисления
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
Физика
Выпускник научится:
- соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
- понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;
- использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.
Информатика
Выпускник научится:
- различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях;
- приводить примеры информационных процессов - процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных - в живой природе и технике;
- классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;
Математические основы информатики
Выпускник получит возможность:
- познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;
Использование программных систем и сервисов
Выпускник научится:
- классифицировать файлы по типу и иным параметрам;
- выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, "распаковывать" архивные файлы);
Выпускник овладеет (как результат применения программных систем и интернет-сервисов в данном курсе и во всем образовательном процессе):
- навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии;
- различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т.д.);
- познакомится с программными средствами для работы с аудиовизуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;
Выпускник получит возможность (в данном курсе и иной учебной деятельности):
- практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы, браузеры и др.);
- познакомиться с примерами использования математического моделирования в современном мире;
- познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами подлинности (пример: наличие электронной подписи); познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (пример: сравнение данных из разных источников);
- познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире;
- получить представления о роботизированных устройствах и их использовании на производстве и в научных исследованиях.
Технология
Результаты, заявленные образовательной программой "Технология" по блокам содержания
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся
Выпускник научится:
- следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;
- оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;
- прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов/параметров/ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;
- в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность - качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;
- проводить оценку и испытание полученного продукта;
- проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;
- описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
- анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
- проводить и анализировать разработку и/или реализацию прикладных проектов, предполагающих:
- определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);
- встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку;
- изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;
- проводить и анализировать разработку и/или реализацию технологических проектов, предполагающих:
- оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);
- разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;
- проводить и анализировать разработку и/или реализацию проектов, предполагающих:
- планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);
- планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;
- Выпускник получит возможность научиться:
- выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
- модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/заказом/потребностью/задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;
- технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;
2. Содержание курса.
Основные разделы программы учебного курса:
1) Введение в основы геоинформационных систем и пространственных данных
Учащиеся познакомятся с различными современными геоинформационными системами. Узнают, в каких областях применяется геоинформатика, какие задачи может решать, а также как учащиеся могут сами применять ее в своей повседневной жизни.
2) Урок работы с ГЛОНАСС
Учащиеся базово усвоят принцип позиционирования с помощью ГНСС. Узнают, как можно организовать сбор спутниковых данных, как они представляется в текстовом виде и как их можно визуализировать;
3) Устройство и применении беспилотников
Учащиеся познакомятся с историей применения БАС. Узнают о современных БАС, какие задачи можно решать с их помощью. Также узнают основное устройство современных БАС.
4) Основы съемки с беспилотников
Учащиеся узнают, как создается полетное задание для БАС. Как производится запуск и дальнейшая съемка с помощью БАС. А также какие результаты можно получить и как это сделать (получение ортофотоплана и трехмерной модели);
5) Основы трехмерного моделирования
Учащиеся познакомятся с основами трехмерного моделирования. На примере программных продуктов SketchUp, Meshmixer и Netfabb и их аналогах научатся создавать трехмерные модели в свободном режиме и по полевым замерам, редактировать их и готовить для дальнейшей печати на 3D-принтере.
6) Выбор проектного направления и распределение ролей
Выбор проектного направления. Постановка задачи. Исследование проблематики. Планирование проекта. Распределение ролей;
7) Углубленное изучение технологий обработки геоданных
Работа с 3D-моделями (автоматизированное моделирование объектов местности с помощью Agisoft Photoscan и ручное моделирование с помощью SketchUp);
8) Сбор геоданных
Работа с открытыми данными, аэрофотосъемка, создание обмерных чертежей;
9) Обработка и анализ геоданных
Создание 3D-моделей, редактирование векторных данных;
10) Изучение устройства для прототипирования
Ознакомление с устройствами прототипирования, предоставленными учащимся. Учащиеся узнают общие принципы работы устройств, а также когда они применяются, и что из можно получить;
11) Подготовка данных для устройства прототипирования
Подготовка 3д моделей, экспорт данных, подготовка заданий по печати
12) Прототипирование
Применение устройств прототипирования (3D-принтер). Доводка и сборка существующего прототипа;
13) Подготовка презентаций
Изучение основ в подготовке презентации. Создание презентации. Подготовка к представлению реализованного прототипа;
14) Защита проектов
Представление реализованного прототипа.
3. Тематическое планирование
N п/п
|
Разделы программы учебного курса
|
Всего часов
|
1
|
Знакомство. Инструктаж по ТБ. Введение в основы геоинформационных систем и пространственных данных
|
2
|
2
|
Урок работы с ГЛОНАСС
|
2
|
3
|
Устройство и применение беспилотников
|
2
|
4
|
Основы съемки с беспилотников
|
4
|
5
|
Основы трехмерного моделирования
|
4
|
6
|
Выбор проектного направления и распределение ролей
|
4
|
7
|
Углубленное изучение технологий обработки геоданных
|
12
|
8
|
Сбор геоданных
|
8
|
9
|
Обработка и анализ геоданных
|
6
|
10
|
Изучение устройства для прототипирования
|
4
|
11
|
Подготовка данных для устройства прототипирования
|
6
|
12
|
Прототипирование
|
8
|
13
|
Подготовка презентаций
|
2
|
14
|
Защита проектов
|
4
|
Всего
|
68
|
Приложение N 4
РЕКОМЕНДУЕМОЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
МОБИЛЬНОГО ТЕХНОПАРКА "КВАНТОРИУМ"
Штатная численность работников мобильного технопарка "Кванториум" формируется на основании расчета годовой педагогической нагрузки на преподавателей и зависит от количества реализуемых образовательных программ и контингента обучающихся по ним слушателей
Категория персонала
|
Должность
|
Количество штатных единиц
|
Руководитель структурного подразделения
|
Руководитель проекта
|
1
|
Команда наставников N 1
|
Педагог дополнительного образования
|
не менее 3 ставок
|
Команда наставников N 2
|
Педагог дополнительного образования
|
не менее 3 ставок
|
Команда дистанционного сопровождения проекта
|
Педагог дополнительного образования
|
не менее 3 ставок, не менее 6 педагогов
|
Приложение N 5
ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
N п/п
|
Наименование индикатора/показателя
|
Минимальное значение, начиная с 2019 года
|
Значение субъекта Российской Федерации
|
||
2019
|
2020
|
2021
|
|||
1.
|
Численность детей, прошедших обучение по программам мобильного технопарка "Кванториум" (человек)
|
1000
|
|||
2.
|
Количество групп, обучающихся по предметной области "Технология" с использованием инфраструктуры мобильного технопарка "Кванториум"
|
9
|
|||
3.
|
Количество групп, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам естественнонаучной и технической направленностей с использованием инфраструктуры мобильного технопарка "Кванториум"
|
9
|
|||
4.
|
Численность детей, вовлеченных в мероприятия, проводимых с участием мобильного технопарка "Кванториум" (человек)
|
не менее 3000
|
|||
5.
|
Проведение массовых выставок, мастер-классов и иных активностей, включая День защиты детей (1 июня) и начало учебного года (последняя неделя августа)
|
не менее 2
|