Приложение 3. к Методическим рекомендациям по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, в том числе в обновлении образовательных программ | ПРИМЕРЫ УСПЕШНЫХ ПРАКТИК ПО МЕХАНИЗМАМ ВОВЛЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОБНОВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
по механизмам вовлечения
общественно-деловых объединений
и участия представителей
работодателей в принятии
решений по вопросам управления
развитием общеобразовательных
организаций и организаций
дополнительного образования
детей, в том числе в обновлении
образовательных программ

ПРИМЕРЫ
УСПЕШНЫХ ПРАКТИК ПО МЕХАНИЗМАМ ВОВЛЕЧЕНИЯ
ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
РАБОТОДАТЕЛЕЙ В ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ УПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЕМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОБНОВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Для решения задачи поиска модельных решений в ходе использования опыта лучших отечественных практик вовлечения социальных партнеров в управление образовательными организациями целесообразно определить "профиль" признаков, по которым будет необходимо структурировать информацию о ценности той или иной практики для воспроизведения или переработки ее элементов.

Должна учитываться дифференциация практик по следующим признакам:

а) по признаку периода развития практики:

- "растущая" практика (создание условий, экспериментальная проверка, характеристики процесса внедрения),

- успешно функционирующая практика;

б) по "уровню" (локальный, муниципальный, региональный, федеральный);

в) по "внешнему заказчику" (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, отрасль, корпорация, профориентационная коммерция);

г) по вовлеченности разных типов образовательных организаций (профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, организации дополнительного образования);

д) по характеристикам партнерств (ситуативное партнерство, межведомственное взаимодействие, государственно-частное партнерство);

е) по соревновательности и дискретности во времени (периоды лагерных каникулярных смен; выполнение проектов в таких образовательных центрах, как детские технопарки "Кванториум", центры дополнительного образования детей, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в центрах цифрового образования "IT-куб" и Центрах молодежного инновационного творчества и других; юниорский сегмент конкурсов профмастерства; пролонгированные проектные активности);

ж) по ориентации на контингент обучающихся с определенными потребностями или особенностями (ограничения, связанные со здоровьем; трудные подростки; одаренные дети; дети мигрантов; дети-сироты; дети, обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях);

з) по степени вовлечения родителей и работодателей в использование возможностей отдельных учебных предметов (например, предмета "Технология") или направленностей дополнительного образования; представленность в средствах массовой информации, пиар-поддержку и пр.

Проведенное с учетом перечисленных признаков структурирование и обобщение хода и результатов вовлечения социальных партнеров в управление общеобразовательными организациями и организациями дополнительного образования показало, что в данных методических рекомендациях допустимо использовать следующие модельные решения.

1. Успешные практики общеобразовательных организаций.

1.1. Проект "Зажигаем звезды вместе": деятельность управляющего совета школы по организации родительской лаборатории "РОДИТЕЛЬ+!" по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 77" г. Ярославля.

- Сайт общеобразовательной организации:

https://school77.edu.yar.ru/index.html

- Документы федерального и регионального уровней:

http://resurs-yar.ru/psihologiya_obrazovaniyu/dokumentaciya

- Положение о родительской лаборатории:

https://school77.edu.yar.ru/professionalnoe_samoopredelenie/prilozhenie_1_sshn7 7_g_yaroslavl.docx

- Нормативная база практики в части профессиональной ориентации:

http://resurs-yar.ru/proforientaciya/dokumentaciya1

- Основные характеристики методической базы, использованной данным модельным решением:

http://resurs-yar.ru/specialistam/organizaciya_i_provedenie_proforientacionnoj_raboty/materialy_dlya_zanyatij/

1.2. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Политехнический лицей" муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) - партнерство с Акционерной компанией "АЛРОСА" (публичное акционерное общество): корпоративный и инженерный классы, профориентационная работа.

- Сайт лицея:

http://mptl.ru/

- Информационная справка о сотрудничестве с АК "АЛРОСА" (ОАО) в рамках создания корпоративного класса:

http://mptl.ru/o-licee/profilnoe-obuchenie/korporativnyy-klass/

- Информационная справка о сотрудничестве с АК "АЛРОСА" (ОАО) в рамках создания инженерного класса:

http://mptl.ru/o-licee/profilnoe-obuchenie/inzhenernyy-klass/954-informacionnaya-spravka.html

- Информационная справка по инженерному классу:

https://docs.google.com/viewer?url=http%3A%2F%2Fmptl.ru%2Fengine%2Fdownload.php%3Fid%3D421%26viewonline%3D1

- Положение об инженерном классе:

https://docs.google.com/viewer?url=http%3A%2F%2Fmptl.ru%2Fengine%2Fdownload.php%3Fid%3D422%26viewonline%3D1

- Комплексная программа АК "АЛРОСА" (ОАО) по профориентационной работе в г. Мирный и Мирнинском районе РС(Я) на 2013 - 2018 гг.:

https://docs.google.com/viewer?url=http%3A%2F%2Fmptl.ru%2Fengine%2Fdownload.php%3Fid%3D423%26viewonline%3D1

- Типовой договор о сотрудничестве муниципального бюджетного образовательного учреждения "Политехнический лицей" и родителей (законных представителей) обучающихся в инженерном классе:

http://mptl.ni/o-licee/profilnoe-obuchenie/inzhenernyy-klass/.

1.3. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Бузулука "Средняя общеобразовательная школа N 6 имени А.С. Пушкина", Оренбургская область.

Профильное обучение и профессиональная ориентация обучающихся на основе партнерства общеобразовательной организации с предприятиями, вузами, профессиональными образовательными организациями.

- Сайт школы:

http://buz6.ucoz.ru/

- "Роснефть-класс":

http://buz6.ucoz.ru/index/10_a_rosneft_klass/0-31

1.4. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 9 города Аши Челябинской области (с профессиональным обучением)".

- Сайт образовательной организации:

https://sch9asha.educhel.ru/

- Профессиональное обучение:

https://sch9asha.educhel.ru/activity/homework

1.5. Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей N 1" города Ачинска Красноярского края реализует соглашение с акционерным обществом "Ачинский нефтеперерабатывающий завод Восточной нефтяной компании".

- Сайт лицея:

https://school-1.edusite.ru/

- Страница проекта "Мега-класс - инженерно-технологический кластер. Новые технологии для нового школьника":

https://school-1.edusite.ru/p287aa1.html.

1.6. Проект партии "Единая Россия" по созданию сетевой индустриальной школы "Алтын кулдар" в Республике Башкортостан.

- Партнеры: "Башнефть", Министерство семьи Республики Башкортостан, партия "Единая Россия":

https://bashkortostan.er.ru/projects/altyn-kuldar/;

https://altynkuldar.ru/

1.7. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей N 6 г. Благовещенска" Амурской области.

- Сайт лицея:

http://school06.obrblag.info/

2. Успешные практики организаций дополнительного образования детей.

2.1. Поддержка обучения подростков технопредпринимательству в Баганском Доме детского творчества Новосибирской области (в рамках реализации направления FoodNet Национальной технологической инициативы)".

- Сайт Баганского Дома детского творчества Новосибирской области:

http://ddt.bag.edu54.ru/

- Видеозапись презентации "Точки роста ресурсного центра Баганского Дома детского творчества в рамках НТИ":

https://www.youtube.com/watch?v=nQTflZIqtQw

- Сайт проекта "Инженерные компетенции - сила развития Родины", в рамках которого реализуются партнерские отношения работодателей и Баганского Дома детского творчества:

http://xn--80aegdiha5bin0a0a.xn--p1ai/grantovaya-istoriya/proekt-inzhenernye-kompetentsii-sila-razvitiya-rodiny/

- Описание Новосибирского областного проекта "Гуманитарный технопарк". Точка сборки лидеров образования 4.0, частью которого является обучение сельских школьников основам технопредпринимательства в Баганском Доме детского творчества:

http://interactiv.su/2017/10/15/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%B3%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA-%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0/

2.2. Профессиональная ориентация обучающихся на основе партнерства Муниципального учреждения дополнительного образования "Центр детского творчества Орджоникидзевского района" г. Магнитогорска с организациями профессионального образования, а также с предприятиями, фирмами и программой движения "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия). Юниоры".

- Официальный сайт образовательной организации дополнительного образования:

https://cdtor-mgn.educhel.ru/

- Ресурсный центр сопровождения профессионального самоопределения на неофициальном сайте образовательной организации дополнительного образования:

http://cdtor.ru/?site/clubs&id=67

- Юниорское движение WorldSkills Russia:

https://worldskills.ru/nashi-proektyi/worldskillsrussiajuniors

- Страница в социальной сети "Классный репортер":

https://vk.com/reporter_mgn

2.3. Технопарк Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского, г. Жуковский, Московская область.

- Сайт технопарка:

http://technopark.tsagi.ru/