Приложение 3. к Методическим рекомендациям по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, в том числе в обновлении образовательных программ | ПРИМЕРЫ УСПЕШНЫХ ПРАКТИК ПО МЕХАНИЗМАМ ВОВЛЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОБНОВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
по механизмам вовлечения
общественно-деловых объединений
и участия представителей
работодателей в принятии
решений по вопросам управления
развитием общеобразовательных
организаций и организаций
дополнительного образования
детей, в том числе в обновлении
образовательных программ
ПРИМЕРЫ
УСПЕШНЫХ ПРАКТИК ПО МЕХАНИЗМАМ ВОВЛЕЧЕНИЯ
ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
РАБОТОДАТЕЛЕЙ В ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ УПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЕМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОБНОВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Для решения задачи поиска модельных решений в ходе использования опыта лучших отечественных практик вовлечения социальных партнеров в управление образовательными организациями целесообразно определить "профиль" признаков, по которым будет необходимо структурировать информацию о ценности той или иной практики для воспроизведения или переработки ее элементов.
Должна учитываться дифференциация практик по следующим признакам:
а) по признаку периода развития практики:
- "растущая" практика (создание условий, экспериментальная проверка, характеристики процесса внедрения),
- успешно функционирующая практика;
б) по "уровню" (локальный, муниципальный, региональный, федеральный);
в) по "внешнему заказчику" (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, отрасль, корпорация, профориентационная коммерция);
г) по вовлеченности разных типов образовательных организаций (профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, организации дополнительного образования);
д) по характеристикам партнерств (ситуативное партнерство, межведомственное взаимодействие, государственно-частное партнерство);
е) по соревновательности и дискретности во времени (периоды лагерных каникулярных смен; выполнение проектов в таких образовательных центрах, как детские технопарки "Кванториум", центры дополнительного образования детей, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в центрах цифрового образования "IT-куб" и Центрах молодежного инновационного творчества и других; юниорский сегмент конкурсов профмастерства; пролонгированные проектные активности);
ж) по ориентации на контингент обучающихся с определенными потребностями или особенностями (ограничения, связанные со здоровьем; трудные подростки; одаренные дети; дети мигрантов; дети-сироты; дети, обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях);
з) по степени вовлечения родителей и работодателей в использование возможностей отдельных учебных предметов (например, предмета "Технология") или направленностей дополнительного образования; представленность в средствах массовой информации, пиар-поддержку и пр.
Проведенное с учетом перечисленных признаков структурирование и обобщение хода и результатов вовлечения социальных партнеров в управление общеобразовательными организациями и организациями дополнительного образования показало, что в данных методических рекомендациях допустимо использовать следующие модельные решения.
1. Успешные практики общеобразовательных организаций.
1.1. Проект "Зажигаем звезды вместе": деятельность управляющего совета школы по организации родительской лаборатории "РОДИТЕЛЬ+!" по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 77" г. Ярославля.
- Сайт общеобразовательной организации:
https://school77.edu.yar.ru/index.html
- Документы федерального и регионального уровней:
http://resurs-yar.ru/psihologiya_obrazovaniyu/dokumentaciya
- Положение о родительской лаборатории:
https://school77.edu.yar.ru/professionalnoe_samoopredelenie/prilozhenie_1_sshn7 7_g_yaroslavl.docx
- Нормативная база практики в части профессиональной ориентации:
http://resurs-yar.ru/proforientaciya/dokumentaciya1
- Основные характеристики методической базы, использованной данным модельным решением:
http://resurs-yar.ru/specialistam/organizaciya_i_provedenie_proforientacionnoj_raboty/materialy_dlya_zanyatij/
1.2. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Политехнический лицей" муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) - партнерство с Акционерной компанией "АЛРОСА" (публичное акционерное общество): корпоративный и инженерный классы, профориентационная работа.
- Сайт лицея:
http://mptl.ru/
- Информационная справка о сотрудничестве с АК "АЛРОСА" (ОАО) в рамках создания корпоративного класса:
http://mptl.ru/o-licee/profilnoe-obuchenie/korporativnyy-klass/
- Информационная справка о сотрудничестве с АК "АЛРОСА" (ОАО) в рамках создания инженерного класса:
http://mptl.ru/o-licee/profilnoe-obuchenie/inzhenernyy-klass/954-informacionnaya-spravka.html
- Информационная справка по инженерному классу:
https://docs.google.com/viewer?url=http%3A%2F%2Fmptl.ru%2Fengine%2Fdownload.php%3Fid%3D421%26viewonline%3D1
- Положение об инженерном классе:
https://docs.google.com/viewer?url=http%3A%2F%2Fmptl.ru%2Fengine%2Fdownload.php%3Fid%3D422%26viewonline%3D1
- Комплексная программа АК "АЛРОСА" (ОАО) по профориентационной работе в г. Мирный и Мирнинском районе РС(Я) на 2013 - 2018 гг.:
https://docs.google.com/viewer?url=http%3A%2F%2Fmptl.ru%2Fengine%2Fdownload.php%3Fid%3D423%26viewonline%3D1
- Типовой договор о сотрудничестве муниципального бюджетного образовательного учреждения "Политехнический лицей" и родителей (законных представителей) обучающихся в инженерном классе:
http://mptl.ni/o-licee/profilnoe-obuchenie/inzhenernyy-klass/.
1.3. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Бузулука "Средняя общеобразовательная школа N 6 имени А.С. Пушкина", Оренбургская область.
Профильное обучение и профессиональная ориентация обучающихся на основе партнерства общеобразовательной организации с предприятиями, вузами, профессиональными образовательными организациями.
- Сайт школы:
http://buz6.ucoz.ru/
- "Роснефть-класс":
http://buz6.ucoz.ru/index/10_a_rosneft_klass/0-31
1.4. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 9 города Аши Челябинской области (с профессиональным обучением)".
- Сайт образовательной организации:
https://sch9asha.educhel.ru/
- Профессиональное обучение:
https://sch9asha.educhel.ru/activity/homework
1.5. Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей N 1" города Ачинска Красноярского края реализует соглашение с акционерным обществом "Ачинский нефтеперерабатывающий завод Восточной нефтяной компании".
- Сайт лицея:
https://school-1.edusite.ru/
- Страница проекта "Мега-класс - инженерно-технологический кластер. Новые технологии для нового школьника":
https://school-1.edusite.ru/p287aa1.html.
1.6. Проект партии "Единая Россия" по созданию сетевой индустриальной школы "Алтын кулдар" в Республике Башкортостан.
- Партнеры: "Башнефть", Министерство семьи Республики Башкортостан, партия "Единая Россия":
https://bashkortostan.er.ru/projects/altyn-kuldar/;
https://altynkuldar.ru/
1.7. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей N 6 г. Благовещенска" Амурской области.
- Сайт лицея:
http://school06.obrblag.info/
2. Успешные практики организаций дополнительного образования детей.
2.1. Поддержка обучения подростков технопредпринимательству в Баганском Доме детского творчества Новосибирской области (в рамках реализации направления FoodNet Национальной технологической инициативы)".
- Сайт Баганского Дома детского творчества Новосибирской области:
http://ddt.bag.edu54.ru/
- Видеозапись презентации "Точки роста ресурсного центра Баганского Дома детского творчества в рамках НТИ":
https://www.youtube.com/watch?v=nQTflZIqtQw
- Сайт проекта "Инженерные компетенции - сила развития Родины", в рамках которого реализуются партнерские отношения работодателей и Баганского Дома детского творчества:
http://xn--80aegdiha5bin0a0a.xn--p1ai/grantovaya-istoriya/proekt-inzhenernye-kompetentsii-sila-razvitiya-rodiny/
- Описание Новосибирского областного проекта "Гуманитарный технопарк". Точка сборки лидеров образования 4.0, частью которого является обучение сельских школьников основам технопредпринимательства в Баганском Доме детского творчества:
http://interactiv.su/2017/10/15/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%B3%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA-%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0/
2.2. Профессиональная ориентация обучающихся на основе партнерства Муниципального учреждения дополнительного образования "Центр детского творчества Орджоникидзевского района" г. Магнитогорска с организациями профессионального образования, а также с предприятиями, фирмами и программой движения "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия). Юниоры".
- Официальный сайт образовательной организации дополнительного образования:
https://cdtor-mgn.educhel.ru/
- Ресурсный центр сопровождения профессионального самоопределения на неофициальном сайте образовательной организации дополнительного образования:
http://cdtor.ru/?site/clubs&id=67
- Юниорское движение WorldSkills Russia:
https://worldskills.ru/nashi-proektyi/worldskillsrussiajuniors
- Страница в социальной сети "Классный репортер":
https://vk.com/reporter_mgn
2.3. Технопарк Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского, г. Жуковский, Московская область.
- Сайт технопарка:
http://technopark.tsagi.ru/