IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также принятием ими решений

79. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Минпросвещения России установленных Регламентом административных процедур, а также соответствием решений, принятых в рамках предоставления государственной услуги, положениям нормативных правовых актов осуществляется вышестоящим должностным лицом Минпросвещения России согласно распределению должностных обязанностей либо должностным лицом, уполномоченным на осуществление контроля (далее - должностное лицо, осуществляющее контроль).

80. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги

81. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа Минпросвещения России.

82. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не реже двух раз в год в соответствии с утвержденным годовым планом работы Минпросвещения России.

Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги принимается должностным лицом, осуществляющим контроль, при наличии одного из следующих оснований:

необходимость установления факта устранения ранее выявленных нарушений Регламента и (или) иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

обращение физического или юридического лица с жалобой на нарушения его прав и законных интересов действиями (бездействием) специалистов Минпросвещения России, отвечающих за предоставление государственной услуги.

83. В рамках плановой проверки изучаются следующие вопросы:

соблюдение предусмотренных Регламентом требований к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

соблюдение предусмотренных Регламентом сроков предоставления государственной услуги, сроков выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

соблюдение предусмотренных Регламентом требований, предъявляемых к документам, предоставляемым заявителем для получения государственной услуги;

соблюдение предусмотренных Регламентом оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

соблюдение предусмотренных Регламентом оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

соблюдение сроков и порядка регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей;

соблюдение состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур в процессе предоставления государственной услуги;

обоснованность решений, принятых ответственным должностным лицом при предоставлении государственной услуги.

В рамках внеплановой проверки осуществляется проверка фактов, явившихся основанием для ее проведения.

84. Результаты проверок отражаются в отдельной справке или акте, оформляемых специалистами по окончании проверок, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги

85. Ответственность должностных лиц Минпросвещения России устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

86. Должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления государственной услуги.

87. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

88. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации, предусмотренной Регламентом, а также путем обжалования действий (бездействия) должностного лица и принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.