I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента (далее - Регламент) являются сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении Министерством просвещения Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на открытие представительств иностранных государственных органов и организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации (далее соответственно - Минпросвещения России, государственная услуга, разрешение, представительство, усыновление).
Выполнение административных действий в рамках предоставления государственной услуги осуществляется федеральными государственными гражданскими служащими Минпросвещения России (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Круг заявителей
2. В качестве заявителей для получения разрешения выступают иностранные государственные органы и организации по усыновлению детей на территории Российской Федерации (далее - иностранная организация).
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится до сведения заинтересованных лиц:
при обращении заявителя для получения государственной услуги, за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги (лично, письменно, посредством электронной почты, по справочным телефонам, телефонам-автоинформаторам (при наличии);
путем размещения информации на официальном сайте Минпросвещения России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее соответственно - официальный сайт Минпросвещения России, сеть Интернет, Единый портал);
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги в Минпросвещения России.
Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги включает следующие сведения:
перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок и способы подачи документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги;
порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала;
результаты предоставления государственной услуги, порядок направления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
сведения о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта Минпросвещения России, а также электронной почты;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минпросвещения России, а также его должностных лиц;
иная информация о порядке предоставления государственной услуги.
5. Информация о местонахождении (адресе), графике работы, справочных телефонах и электронной почте Минпросвещения России размещается на официальном сайте Минпросвещения России, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный реестр) и на Едином портале.
6. На Едином портале размещается путем интеграции сведений из Федерального реестра следующая информация:
об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиях к оформлению указанных документов, а также перечне документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
о круге заявителей;
о сроке предоставления государственной услуги;
о результате предоставления государственной услуги, порядке представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
об исчерпывающем перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
о форме заявлений (уведомлений), используемых при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
7. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе ее предоставления осуществляется должностными лицами структурных подразделений Минпросвещения России письменно или посредством электронной почты.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются полное наименование организации, а также дата представления документов для оказания государственной услуги.
8. На обращение заявителя по вопросам предоставления государственной услуги, получения сведений о ходе предоставления государственной услуги, поступившее по почте в письменной форме (по электронной почте в форме электронного документа), заявителю направляется ответ на почтовый адрес (адрес электронной почты) с соответствующими разъяснениями и сведениями в срок, установленный статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2014, N 48, ст. 6638).
Датой получения обращения по почте в письменной форме (по электронной почте в форме электронного документа) является дата его регистрации в Минпросвещения России.
9. Информирование (консультирование) заинтересованных лиц о порядке предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами структурных подразделений Минпросвещения России только по вопросам, указанным в пункте 3 Регламента.
Структурным подразделением Минпросвещения России, уполномоченным на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги, является Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей (далее - Департамент).
Максимальный срок рассмотрения письменных обращений, обращений, направленных с использованием средств сети Интернет и электронной почты, - 30 рабочих дней со дня регистрации обращения.
Запись граждан на личный прием осуществляется предварительно по их устным обращениям ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, по номеру телефона в рабочее время, указанному на официальном сайте Минпросвещения России.
Запись граждан на личный прием осуществляется путем внесения в журнал записи граждан на личный прием следующей информации:
фамилии, имени, отчества (при наличии) гражданина;
даты (месяца, числа) и времени (часов, минут) приема;
контактного телефона гражданина.
Гражданину сообщаются время личного приема, адрес, по которому осуществляется прием, и номер кабинета, в который следует обратиться.
Личный прием осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях в виде отдельных кабинетов (приемных).
Личный прием специалистами граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, а также работников иностранных организаций и представительств, имеющих российское гражданство, осуществляется по адресу, указанному на официальном сайте Минпросвещения России, по предварительной записи.
Личный прием граждан с целью консультирования, а также предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Департамента, включенными в список работников Минпросвещения России, привлекаемых ко встречам с иностранными гражданами.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты консультируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам, предусмотренным пунктом 10 Регламента. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не превышает 10 минут. В случае если для разъяснения требуется время, превышающее 10 минут, специалист, осуществляющий консультирование, должен предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он переадресует (переводит) данный телефонный звонок другому специалисту или же сообщает обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
10. Специалисты проводят консультации по вопросам, касающимся:
а) правового регулирования деятельности иностранных организаций, осуществляемой на территории Российской Федерации через их представительства;
б) порядка и сроков предоставления государственной услуги;
в) порядка оформления представляемых заявителем документов;
г) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.