V. Сроки рассмотрения обращений граждан и уведомления авторов обращений
5.1. Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней с даты их регистрации в Минпросвещения России, если не установлен иной срок.
5.2. Структурное подразделение Минпросвещения России осуществляет подготовку ответа по существу поставленных автором обращения вопросов, согласование, визирование и подписание ответа в течение 27 дней (если не установлен иной срок).
5.3. Минпросвещения России по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.4. Сроки рассмотрения обращений в Минпросвещения России исчисляются в календарных днях. Если последний день срока приходится на нерабочий день, последним днем рассмотрения считается предшествующий ему рабочий день.
5.5. Обращения граждан, поступившие на рассмотрение в Минпросвещения России из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, от аппаратов уполномоченных по правам человека и правам ребенка, докладываются Министру или его заместителям и рассматриваются в срок, указанный в поручении.
5.6. Резолюция Министра, заместителей Министра, руководителей структурных подразделений Минпросвещения России может содержать указание исполнителю о сокращении срока подготовки ответа гражданину.
5.7. В случаях, когда поручение дается двум или нескольким структурным подразделениям Минпросвещения России, ответственным исполнителем является структурное подразделение Минпросвещения России, указанное в резолюции первым (далее - Ответственный исполнитель).
5.8. Ответственному исполнителю предоставляется право сбора соответствующей информации от других исполнителей, указанных в резолюции (далее - Соисполнитель), координации их работы для подготовки ответа гражданину, и право инициативного запроса необходимой информации от других структурных подразделений Минпросвещения России, не указанных в качестве соисполнителей.
5.9. Информирование работника Минпросвещения России о поступлении на рассмотрение обращения гражданина осуществляется в ЕСЭД автоматически согласно утвержденной резолюции.
5.10. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа, направляют свои предложения в пределах своей компетенции в адрес Ответственного исполнителя или сообщают об их отсутствии.
5.11. В случаях, когда для полного рассмотрения обращения гражданина требуется участие структурного подразделения Минпросвещения России, не указанного в исполнении документа, Ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней может обратиться в Департамент для внесения дополнений в резолюцию.
5.12. В исключительных случаях срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен руководством Минпросвещения России, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления срока. При этом структурное подразделение Минпросвещения России, ответственное за рассмотрение такого обращения, в письменной форме информирует руководство Минпросвещения России и в копии Департамент о причинах и основаниях продления срока рассмотрения обращения.
5.13. Изменение резолюции и передача обращения гражданина по принадлежности, включая согласование по исполнению обращения с руководителем структурного подразделения Минпросвещения России, в компетенцию которого будет входить дальнейшее рассмотрение обращения, может осуществляться в срок не позднее трех рабочих дней с даты регистрации обращения в Минпросвещения России, а по срочным и оперативным - незамедлительно. По истечении срока изменения резолюции передача такого обращения по принадлежности не производится, и Ответственный исполнитель готовит окончательный ответ гражданину на основании информации, предварительно запрошенной от структурного подразделения Минпросвещения России, в ведении которого находится рассмотрение вопросов, содержащихся в обращении гражданина.
5.14. Руководитель структурного подразделения Минпросвещения России, получившего поручение о рассмотрении обращения гражданина, при необходимости направляет служебное письмо в Департамент для внесения соответствующих изменений в резолюцию и передачи обращения гражданина по принадлежности.
5.15. Передача обращения гражданина из одного структурного подразделения Минпросвещения России в другое осуществляется через Департамент при обязательном указании причины возврата и наименовании структурного подразделения Минпросвещения России, которому необходимо направить обращение гражданина для рассмотрения, на основании резолюции руководителя структурного подразделения Минпросвещения России либо на основании соответствующей служебной записки.
5.16. При разногласиях между руководителями структурных подразделений Минпросвещения России о принадлежности обращения гражданина окончательное решение по этому вопросу принимается руководством Минпросвещения России в соответствии с распределением обязанностей.
5.17. Руководитель, заместители руководителя, начальники (заместители) отделов структурного подразделения Минпросвещения России после регистрации обращений граждан в ЕСЭД в течение одного рабочего дня определяют в качестве исполнителей работников соответствующих отделов структурного подразделения Минпросвещения России.
5.18. Руководитель (заместитель) структурного подразделения Минпросвещения России принимает решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения, в том числе в семидневный срок со дня регистрации:
1) перенаправляет обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минпросвещения России, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении гражданина вопросов, с приложением имеющихся материалов, необходимых для его рассмотрения, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации;
2) направляет копии обращения гражданина, содержащего вопросы, относящиеся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации;
3) возвращает гражданам обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, с предложением восполнить недостающие сведения;
4) возвращает гражданам обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, без наличия изложения сути заявления, жалобы в письменном виде или в форме электронного документа, с предложением восполнить недостающие данные;
5) уведомляет гражданина о невозможности разрешения его обращения и/или направления его на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией в связи с тем, что текст обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы или не поддается прочтению. После устранения причин, препятствовавших рассмотрению, такое обращение рассматривается в соответствии с Инструкцией;
6) возвращает гражданину обращение, в котором он обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
7) возвращает гражданину обращение, содержащее жалобу на Минпросвещения России или должностное лицо, решение или действие (бездействие) которого обжалуется, с разъяснением права гражданина обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд;
8) сообщает гражданину, направившему обращение, электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении гражданина;
9) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения гражданина документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц.
5.19. Начало течения срока для направления письменного обращения гражданина исчисляется со дня регистрации, а окончание срока переадресации письменного обращения исчисляется в последний календарный день семидневного (пятидневного) срока в рабочее время. Если начало или окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, началом или последним днем срока считается предыдущий рабочий день в рабочее время.
5.20. При направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в случае необходимости у них может быть истребована информация о результатах рассмотрения указанного обращения.
5.21. Начальники (заместители начальников) отделов структурных подразделений Минпросвещения России ежедневно, не реже 2 раз в день, проверяют наличие информации о факте направления обращений граждан для рассмотрения в их отделы через ЕСЭД, знакомятся с содержанием обращений граждан, просматривая электронные документы, и исходя из компетенции отделов, определяют в ЕСЭД в качестве исполнителя работника отдела.
5.22. Ответственный исполнитель ежедневно, не реже 2 раз в день, проверяет наличие информации о факте направления обращений граждан для рассмотрения, знакомится с содержанием обращений, просматривая их электронные образы, и приступает к подготовке необходимых ответов или соответствующих запросов.
5.23. Проект ответа по обращению гражданина в ЕСЭД Ответственным исполнителем создается в течение 4 дней со дня регистрации обращения.