I. Общие положения
1.1. Инструкция по работе с обращениями граждан в Министерстве просвещения Российской Федерации (далее соответственно - Инструкция, Минпросвещения России) регламентирует порядок и сроки рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее - обращения граждан) в Минпросвещения России, включая порядок приема, первичной обработки, учета, регистрации, рассмотрения, направления ответов по обращениям граждан, организацию личного приема граждан, контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, анализ и обобщение информации, содержащейся в них, проверку состояния работы с обращениями граждан в Минпросвещения России.
1.2. Работа с обращениями граждан в Минпросвещения России осуществляется в Минпросвещения России в соответствии Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Инструкцией.
1.3. Действие Инструкции распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющих публично значимые функции государственных и муниципальных учреждений (далее - граждане и организации), за исключением правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан, юридических лиц, которые подлежат рассмотрению в специальном порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами или федеральными законами.
1.4. Действие Инструкции распространяется на организацию работы с обращениями граждан в Минпросвещения России независимо от вида носителя, в том числе на письменные и электронные документы, поступившие в форме устного обращения, направленные средствами массовой информации, включая их подготовку, обработку, учет, хранение, использование и контроль исполнения, осуществляемые с помощью информационных технологий.
1.5. Обеспечение выполнения требований Инструкции осуществляется с использованием единой системы электронного документооборота и контроля исполнения поручений Минпросвещения России (далее - ЕСЭД).
1.6. Организационно-методическое сопровождение работы с обращениями граждан в Минпросвещения России, контроль за соблюдением ее организации в структурных подразделениях Минпросвещения России осуществляется уполномоченным структурным подразделением Минпросвещения России (далее - Департамент).
1.7. Непосредственную организацию рассмотрения обращений граждан осуществляют руководители структурных подразделений Минпросвещения России путем:
1) распределения обязанностей по обеспечению рассмотрения обращений граждан между ответственными работниками структурных подразделений Минпросвещения России;
2) принятия решения по обращению гражданина;
3) контроля правильности, полноты и своевременности предоставления ответов на обращение гражданина.
1.8. Делопроизводство по обращениям граждан осуществляется уполномоченным отделом Департамента (далее - Отдел), уполномоченными лицами в структурных подразделениях Минпросвещения России.
1.9. Ведение делопроизводства по обращениям граждан в структурных подразделениях Минпросвещения России осуществляется уполномоченными работниками в соответствии с их должностными регламентами.
1.10. Работа с обращениями граждан в Минпросвещения России включает в себя следующие операции:
1) прием и первичную обработку обращений граждан;
2) регистрацию и учет обращений граждан;
3) принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений граждан;
4) рассмотрение обращений граждан по существу и принятие по ним решений;
5) подготовку и направление ответов на обращения граждан;
6) хранение обращений и материалов по рассмотрению обращений граждан;
7) личный прием граждан;
8) анализ рассмотрения обращений граждан;
9) контроль за рассмотрением обращений граждан.
1.11. С целью обеспечения организации и персонифицированного учета работы в ЕСЭД разграничение доступа к обращениям граждан в структурном подразделении Минпросвещения России осуществляется следующим образом:
1) руководитель, заместители руководителя структурного подразделения Минпросвещения России, работник, отвечающий за делопроизводство по обращениям граждан в структурном подразделении Минпросвещения России, имеют доступ ко всем обращениям граждан, находящимся на рассмотрении в структурном подразделении Минпросвещения России, также к архиву обращений граждан структурного подразделения Минпросвещения России;
2) начальник отдела (заместитель начальника отдела) имеет доступ к обращениям граждан, исполнителем по которым указан либо он, либо работник его отдела в качестве одного из участников рассмотрения;
3) работник отдела имеет доступ к обращениям граждан, находящимся на рассмотрении, по которым он указан в качестве одного из участников рассмотрения.
1.12. Работники Минпросвещения России, осуществляющие прием и рассмотрение обращений граждан, обеспечивают обработку персональных данных обратившихся в Минпросвещения России граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
1.13. Персональные данные граждан, обратившихся в Минпросвещения России, обрабатываются в целях рассмотрения указанных обращений с последующим уведомлением граждан о результатах их рассмотрения.
1.14. В целях рассмотрения обращения граждан осуществляется обработка следующих персональных данных граждан:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
2) почтовый адрес;
3) адрес электронной почты;
4) контактный телефон;
5) иные персональные данные, в том числе полученные в ходе личного приема граждан, а также рассмотрения обращения граждан.
1.15. Работать с обращениями граждан, поступившими в Минпросвещения России, и вносить в них исправления вне служебных помещений не разрешается.
Передача в средства массовой информации сведений, содержащихся в обращениях граждан, не допускается.
1.16. Не является разглашением сведений направление письменного обращения гражданина в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении гражданина вопросов.
1.17. При рассмотрении обращения гражданина не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя и других лиц, к частной жизни которых относятся эти сведения, без их согласия.
1.18. В случае, если в обращении гражданина указан почтовый адрес и (или) адрес электронной почты гражданина, с которого ранее обращалось иное лицо, при уведомлении о переадресации указанного обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении гражданина вопросов, гражданин информируется об этом в целях недопущения разглашения сведений о его частной жизни без его согласия, в том числе его персональных данных.
1.19. Работники Минпросвещения России, осуществляющие рассмотрение обращений граждан, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность, в том числе за объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, достоверность ссылок на нормативные правовые акты, за сохранность находящихся у них документов.
1.20. Личная ответственность за объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, за организацию и состояние делопроизводства по рассмотрению обращений граждан и организаций в структурных подразделениях Минпросвещения России возлагается на руководство структурных подразделений Минпросвещения России.