VIII. Функциональные требования к Системе
Структура Системы содержит компоненты, включая модули и сервисы, и интеграционные сервисы, взаимодействующие с иными информационными системами и сервисами, платформами, а также иными ресурсами, необходимыми для достижения цели создания системы, реализации ее функций и эффективного функционирования.
В целях экономии бюджетных средств и сокращения времени создания Системы необходимо в рамках проектирования рассмотреть возможность переиспользование подходящих компонентов ранее созданных информационных систем Минпросвещения России, таких как компоненты авторизации, управления НСИ, журналирования, мониторинга, управления правами и безопасности, аналитики.
Пользователям Системы должна предоставляться возможность работать с Системой в онлайн-режиме посредством использования распространенных браузеров и поддерживать адаптивную верстку, позволяющую пользоваться всеми функциями системы в том числе на мобильных устройствах.
Система должна обеспечивать следующий функционал в виде самостоятельных или интегрированных компонентов:
- обеспечение администрирования и информационной безопасности, в т.ч. функции уведомлений пользователей о различных событиях в системе; мониторинга, журналирования;
- управление НСИ и управление данными;
- интеграция и взаимодействие с иными информационными системами посредством СМЭВ и API;
- ведение реестров профилей участников образовательных отношений, включающий сведения об организациях, обучающихся, законных представителях обучающегося и работниках образовательных организаций, поставщиков образовательного контента и образовательных сервисов;
- ведение цифрой библиотеки для использования учебных, методических и периодических изданий в электронном виде;
- личных кабинетов участников отношений в сфере образования, обеспечивающих доступ к следующим компонентам Системы:
- цифровое портфолио обучающегося для управления образовательными достижениями и формирования индивидуального образовательного маршрута обучения и воспитания;
- организация профессиональной ориентации обучающихся;
- библиотека бесплатного цифрового образовательного контента и образовательным сервисам, прошедшим соответствующую экспертизу, в соответствии с действующими регламентами;
- каталог дополнительного образовательного контента, используемому образовательными организациями в своей деятельности;
- создание и управление цифровым образовательным контентом, включая конструктор контента и сервис экспертизы и тестирования;
- организация индивидуальной и коллективной работы с документами, презентациями и таблицами с электронным документооборотом;
- проведение самодиагностик, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, международных, всероссийских и региональных олимпиад и конкурсов, в том числе с возможностью прокторинга;
- проведение комплексных мониторинговых исследований результатов образовательной деятельности на федеральном, региональном и муниципальных уровнях с участием участников отношений в сфере образования, в том числе в целях проведения исследования оценки качества образования, включая инструменты оценки удовлетворенности участников образовательных отношений;
- мониторинг применения оборудования, используемого в образовательных организациях в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование";
- просмотр сведений электронных дневника, журнала и расписания;
- организация профессионального развития педагогически и руководящих работников организаций;
- формирование электронных механизмов участия законных представителей обучающихся в деятельности организаций, в том числе доступ к информации о распорядительных актах образовательной организации и сервисами взаимодействия с ОО;
- обеспечение возможности реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В части, касающейся взаимодействия с сервисами личного кабинета в ЕПГУ, Система должна обеспечивать следующие возможности:
- передачу сведений об образовательных организациях пользователя или его детей, указанных в профиле пользователя в ЕСИА и статусе и этапах обучения в них;
- публикацию сводных данных о текущей успеваемости пользователя посредством видов сведений в СМЭВ 3.x для отображения ее в личном кабинете пользователя на ЕПГУ и обеспечения возможности бесшовного перехода от сводной информации на ЕПГУ к детальной информации в Системе за выбранных период;
- публикацию данных об образовательных событиях пользователей в образовательных организациях (родительских собраниях/запланированных контрольных работах/результатах контрольных).