МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 17 апреля 2019 г. N 179
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК
РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ"
В соответствии с пунктом 1 раздела V протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 г. N 10, утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации Медведевым Д.А., в целях обеспечения мониторинга выполнения показателей национального проекта "Образование" приказываю:
Утвердить прилагаемые методики расчета целевых показателей федеральных проектов:
"Современная школа" (приложение N 1);
"Успех каждого ребенка" (приложение N 2);
"Поддержка семей, имеющих детей" (приложение N 3);
"Цифровая образовательная среда" (приложение N 4);
"Учитель будущего" (приложение N 5);
"Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" (приложение N 6);
"Социальные лифты для каждого" (приложение N 7).
Министр
О.Ю.ВАСИЛЬЕВА
Приложение N 1
Утверждена
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 17 апреля 2019 г. N 179
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА"
Целевой показатель 1. "Доля субъектов Российской Федерации, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, процент"
Настоящая методика разработана для оценки показателя "Доля субъектов Российской Федерации, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, процент", включенного в Перечень показателей федерального проекта "Современная школа".
Показатель характеризует удельный вес субъектов Российской Федерации, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, в общем числе субъектов Российской Федерации.
Предметная область "Технология" - одна из предметных областей основной общеобразовательной программы. "Технология" является основным интеграционным механизмом, позволяющим в процессе предметно-практической и проектно-технологической деятельности синтезировать естественнонаучные, научно-технические, технологические, предпринимательские гуманитарные знания. Предметная область "Технология" раскрывает способы применения знаний в различных профессиональных областях деятельности человека и обеспечивает прагматическую (прикладную) направленность общего образования.
Показатель "Доля субъектов Российской Федерации, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, процент" представляется в срок 1 июля.
Показатель рассчитывается на основании данных отчетов субъектов Российской Федерации в рамках реализации федерального проекта "Современная школа".
Алгоритм расчета
При исчислении доли субъектов Российской Федерации, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, подсчитывается число субъектов Российской Федерации, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей. Полученная сумма субъектов делится на общее число субъектов Российской Федерации:
где:
Fтех - доля субъектов Российской Федерации, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей;
X - число субъектов Российской Федерации, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей;
О - общее число субъектов Российской Федерации.
Целевой показатель 2. "Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, тыс. единиц нарастающим итогом с 2018 года"
Настоящая методика разработана для оценки показателя "Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, тыс. единиц нарастающим итогом с 2018 года", включенного в Перечень показателей федерального проекта "Современная школа".
Показатель характеризует число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей (накопительным итогом с 2018 года).
Цифровой профиль (направленность) образовательной программы - ориентация образовательной программы на области знания и (или) виды деятельности в сфере цифровых технологий, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы.
Показатель "Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, тыс. единиц нарастающим итогом с 2018 года" представляется в срок 1 июля.
Показатель рассчитывается на основании данных отчетов субъектов Российской Федерации о реализации соглашений о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение реализации мероприятий в рамках федерального проекта "Современная школа".
Алгоритм расчета
Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, рассчитывается по формуле:
где:
Xi - число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей в i-ом субъекте Российской Федерации;
О - общее число субъектов Российской Федерации.
Целевой показатель 3. "Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, тыс. человек нарастающим итогом с 2018 года"
Настоящая методика разработана для оценки показателя "Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, тыс. человек нарастающим итогом с 2018 года", включенного в Перечень показателей федерального проекта "Современная школа".
Показатель характеризует численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей (накопительным итогом с 2018 года).
Цифровой профиль (направленность) образовательной программы - ориентация образовательной программы на области знания и (или) виды деятельности в сфере цифровых технологий, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы.
Показатель "Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, тыс. человек нарастающим итогом с 2018 года" представляется в срок 1 июля.
Показатель рассчитывается на основании данных отчетов субъектов Российской Федерации о реализации соглашений о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение реализации мероприятий в рамках федерального проекта "Современная школа".
Алгоритм расчета
Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, рассчитывается по формуле:
где:
Yi - число обучающихся, охваченных реализацией основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, в i-ом субъекте Российской Федерации;
О - общее число субъектов Российской Федерации.
Целевой показатель 4. "Число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, не менее тыс. мест нарастающим итогом с 2019 года"
Настоящая методика разработана для оценки показателя "Число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, не менее тыс. мест нарастающим итогом с 2019 года", включенного в Перечень показателей федерального проекта "Современная школа".
Показатель характеризует число новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа (нарастающим итогом с 2019 года), созданных в рамках национального проекта "Образование", в том числе мероприятий по модернизации инфраструктуры общего образования в отдельных субъектах Российской Федерации, в том числе в рамках обеспечения устойчивого развития сельских территорий и мероприятий по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта "Современная образовательная среда для школьников").
Показатель "Число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, не менее тыс. мест нарастающим итогом с 2019 года" представляется в срок 1 июля.
Показатель рассчитывается на основании данных отчетов субъектов Российской Федерации о реализации соглашений о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение реализации мероприятий в рамках федерального проекта "Современная школа".
Алгоритм расчета
Число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, рассчитывается по формуле:
где:
Zi - число новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, в i-ом субъекте Российской Федерации;
О - общее число субъектов Российской Федерации.
Целевой показатель 5. "Доля субъектов Российской Федерации, в которых ликвидировано обучение в 3-ю смену, процент"
Настоящая методика разработана для оценки показателя "Доля субъектов Российской Федерации, в которых ликвидировано обучение в 3-ю смену, процент", включенного в Перечень показателей федерального проекта "Современная школа".
Показатель характеризует удельный вес субъектов Российской Федерации, в которых ликвидировано обучение в 3-ю смену, в общем числе субъектов Российской Федерации.
Показатель "Доля субъектов Российской Федерации, в которых ликвидировано обучение в 3-ю смену, процент" представляется в срок 1 июля.
Показатель рассчитывается на основании данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования".
Алгоритм расчета
Доля субъектов Российской Федерации, в которых ликвидировано обучение в 3-ю смену, рассчитывается по формуле:
где:
Оi - численность обучающихся в 3-ю смену в i-ом субъекте Российской Федерации;
О - общее число субъектов Российской Федерации.
Приложение N 2
Утверждена
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 17 апреля 2019 г. N 179
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "УСПЕХ
КАЖДОГО РЕБЕНКА"
Целевой показатель 1. "Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, тыс. человек нарастающим итогом"
Настоящая методика разработана для оценки показателя "Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, тыс. человек нарастающим итогом", включенного в Перечень показателей федерального проекта "Успех каждого ребенка".
Показатель характеризует численность детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации (нарастающим итогом).
В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).
Детские технопарки "Кванториум" - образовательные организации, осуществляющие обучение по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующим приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации.
Мобильный технопарк для детей - мобильная (передвижная) высокотехнологичная лаборатория, в том числе оснащенная по модели детского технопарка "Кванториум", на базе передвижной станции (автоприцеп и (или) грузовой автомобиль), находящаяся на балансе образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы, в том числе детского технопарка "Кванториум", осуществляющая в специальном режиме обучение по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной и технической направленности, совмещая очную и дистанционную формы обучения, а также реализующая дополнительную подготовку и практико-ориентированное обучение педагогов школ и учреждений дополнительного образования по соответствующим направленностям. Целью мобильного технопарка является повышение доступности дополнительного образования детей технической и естественнонаучной направленностей, в первую очередь - в муниципальных образованиях с малой численностью населения.
Показатель "Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, тыс. человек нарастающим итогом" представляется в срок 1 июля.
Показатель рассчитывается на основании данных отчетов субъектов Российской Федерации в рамках мониторинга деятельности детских технопарков "Кванториум".
Алгоритм расчета
Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, рассчитывается по формуле:
где:
Ki - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, прошедших обучение и (или) принявших участие в мероприятиях детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум"), в i-ом субъекте Российской Федерации;
О - общее число субъектов Российской Федерации.
Целевой показатель 2. "Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию, млн человек"
Настоящая методика разработана для оценки показателя "Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию, млн человек", включенного в Перечень показателей федерального проекта "Успех каждого ребенка".
Показатель характеризует численность участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию.
Образовательные онлайн-платформы, в том числе "Проектория", "Уроки настоящего", и аналогичные платформы, направленные на раннюю профессиональную ориентацию обучающихся, - информационные ресурсы, предоставляющие образовательный контент по программам дополнительного образования детей, профессиональной навигации для старшеклассников, направленный на профессиональную ориентацию детей, навигацию по существующим профессиям, вовлечение детей в решение проектных задач.
Ранняя профориентация - система мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию детей, в том числе детей младшего школьного и дошкольного возраста, и навигацию по существующим профессиям и профессиональным областям, подготовку к выбору профессии (с учетом особенностей личности и потребностей экономики в кадрах).
Показатель "Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию, млн человек" представляется в срок 1 июля.
Показатель рассчитывается на основании данных аналитических отчетов по количеству подключений к трансляции онлайн-урока и отчетов субъектов Российской Федерации в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка".
Алгоритм расчета
Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию, рассчитывается по формуле:
где:
Xi - численность обучающихся по общеобразовательным программам, принявших участие в i-ом открытом онлайн-уроке, реализуемом с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов;
U - число открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов.
Целевой показатель 3. "Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее", нарастающим итогом тыс. человек"
Настоящая методика разработана для оценки показателя "Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее", нарастающим итогом тыс. человек", включенного в Перечень показателей федерального проекта "Успех каждого ребенка".
Показатель "Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее", характеризует численность детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее" (накопительным итогом к 2018 году).
В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).
Проект "Билет в будущее" - мероприятия по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 - 11-х классов общеобразовательных организаций.
Ранняя профессиональная ориентация учащихся 6 - 11-х классов общеобразовательных организаций проводится в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения. В 2018 году проект реализуется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2018 года N 1302 "Об утверждении Правил предоставления в 2018 году субсидии из федерального бюджета за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации союзу "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" на реализацию проекта "Билет в будущее".
Показатель "Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее", представляется в срок 1 июля.
Показатель рассчитывается на основании данных отчета Оператора проекта "Билет в будущее" о реализации соглашения о предоставлении субсидии на реализацию проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 - 11-х классов "Билет в будущее" в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка".
Алгоритм расчета
Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее", рассчитывается по формуле:
Fбвб = X,
где:
X - число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее".
Целевой показатель 4. "Число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программы с учетом опыта образовательного фонда "Талант и успех", участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в соответствующих субъектах Российской Федерации, нарастающим итогом, единиц"
Настоящая методика разработана для оценки показателя "Число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программы с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в соответствующих субъектах Российской Федерации, нарастающим итогом, единиц", включенного в Перечень показателей федерального проекта "Успех каждого ребенка".
Показатель характеризует количество региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программы с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования (накопительным итогом к 2018 году).
Региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, созданные с учетом опыта образовательного фонда "Талант и успех", - организации или структурные подразделения функционирующих организаций, осуществляющие свою деятельность по модели центров выявления и поддержки одаренных детей с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", обеспечивающие формирование в субъекте Российской Федерации, с учетом его специфики, благоприятной среды для развития детей, проявивших выдающиеся способности, внедрение в образовательную систему обновленных образовательных программ, соответствующих современному научно-технологическому развитию страны и погружающих детей в образовательные ситуации через решение задач, актуальных для науки, искусства, спорта, бизнеса, общества в целом.
Показатель "Число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программы с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в соответствующих субъектах Российской Федерации" представляется в срок 1 июля.
Показатель рассчитывается на основании данных отчета субъектов Российской Федерации о реализации соглашений о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение реализации мероприятий в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка".
Алгоритм расчета
Число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программы с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в соответствующих субъектах Российской Федерации, рассчитывается по формуле:
где:
Xi - число центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех" в i-ом субъекте Российской Федерации;
О - общее число субъектов Российской Федерации.
Приложение N 3
Утверждена
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 17 апреля 2019 г. N 179
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ,
ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ"
Целевой показатель 1. "Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций (далее - НКО), нарастающим итогом с 2019 года, млн единиц"
Настоящая методика разработана для оценки показателя "Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций (далее - НКО), нарастающим итогом с 2019 года, млн единиц", включенного в Перечень показателей федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей".
Показатель характеризует количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций (нарастающим итогом с 2019 года).
Показатель "Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций, нарастающим итогом с 2019 года, млн единиц" представляется в срок 1 июля.
Показатель рассчитывается на основании данных отчетов некоммерческих организаций о реализации соглашений о предоставлении грантов в форме субсидии на финансовое обеспечение реализации мероприятий федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей".
Алгоритм расчета
Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций, рассчитывается по формуле:
где:
Yi - количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, оказанных i-ой некоммерческой организацией;
N - число некоммерческих организаций - получателей грантов в форме субсидии.
Целевой показатель 2. "Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа оценивших качество услуг, процент"
Настоящая методика разработана для оценки показателя "Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа оценивших качество услуг, процент", включенного в Перечень показателей федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей".
Показатель "Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа оценивших качество услуг" характеризует качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи.
Показатель "Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа оценивших качество услуг, процент" представляется в срок 1 июля.
Показатель рассчитывается на основании данных отчетов некоммерческих организаций о реализации соглашений о предоставлении грантов в форме субсидии на финансовое обеспечение реализации мероприятий, а также данных автоматизированной системы сбора результатов оценки гражданами качества услуг.
Алгоритм расчета
Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа оценивших качество услуг рассчитывается по формуле:
где:
Приложение N 4
Утверждена
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 17 апреля 2019 г. N 179
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЦИФРОВАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА"
Целевой показатель 1. "Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования и/или среднего профессионального образования, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком, процент"
Настоящая методика разработана для оценки показателя "Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования и/или среднего профессионального образования, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком, процент", включенного в Перечень показателей федерального проекта "Цифровая образовательная среда".
Показатель отражает долю государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования и образовательные программы среднего профессионального образования, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, и гарантированным Интернет-трафиком, удовлетворяющим следующим техническим требованиям к каналам связи для предоставления образовательным организациям доступа в глобальную сеть Интернет:
выделение и маршрутизация блока публичных статических IP-адресов (уникальный" адрес адресного пространства Интернета) IPv4 или IPv6 из адресного пространства зарегистрированного за оператором связи оказывающим услугу, типа "PA" - Provider Aggregatable) размером 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256 (сеть класса C);
поддержка одного доменного имени каждой образовательной организации на вторичном сервере DNS;
- маршрутизация автономной системы;
- поддержка доменных зон на первичном и вторичном DNS-серверах - обеспечение настройки принадлежащих оператору связи DNS-серверов на работу в качестве первичного (primary) и вторичного (secondary) DNS-сервера для доменной зоны каждой образовательной организации в соответствии со стандартами DNS.
- канал связи для организации доступ в Интернет должны предоставляться на скоростях 50 и 100 Мбит/с с симметричной передачей данных (скорость передачи данных от образовательной организации в сторону Сети должна быть равна скорости передачи данных от Сети в сторону образовательной организации) без ограничения объема трафика;
- типы физических интерфейсов, которые могут использоваться образовательными организациями при организации доступа к сети Интернет - 1000 Base-TX (витая пара, категории 5e/6, 1000 Base-SX (многомодовое оптическое волокно), 1000 Base-LX (одномодовое оптическое волокно), 1000 Base-LH (одномодовое оптическое волокно);
- параметры качества услуг: время задержки пакетов не более 80 мс, вариация времени задержки пакетов не более 50 мс, потери пакетов не более 10%;
- организация каналов связи для предоставления доступа в сеть Интернет для образовательных организаций с защитой от DDoS-атак;
- организации логических виртуальных частных сетей (VPN) региональных масштаба;
- возможность организации логических каналов доступа региональных образовательных организаций, расположенных в городах, образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа в виртуальную частную сеть региона.
Показатель "Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования и/или среднего профессионального образования, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком, процент" представляется 15 декабря.
Показатель рассчитывается на основании данных форм федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" и N СПО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности профессиональной образовательной организации".
Алгоритм расчета
Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования и/или среднего профессионального образования, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком рассчитывается по формуле:
где:
Yинтернет - число государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования и образовательные программы среднего профессионального образования, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, и гарантированным Интернет-трафиком;
Yвсего - общее число государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования и образовательные программы среднего профессионального образования.
Целевой показатель 2. "Количество субъектов Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, единиц, нарастающим итогом"
Настоящая методика разработана для оценки показателя "Количество субъектов Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, единиц, нарастающим итогом", включенного в Перечень показателей федерального проекта "Цифровая образовательная среда".
Показатель отражает число субъектов Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования и среднего профессионального образования (накопительным итогом с 2018 года).
Цифровая образовательная среда - подсистема социокультурной среды, совокупность специально организованных педагогических условий развития личности, при которой инфраструктурный, содержательно-методический и коммуникационно-организационный компоненты функционируют на основе цифровых технологий.
Показатель "Количество субъектов Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, единиц, нарастающим итогом" представляется в срок 1 июля.
Показатель рассчитывается на основании данных отчетов субъектов Российской Федерации о реализации соглашений о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение реализации мероприятий по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды.
Алгоритм расчета
Количество субъектов Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования и среднего профессионального образования, рассчитывается по формуле:
где:
Xi - число субъектов Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования и среднего профессионального образования;
О - общее число субъектов Российской Федерации.
Целевой показатель 3. "Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам в субъектах Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, процент"
Настоящая методика разработана для оценки показателя "Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам в субъектах Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, процент", включенного в Перечень показателей федерального проекта "Цифровая образовательная среда".
Показатель характеризует удельный вес обучающихся по образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам в субъектах Российской Федерации.
Показатель "Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам в субъектах Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, процент" представляется в срок 1 июля.
Показатель рассчитывается на основании данных ведомственной отчетности в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда".
Алгоритм расчета
Доля обучающихся по образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам в субъектах Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования рассчитывается по формуле:
где:
Yцифробрпроф - число обучающихся по образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;
Yвсего - общее число обучающихся по образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования.
Целевой показатель 4. "Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) доступен личный кабинет "Образование", обеспечивающий фиксацию образовательных результатов, просмотр индивидуального плана обучения, доступ к цифровому образовательному профилю, включающий в себя сервисы по получению образовательных услуг и государственных услуг в сфере образования в электронной форме, в общем числе обучающихся по указанным программам в субъектах Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, процент"
Настоящая методика разработана для оценки показателя "Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) доступен личный кабинет "Образование", обеспечивающий фиксацию образовательных результатов, просмотр индивидуального плана обучения, доступ к цифровому образовательному профилю, включающий в себя сервисы по получению образовательных услуг и государственных услуг в сфере образования в электронной форме, в общем числе обучающихся по указанным программам в субъектах Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, процент", включенного в Перечень показателей федерального проекта "Цифровая образовательная среда".
Показатель характеризует удельный вес обучающихся по образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) доступен личный кабинет "Образование", обеспечивающий фиксацию образовательных результатов, просмотр индивидуального плана обучения, доступ к цифровому образовательному профилю, включающий в себя сервисы по получению образовательных услуг и государственных услуг в сфере образования в электронной форме, в общем числе обучающихся по указанным программам в субъектах Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования.
Показатель "Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) доступен личный кабинет "Образование", обеспечивающий фиксацию образовательных результатов, просмотр индивидуального плана обучения, доступ к цифровому образовательному профилю, включающий в себя сервисы по получению образовательных услуг и государственных услуг в сфере образования в электронной форме, в общем числе обучающихся по указанным программам в субъектах Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, процент" представляется в срок 1 июля.
Показатель рассчитывается на основании данных ведомственной отчетности в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда".
Алгоритм расчета
Доля обучающихся по образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) доступен личный кабинет "Образование", обеспечивающий фиксацию образовательных результатов, просмотр индивидуального плана обучения, доступ к цифровому образовательному профилю, включающий в себя сервисы по получению образовательных услуг и государственных услуг в сфере образования в электронной форме, в общем числе обучающихся по указанным программам в субъектах Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, рассчитывается по формуле:
где:
Yлк епгу - число обучающихся по образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) доступен личный кабинет "Образование", обеспечивающий фиксацию образовательных результатов, просмотр индивидуального плана обучения, доступ к цифровому образовательному профилю, включающий в себя сервисы по получению образовательных услуг и государственных услуг в сфере образования в электронной форме;
Yвсего - общее число обучающихся по образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования.
Целевой показатель 5. "Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций в субъектах Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, процент"
Настоящая методика разработана для оценки показателя "Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций в субъектах Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, процент", включенного в Перечень показателей федерального проекта "Цифровая образовательная среда".
Показатель характеризует удельный вес образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций в субъектах Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования.
Показатель "Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций в субъектах Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, процент" представляется в срок 1 июля.
Показатель рассчитывается на основании данных ведомственной отчетности в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда".
Алгоритм расчета
Доля образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций в субъектах Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, рассчитывается по формуле:
где:
Yфцоп - число образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;
Yвсего - общее число образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования.
Целевой показатель 6. "Доля документов ведомственной и статистической отчетности, утвержденной нормативными правовыми актами, формирующаяся на основании однократно введенных первичных данных, в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, субъектов Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, процент"
Настоящая методика разработана для оценки показателя "Доля документов ведомственной и статистической отчетности, утвержденной нормативными правовыми актами, формирующаяся на основании однократно введенных первичных данных, в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, субъектов Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, процент", включенного в Перечень показателей федерального проекта "Цифровая образовательная среда".
Показатель характеризует удельный вес документов ведомственной и статистической отчетности, утвержденной нормативными правовыми актами, формирующийся на основании однократно введенных первичных данных, в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования и среднего профессионального образования, субъектов Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды.
Показатель "Доля документов ведомственной и статистической отчетности, утвержденной нормативными правовыми актами, формирующаяся на основании однократно введенных первичных данных, в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, субъектов Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, процент" представляется в срок 1 сентября.
Показатель рассчитывается на основании данных ведомственной отчетности в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда".
Алгоритм расчета
Доля документов ведомственной и статистической отчетности, утвержденной нормативными правовыми актами, формирующаяся на основании однократно введенных первичных данных, в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования и среднего профессионального образования, субъектов Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, рассчитывается по формуле:
где:
Yдок - число документов ведомственной и статистической отчетности, утвержденной нормативными правовыми актами, формирующееся на основании однократно введенных первичных данных;
Yвсего - общее число документов ведомственной и статистической отчетности, утвержденное нормативными правовыми актами.
Целевой показатель 7. "Доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам в субъектах Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, процент"
Настоящая методика разработана для оценки показателя "Доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам в субъектах Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, процент", включенного в Перечень показателей федерального проекта "Цифровая образовательная среда".
Показатель характеризует удельный вес обучающихся по образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования, среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам в субъектах Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования, среднего профессионального образования.
Показатель "Доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам в субъектах Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, процент" представляется в срок 1 июля.
Показатель рассчитывается на основании данных ведомственной отчетности в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда".
Алгоритм расчета
Доля обучающихся по образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования, среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам в субъектах Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования, среднего профессионального образования, рассчитывается по формуле:
где:
Yгоризобуч - число обучающихся по образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования, среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования;
Yвсего - общее число обучающихся по образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования, среднего профессионального образования.
Целевой показатель 8. "Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна", в общем числе педагогических работников общего образования в субъектах Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, процент"
Настоящая методика разработана для оценки показателя "Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна", в общем числе педагогических работников общего образования в субъектах Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, процент", включенного в Перечень показателей федерального проекта "Цифровая образовательная среда".
Показатель характеризует удельный вес педагогических работников основных общеобразовательных программ, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общей их численности.
Показатель "Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна", в общем числе педагогических работников общего образования в субъектах Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, процент" представляется в срок 1 июля.
Показатель рассчитывается на основании данных ведомственной отчетности в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда".
Алгоритм расчета
Доля педагогических работников основных общеобразовательных программ, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна", в общем числе педагогических работников основных общеобразовательных программ в субъектах Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, рассчитывается по формуле:
где:
Yпедработ - число педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации");
Yвсего - общая численность педагогических работников общего образования.
Приложение N 5
Утверждена
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 17 апреля 2019 г. N 179
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО"
Целевой показатель 1. "Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, процент"
Настоящая методика разработана для оценки показателя "Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, процент", включенного в Перечень показателей федерального проекта "Учитель будущего".
Показатель характеризует удельный вес учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, в общей их численности.
Национальная система профессионального роста педагогических работников - система государственных и общественных институтов, обеспечивающих непрерывное образование педагогических работников с учетом анализа их потребностей в освоении профессиональных компетенций.
Показатель "Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, процент" представляется в срок 1 июля.
Показатель рассчитывается на основании данных отчетов субъектов Российской Федерации и формы федерального статистического наблюдения N ОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования".
Алгоритм расчета
Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, рассчитывается по формуле:
где:
Zi - число учителей образовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, в i-ом объекте Российской Федерации;
Z - общее число учителей образовательных организаций;
О - общее число субъектов Российской Федерации.
Целевой показатель 2. "Доля субъектов Российской Федерации, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, процент"
Настоящая методика разработана для оценки показателя "Доля субъектов Российской Федерации, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, процент", включенного в Перечень показателей федерального проекта "Учитель будущего".
Показатель "Доля субъектов Российской Федерации, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов" характеризует удельный вес субъектов Российской Федерации, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, в общем их числе.
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников - юридическое лицо либо структурное подразделение организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, по образовательным программам дополнительного профессионального образования, организующее и осуществляющее непрерывное образование педагогических работников с учетом анализа потребностей педагогических работников в освоении компетенций.
Центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов - юридическое лицо, осуществляющее независимую оценку квалификаций руководящих и педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым должностям в рамках реализации Федерального закона "О независимой оценке квалификации".
Показатель "Доля субъектов Российской Федерации, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, процент" представляется в срок 1 июля.
Показатель рассчитывается на основании данных отчетов субъектов Российской Федерации в рамках федерального проекта "Учитель будущего".
Алгоритм расчета
Доля субъектов Российской Федерации, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, рассчитывается по формуле:
где:
Ri - число субъектов Российской Федерации, создавших (обновивших существующие) центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационные центры системы образования;
О - общее число субъектов Российской Федерации.
Целевой показатель 3. "Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации, процент"
Настоящая методика разработана для оценки показателя "Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации, процент", включенного в Перечень показателей федерального проекта "Учитель будущего".
Показатель "Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации" характеризует удельный вес педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации, в общей их численности.
Педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.
Показатель "Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации, процент" представляется в срок 1 июля.
Показатель рассчитывается на основании данных отчетов субъектов Российской Федерации в рамках реализации федерального проекта "Учитель будущего".
Алгоритм расчета
Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации, рассчитывается по формуле:
где:
Yi - число педагогических работников образовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, в i-ом субъекте Российской Федерации;
Y - общее число педагогических работников образовательных организаций;
О - общее число субъектов Российской Федерации.
Приложение N 6
Утверждена
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 17 апреля 2019 г. N 179
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "МОЛОДЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЫ (ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)"
Целевой показатель 1. "Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена, процент"
Настоящая методика разработана для оценки показателя "Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена, процент", включенного в Перечень показателей Федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)".
Показатель характеризует удельный вес организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена, в общем их числе.
Демонстрационный экзамен - вид аттестационного испытания при государственной итоговой аттестации или промежуточной аттестации по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования или по их части, которая предусматривает моделирование реальных производственных условий для решения практических задач профессиональной деятельности в соответствии с лучшими мировыми и национальными практиками, реализуемая с учетом базовых принципов.
Показатель "Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена, процент" представляется в срок 25 декабря.
Показатель рассчитывается на основании данных субъектов Российской Федерации и данных формы федерального статистического наблюдения N СПО-1 "Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования".
Алгоритм расчета
Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена, рассчитывается по формуле:
где:
Zi - число организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в i-ом субъекте Российской Федерации, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена;
Z - общее число организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;
О - общее число субъектов Российской Федерации.
Целевой показатель 2. "Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, процент"
Настоящая методика разработана для оценки показателя "Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, процент", включенного в Перечень показателей Федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)".
Показатель характеризует удельный вес обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, в общей численности обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования.
Демонстрационный экзамен - вид аттестационного испытания при государственной итоговой аттестации или промежуточной аттестации по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования или по их части, которая предусматривает моделирование реальных производственных условий для решения практических задач профессиональной деятельности в соответствии с лучшими мировыми и национальными практиками, реализуемая с учетом базовых принципов.
Показатель "Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, процент" представляется в срок 1 июля.
Показатель рассчитывается на основании данных субъектов Российской Федерации и данных формы федерального статистического наблюдения N СПО-1 "Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования".
Алгоритм расчета
Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, рассчитывается по формуле:
где:
Zi - число обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в i-ом субъекте Российской Федерации, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена;
Z - общее число обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;
О - общее число субъектов Российской Федерации.
Целевой показатель 3. "Позиция Российской Федерации в международном соревновательном рейтинге стран, готовящих выпускников (молодых специалистов) по современным требованиям в совокупном балльном исчислении"
Настоящая методика разработана для оценки показателя "Позиция Российской Федерации в международном соревновательном рейтинге стран, готовящих выпускников (молодых специалистов) по современным требованиям в совокупном балльном исчислении", включенного в Перечень показателей федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)".
Показатель отражает позицию (место) Российской Федерации в международном соревновательном рейтинге стран, готовящих выпускников (молодых специалистов) по современным требованиям.
Показатель "Позиция Российской Федерации в международном соревновательном рейтинге стран, готовящих выпускников (молодых специалистов) по современным требованиям в совокупном балльном исчислении" представляется в срок 1 июля (с периодичностью 1 раз в 2 года).
Показатель рассчитывается на основании данных Member Results Comparison By Total Points Scored (WorldSkills International, WorldSkills Europe).
Алгоритм расчета
Позиция Российской Федерации в международном соревновательном рейтинге стран, готовящих выпускников (молодых специалистов) по современным требованиям в совокупном балльном исчислении, рассчитывается по формуле:
где:
Xi - результат Российской Федерации в рейтинге стран, участвовавших в мировых/европейских чемпионатах по профессиональному мастерству (Position in Comparison By Total Points Scored).
Целевой показатель 4. "Число центров опережающей профессиональной подготовки, накопительным итогом единиц"
Настоящая методика разработана для оценки показателя "Число центров опережающей профессиональной подготовки, накопительным итогом единиц", включенного в Перечень показателей Федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)".
Показатель характеризует число созданных и функционирующих центров опережающей профессиональной подготовки (нарастающим итогом).
Центр опережающей профессиональной подготовки - ситуационный центр системы профессиональной подготовки, выполняет функции по аудиту состояния региональных системы профессиональной подготовки, мониторингу потребности в кадрах, определяет наиболее востребованные профессии в регионах, оценке качества подготовки к проведению демонстрационного экзамена "Ворлдскиллс", обеспечивает выявление и распространение лучших практик профессиональной подготовки.
Показатель "Число центров опережающей профессиональной подготовки, накопительным итогом единиц" представляется в срок 15 февраля.
Показатель рассчитывается на основании данных отчетов субъектов Российской Федерации о реализации соглашений о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение реализации мероприятий Федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)".
Алгоритм расчета
Число центров опережающей профессиональной подготовки рассчитывается по формуле:
где:
Xi - число созданных и функционирующих центров опережающей профессиональной подготовки в i-ом субъекте Российской Федерации.
О - общее число субъектов Российской Федерации.
Целевой показатель 5. "Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, накопительным итогом, единиц"
Настоящая методика разработана для оценки показателя "Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, накопительным итогом, единиц", включенного в Перечень показателей Федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)".
Показатель характеризует удельный вес количества мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций (нарастающим итогом).
Создание мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, осуществляется во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам встречи с членами национальной сборной России по профессиональному мастерству от 21 сентября 2015 г. N Пр-1921 (пункт 1 "д") по следующим направлениям: промышленные и инженерные технологии; информационные и коммуникационные технологии; строительство; обслуживание транспорта и логистика; искусство и дизайн; сфера услуг.
Показатель "Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, накопительным итогом, единиц" представляется в срок 15 февраля.
Показатель рассчитывается на основании данных отчетов субъектов Российской Федерации о реализации соглашений о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение реализации мероприятий Федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)".
Алгоритм расчета
Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, рассчитывается по формуле:
где:
Yi - число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в i-ом субъекте Российской Федерации;
О - общее число субъектов Российской Федерации.
Приложение N 7
Утверждена
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 17 апреля 2019 г. N 179
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "СОЦИАЛЬНЫЕ ЛИФТЫ
ДЛЯ КАЖДОГО"
Целевой показатель 1. "Число граждан, охваченных проведением профессиональных конкурсов в целях предоставления возможностей для профессионального и карьерного роста, нарастающим итогом тыс. граждан"
Настоящая методика разработана для оценки показателя "Число граждан, охваченных проведением профессиональных конкурсов в целях предоставления возможностей для профессионального и карьерного роста, нарастающим итогом тыс. граждан", включенного в Перечень показателей федерального проекта "Социальные лифты для каждого".
Показатель характеризует численность граждан, охваченных проведением профессиональных конкурсов в целях предоставления возможностей для профессионального и карьерного роста.
Профессиональные конкурсы позволяют каждому участнику:
- предоставить возможность улучшить свой профессиональный и карьерный рост;
- создать условия для формирования ценностного ориентира, направленного на повышение мотивации к непрерывному саморазвитию, карьерному и профессиональному росту;
- сформировать коммуникационные возможности для обмена опытом между участниками конкурсов.
Показатель "Число граждан, охваченных проведением профессиональных конкурсов в целях предоставления возможностей для профессионального и карьерного роста, нарастающим итогом тыс. граждан" представляется в срок 1 июля.
Показатель рассчитывается на основании данных отчета АНО "Россия - страна возможностей" о реализации соглашения о предоставлении субсидии на поддержку реализации системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста.
Алгоритм расчета
Число граждан, охваченных проведением профессиональных конкурсов в целях предоставления возможностей для профессионального и карьерного роста, рассчитывается по формуле:
где:
Xi - число граждан, охваченных проведением профессиональных конкурсов, в целях предоставления возможностей для профессионального и карьерного роста в i-ом профессиональном конкурсе;
N - число профессиональных конкурсов.
Целевой показатель 2. "Доля участников профессиональных конкурсов, поступивших на обучение по образовательным программам, повысивших квалификацию и (или) получивших карьерный рост в течение года после завершения участия в конкурсе, в том числе по предложениям от работодателей, процент"
Настоящая методика разработана для оценки показателя "Доля участников профессиональных конкурсов, поступивших на обучение по образовательным программам, повысивших квалификацию и (или) получивших карьерный рост в течение года после завершения участия в конкурсе, в том числе по предложениям от работодателей, процент", включенного в Перечень показателей федерального проекта "Социальные лифты для каждого".
Показатель характеризует удельный вес участников профессиональных конкурсов, поступивших на обучение по образовательным программам, повысивших квалификацию и (или) получивших карьерный рост в течение года после завершения участия в конкурсе, в том числе по предложениям от работодателей, в общей их численности.
Профессиональные конкурсы позволяют каждому участнику:
- предоставить возможность улучшить свой профессиональный и карьерный рост;
- создать условия для формирования ценностного ориентира, направленного на повышение мотивации к непрерывному саморазвитию, карьерному и профессиональному росту;
- сформировать коммуникационные возможности для обмена опытом между участниками конкурсов.
Показатель "Доля участников профессиональных конкурсов, поступивших на обучение по образовательным программам, повысивших квалификацию и (или) получивших карьерный рост в течение года после завершения участия в конкурсе, в том числе по предложениям от работодателей, процент" представляется в срок 1 июля.
Показатель рассчитывается на основании данных отчета АНО "Россия - страна возможностей" о реализации соглашения о предоставлении субсидии на поддержку реализации системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста.
Алгоритм расчета
Доля участников профессиональных конкурсов, поступивших на обучение по образовательным программам, повысивших квалификацию и (или) получивших карьерный рост в течение года после завершения участия в конкурсе, в том числе по предложениям от работодателей, рассчитывается по формуле:
где:
Yi - число участников i-ого профессионального конкурса в году, предшествующем отчетному периоду, повысивших квалификацию и (или) получивших карьерный рост в течение года после завершения участия в конкурсе;
Xi - число граждан, охваченных проведением профессиональных конкурсов, в целях предоставления возможностей для профессионального и карьерного роста в i-ом профессиональном конкурсе, предшествующем отчетному периоду;
N - число профессиональных конкурсов.