Приложение 5. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ, РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ЦЕНТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЕЙ "ТОЧКА РОСТА" <6>
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ОБОРУДОВАНИЯ, РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
И ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ЦЕНТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ
И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЕЙ "ТОЧКА РОСТА" <6>
--------------------------------
<6> Данный примерный перечень оборудования сформирован в качестве концепции создания унифицированной инфраструктуры центров образования "Точка роста" и не является описанием объекта закупки, частью извещения об осуществлении закупки, приглашения и документации о закупке. Используемые в данном разделе краткие примерные технические характеристики указаны с учетом положений каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и уточняются, корректируются заказчиками при формировании документов в соответствии с фактической потребностью и требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе действующих положений и правил использования каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
N
|
Наименование оборудования
|
Краткие примерные характеристики
|
Количество единиц (общеобразовательные организации, не являющиеся малокомплектными), ед. изм. <7>
|
Количество единиц (малокомплектные общеобразовательные организации), ед. изм. <8>
|
Естественно-научная направленность
|
||||
1.
|
Цифровая лаборатория по биологии (ученическая)
|
Приведенный примерный перечень характеристик разработан на основе КТРУ для кодов ОКПД2 26.20.40.190, 32.99.53.130, 26.51.52.130, 26.51.43.119.
Предметная область: Биология
Тип пользователя: Обучающийся
Предполагаемые типы датчиков:
Беспроводной мультидатчик
Датчик относительной влажности
Датчик освещенности
Датчик уровня pH
Датчик температуры исследуемой среды
Датчик температуры окружающей среды
Иные типы датчиков, предусмотренные КТРУ
Дополнительные материалы в комплекте: Зарядное устройство с кабелем mini-USB
Дополнительные материалы в комплекте: USB Адаптер Bluetooth 4.1 Low Energy
Дополнительные материалы в комплекте: Руководство по эксплуатации
Дополнительные материалы в комплекте: Программное обеспечение
Дополнительные материалы в комплекте: Справочно-методические материалы
Дополнительные материалы в комплекте: Упаковка
Дополнительные материалы в комплекте: Видеоролики
Наличие русскоязычного сайта поддержки: да
При подготовке документации также предлагается рассмотреть необязательные характеристики, установленные в КТРУ, например, соответствующие диапазоны датчиков.
|
|
|
2.
|
Цифровая лаборатория по химии (ученическая)
|
Приведенный примерный перечень характеристик разработан на основе КТРУ для кодов ОКПД2 26.20.40.190, 32.99.53.130, 26.51.52.130, 26.51.43.119.
Предметная область: Химия
Тип пользователя: Обучающийся
Предполагаемые типы датчиков:
Беспроводной мультидатчик
Датчик уровня pH
Датчик электрической проводимости
Датчик температуры исследуемой среды
Иные типы датчиков, предусмотренные КТРУ
Дополнительные материалы в комплекте: Кабель USB соединительный
Дополнительные материалы в комплекте: Зарядное устройство с кабелем mini-USB
Дополнительные материалы в комплекте: USB Адаптер Bluetooth 4.1 Low Energy
Дополнительные материалы в комплекте: Руководство по эксплуатации
Дополнительные материалы в комплекте: Набор лабораторной оснастки
Дополнительные материалы в комплекте: Программное обеспечение
Дополнительные материалы в комплекте: Справочно-методические материалы
Наличие русскоязычного сайта поддержки: да
Дополнительные материалы в комплекте: Видеоролики
При подготовке документации также предлагается рассмотреть необязательные характеристики, установленные в КТРУ, например, соответствующие диапазоны датчиков
|
|
|
3.
|
Цифровая лаборатория по физике (ученическая)
|
Приведенный примерный перечень характеристик разработан на основе КТРУ для кодов ОКПД2 26.20.40.190, 32.99.53.130, 26.51.52.130, 26.51.43.119.
Предметная область: Физика
Тип пользователя: Обучающийся
Предполагаемые типы датчиков:
Беспроводной мультидатчик
Датчик абсолютного давления
Датчик температуры исследуемой среды
Датчик магнитного поля
Датчик электрического напряжения
Датчик силы тока
Датчик акселерометр
Иные типы датчиков, предусмотренные КТРУ
Дополнительные материалы в комплекте: USB осциллограф
Дополнительные материалы в комплекте: Кабель USB соединительный
Дополнительные материалы в комплекте: Зарядное устройство с кабелем mini-USB
Дополнительные материалы в комплекте: USB Адаптер Bluetooth 4.1 Low Energy
Дополнительные материалы в комплекте: Конструктор для проведения экспериментов
Дополнительные материалы в комплекте: Руководство по эксплуатации
Дополнительные материалы в комплекте:
Программное обеспечение
Дополнительные материалы в комплекте:
Справочно-методические материалы
Наличие русскоязычного сайта поддержки: да
Дополнительные материалы в комплекте: Видеоролики
При подготовке документации также предлагается рассмотреть необязательные характеристики, установленные в КТРУ, например, соответствующие диапазоны датчиков
|
|
|
Компьютерное оборудование
|
||||
4.
|
Ноутбук
|
Примерный перечень характеристик формируется с учетом положений КТРУ, СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
При формировании примерных характеристик также возможно использование положений приказа Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08.09.2021 N 634/925 "Об утверждении стандарта оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением"
(Зарегистрирован 16.12.2021 N 66360).
|
|
|
5.
|
Многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир)
|
Примерный перечень характеристик формируется с учетом положений КТРУ. При формировании примерных характеристик также возможно использование положений приказа Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08.09.2021 N 634/925 "Об утверждении стандарта оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением"
(Зарегистрирован 16.12.2021 N 66360).
|
|
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
|
||||
1.
|
Цифровая лаборатория по физиологии (профильный уровень)
|
Приведенный примерный перечень характеристик разработан на основе КТРУ для кодов ОКПД2 26.20.40.190, 32.99.53.130, 26.51.52.130, 26.51.43.119.
Предметная область: Физиология
Тип пользователя: Обучающийся
Предполагаемые типы датчиков:
Беспроводной мультидатчик
Датчик артериального давления
Датчик пульса
Датчик температуры тела
Датчик колебания грудной клетки
Датчик акселерометр
Датчик-электрокардиограф
Датчик кистевой силы
Датчик освещенности
Иные типы датчиков, предусмотренные КТРУ
Дополнительные материалы в комплекте: Кабель USB соединительный
Дополнительные материалы в комплекте: Зарядное устройство с кабелем mini-USB
Дополнительные материалы в комплекте: USB Адаптер Bluetooth 4.1 Low Energy
Дополнительные материалы в комплекте: Руководство по эксплуатации
Дополнительные материалы в комплекте: Программное обеспечение
Дополнительные материалы в комплекте: Справочно-методические материалы
Наличие русскоязычного сайта поддержки: да
Дополнительные материалы в комплекте: Видеоролики
При подготовке документации также предлагается рассмотреть необязательные характеристики, установленные в КТРУ, например, соответствующие диапазоны датчиков
|
|
|
2.
|
Цифровая лаборатория по экологии
|
Приведенный примерный перечень характеристик разработан на основе КТРУ для кодов ОКПД2 26.20.40.190, 32.99.53.130, 26.51.52.130, 26.51.43.119.
Предметная область: Экология
Тип пользователя: Обучающийся
Предполагаемые типы датчиков:
Беспроводной мультидатчик
Датчик концентрации нитрат-ионов
Датчик концентрации ионов хлора
Датчик уровня pH
Датчик относительной влажности
Датчик освещенности
Датчик температуры исследуемой среды
Датчик электрической проводимости
Датчик температуры окружающей среды
Датчик звука
Датчик влажности почвы
Датчик окиси углерода
Иные типы датчиков, предусмотренные КТРУ
Дополнительные материалы в комплекте: Кабель USB соединительный
Дополнительные материалы в комплекте: Зарядное устройство с кабелем mini-USB
Дополнительные материалы в комплекте: USB Адаптер Bluetooth 4.1 Low Energy
Дополнительные материалы в комплекте: Руководство по эксплуатации
Дополнительные материалы в комплекте: Программное обеспечение
Дополнительные материалы в комплекте: Справочно-методические материалы
Дополнительные материалы в комплекте: Упаковка
Наличие русскоязычного сайта поддержки: да
Дополнительные материалы в комплекте: Видеоролики
При подготовке документации также предлагается рассмотреть необязательные характеристики, установленные в КТРУ, например, соответствующие диапазоны датчиков
|
|
|
3.
|
Учебная лаборатория по нейротехнологии
|
Приведенный примерный перечень характеристик разработан на основе КТРУ для кодов ОКПД2 26.20.40.190, 32.99.53.130, 26.51.52.130, 26.51.43.119.
Предметная область: Нейротехнологии
Тип пользователя: Обучающийся
Предполагаемые типы датчиков:
Беспроводной мультидатчик
Датчик электрической активности мышц
Одноразовые электроды для измерения сигналов ЭКГ, ЭМГ
Датчик фотоплетизмограммы
Датчик-электрокардиограф
Датчик кожно-гальванической реакции
Сухой электрод регистрации ЭЭГ
Датчик колебания грудной клетки
Датчик артериального давления
Иные типы датчиков, предусмотренные КТРУ
Дополнительные материалы в комплекте: Устройство для передачи данных от датчиков на персональный компьютер
Дополнительные материалы в комплекте: Кабель USB соединительный
Дополнительные материалы в комплекте: Справочно-методические материалы
При подготовке документации также предлагается рассмотреть необязательные характеристики, установленные в КТРУ, например, соответствующие диапазоны датчиков
|
|
|
4.
|
Микроскоп цифровой
|
Рекомендуется использование характеристик на основе КТРУ для кода ОКПД2 26.51.61.110
|
|
|
5.
|
Набор ОГЭ/ЕГЭ (химия) <9>
|
Рекомендуется формировать набор ОГЭ/ЕГЭ, позволяющий проводить практические задания при проведении общего государственного экзамена по химии с использованием соответствующей лабораторной посуды, реактивов, учебно-демонстрационного оборудования.
При формировании рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций.
|
|
|
6.
|
Набор ОГЭ/ЕГЭ (физика) <10>
|
Рекомендуется формировать набор ОГЭ/ЕГЭ, позволяющий проводить практические задания при проведении общего государственного экзамена по физике с использованием соответствующей лабораторной посуды, реактивов, учебно-демонстрационного оборудования.
При формировании рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций.
|
|
|
7.
|
Оборудование для демонстрации опытов (химия) <11>
|
Рекомендуется формировать набор, позволяющий проводить демонстрацию практических опытов по химии.
При формировании рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций.
|
|
|
8.
|
Оборудование для демонстрации опытов (физика) <12>
|
Рекомендуется формировать набор, позволяющий проводить демонстрацию практических опытов по физике.
При формировании рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций.
|
|
|
9.
|
Комплект посуды и оборудования для ученических опытов (химия, физика, биология)
|
Рекомендуется формировать набор посуды и оборудования, позволяющий проводить ученические опыты по химии, физике и биологии.
При формировании рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций.
|
|
|
10.
|
Образовательный конструктор для практики блочного программирования с комплектом датчиков
|
Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130, исходя из предназначения конструктора для изучения основ робототехники, деталей, узлов и механизмов, необходимых для создания робототехнических устройств, и обеспечивающих развитие таких навыков и знаний обучающихся как:
- сборка робототехнических механизмов, выполняющих различные практические задачи
- создание алгоритмов управления исполнительными механизмами моделей роботов в том числе на основании поступающих с датчиков сигналов
- изучение механики и применение законов физики;
- создание комплексных программ управления автоматическими или робототехническими устройствами при использовании универсальных программируемых контроллеров.
Предполагается, что конструктор представляет собой комплект структурных элементов, соединительных элементов и электротехнических компонентов, позволяющих собирать (и программировать собираемые модели) из элементов, входящих в его состав, модели мехатронных и робототехнических устройств с автоматизированным управлением.
|
|
|
11.
|
Образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике
|
Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130, исходя из предназначения конструктора для проведения учебных занятий по электронике и схемотехнике с целью изучения наиболее распространенной элементной базы, применяемой для инженерно-технического творчества учащихся и разработки учебных моделей роботов и обеспечивающих развитие таких навыков и знаний обучающихся как изучение основ разработки программных и аппаратных комплексов инженерных систем, решений в сфере "Интернет вещей", а также решений в области робототехники, искусственного интеллекта и машинного обучения.
Рекомендуется формировать характеристики набора с целью возможности обеспечения учащимся на практике осваивать основные технологии проектирования робототехнических комплексов на примере учебных моделей роботов, а также изучать основные технические решения в области кибернетических и встраиваемых систем.
Предполагается, что набор представляет собой комплекты конструктивных элементов для сборки макета манипуляционного робота, металлических конструктивных элементов для сборки макета мобильного робота и т.п., а также электронных компонентов для изучения основ электроники и схемотехники, а также комплект приводов и датчиков различного типа для разработки робототехнических комплексов.
|
|
|
12.
|
Четырехосевой учебный робот-манипулятор с модульными сменными насадками
|
Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кодов ОКПД2 32.99.53.110, 32.40.20.130, 32.99.53.120 исходя из необходимости обеспечения развитие таких навыков и знаний обучающихся как:
- сборка манипуляционных робототехнических механизмов, выполняющих различные практические задачи;
- изучение промышленного применения манипуляционных роботов;
- создание алгоритмов управления исполнительными механизмами моделей.
|
|
|
13.
|
Образовательный набор для изучения многокомпонентных робототехнических систем и манипуляционных роботов
|
Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130, исходя из необходимости обеспечения развитие таких навыков и знаний обучающихся как:
- сборка манипуляционных робототехнических механизмов, выполняющих различные практические задачи;
- изучение промышленного применения манипуляционных роботов;
- создание комплексных программ управления автоматическими или робототехническими устройствами при использовании универсальных программируемых контроллеров.
|
|
|
14.
|
Тележка-хранилище ноутбуков
|
Рекомендуется использование характеристик на основе КТРУ для кодов ОКПД2 26.20.15.170, 26.20.40.110.
При формировании перечня характеристик рекомендуется учитывать фактическую потребность образовательных организаций.
|
|
|
<7> Устанавливается в соответствии с фактической потребностью с учетом контингента образовательных организаций.
<8> Устанавливается в соответствии с фактической потребностью с учетом контингента образовательных организаций.
<9> Рекомендуется учитывать индивидуальные условия общеобразовательных организаций, в т.ч. при необходимости объединять наборы для малокомплектных общеобразовательных организаций сразу по нескольким предметам, изучение которых проводится в единых кабинетах.
<10> Рекомендуется учитывать индивидуальные условия общеобразовательных организаций, в т.ч. при необходимости объединять наборы для малокомплектных общеобразовательных организаций сразу по нескольким предметам, изучение которых проводится в единых кабинетах.
<11> Рекомендуется учитывать индивидуальные условия общеобразовательных организаций, в т.ч. при необходимости объединять наборы для малокомплектных общеобразовательных организаций сразу по нескольким предметам, изучение которых проводится в единых кабинетах.
<12> Рекомендуется учитывать индивидуальные условия общеобразовательных организаций, в т.ч. при необходимости объединять наборы для малокомплектных общеобразовательных организаций сразу по нескольким предметам, изучение которых проводится в единых кабинетах.