2.2. Материально-техническое обеспечение создания Центров "Точка роста"
2.2.1. Оснащение оборудованием, средствами обучения и воспитания.
Основными направленностями реализации программ Центров "Точка роста" являются естественно-научная и технологическая. Перечень направленностей реализуемых программ и соответствующих средств обучения и воспитания может дополняться и расширяться в каждой из общеобразовательных организаций, на базе которых создаются Центры "Точка роста". Средства обучения и воспитания рассчитаны на широкий спектр способов и методов применения в учебном процессе, внеурочной деятельности, дополнительном образовании.
Создание центра "Точка роста" предполагает развитие образовательной инфраструктуры общеобразовательной организации, в том числе оснащение общеобразовательной организации:
- средствами обучения и воспитания для изучения (в том числе экспериментального) предметов, курсов, дисциплин (модулей) естественно-научной направленности и технологической направленностей при реализации основных общеобразовательных программ и дополнительных общеобразовательных программ, в том числе для расширения содержания учебных предметов "Физика", "Химия", "Биология";
- оборудованием для изучения основ робототехники, механики, мехатроники, освоения основ программирования, реализации программ дополнительного образования технической и естественно-научной направленностей и т.д.
- компьютерным и иным оборудованием.
Для целей обеспечения возможности осуществления Федеральным оператором единой комплексной методической поддержки и методического сопровождения субъектов Российской Федерации по достижению результатов и показателей федерального проекта, а также включения создаваемой региональным координатором инфраструктуры в единую технологическую среду национального проекта "Образование" рекомендуется региональному координатору учитывать примерный перечень оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для создания и обеспечения функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах (Приложение 5), а также рекомендуется направить сформированный перечень оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания в адрес Федерального оператора и получить заключение Федерального оператора о его соответствии единой технологической среде национального проекта "Образование" до момента его утверждения. При оснащении малокомплектных общеобразовательных организаций <2> объем единиц средств обучения и воспитания представляется в меньшем количестве.
--------------------------------
<2> В соответствии с пунктом 4 статьи 99 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации относят к малокомплектным образовательным организациям образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, исходя из удаленности этих образовательных организаций от иных образовательных организаций, транспортной доступности и (или) численности обучающихся.
При формировании перечня оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания рекомендуется, учитывая имеющиеся у общеобразовательных организации условия и потребности, включать в его состав в первую очередь средства обучения и воспитания не менее чем по трем учебным предметам ("Физика", "Химия", "Биология" раздел "Естественно-научная направленность"), компьютерное оборудование (раздел "Компьютерное оборудование") и после этого иное оборудование (раздел "Дополнительное оборудование") из состава оборудования примерного перечня оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания (Приложение 5 к методическим рекомендациям).
При формировании перечня оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания в случае выбора химических реактивов, рекомендуется учитывать наличие в общеобразовательных организациях, в которых обеспечивается создание Центров "Точка роста", шкафов для их хранения или иной лабораторной мебели, предусматривающей безопасное хранение планируемых к закупке реактивов.
2.2.2. Формирование предметно-пространственной среды.
Рекомендуется обеспечить соответствие образовательного пространства (учебных помещений/кабинетов), отводимого для создания Центра "Точка роста", действующим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций, иным нормативным правовым актам, определяющим требования к организации общего и дополнительного образования детей. Для этого проектирование, зонирование пространства Центра "Точка роста" рекомендуется организовать, обеспечив эффективное размещение и использование оборудования, средств обучения и воспитания Центра "Точка роста".
Для организации пространства Центра "Точка роста" рекомендуется проанализировать состав и функциональность имеющихся в общеобразовательной организации кабинетов и учебных помещений для определения эффективного формата размещения Центра "Точка роста": в формате отдельного учебного кабинета, совокупности учебных помещений или метапредметного лабораторного пространства (для реализации образовательных программ и размещения оборудования естественно-научной и технологической направленностей, для проведения лабораторных и практических занятий естественно-научной и технологической направленностей).
При определении пространства, задействованного для функционирования Центра "Точка роста", рекомендуется использовать учебные кабинеты физики/химии/биологии/технологии/информатики и иные учебные кабинеты естественно-научной и технологической направленностей.
Набор пространств, используемых для деятельности Центра "Точка роста", определяется общеобразовательной организацией самостоятельно с учетом имеющихся в организации условий и рекомендаций регионального координатора.
Проектирование, зонирование помещений Центров "Точка роста" и определение дизайн-решений рекомендуется осуществлять с учетом рекомендаций Федерального оператора.
В случаях проведения в зданиях общеобразовательных организаций, в которых ранее были созданы Центры "Точка роста", капитальных ремонтов или иных ремонтных работ, затрагивающих внешний вид помещений, отведенных под Центры "Точка роста", рекомендуется обеспечить восстановление дизайн-решений, проектирования и зонирования указанных помещений в соответствии с настоящими Рекомендациями и рекомендациями по проектированию Центров "Точка роста", разрабатываемых Федеральным оператором.
При оформлении пространств образовательных организаций рекомендуется учитывать рекомендации по оформлению воспитательных пространств в общеобразовательной организации, направленные письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 11 июля 2023 г. N СК-468/15.