МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 10 апреля 2023 г. N 03-652
О НАПРАВЛЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 раздела I протокола заседания Совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере от 16 декабря 2022 г. N 8 Минпросвещения России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, членами и экспертами Совета обобщило и изучило опыт использования имеющихся ресурсов общеобразовательных организаций для организации досуговой, спортивной, иной деятельности для обучающихся в группах продленного дня и направляет рекомендации по организации такой деятельности с учетом выявленной потребности в дополнение к Методическим рекомендациям по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Костюк Н.Ю., письмо от 8 августа 2022 г. N 03-1142).
Дополнительно информируем, что по поручению Минпросвещения России специалистами федерального государственного бюджетного научного учреждения "Институт управления образованием Российской академии образования" (далее - ФГБНУ "ИУО РАО") был проведен социологический опрос родителей (законных представителей) обучающихся в рамках мониторинга организации деятельности групп продленного дня в общеобразовательных организациях.
Результаты социологического опроса размещены на официальном сайте ФГБНУ "ИУО РАО" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://iuorao.ru/scientific-activity/state-task/.
И.о. директора Департамента
А.А.ТИМОФЕЕВА
Приложение
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ, СПОРТИВНОЙ, ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ГРУППАХ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Рекомендации по организации досуговой, спортивной, иной деятельности в группах продленного дня для обучающихся общеобразовательных организаций (далее соответственно - рекомендации, школы) подготовлены на основе анализа результатов мониторинга групп продленного дня (далее - ГПД), открытых в субъектах Российской Федерации в 2022/2023 учебном году, и учитывают потребности родителей (законных представителей) детей, возможности финансового и кадрового обеспечения ГПД.
В рекомендациях рассмотрены основные механизмы реализации федеральных норм, гарантирующих создание групп продленного дня, на основе единого подхода к организации их деятельности в школах Российской Федерации, особенностей реализации в группах продленного дня внеурочной деятельности, как неотъемлемой части образовательного процесса, а также представлены подходы к финансовому и кадровому обеспечению мероприятий по организации деятельности ГПД с учетом актуальных изменений, связанных с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 8 и 66 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 14 июля 2022 года N 301-ФЗ (далее - Федеральный закон).
В соответствии с Федеральным законом в ГПД осуществляются присмотр и уход за детьми, их воспитание и подготовка к учебным занятиям, а также могут проводиться физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия; решение об открытии группы продленного дня и о режиме пребывания в ней детей принимается образовательной организацией, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающихся в порядке, определенном уставом образовательной организации.
При этом содержание деятельности ГПД рекомендуется соотнести с образовательной программой образовательной организации, принятой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право на дополнительное финансовое обеспечение деятельности ГПД.
1. Организация работы ГПД
В основе деятельности ГПД находится запрос родителей на оказание помощи по присмотру и уходу за детьми, возникающих в силу объективных обстоятельств, а также сотрудничества с семьей в вопросах воспитания, развития творческих способностей обучающихся в ГПД в рамках внеурочной деятельности, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, просветительской деятельности.
Присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
Внеурочная деятельность - образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемая в формах, отличных от урочной.
Просветительская деятельность - осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов и затрагивающая отношения, регулируемые Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Основными задачами ГПД являются:
- организация пребывания обучающихся в школе при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей (законных представителей) в силу объективных обстоятельств и/или наличия такой потребности;
- создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны его родителей (законных представителей) в силу объективных обстоятельств и/или наличия такой потребности;
- организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
- организация просветительской деятельности вне рамок образовательных программ (например, организация образовательного пространства ГПД с учетом специальных знаний в рамках следующих направлений: художественно эстетическое просвещение, санитарное просвещение, психологическое просвещение, научное просвещение, политическое просвещение, экономическое просвещение и др.)
- возможность организации внеурочной деятельности по ФГОС в рамках режима работы ГПД.
2. Управленческие механизмы организации групп
продленного дня
Организация деятельности ГПД должна опираться на комплекс организационно-управленческих мероприятий.
К числу организационно-управленческих мероприятий относятся: внесение изменений в локальные акты общеобразовательной организации (при необходимости); планирование и реализация мероприятий по обеспечению условий для организации ГПД (кадровых, материально-технических, финансовых, информационных и т.п.); организация работы методических служб по вопросам деятельности ГПД на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации.
В организации ГПД могут принимать участие участники образовательных отношений соответствующей квалификации: заместители директора, учителя, педагоги дополнительного образования, советники директора по воспитанию, воспитатели, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, учителя-логопеды, педагоги-библиотекари и т.д.
Организацию работы по осуществлению информационно-просветительской деятельности патриотической, нравственной и экологической направленности в ГПД целесообразно возложить на советников директора по воспитанию, учителей истории, обществознания, руководителей школьных музеев, воспитателей, педагогов-организаторов и т.д.
Вопрос финансирования ГПД решается в зависимости от того, каково содержание деятельности ГПД, и как она соотносится с образовательной программой образовательной организации. При решении данного вопроса возможно два варианта.
1. Деятельность ГПД заключается только в обеспечении присмотра и ухода за обучающимися, то есть образовательная деятельность в ходе ее реализации не ведется.
Источники ее финансирования могут быть различными:
- если оказание такой услуги не включено в государственное (муниципальное) задание государственному (муниципальному) образовательному учреждению, финансирование данной деятельности будет осуществляться за счет платы, услуга будет оказываться как платная услуга. В такой ситуации финансирование присмотра и ухода, в том числе оплата труда педагогов, не может осуществляться за счет средств, полученных из бюджета в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;
- бесплатное получение такой услуги может быть предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации или муниципального образования (например, как одна из форм социальной поддержки населения). В данном случае такая услуга может быть указана отдельной статьей в государственном (муниципальном) задании учреждению. В этой ситуации финансирование присмотра и ухода возможно осуществлять за счет средств, полученных из бюджета в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания. При этом общий принцип распределения средств данной субсидии таков, что общий размер субсидии предоставляется учреждению на выполнение всего объема государственного (муниципального) задания, т.е. в рамках распределения средств на выполнение задания учреждение может свободно распределять весь объем субсидии на различные составные части задания, независимо от того, какие средства рассчитал учредитель на каждую составную часть задания при формировании общего объема субсидии.
2. Деятельность ГПД по своему содержанию включает в себя наряду с присмотром и уходом образовательную деятельность, т.е. в ходе нее фактически осуществляется образовательный процесс (например, внеурочная деятельность). В этом случае вопрос финансирования решается в зависимости от того, является ли эта образовательная деятельность частью основной образовательной программы, реализация которой финансируется за счет средств бюджета. Данная образовательная деятельность может являться составной частью реализации основной образовательной программы (например, ведение индивидуальной работы с обучающимися, предусмотренной программой, подготовка к учебным занятиям, физкультурно-оздоровительные, воспитательные и культурные мероприятия и др.). В случае если она входит в реализуемую программу, финансирование указанной деятельности может осуществляться за счет средств субсидии, предоставленной на реализацию соответствующей основной образовательной программы. В случае если указанная образовательная деятельность не входит в качестве составной части в основную образовательную программу, она должна быть оформлена как платные дополнительные образовательные услуги и финансироваться за счет средств физических лиц на основании договора оказания платных образовательных услуг. Указанная деятельность также может являться отдельной государственной (муниципальной) услугой по дополнительному образованию, финансирование которой будет предусмотрено за счет средств соответствующего бюджета и услуга будет включена в государственное (муниципальное) задание.
Функции и полномочия учредителя образовательной организации могут осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования. В связи с этим органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, разрабатывают нормативные акты, регулирующие деятельность ГПД в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях.
Локальные нормативные акты о регулировании деятельности в ГПД в общеобразовательных организациях могут содержать в том числе:
перечень мероприятий по присмотру и уходу за детьми в ГПД;
перечень направлений реализации в ГПД образовательной, просветительской и иной развивающей деятельности (например, ведение индивидуальной работы с обучающимися, предусмотренной программой, подготовка к учебным занятиям, физкультурно-оздоровительные, воспитательные и культурные мероприятия и др.);
финансово-экономические условия предоставления услуг по присмотру и уходу за детьми ГПД, в том числе методику расчета стоимости услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД (в случае, если данные услуги не могут быть оказаны бесплатно);
права и обязанности участников образовательного процесса группы продленного дня;
перечень льготных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
порядок снижения размера родительской платы для отдельных категорий родителей (законных представителей);
модель договора между общеобразовательной организацией и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся о предоставлении услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД.
3. Рекомендуемая модель организации деятельности в группах
продленного дня
Группы продленного дня в общеобразовательных организациях могут быть организованы как в первой, так и во второй половине дня в зависимости от смены обучения детей. При этом обучение 1, 5, 9 - 11 классов и классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в первую смену.
В группе продленного дня осуществляются присмотр и уход за детьми, их воспитание и подготовка к учебным занятиям, а также могут проводиться физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия.
3.1. Продолжительность работы групп продленного дня
Тип ГПД
|
Время начала работы ГПД
|
Время окончания работы ГПД
|
Продолжительность работы ГПД
|
ГПД, действующие в первой половине дня
|
8:00
|
13:30
|
5 часов 30 минут
|
ГПД, действующие во второй половине дня
|
13:00
|
20:00
|
7 часов
|
ГПД для обучающихся 1 классов (действуют во второй половине дня)
|
12:00
|
20:00
|
8 часов
|
3.2. Распределение времени по направлениям в ГПД
ГПД, действующие в первой половине дня
|
ГПД, действующие во второй половине дня
|
ГПД для обучающихся 1 классов (во второй половине дня)
|
|
Присмотр и уход за детьми
|
от 2 ч. 00 мин. до 3 ч. 45 мин.
|
от 3 ч. 15 мин. до 5 ч. 15 мин.
|
от 3 ч. 15 мин. до 6 ч. 20 мин.
|
Воспитание
|
от 0 ч. 45 мин. до 1 ч. 45 мин.
|
от 0 ч. 45 мин. до 1 ч. 45 мин.
|
от 0 ч. 40 мин. до 1 ч. 40 мин.
|
Подготовка к учебным занятиям
|
от 1 ч. 30 мин. до 2 ч. 00 мин.
|
от 1 ч. 30 мин. до 2 ч. 00 мин.
|
до 1 ч. 00 мин.
|
Физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия
|
от 0 ч. 45 мин. до 2 ч. 45 мин.
|
от 0 ч. 45 мин. до 2 ч. 45 мин.
|
от 0 ч. 40 мин. до 2 ч. 40 мин.
|
Продолжительность работы ГПД
|
до 5 ч. 30 мин.
|
до 7 часов
|
до 8 часов
|
3.3. Содержание видов деятельности, осуществляемых в ГПД
Направление деятельности ГПД
|
Содержание
|
Присмотр и уход за детьми
|
- встреча детей,
|
- организационные моменты,
|
|
- обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня,
|
|
- сопровождение обучающихся для приема пищи,
|
|
- сопровождение на прогулке,
|
|
- досуговая деятельность,
|
|
- организация самоподготовки обучающихся,
|
|
- организация дневного сна детей,
|
|
- контроль за посещением детьми кружков, секций в рамках занятий по дополнительным образовательным программам
|
|
Воспитание
|
- внеклассная деятельность,
|
- занятия воспитательной направленности,
|
|
- участие детей в общешкольных воспитательных и иных мероприятиях, предусмотренных планом воспитательной работы
|
|
Подготовка к учебным занятиям
|
- самоподготовка обучающихся (в соответствии с санитарными правилами продолжительность для 1 кл. до 1 ч., для 2 - 3 кл. - до 1 ч. 30 мин.; для 4 кл. - до 2 часов), в том числе выполнение домашних заданий, самостоятельная работа по ООП, консультации по учебным предметам для обучающихся с низкой учебной мотивацией,
|
- консультации с одаренными детьми в рамках подготовки к олимпиадам, конкурсам, фестивалям
|
|
Физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия
|
- дополнительное образование, в т.ч. посещение кружков и секций по интересам,
|
- посещение культурных мероприятий,
|
|
- подвижные и спортивные игры, организованные на открытом воздухе,
|
|
- участие детей в общешкольных спортивных, культурных или иных мероприятиях,
|
|
- консультации с одаренными детьми в рамках подготовки к олимпиадам, конкурсам, фестивалям
|
3.4. Режим работы ГПД, действующей в первой половине дня
Вид деятельности
|
Продолжительность
|
Инфраструктура
|
Кадровое обеспечение
|
Источник финансирования
|
Встреча детей, организационные моменты, досуговая деятельность
|
30 мин
|
Кабинет ГПД
|
Воспитатель ГПД
|
ГПД
(присмотр, уход)
|
Самоподготовка (выполнение домашних заданий)
|
1 час
|
Кабинет ГПД
|
Воспитатель ГПД
|
ГПД
(присмотр, уход)
|
Завтрак
|
15 мин.
|
Школьная столовая или иное помещение для приема пищи
|
Воспитатель ГПД
|
ГПД
(присмотр, уход)
|
Посещение кружков и секций по интересам, организованных образовательной организацией
|
1 час
|
на базе собственной инфраструктуры школы
|
Педагог дополнительного образования
|
В рамках финансирования образовательной деятельности по ДОП
|
с привлечением инфраструктуры иных организаций (через сетевое взаимодействие)
|
||||
За счет родительской платы
|
||||
Дополнительное образование
|
на базе собственной инфраструктуры школы
|
Педагог дополнительного образования
|
В рамках финансирования образовательной деятельности по ДОП
|
|
с привлечением инфраструктуры иных организаций (через сетевое взаимодействие)
|
||||
За счет родительской платы
|
||||
Культурные мероприятия
|
В школе
|
Педагог дополнительного образования, воспитатель ГПД, тьютор, иные сотрудники
|
В рамках финансирования образовательной деятельности по ООП
|
|
Вне школы
|
Педагог дополнительного образования, воспитатель ГПД, тьютор или иные сотрудники
|
По программе "Пушкинская карта"
За счет родительской платы
|
||
Консультации по учебным предметам для обучающихся с низкой учебной мотивацией
|
Учебный класс
|
Учитель, тьютор
|
В рамках финансирования образовательной деятельности по ООП
|
|
Консультации с одаренными детьми в рамках подготовки к олимпиадам, конкурсам, фестивалям.
|
Учебный класс
|
Учитель, педагог дополнительно го образования, тьютор
|
В рамках финансирования образовательной деятельности по ООП
|
|
Самоподготовка (выполнение домашних заданий)
|
30 мин
|
Кабинет ГИД
|
Воспитатель ГПД
|
ГПД
(присмотр, уход)
|
Прогулка на открытом воздухе
|
1 час
|
Зона отдыха (пришкольная территория)
|
Воспитатель ГПД
|
ГПД
(присмотр, уход)
|
Подвижные игры на открытом воздухе
|
Зона отдыха, школьный стадион
|
Воспитатель ГПД, тьютор, учитель физкультуры, тренер
|
ГПД
(присмотр, уход)
|
|
Спортивные игры на открытом воздухе
|
Школьный стадион
|
Учитель физкультуры, тренер
|
ГПД
(присмотр, уход)
|
|
Общешкольные спортивные, воспитательные, культурные или иные мероприятия, проводимые на открытом воздухе
|
Зона отдыха, школьный стадион
|
Воспитатель ГПД, тьютор, учитель физкультуры, иные сотрудники
|
ГПД
(присмотр, уход), в рамках финансирования образовательной деятельности по ООП (план воспитательной работы)
|
|
Внеурочная деятельность,
|
45 мин - 2 часа
|
Учебный класс
|
Учитель
|
В рамках финансирования образовательной деятельности по ООП
|
Занятия воспитательной направленности
|
Учебный класс, актовый зал
|
Учитель, классный руководитель, советник по воспитанию, социальный педагог, иные
|
В рамках финансирования образовательной деятельности по ООП (план воспитательной работы)
|
|
Проведение общешкольных мероприятий
|
Актовый зал, спортивный зал, библиотека, школьный музей, рекреационные зоны и иные, пришкольная территория
|
Педагогические и иные сотрудники
|
В рамках финансирования образовательной деятельности по ООП (план воспитательной работы)
|
|
Обед
|
30 мин
|
Школьная столовая или иное помещение для приема пищи
|
Воспитатель ГПД
|
ГПД
(присмотр, уход)
|
3.5. Режим работы ГПД, действующей во второй половине дня
Вид деятельности
|
Продолжительность
|
Инфраструктура
|
Кадровое обеспечение
|
Источник финансирования
|
Внеурочная деятельность
|
45 мин - 2 часа
|
Учебный класс
|
Учитель
|
В рамках финансирования образовательной деятельности по ООП
|
Занятия воспитательной направленности
|
Учебный класс, актовый зал
|
Учитель, классный руководитель, советник по воспитанию, социальный педагог, иные сотрудники
|
В рамках финансирования образовательной деятельности по ООП
|
|
Проведение общешкольных мероприятий
|
Актовый зал, спортивный зал, библиотека, школьный музей, рекреационные зоны и иные, пришкольная территория
|
Педагогические и иные сотрудники
|
В рамках финансирования образовательной деятельности по ООП
|
|
Встреча детей, организационные моменты
|
15 мин
|
Кабинет ГПД
|
Воспитатель ГПД
|
ГПД
(присмотр, уход)
|
Обед
|
30 мин
|
Школьная столовая или иное помещение для приема пищи
|
Воспитатель ГПД
|
ГПД
(присмотр, уход)
|
Прогулка
|
1 час
|
Зона отдыха (пришкольная территория)
|
Воспитатель ГПД
|
ГПД
(присмотр, уход)
|
Подвижные игры на открытом воздухе
|
Зона отдыха, школьный стадион
|
Воспитатель ГПД, учитель физкультуры, тренер
|
ГПД
(присмотр, уход), В рамках финансирования образовательной деятельности по ООП
|
|
Спортивные игры на открытом воздухе
|
Школьный стадион
|
Учитель физкультуры, тренер
|
В рамках финансирования образовательной деятельности по ООП
|
|
Общешкольные спортивные, воспитательные, культурные или иные мероприятия, проводимые на открытом воздухе
|
Зона отдыха, школьный стадион
|
Воспитатель ГПД, учитель физкультуры, иные сотрудники
|
ГПД
(присмотр, уход),
В рамках финансирования образовательной деятельности по ООП
|
|
Самоподготовка (выполнение домашних заданий)
|
1 час
|
Кабинет ГПД
|
Воспитатель ГПД
|
ГПД
(присмотр, уход)
|
Полдник
|
15 мин
|
Школьная столовая или иное помещение для приема пищи
|
Воспитатель ГПД
|
ГПД
(присмотр, уход)
|
Посещение кружков и секций по интересам
|
1 час
|
на базе собственной инфраструктуры школы
|
Педагог дополнительного образования
|
В рамках финансирования образовательной деятельности по ДОП
|
с привлечением инфраструктуры иных организаций (через сетевое взаимодействие)
|
||||
За счет родительской платы
|
||||
Дополнительное образование
|
на базе собственной инфраструктуры школы
|
Педагог дополнительно го образования
|
В рамках финансирования образовательной деятельности по ДОП
|
|
с привлечением инфраструктуры иных организаций (через сетевое взаимодействие)
|
||||
За счет родительской платы
|
||||
Культурные мероприятия
|
В школе
|
Педагог дополнительного образования, воспитатель ГПД, тьютор, иные сотрудники
|
В рамках финансирования образовательной деятельности по ООП
|
|
Вне школы
|
Педагог дополнительного образования, воспитатель ГПД, тьютор или иные сотрудники
|
По программе "Пушкинская карта"
За счет родительской платы
|
||
Консультации по учебным предметам для обучающихся с низкой учебной мотивацией
|
Учебный класс
|
Учитель
|
В рамках финансирования образовательной деятельности по ООП
|
|
Консультации с одаренными детьми в рамках подготовки к олимпиадам, конкурсам, фестивалям.
|
Учебный класс, библиотека, школьный музей и иные
|
Учитель, тьютор, иные сотрудники
|
В рамках финансирования образовательной деятельности по ООП
|
|
Самоподготовка (выполнение домашних заданий)
|
1 час
|
Кабинет ГПД
|
Воспитатель ГПД
|
ГПД
(присмотр, уход)
|
Досуговая деятельность
|
Кабинет ГПД, зона отдыха
|
Воспитатель ГПД
|
ГПД
(присмотр, уход)
|
|
Ужин
|
30 мин
|
Школьная столовая или иное помещение для приема пищи
|
Воспитатель ГПД
|
ГПД
(присмотр, уход)
|
Прогулка на свежем воздухе, подвижные игры
|
45 мин
|
Зона отдыха (пришкольная территория)
|
Воспитатель ГПД
|
ГПД
(присмотр, уход)
|
Досуговая деятельность
|
Кабинет ГПД, зона отдыха
|
Воспитатель ГПД
|
ГПД
(присмотр, уход)
|
3.6. Режим работы ГОД для обучающихся 1 классов
(действует во второй половине дня)
Вид деятельности
|
Продолжительность
|
Инфраструктура
|
Кадровое обеспечение
|
Источник финансирования
|
Внеурочная деятельность
|
40 мин
|
Учебный класс
|
Учитель
|
В рамках финансирования образовательной деятельности по ООП
|
Занятия воспитательной направленности
|
Учебный класс, актовый зал
|
Учитель, классный руководитель, советник по воспитанию, социальный педагог, иные
|
В рамках финансирования образовательной деятельности по ООП
|
|
Проведение общешкольных мероприятий
|
Актовый зал, спортивный зал, библиотека, школьный музей, рекреационные зоны и иные, пришкольная территория
|
Педагогические и иные сотрудники
|
В рамках финансирования образовательной деятельности по ООП
|
|
Встреча детей, организационные моменты
|
20 мин
|
Кабинет ГПД
|
Воспитатель ГПД
|
ГПД
(присмотр, уход)
|
Прогулка
|
1 час
|
Зона отдыха (пришкольная территория)
|
Воспитатель ГПД
|
ГПД
(присмотр, уход)
|
Подвижные игры на открытом воздухе
|
Зона отдыха, школьный стадион
|
Воспитатель ГПД, учитель физкультуры, тренер
|
ГПД
(присмотр, уход),
В рамках финансирования образовательной деятельности по ООП
|
|
Спортивные игры на открытом воздухе
|
Школьный стадион
|
Учитель физкультуры, тренер
|
В рамках финансирования образовательной деятельности по ООП
|
|
Общешкольные спортивные, воспитательные, культурные или иные мероприятия, проводимые на открытом воздухе
|
Зона отдыха, школьный стадион
|
Воспитатель ГПД, учитель физкультуры, иные сотрудники
|
ГПД
(присмотр, уход),
В рамках финансирования образовательной деятельности по ООП
|
|
Обед
|
30 мин
|
Школьная столовая или иное помещение для приема пищи
|
Воспитатель ГПД
|
ГПД
(присмотр, уход)
|
Дневной сон
|
1 час
|
Комната отдыха
|
Воспитатель ГПД
|
ГПД
(присмотр, уход)
|
Самоподготовка (выполнение домашних заданий)
|
1 час
|
Кабинет ГПД
|
Воспитатель ГПД
|
ГПД
(присмотр, уход)
|
Полдник
|
15 мин
|
Школьная столовая или иное помещение для приема пищи
|
Воспитатель ГПД
|
ГПД
(присмотр, уход)
|
Посещение кружков и секций по интересам
|
1 час
|
на базе собственной инфраструктуры школы
|
Педагог дополнительно го образования
|
В рамках финансирования образовательной деятельности по ООП
|
с привлечением инфраструктуры иных организаций (через сетевое взаимодействие)
|
||||
За счет родительской платы
|
||||
Дополнительное образование
|
на базе собственной инфраструктуры школы
|
Педагог дополнительного образования
|
В рамках финансирования образовательной деятельности по ДОП
|
|
с привлечением инфраструктуры иных организаций (через сетевое взаимодействие)
|
||||
За счет родительской платы
|
||||
Культурные мероприятия
|
В школе
|
Педагог дополнительно го образования, воспитатель ГПД, тьютор, или иные сотрудники
|
В рамках финансирования образовательной деятельности по ООП
|
|
Вне школы
|
Педагог дополнительного образования, воспитатель ГПД, тьютор или иные сотрудники
|
По программе "Пушкинская карта"
За счет родительской платы
|
||
Консультации по учебным предметам для обучающихся с низкой учебной мотивацией
|
Учебный класс
|
Учитель
|
В рамках финансирования образовательной деятельности по ООП
|
|
Консультации с одаренными детьми в рамках подготовки к олимпиадам, конкурсам, фестивалям.
|
Учебный класс, библиотека, школьный музей и иные
|
Учитель, тьютор, иные сотрудники
|
В рамках финансирования образовательной деятельности по ООП
|
|
Ужин
|
30 мин
|
Школьная столовая или иное помещение для приема пищи
|
Воспитатель ГПД
|
ГПД
(присмотр, уход)
|
Досуговая деятельность
|
45 мин
|
Кабинет ГПД, зона отдыха
|
Воспитатель ГПД
|
ГПД
(присмотр, уход)
|
Прогулка на свежем воздухе, подвижные игры
|
1 час
|
Зона отдыха (пришкольная территория)
|
Воспитатель ГПД
|
ГПД
(присмотр, уход)
|