3. Организационное и материально-техническое обеспечение реализации образовательных программ в сетевой форме
3. Организационное и материально-техническое обеспечение
реализации образовательных программ в сетевой форме
Для выстраивания эффективной модели реализации образовательных программ в сетевой форме органам государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, рекомендуется:
- провести анализ деятельности общеобразовательных организаций на предмет оснащенности и достаточности инфраструктурных, материально-технических, кадровых и иных ресурсов, в том числе в части организации образовательной деятельности по предметной области "Технология". При данном анализе также учитываются территориальные и демографические особенности субъекта Российской Федерации (места нахождения населенных пунктов, число обучающихся, логистическая доступность и другие). Данные мероприятия могут быть реализованы органами государственной власти субъекта Российской Федерации совместно с общеобразовательными организациями для более эффективной и объективной оценки имеющихся ресурсов. По итогам проведения указанного анализа составляется "карта дефицитов потребностей" общеобразовательных организаций;
- провести инвентаризацию имеющихся в субъекте Российской Федерации инфраструктурных, материально-технических, кадровых и иных ресурсов;
- определить содержательные приоритетные направленности образовательных программ, планируемых к реализации в сетевой форме исходя из потребностей и стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;
- с учетом проведенного анализа и инвентаризации определить (актуализировать) план мероприятий по достижению результата регионального проекта "Современная школа", обеспечивающего достижение результатов национального проекта "Образование" в части результата "Не менее 70% организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, реализуют общеобразовательные программы в сетевой форме";
- оказать содействие эффективному взаимодействию общеобразовательных организаций и организаций-партнеров, организационно-методическое сопровождение указанных организаций, органов местного самоуправления.
Для эффективного выстраивания работы в субъекте Российской Федерации может создаваться рабочая группа, в состав которой могут входить представители органов государственной власти субъекта Российской Федерации, представители профессиональных сообществ и предприятий реального сектора экономики и т.д.
Непосредственно общеобразовательной организацией может быть разработан и утвержден соответствующий локальный план по реализации общеобразовательных программ в сетевой форме.
Примерный перечень мероприятий, включаемый в план по реализации регионального проекта, и локальный план общеобразовательной организации приведены в Приложении N 1 к настоящим методическим рекомендациям.
Организационно-финансовые и управленческие модели
реализации сетевого взаимодействия при совместной
реализация образовательных программ
Условно можно выделить три модели сетевого взаимодействия:
1) взаимодействие общеобразовательной организации и организации, реализующей общеобразовательные программы;
2) взаимодействие общеобразовательной организации и организации, реализующей образовательные программы дополнительного образования, образовательные программы среднего профессионального образования, образовательные программы высшего образования и другие образовательные программы;
3) взаимодействие общеобразовательной организации и предприятия реального сектора экономики, реализующего образовательные программы.