МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2024 г. N 23-60109-00982-Р
Версия 6
Коды
|
|||
26.09.2024
|
|||
Главный распорядитель бюджетных средств
|
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
|
по БК
|
020
|
Бюджет
|
Федеральный бюджет
|
по ОКТМО
|
00000001
|
Направление расходов
|
Субсидии российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным российским организациям и (или) индивидуальным предпринимателям на приобретение, строительство, модернизацию, реконструкцию объектов недвижимого имущества в целях осуществления деятельности в сфере промышленности
|
по БК
|
60109
|
Национальный проект
|
по БК
|
||
Государственная программа
|
Государственная программа Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
|
по БК
|
16
|
Структурный элемент
|
Федеральный проект "Развитие промышленной инфраструктуры и производственной кооперации в субъектах Российской Федерации"
|
по БК
|
10
|
Целевая статья расходов
|
Субсидии российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным российским организациям и (или) индивидуальным предпринимателям на приобретение, строительство, модернизацию, реконструкцию объектов недвижимого имущества в целях осуществления деятельности в сфере промышленности
|
по БК
|
16 2 10 60109
|
1. Общая информация
Наименование субсидии
|
Субсидии российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным российским организациям и (или) индивидуальным предпринимателям на приобретение, строительство, модернизацию, реконструкцию объектов недвижимого имущества в целях осуществления деятельности в сфере промышленности
|
Цель предоставления субсидии
|
Возмещение недополученных российскими кредитными организациями доходов в размере, соответствующем среднедневному остатку ссудной задолженности заемщиков по кредитным договорам (соглашениям) и субсидируемой процентной ставки по кредитным договорам (соглашениям).
|
Тип субсидии
|
Субсидии на оказание услуг (выполнение работ)
|
Способ предоставления средств из бюджета
|
возмещение затрат (недополученных доходов)
|
Способ отбора получателей
|
запрос предложений
|
Для служебного пользования
|
Нет
|
Направлена на реализацию новаций в сфере искусственного интеллекта
|
Нет
|
1.1. Используемые понятия
1. "заемщик" - субъект деятельности в сфере промышленности, соответствующий следующим требованиям:
а) для заемщиков, заключивших кредитные договоры (соглашения) до утверждения и согласования настоящего Решения:
вид экономической деятельности относится к разделу "C" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность в сфере добычи и торговли сырой нефтью, природным газом, производства и торговли жидким топливом, производства и торговли табачными изделиями и алкогольной продукцией;
б) для заемщиков, заключивших кредитные договоры (соглашения) после утверждения и согласования настоящего Решения:
вид экономической деятельности относится к разделу "C" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность в сфере добычи и торговли сырой нефтью, природным газом, производства и торговли жидким топливом, производства пищевых продуктов и напитков, производства и торговли табачными изделиями и алкогольной продукцией;
уровень дохода субъекта деятельности в сфере промышленности, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам (далее - доход), не превышает 2 млрд рублей в год (для малых технологических компаний - 4 млрд рублей в год) на дату заключения кредитного договора (соглашения);
доля юридических лиц, уровень дохода которых превышает 2 млрд рублей в год (для малых технологических компаний - 4 млрд рублей в год), в уставном капитале субъекта деятельности в сфере промышленности не превышает 50 процентов, на дату заключения кредитного договора (соглашения).
2. "кредитная организация" - российская кредитная организация, соответствующая требованиям, установленным разделом 2 настоящего решения о предоставлении субсидии (далее - Решение);
3. "кредитный договор (соглашение)" - кредитный договор (соглашение), в том числе кредитный договор (соглашение) об открытии кредитной линии и (или) дополнительное соглашение к кредитному договору (соглашению) об открытии кредитной линии, заключенные после 6 сентября 2022 г., по которому получатель субсидии предоставил заемщику кредит или часть кредита в рублях на приобретение, строительство, модернизацию, реконструкцию объектов недвижимого имущества в целях осуществления промышленного производства;
4. "льготная процентная ставка" - процентная ставка по кредиту, установленная кредитным договором (соглашением), составляющая:
а) для заемщиков, заключивших кредитные договоры (соглашения) до утверждения и согласования настоящего Решения:
3 процента годовых для технологических компаний и 5 процентов годовых для иных заемщиков;
б) для заемщиков, заключивших кредитные договоры (соглашения) после утверждения и согласования настоящего Решения:
в случае, если ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации на каждую дату начисления получателем субсидии процентов по кредитному договору (соглашению) не превышает 10 процентов годовых (далее - пороговое значение) - 3 процента годовых для технологических компаний и 5 процентов годовых для иных заемщиков;
в случае, если ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации на каждую дату начисления получателем субсидии процентов по кредитному договору (соглашению) превышает пороговое значение - сумму 3 процентов годовых (для технологических компаний) или 5 процентов годовых (для иных заемщиков) и разницы между действующим на каждую дату начисления получателем субсидии процентов по кредитному договору (соглашению) значением ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации и пороговым значением;
5. "малая технологическая компания" - заемщик, который соответствует условиям, установленным частью 1 статьи 5 Федерального закона "О развитии технологических компаний в Российской Федерации", и сведения о которой включены в реестр малых технологических компаний".
6. "объекты недвижимого имущества" - здания, строения, сооружения или их части, приобретаемые, строящиеся, модернизируемые и (или) реконструируемые в целях осуществления промышленного производства, в том числе объекты незавершенного строительства;
7. "период льготного кредитования" - период, исчисляемый с даты заключения кредитного договора (соглашения) и ограниченный сроком льготного кредитования, в течение которого получателю субсидии компенсируются недополученные доходы по кредитам в соответствии с настоящим Решением;
8. "получатель субсидии" - кредитная организация, включенная в перечень получателей субсидий и заключившая соглашение о предоставлении субсидии;
9. "реестр заемщиков" - сформированный получателем субсидии по форме согласно приложению N 1 перечень заемщиков, заключивших с кредитной организацией кредитные договоры (соглашения);
10. "реестр потенциальных заемщиков" - сформированный получателем субсидии по форме согласно приложению N 2 перечень потенциальных заемщиков, подавших заявку на получение средств в соответствии с настоящим Решением;
11. "субсидируемая процентная ставка" - процентная ставка, равная:
а) для кредитных договоров (соглашений), заключенных до утверждения и согласования настоящего Решения:
ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации, установленной на каждую дату начисления получателем субсидии процентов по кредитному договору (соглашению) для технологических компаний, и ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации, установленной на каждую дату начисления получателем субсидии процентов по кредитному договору (соглашению), уменьшенной на 2 процентных пункта, для иных заемщиков;
б) для кредитных договоров (соглашений), заключенных после вступления в силу настоящего Решения:
в случае, если ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации на каждую дату начисления получателем субсидии процентов по кредитному договору (соглашению) не превышает пороговое значение - ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации, установленной на каждую дату начисления получателем субсидии процентов по кредитному договору (соглашению) для технологических компаний, и ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации, установленной на каждую дату начисления получателем субсидии процентов по кредитному договору (соглашению), уменьшенной на 2 процентных пункта, для иных заемщиков;
в случае, если ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации на каждую дату начисления получателем субсидии процентов по кредитному договору (соглашению) превышает пороговое значение - пороговому значению для технологических компаний, и пороговому значению, уменьшенному на 2 процентных пункта, для иных заемщиков;
12. "технологическая компания" - малая технологическая компания и (или) заемщик, соответствующий следующим требованиям:
а) для заемщиков, заключивших кредитный договор до утверждения и согласования настоящего Решения:
юридическое лицо, получившее не ранее чем за 5 лет до даты заключения кредитного договора (соглашения) поддержку со стороны института инновационного развития или иной организации, осуществляющей государственную поддержку инновационной деятельности, включенных в перечень институтов инновационного развития и иных организаций, осуществляющих государственную поддержку инновационной деятельности, представляющих сведения в Единый реестр конечных получателей государственной поддержки инновационной деятельности, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 г. N 3999-р, в форме финансового обеспечения или предоставления льгот по уплате налогов, сборов, таможенных платежей или юридическое лицо, заключившее с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 г. N 21649 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и (или) с решением о предоставлении субсидии от 29 февраля 2024 г. N 22-68462-00692-Р;
б) для заемщиков, заключивших кредитный договор после утверждения и согласования настоящего Решения:
юридическое лицо, заключившее с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 г. N 1649 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и (или) с решением о предоставлении субсидии от 29 февраля 2024 г. N 22-68462-00692-Р.
Иные понятия, используемые в настоящем Решении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", Федеральным законом "О развитии технологических компаний в Российской Федерации", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Информация о получателях субсидии
Категории получателей субсидии
Категория
|
Тип субъекта экономической деятельности
|
Акционерные общества
|
Юридическое лицо
|
Прочие юридические лица, являющиеся коммерческими организациями
|
Юридическое лицо
|
Общества с ограниченной ответственностью
|
Юридическое лицо
|
Непубличные акционерные общества
|
Юридическое лицо
|
Публичные акционерные общества
|
Юридическое лицо
|
Требования к получателям субсидии
Наименование требования
|
Подтверждающий соответствие требованию документ
|
Отсутствие на едином налоговом счете или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 НК РФ, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
|
Заявка
|
Участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо не проходит процедуру ликвидации
|
Заявка
|
В отношении участника отбора (получателя субсидии) - юридического лица не введена процедура банкротства
|
Заявка
|
Деятельность участника отбора (получателя субсидии) - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации
|
Заявка
|
Участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица)
|
Заявка
|
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом
|
Заявка
|
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных членах коллегиального исполнительного органа участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом
|
Заявка
|
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном лице, исполняющем обязанности единоличного исполнительного органа участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом
|
Заявка
|
Участник отбора (получатель субсидии) не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации)
|
Заявка
|
Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации
|
Заявка
|
Участник отбора (получатель субсидии) не должен получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов), решений о порядке предоставления субсидии на цели, установленные решением о порядке предоставления субсидии, в целях определения получателей которой проводится отбор получателей субсидий
|
Заявка
|
Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"
|
Заявка
|
Отсутствует просроченная задолженность по возврату иных субсидий, бюджетных инвестиций в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии
|
Заявка
|
Отсутствует иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией
|
Заявка
|
Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с распространением оружия массового уничтожения, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН
|
Заявка
|
Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН
|
Заявка
|
Участник отбора не должен находиться в перечне организация и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму
|
Заявка
|
Организатор отбора
Код организации по Сводному реестру
|
00100020
|
Наименование организации
|
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
Почтовый адрес
|
123317, Г. Москва, НАБ. ПРЕСНЕНСКАЯ, ДОМ Д. 10, СТР. 2
|
Адрес электронной почты, сайт
|
info_admin@minprom.gov.ru, http://minpromtorg.gov.ru
|
Телефон
|
8 495 632 88 88
|
3. Результат предоставления субсидии
Перечень результатов
Код результата
|
Тип результата
|
Наименование результата
|
Единица измерения по ОКЕИ
|
Детализация по получателям
|
Значение в виде нарастающего итога
|
Конечный результат
|
||
наименование
|
код
|
срок (дд.мм.гггг)
|
значение
|
|||||
Целевая статья: 16 2 10 60109
|
||||||||
X247150000
|
Оказание услуг (выполнение работ)
|
Достигнута площадь приобретенных, построенных, реконструированных и (или) модернизированных в рамках кредитных договоров (соглашений) и введенных в эксплуатацию за календарный год объектов недвижимого имущества
|
Квадратный метр
|
055
|
Нет
|
Да
|
31.12.2026
|
400000,00 00
|
Характеристики результата предоставления субсидии (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)
Код результата
|
Наименование характеристики
|
Единица измерения по ОКЕИ
|
Детализация по получателям
|
Значение в виде нарастающего итога
|
Конечный результат
|
||
наименование
|
код
|
срок (дд.мм.гггг)
|
значение
|
||||
X247150000
|
Размер кредитов, выданных в рамках кредитных договоров (соглашений), указанный в соглашении о предоставлении субсидии
|
Рубль
|
383
|
Да
|
Да
|
31.12.2026
|
50000000000,0 000
|
X247150000
|
Число заемщиков, с которыми получатели субсидии заключили кредитные договора
|
Единица
|
642
|
Да
|
Да
|
31.12.2026
|
149,0000
|
Дополнительная информация о результате предоставления субсидии
1.
|
В случае возникновения риска недостижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии и (или) его характеристик, в связи с изменением ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об изменении значения результата предоставления субсидии и (или) его характеристик на основании соответствующего уведомления получателя субсидии. Получатель субсидии обязан уведомить о риске недостижения значений результата предоставления субсидии и (или) его характеристик не позднее, чем за 20 дней до срока достижения указанных значений.
|
4. Направления финансирования
Направления затрат (недополученных доходов), на возмещение которых предоставляется субсидия
Наименование направления
|
Подтверждающий документ
|
Срок предоставления
|
Недополученные доходы
|
Заявление
|
не позднее 10-го рабочего дня первого месяца, следующего за очередным заявляемым периодом
|
5. Финансовое обеспечение и условия заключения соглашения о предоставлении субсидии
Код бюджетной классификации
КБК
|
Наименование
|
020 0412 16 2 10 60109 811 20
|
Субсидии российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным российским организациям и (или) индивидуальным предпринимателям на приобретение, строительство, модернизацию, реконструкцию объектов недвижимого имущества в целях осуществления деятельности в сфере промышленности (Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг)
|
Требования к отчетности о предоставлении субсидии, мониторинг достижения результатов предоставления субсидии
Основная отчетность
Получатель субсидии представляет:
а) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, а также характеристик результатов (при их установлении) (за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 44, абзацем вторым пункта 68, пунктом 70 Единых правил);
б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в отношении субсидий, предоставляемых в порядке финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг).
Перечень дополнительной отчетности, подлежащей предоставлению получателем субсидии:
1.
|
Отчет о целевом использовании кредитов, отражающего достижение результата использования целевого кредита
|
1. Иные условия предоставления отчетности
В целях осуществления контроля за целевым использованием субсидии получатель субсидии направляет в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания очередного квартала, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации Отчет о целевом использовании кредитов, отражающего достижение результата использования целевого кредита по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии, с приложением следующих документов:
а) документы, подтверждающие уплату заемщиком процентов по льготной процентной ставке, и сведения о комиссиях в рамках указанных в заявлении кредитных договоров (соглашений);
б) выписки по ссудному счету по кредитным договорам (соглашениям), подтверждающие выдачу кредита в отчетном месяце и (или) в месяцах, предшествующих отчетному месяцу, в случае, если они не представлялись ранее в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
6. Порядок расчета размера субсидии
1. Перечисление субсидии осуществляется за период, в котором у кредитной организации возник недополученный доход в связи с предоставлением льготной процентной ставки по кредитным договорам (соглашениям) (далее - заявляемый период) в размере, равном сумме субсидии в отношении каждого кредитного договора (S), рассчитываемых по формуле:
i [1; n] - период, в течение которого значение ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации не изменялось;
n - количество периодов в заявляемом периоде, в течение которых значение ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации не изменялось;
СДОi - среднедневной остаток ссудной задолженности каждого заемщика по кредитным договорам (соглашениям) за i-й период;
CCi - размер субсидируемой процентной ставки за i-й период;
ti - количество дней в i-м периоде;
di - количество дней в году, к которому относится i-й период.
В случае изменения размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации ее новое значение для расчета размера субсидии применяется начиная со дня ее изменения.
По умолчанию заявляемый период равен календарному кварталу. В случае изменения заявляемого периода Министерство промышленности и торговли направляет получателям субсидии соответствующее уведомление не позднее, чем за 30 дней до срока, указанного в пункте 6 раздела N 7 настоящего Решения.
2. Среднедневной остаток ссудной задолженности заемщика по кредитному договору (соглашению) за заявляемый период (СДО) определяется по формуле:
Qi - остаток ссудной задолженности заемщика по кредитному договору (соглашению) на начало i-го дня i-ого периода.
7. Порядок предоставления субсидии
1. Взаимодействие между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и получателями субсидии при предоставлении субсидии осуществляется посредством государственной информационной системы промышленности.
2. Общий лимит субсидий, предоставляемых получателям субсидий в текущем финансовом году, определяется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в размере, не превышающем общего лимита бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные разделом N 1 настоящего Решения.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации устанавливает лимит субсидии для каждого получателя субсидии пропорционально объемам средств, представленных в документах, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3 настоящего раздела или подпунктом "г" пункта 6 настоящего раздела, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
В случае увеличения в текущем финансовом году общего лимита бюджетных обязательств на цели, предусмотренные разделом N 1 настоящего Решения, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет кредитным организациям, заключившим с Министерством соглашения о предоставлении субсидии, соответствующее уведомление и увеличивает лимит субсидии для каждого получателя субсидии пропорционально объемам средств, представленных в документах, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3 настоящего раздела, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
3. Распределение лимитов субсидий получателям субсидии осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании следующих документов, предоставляемых кредитными организациями в составе заявок на участие в отборе:
а) реестр потенциальных заемщиков с приложением копий поданных заемщиками заявок на заключение кредитных договоров (соглашений) или на получение средств по кредитным договорам (соглашениям), заверенных в установленном порядке кредитной организацией;
б) копии кредитных договоров (соглашений) с заемщиками (при наличии), соответствующих требованиям, установленным пунктом 3 раздела N 10 настоящего Решения;
в) документы, подтверждающие соответствие заемщиков требованиям, установленным абзацами третьим - пятым подпункта "б" пункта 1 раздела N 1.1 настоящего Решения;
г) предварительный план-график ежемесячного остатка ссудной задолженности заемщиков по кредитным договорам (соглашениям) в текущем финансовом году с расчетом прогнозной суммы субсидии, сформированный с учетом требований настоящего Решения.
4. В течение 10 рабочих дней со дня установления лимита субсидии для получателей субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет получателям субсидий уведомление о возможности заключения соглашения о предоставлении субсидии, а также направляет соглашение о предоставлении субсидии на подписание получателям субсидий в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае если кредитная организация не подписала соглашение о предоставлении субсидии с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня его поступления на подписание в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", указанная кредитная организация признается уклонившейся от заключения соглашения о предоставлении субсидии и исключается из перечня получателей субсидии.
Лимит субсидии на предоставление субсидии кредитной организации, уклонившейся от заключения соглашения о предоставлении субсидии, перераспределяется кредитным организациям, претендующим на получение субсидии, в отношении которых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации принято решение о возможности предоставления субсидии, пропорционально запрашиваемым объемам средств, указанным кредитными организациями в документах, предусмотренных подпунктом "е" пункта 5 настоящего раздела, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
5. В соглашении о предоставлении субсидии предусматривается в том числе условие об обязательстве получателя субсидии по неувеличению льготных процентных ставок и объемов платежей заемщика по кредитам, включенным в заявку на участие в отборе, в течение периода субсидирования, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "е" - "ж" пункта 3 раздела N 2 10 настоящего Решения.
6. Для получения субсидии получатель субсидии представляет посредством государственной информационной системы промышленности в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 10-го рабочего дня первого месяца, следующего за очередным заявляемым периодом, следующие документы (по состоянию на конец последнего дня заявляемого периода):
а) заявление о получении субсидии в свободной форме с указанием размера субсидии и заявляемого периода, подписанное руководителем получателя субсидии или уполномоченным лицом кредитной организации (далее - заявление) (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица);
б) расчет субсидии согласно пункту 1 раздела N 6 настоящего Решения с приложением расчета среднедневного остатка ссудной задолженности заемщика по кредитному договору (соглашению);
в) реестр заемщиков, подписанный руководителем получателя субсидии или уполномоченным лицом кредитной организации (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица);
г) прогноз размера субсидии до конца текущего финансового года, рассчитанный в соответствии с пунктом 1 раздела N 6 настоящего Решения.
В случае если в реестре заемщиков, указанном в подпункте "в" настоящего пункта, присутствуют заемщики, не представленные в реестре потенциальных заемщиков, направляемом в составе заявки на участие в отборе в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 настоящего раздела, получатель субсидии представляет в отношении таких заемщиков документы, предусмотренные подпунктом "г" пункта 3 настоящего раздела.
7. Получатель субсидии несет ответственность за полноту, комплектность и достоверность документов, представленных в соответствии с пунктом 6 настоящего раздела.
8. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) в течение 2 рабочих дней регистрирует в порядке очередности поступления заявления и прилагаемые к ним документы, указанные в пункте 6 настоящего раздела;
б) в течение 20 рабочих дней со дня регистрации проверяет полноту, комплектность и соответствие заявлений и прилагаемых к ним документов требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего раздела, и принимает решение о предоставлении субсидии или отказывает в предоставлении субсидии. Указанный срок продлевается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не более чем на 10 рабочих дней в случае получения от получателя субсидии документов, указанных в пункте 9 настоящего раздела, в отношении которых Министерством были выявлены нарушения.
В случае если согласно прогнозу размера субсидии, представленному получателем субсидии в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 настоящего раздела, прогнозируемая общая сумма запрашиваемой в текущем финансовом году субсидии меньше, чем установленный в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела лимит субсидии для данного получателя субсидии в текущем финансовом году, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации перераспределяет соответствующий остаток между получателями субсидии, прогнозируемая общая сумма запрашиваемой в текущем финансовом году субсидии которых согласно прогнозу размера субсидии, представленному получателем субсидии в соответствии с подпунктом "г" пункта 6 настоящего раздела, больше, чем установленный в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела лимит субсидии для данного получателя субсидии в текущем финансовом году;
в) в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии обеспечивает в установленном порядке перечисление субсидии на счет получателя субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации в размере, рассчитанном в соответствии с разделом N 6 настоящего Решения.
9. В случае несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего раздела, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов, или недостоверности представленной получателем субсидии информации Министерство промышленности торговли Российской Федерации направляет получателю субсидии соответствующее уведомление с требованием устранить выявленные нарушения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня направления указанного уведомления.
В случае неустранения получателем субсидии выявленных нарушений в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об отклонении заявки и уведомляет об этом (с указанием причин отклонения) кредитную организацию в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
8. Порядок расчета объема средств, подлежащих
возврату в бюджет
1. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии и (или) его характеристик, указанных в разделе 3 настоящего Решения, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством промышленности торговли и (или) органом государственного (муниципального) финансового контроля, получателем субсидии осуществляется возврат средств субсидий в бюджет, из которого предоставлена субсидия, в размере средств (Vвозврата), рассчитываемого по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
2. Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии или его характеристики на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии или его характеристики, установленное соглашением;
n - количество недостигнутых значений результата предоставления субсидии и его характеристик на отчетную дату.
9. Штрафные санкции
1. В случае выявления получателем субсидии нецелевого использования заемщиком средств кредита либо в случае продажи (отчуждения) объекта недвижимого имущества заемщиком или в случае нарушения заемщиком условий кредитного договора (соглашения), предусмотренных подпунктами "д" - "л" пункта 3 раздела N 2 10 настоящего Решения, получатель субсидии в течение 5 рабочих дней информирует Министерство промышленности и торговли Российской Федерации о факте нарушения.
2. В случае поступления информации от получателя субсидии, указанной в пункте 1 настоящего раздела, предоставление субсидии указанному получателю субсидии приостанавливается и средства, предоставленные получателю субсидии, подлежат возврату в доход федерального бюджета в размере выявленных нарушений в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии и (или) его характеристик, указанных в разделе 3 настоящего Решения, возврат средств в доход федерального бюджета осуществляется в размере выявленных нарушений в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации:
а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Получатель субсидии обязан уплатить за каждый день использования средств субсидии с нарушением условий, установленных при предоставлении субсидии, пеню, размер которой составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, которая действует по состоянию на 1-й день использования средств субсидии с нарушением этих условий, от суммы субсидии, использованной с нарушением этих условий.
10. Иные условия
1. Период, за который предоставляется субсидия, исчисляется со дня первой выплаты по кредитному договору (соглашению).
2. Субсидии предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета (далее - лимит бюджетных обязательств), в течение срока, не превышающего срок льготного кредитования, указанный в подпункте "в" пункта 3 настоящего раздела, на цели предоставления субсидии.
3. Субсидии предоставляются получателям субсидий при условии соответствия кредитных договоров (соглашений) следующим требованиям:
а) кредитный договор (соглашение) заключен не ранее 6 сентября 2022 г.;
б) условия кредитного договора (соглашения) предусматривают установление льготной процентной ставки на период льготного кредитования;
в) кредитный договор (соглашение) предусматривает получение льготного кредита по льготной процентной ставке в размере, не превышающем 500 млн рублей, со сроком льготного кредитования не более 7 лет, а также содержит условие о залоге приобретаемого и (или) строящегося объекта недвижимого имущества;
г) кредитный договор (соглашение) содержит запрет использования кредитных средств на приобретение объектов недвижимого имущества у лиц, аффилированных с заемщиком;
д) условия кредитного договора (соглашения) предусматривают обязательство заемщика по использованию не менее 50 процентов площади объекта недвижимого имущества для осуществления промышленного производства в течение срока действия кредитного договора (соглашения) начиная с даты, соответствующей дате, которая наступит не позднее чем через 3 календарных года с даты первого перечисления заемщику кредитных средств по кредитному договору (соглашению);
е) условия кредитного договора (соглашения) предусматривают право получателя субсидии в случае непредоставления ему субсидии в связи с недостатком лимитов бюджетных обязательств изменять размер процентной ставки, указанный в кредитном договоре (соглашении), при этом предельный размер процентной ставки по кредитному договору (соглашению) не должен превышать значения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления получателем субсидии процентов по кредитному договору (соглашению), увеличенной на 3 процентных пункта, с последующим возвратом к льготной процентной ставке в случае увеличения общего лимита бюджетных обязательств в течение 30 рабочих дней со дня получения кредитной организацией уведомления, указанного в абзаце третьем пункта 12 раздела N 7 настоящего Решения;
ж) условия кредитного договора (соглашения) предусматривают право получателя субсидии увеличить размер процентной ставки, указанной в кредитном договоре (соглашении), в случае неисполнения заемщиком условий кредитного договора (соглашения), в том числе предусмотренных подпунктами "д", "л" настоящего пункта, а также в случае продажи (отчуждения) объекта недвижимого имущества заемщиком, о чем получатель субсидии информирует Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 раздела N 9 настоящего решения;
з) кредитный договор (соглашение) предусматривает получение кредита на одну или несколько следующих целей:
приобретение объектов недвижимого имущества (в том числе объектов незавершенного строительства);
реконструкция и (или) модернизация объектов недвижимого имущества, приобретаемых заемщиком в целях осуществления промышленного производства (включая подготовку проектной документации);
реконструкция и (или) модернизация объектов недвижимого имущества, принадлежащих заемщику, не используемых в целях осуществления промышленного производства, для последующего использования в целях осуществления промышленного производства (включая подготовку проектной документации);
строительство объектов недвижимого имущества в целях осуществления промышленного производства (включая подготовку проектной документации);
и) в случае получения кредита на цели приобретения объектов недвижимого имущества кредитный договор (соглашение) предусматривает предоставление кредита по льготной процентной ставке в пределах стоимости 1 кв. метра площади приобретаемых объектов недвижимого имущества:
не более 75 тыс. рублей - для объектов недвижимого имущества, расположенных на территориях г. Москвы, Московской области и г. Санкт-Петербурга;
не более 50 тыс. рублей - для объектов недвижимого имущества, расположенных на территориях иных субъектов Российской Федерации;
к) в случае получения кредита на цели строительства, реконструкции и (или) модернизации объектов недвижимого имущества кредитный договор (соглашение) предусматривает предоставление кредита по льготной процентной ставке в пределах стоимости 1 кв. метра площади строящихся, реконструируемых и (или) модернизируемых объектов недвижимого имущества не более 90 тыс. рублей;
л) в случае получения кредита на цели модернизации объектов недвижимого имущества кредитный договор (соглашение) предусматривает предоставление кредита по льготной процентной ставке при условии увеличения общего годового объема производства и реализации промышленной продукции заемщиком не менее чем на 50 процентов до истечения 2 календарных лет со дня завершения инвестиционной фазы (завершения модернизации объектов недвижимого имущества) в соответствии со сроком, указанным в кредитном договоре (соглашении), по сравнению с календарным годом, предшествующим году заключения кредитного договора (соглашения).
м) кредитный договор (соглашение) не предусматривает взимания с заемщика в течение периода льготного кредитования комиссий, сборов и иных платежей по кредиту (траншу), в отношении которого действует льготная процентная ставка, за исключением:
платы за пользование лимитом кредитной линии, взимаемой за не использованный заемщиком остаток лимита кредитной линии, в размере не более 1 процента годовых от неиспользованного остатка лимита кредитной линии;
комиссии за досрочный возврат кредита в размере не более 1,5 процента годовых досрочно возвращаемой суммы кредита.
4. Допускается заключение с заемщиком нескольких кредитных договоров (соглашений), предусматривающих цели получения кредита, указанные в подпункте "з" пункта 3 настоящего раздела, при условии, что совокупный объем кредитов по льготной процентной ставке не превышает размер, указанный в подпункте "в" пункта 3 настоящего раздела.
5. Сроки действия кредитных договоров (соглашений) с заемщиками могут превышать сроки льготного кредитования, указанные в подпункте "в" пункта 3 настоящего раздела. Размер процентной ставки после окончания срока льготного кредитования определяется сторонами самостоятельно.
В случае если срок действия кредитного договора меньше срока, указанного в подпункте "д" или "л" пункта 3 настоящего раздела, соблюдение заемщиком условий, установленных подпунктами "д" или "л" пункта 3 настоящего раздела, проверяется:
а) в отношении подпункта "д" пункта 3 настоящего раздела: через 3 календарных года с даты первого перечисления заемщику кредитных средств по кредитному договору (соглашению);
б) в отношении подпункта "л" пункта 3 настоящего раздела: через 2 календарных года со дня завершения инвестиционной фазы (завершения модернизации объектов недвижимого имущества) в соответствии со сроком, указанным в кредитном договоре (соглашении).
6. Ответственность за соответствие условий кредитных договоров (соглашений) требованиям настоящего Решения, а также за целевое использование кредита заемщиком несет получатель субсидии.
7. Заемщики самостоятельно выбирают кредитную организацию и представляют документы, необходимые для получения льготного кредита.
8. Проверка соответствия заемщиков требованиям настоящего Решения, применяемых к заемщикам, и определение возможности получения средств по кредитным договорам (соглашениям) выполняются кредитной организацией самостоятельно в соответствии с правилами и процедурами, принятыми соответствующей кредитной организацией.
9. Право на получение субсидии возникает у получателя субсидии с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии, но не ранее даты первого фактического перечисления заемщиком процентов по кредитному договору (соглашению).
10. Получатель субсидии по запросу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации представляет в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса документы, подтверждающие соответствие кредитного договора (соглашения) целям, предусмотренным разделом 1 настоящего Решения.
11. Информация о кредитных организациях, о подаваемых заявках на участие в отборе, а также иная информация о кредитных организациях, связанная с соответствующим отбором, о результатах рассмотрения заявок на участие в отборе, о результатах отбора и получателях субсидии является информацией ограниченного доступа.
12. Не подлежат возмещению за счет субсидии, независимо от источников их финансового обеспечения, расходы заемщика:
а) по выплате комиссий (плат), указанных в подпункте "м" пункта 3 настоящего раздела;
б) расходы, связанные с уплатой комиссий за услуги, в том числе комиссии, связанные с аккредитивами и факторингом.
13. В соглашении о предоставлении субсидии предусматривается порядок и условия расторжения соглашения о предоставлении субсидии, включая условие расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке в следующих случаях:
а) реорганизация (за исключением реорганизации, не влекущей за собой перехода прав и обязанностей к иному юридическому лицу одновременно с уменьшением активов реорганизуемого получателя субсидии, а также за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица и реорганизации получателя субсидии, осуществляемой в соответствии с условиями статьи 8 Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 292-ФЗ), ликвидация или прекращение деятельности получателя субсидии;
б) отзыв у кредитной организации Центральным банком Российской Федерации лицензии на осуществление банковских операций.
Приложение N 1
к Решению
(форма)
В Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
|
РЕЕСТР ЗАЕМЩИКОВ,
заключивших кредитные договоры (соглашения),
по состоянию на " " 202 г. |
Наименование кредитной организации _______________________________________
БИК кредитной организации ________________________________________________
ИНН кредитной организации ________________________________________________
|
N п/п
|
Сведения о заемщике
|
Сведения о кредитном договоре (соглашении)
|
Планируемый размер субсидии
|
||||||||
полное наименование заемщика
|
ИНН заемщика
|
место нахождения (место жительства) заемщика (субъект Российской Федерации, муниципальное образование)
|
вид деятельности (ОКВЭД2)
|
дата
|
сумма, рублей
|
срок льготного кредитования
|
планируемая площадь объекта недвижимого имущества, кв. метров
|
размер субсидии за отчетный период, рублей
|
размер планируемых к предоставлению субсидий в текущем финансовом году, рублей
|
размер планируемых к предоставлению субсидий в очередном финансовом году, рублей
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
1
|
|||||||||||
2
|
|||||||||||
Итого
|
Руководитель кредитной организации
(уполномоченное лицо кредитной организации)
|
||||
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
|
Исполнитель
|
||||
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
|
||||
М.П. (при наличии)
|
||||
" " 202 г.
|
Приложение N 2
к Решению
(форма)
В Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
|
РЕЕСТР ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ЗАЕМЩИКОВ,
заключивших или претендующих на заключение кредитных договоров (соглашений),
по состоянию на " " 202 г. |
Наименование кредитной организации _______________________________________
БИК кредитной организации ________________________________________________
ИНН кредитной организации ________________________________________________
|
N п/п
|
Сведения о потенциальном заемщике
|
Сведения о кредитном договоре (соглашении)
|
Планируемый размер субсидии
|
|||||||||
полное наименование потенциального заемщика
|
ИНН потенциального заемщика
|
место нахождения (место жительства) потенциального заемщика (субъект Российской Федерации, муниципальное образование)
|
вид деятельности (ОКВЭД2)
|
дата
|
сумма, рублей
|
срок льготного кредитования
|
планируемая площадь объекта недвижимого имущества, кв. метров
|
размер планируемых к предоставлению субсидий в текущем финансовом году, рублей
|
размер планируемых к предоставлению субсидий в течение срока кредитования (по годам), рублей
|
|||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
N*
|
N + 1
|
N +..
|
||||||||||
1
|
||||||||||||
2
|
||||||||||||
Итого
|
Руководитель кредитной организации
(уполномоченное лицо кредитной организации)
|
||||
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
|
Исполнитель
|
||||
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
|
||||
М.П. (при наличии)
|
||||
" " 202 г.
|