МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
от 21 августа 2024 г. N 22-68641-00035-Р
Версия 7
Коды
|
|||
21.08.2024
|
|||
Главный распорядитель бюджетных средств
|
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
|
по БК
|
020
|
Бюджет
|
Федеральный бюджет
|
по ОКТМО
|
00000001
|
Направление расходов
|
Субсидии участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения
|
по БК
|
68641
|
Национальный проект
|
по БК
|
||
Государственная программа
|
Государственная программа Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
|
по БК
|
16
|
Структурный элемент
|
Федеральный проект "Развитие промышленной инфраструктуры и производственной кооперации в субъектах Российской Федерации"
|
по БК
|
10
|
Целевая статья расходов
|
Субсидии участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения
|
по БК
|
16 2 10 68641
|
1. Общая информация
Наименование субсидии
|
Субсидии участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения
|
Цель предоставления субсидии
|
Стимулирование производства участниками промышленного кластера промышленной продукции, производимой в рамках организации нового промышленного производства и (или) расширения действующего промышленного производства
|
Тип субсидии
|
Субсидии на оказание услуг (выполнение работ)
|
Способ предоставления средств из бюджета
|
возмещение затрат (недополученных доходов)
|
Способ отбора получателей
|
конкурс
|
Для служебного пользования
|
Нет
|
Направлена на реализацию новаций в сфере искусственного интеллекта
|
Нет
|
1.1. Используемые понятия
"договор" - договор или предварительный договор (дополнительное соглашение, приложение и (или) спецификация к нему) о реализации промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, заключенный между поставщиком и покупателем;
"промышленная продукция кластера в целях импортозамещения" - промышленная продукция промышленного кластера, производимая участником промышленного кластера в рамках реализации совместного проекта, включенная в товарную номенклатуру в составе отраслевых планов импортозамещения и (или) перечней критической промышленной продукции для гражданских отраслей обрабатывающей промышленности Российской Федерации, и (или) перечень комплектующих изделий, необходимых для отраслей промышленности, формируемый межведомственной комиссией по вопросам развития производства критических комплектующих в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по вопросам развития производства критических комплектующих, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2022 г. N 208 "О предоставлении субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Агентство по технологическому развитию" на поддержку проектов, предусматривающих разработку конструкторской документации на комплектующие изделия, необходимые для отраслей промышленности", и (или) перечень приоритетной продукции, определяемый в соответствии с абзацем восьмым пункта 2 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, предоставленным российским организациям промышленности на цели реализации инвестиционных проектов, направленных на производство приоритетной продукции, по льготной процентной ставке, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2023 г. N 295 "О государственной поддержке организаций, реализующих инвестиционные проекты, направленные на производство приоритетной продукции", и (или) перечень критериев проектов технологического суверенитета (таксономия проектов технологического суверенитета), являющихся приложением N 1 к приоритетным направлениям проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2023 г. N 603 "Об утверждении приоритетных направлений проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики Российской Федерации и Положения об условиях отнесения проектов к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, о представлении сведений о проектах технологического суверенитета и проектах структурной адаптации экономики Российской Федерации и ведении реестра указанных проектов, а также о требованиях к организациям, уполномоченным представлять заключения о соответствии проектов требованиям к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации";
"поставщик" - участник промышленного кластера, осуществляющий поставку промышленной продукции кластера в целях импортозамещения в соответствии с договором;
"покупатель" - участник промышленного кластера, приобретающий промышленную продукцию кластера в целях импортозамещения в соответствии с договором;
"стартовая партия" - партия промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, производимая поставщиком в рамках реализации совместного проекта и соответствующая условиям, указанным в пункте 1 раздела 10 настоящего решения о порядке предоставления субсидии (далее - Решение);
"совместный проект" - комплекс мероприятий по организации производства промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, предполагающий производство стартовой партии.
Понятия, используемые в настоящем Решении, применяются также в значениях, предусмотренных требованиями к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 779 "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров".
2. Информация о получателях субсидии
Категории получателей субсидии
Категория
|
Тип субъекта экономической деятельности
|
Прочие юридические лица, являющиеся коммерческими организациями
|
Юридическое лицо
|
Акционерные общества
|
Юридическое лицо
|
Общества с ограниченной ответственностью
|
Юридическое лицо
|
Индивидуальные предприниматели
|
Индивидуальный предприниматель
|
Требования к получателям субсидии
Наименование требования
|
Подтверждающий соответствие требованию документ
|
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом
|
Заявка
|
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных членах коллегиального исполнительного органа участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом
|
Заявка
|
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном главном бухгалтере участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом
|
Заявка
|
Участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица)
|
Заявка
|
Деятельность участника отбора (получателя субсидии) - индивидуального предпринимателя не прекращена в качестве индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации
|
Заявка
|
В отношении участника отбора (получателя субсидии) - индивидуального предпринимателя не введена процедура банкротства
|
Заявка
|
Деятельность участника отбора (получателя субсидии) - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации
|
Заявка
|
В отношении участника отбора (получателя субсидии) - юридического лица не введена процедура банкротства
|
Заявка
|
Участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо не проходит процедуру ликвидации
|
Заявка
|
Отсутствие на едином налоговом счете или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 НК РФ, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
|
Заявка
|
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном индивидуальном предпринимателе
|
Заявка
|
Покупатель и поставщик являются участниками промышленного кластера, включенного в реестр промышленных кластеров, соответствующих требованиям к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 779 "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров"
|
Заявка
|
Покупатель ранее не приобретал у поставщика или аффилированных с поставщиком организаций промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, стартовую партию которой он обязуется приобрести в соответствии с договором
|
Заявка
|
Покупатель обязуется осуществлять производство промышленной продукции кластера в целях импортозамещения с использованием стартовой партии, произведенной поставщиком
|
Заявка
|
Требования к получателям субсидии
Наименование требования
|
Подтверждающий соответствие требованию документ
|
Сведения о производстве поставщиком и приобретении покупателем стартовой партии соответствуют функциональной карте промышленного кластера согласно Правилам подтверждения соответствия промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 779 "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров"
|
Заявка
|
Между покупателем и поставщиком заключен договор о поставке стартовой партии
|
Договор
|
Участник отбора (получатель субсидии) не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации)
|
Заявка
|
Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации
|
Заявка
|
Участник отбора (получатель субсидии) не должен получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов), решений о порядке предоставления субсидии на цели, установленные решением о порядке предоставления субсидии, в целях определения получателей которой проводится отбор получателей субсидий
|
Заявка
|
Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"
|
Заявка
|
Отсутствует просроченная задолженность по возврату иных субсидий, бюджетных инвестиций в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии
|
Заявка
|
Отсутствует иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией
|
Заявка
|
Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с распространением оружия массового уничтожения, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН
|
Заявка
|
Организация осуществляет все или один из видов деятельности, которые относятся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к классам 24.10.2 и (или) 24.10.6
|
Заявка
|
Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН
|
Заявка
|
Участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму
|
Заявка
|
Организатор отбора
Код организации по Сводному реестру
|
00100020
|
Наименование организации
|
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
Почтовый адрес
|
123317, Г. Москва, НАБ. ПРЕСНЕНСКАЯ, ДОМ Д. 10, СТР. 2
|
Адрес электронной почты, сайт
|
info_admin@minprom.gov.ru, http://minpromtorg.gov.ru
|
Телефон
|
8 495 632 88 88
|
3. Результат предоставления субсидии
Перечень результатов
Код результата
|
Тип результата
|
Наименование результата
|
Единица измерения по ОКЕИ
|
Детализация по получателям
|
Значение в виде нарастающего итога
|
Конечный результат
|
||
наименование
|
код
|
срок (дд.мм.гггг)
|
значение
|
|||||
Целевая статья: 16 2 10 68641
|
||||||||
X231770000
|
Оказание услуг (выполнение работ)
|
Достигнут объем производства покупателем промышленной продукции, произведенной с использованием промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, на приобретение стартовой партии которой компенсируется часть затрат
|
Миллион рублей
|
385
|
Да
|
Да
|
31.12.2026
|
4301,5000
|
Характеристики результата предоставления субсидии (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)
Код результата
|
Наименование характеристики
|
Единица измерения по ОКЕИ
|
Детализация по получателям
|
Значение в виде нарастающего итога
|
Конечный результат
|
||
наименование
|
код
|
срок (дд.мм.гггг)
|
значение
|
||||
X231770000
|
Стоимостный объем закупки промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, на приобретение стартовой партии которой предоставлена субсидия, превышающий в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом подачи заявки на участие в конкурсном отборе, объем затрат на приобретение стартовой партии не менее чем в 2 раза
|
Миллион рублей
|
385
|
Да
|
Да
|
31.12.2026
|
0,0000
|
4. Направления финансирования
Направления затрат (недополученных доходов), на возмещение которых предоставляется субсидия
Наименование направления
|
Подтверждающий документ
|
Срок предоставления
|
Приобретение товаров, работ, услуг
|
Платежные документы
|
31 декабря
|
5. Финансовое обеспечение и условия заключения соглашения о предоставлении субсидии
Код бюджетной классификации
КБК
|
Наименование
|
020 0412 16 2 10 68641 811 19
|
Субсидии участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения (Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг)
|
|
Не требуется заключение соглашения
|
|
Заключение соглашения о предоставлении субсидии с привлечением иного юридического лица (агента)
|
Требования к отчетности о предоставлении субсидии, мониторинг достижения результатов предоставления субсидии
|
Предусматривается проведение мониторинга достижения результатов
|
Основная отчетность
Получатель субсидии представляет:
а) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, а также характеристик результатов (при их установлении) (за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 44, абзацем вторым пункта 68, пунктом 70 Единых правил);
б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в отношении субсидий, предоставляемых в порядке финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг).
Иные условия предоставления отчетности
Отчеты предоставляются покупателем 1 раз в квартал (не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом), в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом подачи заявки на участие в конкурсном отборе.
6. Порядок расчета размера субсидии
1. Субсидии предоставляются на возмещение документально подтвержденных затрат, связанных с приобретением покупателями стартовых партий у поставщиков, фактически понесенных покупателями не ранее чем с 1 января года, предшествующего году подачи заявки на участие в конкурсном отборе совместных проектов участников промышленных кластеров, в объеме не более 50 процентов указанных затрат, но не более 150 млн рублей для одного заявителя.
Субсидия предоставляется в целях стимулирования производства участниками промышленного кластера промышленной продукции, производимой в рамках организации нового промышленного производства и (или) расширения действующего промышленного производства.
2. В случае если затраты, включенные в расчет размера субсидии, не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 1 настоящего раздела, а также в случае отсутствия документов, подтверждающих фактически произведенные затраты покупателя, указанных в пункте 4 раздела N 10 настоящего решения субсидия предоставляется в размере, уменьшенном на сумму таких затрат.
В случае если в заявке на конкурсный отбор покупателем был представлен расчет плановой себестоимости стартовой партии, согласно которому плановая себестоимость стартовой партии ниже фактической себестоимости стартовой партии согласно расчету, представленному в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 раздела N 9 настоящего Решения, субсидия предоставляется в размере, соответствующем плановой себестоимости стартовой партии.
7. Порядок расчета объема средств, подлежащих возврату
в бюджет
1. В случае недостижения запланированного значения результата предоставления субсидии, определенного в соответствии с разделом N 3 настоящего Решения, более чем на 20 процентов совокупно по итогам 3 лет, начиная с года, следующего за годом подачи заявки на участие в конкурсном отборе, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации вправе в одностороннем порядке расторгнуть соглашение о предоставлении субсидии.
2. При наступлении события, указанного в пункте 1 настоящего раздела, предоставленная субсидия возвращается в бюджет в полном объеме.
8. Штрафные санкции
1. В случае недостижения запланированных значений характеристик результата предоставления субсидии, определенных в соответствии с разделом 3 настоящего Решения, более чем на 20 процентов совокупно по итогам 3 лет, начиная с года, следующего за годом подачи заявки на участие в конкурсном отборе, получатель субсидии уплачивает штраф в размере средств (F), рассчитываемого по формуле:
где:
k - штрафной коэффициент;
Vсубсидии - размер предоставленной получателю субсидии.
2. Штрафной коэффициент (k) определяется по формуле:
где:
T - фактически достигнутое значение характеристики результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение характеристики результата предоставления субсидии на отчетную дату, установленное в соглашении о предоставлении субсидии.
3. В случае нарушения покупателем иных условий (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии), установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля в соответствии с разделом VII Правил предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1780, средства субсидии в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требований Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - не позднее 15-го рабочего дня со дня получения организацией указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
9. Порядок предоставления субсидии
1. В соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и покупателем, предусматриваются в том числе:
а) наименование и код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, стартовая партия которой была передана покупателю;
б) обязанность покупателя, который представил для прохождения конкурсного отбора предварительный договор, направить в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заверенную подписью руководителя и печатью (при наличии) покупателя копию основного договора на реализацию стартовой партии, заключенного во исполнение соответствующего предварительного договора, в составе документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего раздела. В случае непредставления указанного документа субсидия не может быть предоставлена;
в) обязанность покупателя, прошедшего конкурсный отбор, направить в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) покупателя предварительный расчет (в произвольной форме) размера запрашиваемой субсидии (далее - предварительный расчет) с указанием даты подачи заявления о предоставлении субсидии, размера и вида фактически понесенных и оплаченных затрат (по состоянию на дату представления предварительного расчета), а также размера и вида затрат, которые еще будут понесены и оплачены покупателем до дня подачи заявления о предоставлении субсидии. В случае потребности покупателя в уменьшении размера субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня получения предварительного расчета заключает с ним дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии с указанием уменьшенного размера субсидии, приведенного в предварительном расчете;
г) случаи и порядок расторжения соглашения о предоставлении субсидии, в том числе одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в случае недостижения запланированных значений результата предоставления субсидии, определенных в соответствии с разделом 3 настоящего Решения, более чем на 20 процентов совокупно по итогам 3 лет, начиная с года, следующего за годом подачи заявки на участие в конкурсном отборе, а также в случае повторного представления инициатором совместного проекта недостоверных сведений.
2. Для получения субсидии покупатель, с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии, не позднее 10-го числа 3-го месяца II и (или) IV кварталов текущего финансового года представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку на получение субсидии с приложением следующих документов:
а) расчет размера субсидии в произвольной форме, подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) покупателя и заверенный печатью (при наличии) покупателя;
б) копии документов, указанных в пункте 3 раздела 10 настоящего Решения, заверенные руководителем и главным бухгалтером (при наличии) покупателя и скрепленные печатью (при наличии) покупателя, подтверждающие указанные в пункте 1 раздела 6 настоящего Решения фактически понесенные затраты;
в) копия основного договора на реализацию стартовой партии, заключенного во исполнение соответствующего предварительного договора, заверенная подписью руководителя и печатью (при наличии) покупателя, - в случае если в заявке на получение субсидии покупателем был представлен предварительный договор;
г) расчет фактической себестоимости стартовой партии, определенной в соответствии с учетной политикой поставщика, с выделением статей затрат в соответствии с пунктом 4 раздела 10 настоящего Решения, подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) поставщика и руководителем покупателя.
3. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в установленном порядке регистрирует заявку на получение субсидии и документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в порядке их поступления.
4. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня регистрации представленных заявки и документов, указанных в пункте 2 настоящего раздела, рассматривает их в порядке поступления, проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в них, и в течение 10 рабочих дней со дня окончания рассмотрения принимает решение о предоставлении субсидии или отказывает в ее предоставлении.
10. Иные условия
1. Стартовой партией признается партия промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, соответствующая одному из следующих условий:
а) промышленная продукция кластера в целях импортозамещения изготовлена в соответствии с рабочей документацией, которая принадлежит поставщику и разработана не ранее чем за 2 календарных года, предшествующие году подачи заявки на конкурсный отбор, или исключительные права на которую поставщик получил не ранее чем за 2 календарных года, предшествующие году подачи заявки на конкурсный отбор;
б) промышленная продукция кластера в целях импортозамещения создана на основании результата интеллектуальной деятельности в виде изобретения, полезной модели, промышленного образца или топологии интегральной микросхемы, заявление на регистрацию исключительных прав на который поставщик подал не ранее чем за 2 календарных года, предшествующие году подачи заявки на конкурсный отбор, или исключительные права на который организация получила не ранее чем за 2 календарных года, предшествующие году подачи заявки на конкурсный отбор;
в) промышленная продукция кластера в целях импортозамещения создана на основании результата интеллектуальной деятельности в виде изобретения, полезной модели, промышленного образца или топологии интегральной микросхемы, правовая охрана которому предоставлена не ранее чем за 2 календарных года, предшествующие году подачи заявки на конкурсный отбор и права на использование которого поставщик получил на основании лицензионного договора, заключенного не ранее чем за 2 календарных года, предшествующие году подачи заявки на конкурсный отбор.
2. В качестве документов, подтверждающих наличие прав на результаты интеллектуальной деятельности, исключительное право на которые возникло в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляются заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии) поставщика копии патента, свидетельства о регистрации, лицензионных договоров, поданных заявлений о выдаче патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец или заявлений о государственной регистрации топологии интегральной микросхемы и иных документов.
В качестве документов, подтверждающих наличие прав на результаты интеллектуальной деятельности, исключительное право на которые возникло в соответствии с законодательством иностранного государства, представляются апостилированные копии документов, подтверждающих наличие исключительных прав или прав использования результата интеллектуальной деятельности (патент, свидетельство о регистрации, лицензионный договор и иные документы), переведенные на русский язык (верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы).
В качестве документов, подтверждающих наличие прав на рабочую документацию, представляются заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии) поставщика копии документов, на основании которых организацией было получено право на рабочую документацию, а также копии карточек учета рабочей документации в качестве инвентарного объекта (нематериального актива).
3. В качестве документов, подтверждающих понесенные расходы покупателя на приобретение стартовой партии согласно договору, предоставляются нотариально заверенные копии актов приема-передачи товаров, товарных накладных и платежных документов (при наличии), подтверждающих понесенные расходы покупателя.
4. Расчет фактической себестоимости (либо плановой себестоимости) стартовой партии, определенной в соответствии с учетной политикой поставщика, включает следующие статьи затрат (все или отдельные виды):
затраты на оплату сырья, материалов и комплектующих, необходимых для производства стартовой партии;
затраты на оплату изготовления и (или) приобретения оснастки, используемой для производства стартовой партии;
затраты на оплату труда работников, занятых в производстве стартовой партии;
затраты на приобретение расходного инструмента для производства стартовой партии;
затраты на топливо и электрическую энергию для технологических операций, осуществляемых при производстве стартовой партии;
логистические затраты на поставку стартовой партии.
5. Взаимодействие между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и получателями субсидии при предоставлении субсидии осуществляется посредством государственной информационной системы промышленности. Информация о покупателях, о подаваемых заявках на участие в конкурсном отборе, а также иная информация о покупателях, связанная с соответствующим конкурсным отбором, о результатах рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе, о результатах конкурсного отбора и получателях субсидии является информацией ограниченного доступа.
6. Участники промышленных кластеров, заключившие с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2022 г. N 2407 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения" (далее - инициаторы совместных проектов) вправе обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с мотивированным заявлением о прекращении предоставления субсидии в случае невозможности достижения плановых значений целевого показателя эффективности реализации совместного проекта "объем экспорта инициаторов совместного проекта" (далее - Показатель), по не зависящим от них обстоятельствам в связи с введением ограничительных мер со стороны иностранных государств, повлекшим в том числе ограничение и (или) прекращение экспорта продукции, произведенной инициаторами совместного проекта в целях импортозамещения (далее - продукция инициатора), и (или) продукции, произведенной участниками совместного проекта с использованием продукции инициаторами (далее - продукция участника).
7. К заявлению, указанному в пункте 6 настоящего раздела, прилагаются документы, подтверждающие:
а) снижение объемов продаж продукции инициатора совместного проекта из-за одностороннего расторжения договоров поставщиками и заказчиками из иностранных государств и территорий, вошедших в Перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2022 г. N 430-р;
б) введение ограничительных мер со стороны иностранных государств и территорий в отношении участников промышленного кластера, являющихся участниками и (или) инициаторами совместного проекта (при наличии таких ограничительных мер);
в) факт организации производства продукции инициатора, а также фактический объем производства указанной продукции;
г) ограничение экспорта продукции инициатора и (или) продукции участника.
8. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации передает заявление, указанное в пункте 7 настоящего раздела, вместе с приложенными к нему документами на рассмотрение межведомственной комиссией по отбору совместных проектов участников промышленных кластеров.
9. По результатам рассмотрения заявления, указанного в пункте 7 настоящего раздела, комиссия принимает решение о возможности (невозможности) заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, предусматривающего:
замену Показателя на показатель "объем выручки от реализации промышленной продукции инициаторов совместного проекта на территории Российской Федерации" с установлением плановых значений данного показателя не ниже, чем плановые значения Показателя увеличенные в два раза;
прекращение предоставления инициатору совместного проекта субсидии сверх объемов ранее предоставленной субсидии.
10. В случае принятия комиссией решения о возможности заключения дополнительного соглашения Министерство заключает соответствующее дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии в срок не позднее 20 рабочих дней.
11. Договор о поставке стартовой партии, указанный в требованиях к получателю субсидии, установленных разделом 2 настоящего Решения, должен содержать:
обязательство поставщика осуществить поставку стартовой партии с указанием стоимости стартовой партии, объема и сроков поставки;
сведения о цене единицы планируемой к приобретению покупателем промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, произведенной поставщиком, включая цену единицы стартовой партии;
сведения о себестоимости единицы планируемой к приобретению покупателем промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, произведенной поставщиком, включая себестоимость единицы стартовой партии;
сведения о ежегодном объеме планируемой к приобретению покупателем промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, произведенной поставщиком, включая объемы планируемой к приобретению стартовой партии; технические условия на стартовую партию.