XI. МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
Общие принципы мониторинга и контроля за реализацией Стратегии:
- обеспечение методического и информационного единства подходов к проведению всех организационных мероприятий по реализации Стратегии;
- четкое разграничение полномочий и ответственности между различными органами по управлению реализацией Стратегии.
Механизм реализации Стратегии, в первую очередь, базируется на выполнении мероприятий в области инвестиционного и инновационного развития легкой промышленности, предусмотренных в Стратегии, а также мероприятий, предусмотренных ведомственными целевыми и региональными программами, пилотными инвестиционными и инновационными проектами. Необходимо при этом руководствоваться важнейшим принципом иерархической системы - Стратегия должна вытекать из общей стратегии социально-экономического развития страны. При этом учитывать, что Стратегия развития легкой промышленности имеет общие точки соприкосновения со стратегиями других отраслей гражданского комплекса и сельского хозяйства.
Во вторую очередь, обеспечиваются условиям оптимального использования инструментов правового характера (методы таможенно-тарифного регулирования, механизм субсидирования и т.д.).
Мониторинг выполнения Стратегии будет осуществляться посредством комплексного экономического анализа с применением метода проектного управления, других методов и методик, ориентированных на получение точной достоверной оценки хода реализации Стратегии, соответствия результатов ее реализации установленным критериям, целевым индикаторам и срокам, предусмотренным в Плане реализации Стратегии (рис. 24).
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ (───────────────────────────────────────────────────────────────) │ │ │Стратегия развития легкой промышленности на период до 2020 года│<──┐│ │ (───────────────────────────────┬───────────────────────────────) ││ │ │ ││ │ \/ ││ │ (───────────────────────────────────────────────────────────────────) ││ │ │ Текущие и конечные результаты мероприятий Стратегии, │ ││ │ │ целевые показатели │ ││ │ │ │<┼┤ │ │ ┌──────────~ (────────) (───────────) (──────────) │ ││ │ │ │Реализация│ │Пилотные│ │ВИП-проекты│ │НИР, НИОКР│ │ ││ │ │ │ Стратегии│ │ проекты│ (───────────) (──────────) │ ││ │ │ └──────────┘ (────────) │ ││ │ (─────────────────────────────────┬─────────────────────────────────) ││ │ │ ││ │ \/ ││ │ (───────────────────────────────────────────────────────────────────) ││ │ │ Мониторинг хода реализации Стратегии │ ││ │ │ │ ││ │ │ ┌───────────~ (────────────) (───────────────────) (────────────) │ ││ │ │ │ Процессы │ │ Контроль │ │Внутриведомственный│ │Региональный│ │ ││ │ │ │мониторинга│ │ (текущий, │ │ контроль │ │ контроль │ │ ││ │ │ └───────────┘ │комплексный)│ (───────────────────) (────────────) │ ││ │ │ (────────────) │ ││ │ (─────────────────────────────────┬─────────────────────────────────) ││ │ │ ││ │ \/ ││ │ (───────────────────────────────────────────────────────────────────) ││ │ │ Результаты мониторинга хода реализации Стратегии │ ││ │ │ │ ││ │ │ ┌───────────~(──────────)(─────────────)(──────────)(────────────)├─┼┤ │ │ │Результаты ││ Текущая ││ Оценка ││ Оценка ││Рекомендации││ ││ │ │ │мониторинга││ оценка ││эффективности││ степени ││ и ├┼─┘│ │ │ └───────────┘│ хода ││ реализации ││достижения││ предложения││ │ │ │ │реализации│(─────────────)│ конечных │(────────────)│ │ │ │ (──────────) │ целей │ │ │ │ │ (──────────) │ │ │ (───────────────────────────────────────────────────────────────────) │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Рис. 24. Схема мониторинга и контроля хода
реализации Стратегии
В ходе мониторинга осуществляется системный анализ процесса реализации Стратегии для предупреждения негативных тенденций и корректировки стратегических ориентиров и мероприятий. Мониторинг, как правило, осуществляется в полугодовом режиме. Контроль выполнения Стратегии будет осуществляться на основании Плана мероприятий по реализации Стратегии.
Минпромторг России организует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Стратегии. По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения для внесения в Правительство Российской Федерации о целесообразности продолжения работ и финансирования мероприятий Стратегии или об их прекращении.