МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 декабря 2023 г. N 4809
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ И АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ
И АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
ОТДЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
В соответствии с абзацем первым пункта 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными бюджетными и автономными учреждениями, находящимися в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, и федеральными бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя.
2. Признать утратившими силу следующие "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными бюджетными и автономными учреждениями, находящимися в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, и федеральными бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя.
2. Признать утратившими силу следующие приказы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации:
от 3 марта 2017 г. N 621 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение работ федеральным государственным автономным учреждением "Научно-исследовательский институт "Центр экологической промышленной политики" и федеральным государственным автономным учреждением "Российский фонд технологического развития", находящимися в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 апреля 2017 г., регистрационный N 46439);
от 10 апреля 2017 г. N 1090 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение работ федеральным государственным бюджетным учреждением "Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского", в отношении которого Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 мая 2017 г., регистрационный N 46586);
от 15 февраля 2018 г. N 473 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение федеральным государственным автономным учреждением "Ресурсный центр универсального дизайна и реабилитационных технологий", находящимся в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, работы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 марта 2018 г., регистрационный N 50399);
от 27 августа 2018 г. N 3315 "О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 3 марта 2017 г. N 621 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение работ федеральным государственным автономным учреждением "Научно-исследовательский институт "Центр экологической промышленной политики" и федеральным государственным автономным учреждением "Российский фонд технологического развития", находящимися в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 сентября 2018 г., регистрационный N 52189);
от 4 декабря 2019 г. N 4558 "О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2018 г. N 473 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение федеральным государственным автономным учреждением "Ресурсный центр универсального дизайна и реабилитационных технологий", находящимся в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, работы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2020 г., регистрационный N 57728);
от 20 февраля 2020 г. N 566 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение федеральным бюджетным учреждением "Государственный институт лекарственных средств и надлежащих практик", находящимся в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, работы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 марта 2020 г., регистрационный N 57851);
от 27 апреля 2020 г. N 1346 "О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 3 марта 2017 г. N 621" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2020 г., регистрационный N 59126);
от 20 октября 2020 г. N 3580 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение работы федеральным государственным автономным учреждением "Институт медицинских материалов", находящимся в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2020 г., регистрационный N 61003);
от 2 декабря 2020 г. N 4210 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение работы федеральным бюджетным учреждением "Научно-техническая библиотека Министерства промышленности и торговли Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 2021 г., регистрационный N 62091);
от 18 июня 2021 г. N 2233 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение работы федеральным бюджетным учреждением "Центр управления проектами в промышленности", находящимся в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июля 2021 г., регистрационный N 64323);
от 26 января 2022 г. N 171 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение работы федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский научно-исследовательский институт радиоэлектроники", находящимся в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 апреля 2022 г., регистрационный N 68322).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Врио Министра
В.С.ОСЬМАКОВ
Утвержден
приказом Минпромторга России
от 11 декабря 2023 г. N 4809
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ И АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ
И АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
ОТДЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
1. Нормативные затраты на выполнение работ федеральными бюджетными и автономными учреждениями, находящимися в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, и федеральными бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя (далее - учреждение), определяются департаментом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, осуществляющим координацию деятельности учреждения (далее - курирующий департамент), при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение работ (далее - государственное задание) исходя из следующего:
информации о единице показателя, характеризующего объем выполнения работ, и показателей, указанных в пункте 3 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (далее - Положение N 640);
показателей материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работ, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере, или на основе усреднения показателей деятельности учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на выполнение работ в установленной сфере, или на основе медианного значения по учреждениям, выполняющим работу в установленной сфере деятельности, в соответствии с пунктом 31 Положения N 640.
2. Сведения, необходимые для определения значений нормативных затрат на выполнение работ, предоставляются учреждением в курирующий департамент не позднее периода формирования обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 июня 2021 г. N 86н "О Порядке формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 октября 2021 г., регистрационный N 65460), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 10 января 2022 г. N 2н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 марта 2022 г., регистрационный N 67779), от 22 февраля 2022 г. N 26н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 марта 2022 г., регистрационный N 67939), от 6 июня 2022 г. N 89н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июля 2022 г., регистрационный N 69153), от 10 февраля 2023 г. N 12н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 марта 2023 г., регистрационный N 72611) и от 13 июня 2023 г. N 90н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июля 2023 г., регистрационный N 74290) (далее - Сведения).
3. Нормативные затраты на выполнение работ (Nw) определяются по следующей формуле:
Nw = NwОТ1 + NwМЗ + NwИНЗ + NwКУ + NwСНИ + NwСОЦДИ + NwУС +
+ NwТУ + NwОТ2 + NwПНЗ,
где:
NwОТ1 - затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работ, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работ;
NwМЗ - затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе выполнения работ, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
NwИНЗ - затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работ;
NwКУ - затраты на оплату коммунальных услуг;
NwСНИ - затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
NwСОЦДИ - затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
NwУС - затраты на приобретение услуг связи;
NwТУ - затраты на приобретение транспортных услуг;
NwОТ2 - затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работ, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работ, включая административно-управленческий персонал;
NwПНЗ - затраты на прочие общехозяйственные нужды.
4. Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в абзацах шестом, восьмом и девятом пункта 3 настоящего Порядка, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения государственного задания, не закреплено за учреждением на праве оперативного управления.
5. Нормативные затраты на выполнение работ рассчитываются на работу в целом или, в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работ, - на единицу объема работ.
6. В случае сдачи в аренду или передачи в безвозмездное пользование имущества учреждения затраты на содержание такого имущества не учитываются при определении нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением работ.
7. В течение 10 рабочих дней со дня поступления от учреждения Сведений курирующий департамент осуществляет расчет значений нормативных затрат на выполнение работ, их согласование с Департаментом бюджетной политики и финансов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", функционирующей в соответствии с Положением о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").
Расчет значений нормативных затрат на выполнение работ, содержащий сведения, составляющие государственную и иную охраняемую в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайну (далее - сведения, составляющие государственную тайну), осуществляется в форме бумажного документа с учетом требований Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - государственная тайна).
8. Утверждение значений нормативных затрат на выполнение работ осуществляется в форме электронного документа в ГИИС "Электронный бюджет", подписываемого усиленной квалифицированной электронной подписью первым заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, координирующим деятельность Департамента бюджетной политики и финансов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, не позднее 15 рабочих дней со дня отражения на лицевом счете Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Значения нормативных затрат на выполнение работ, являющиеся сведениями, составляющими государственную тайну, утверждаются в форме бумажного документа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне, собственноручно подписанного первым заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, координирующим деятельность Департамента бюджетной политики и финансов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.
9. При необходимости внесения изменений в значения нормативных затрат на выполнение работ в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 41 Положения N 640, учреждение представляет в курирующий департамент Сведения в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
Расчет уточненных значений нормативных затрат на выполнение работ осуществляется в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
Утверждение уточненных значений нормативных затрат на выполнение работ осуществляется в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
10. В случае если объем финансового обеспечения выполнения государственного задания в части выполнения работ на очередной финансовый год или плановый период в отношении учреждения, определенный в соответствии с пунктом 12 Положения N 640, меньше предельного объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на предоставление субсидии учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в части выполнения работ, применяется корректирующий коэффициент приведения.
11. Корректирующий коэффициент приведения (КП) рассчитывается по формуле:
КП = БА - ОФО,
где:
БА - предельный объем бюджетных ассигнований, предусмотренный Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на предоставление субсидии учреждению в части выполнения работ на очередной финансовый год или плановый период;
ОФО - объем финансового обеспечения выполнения государственного задания в части выполнения работ на очередной финансовый год или плановый период, определенный в соответствии с пунктом 12 Положения N 640.
12. Корректирующий коэффициент приведения рассчитывается курирующим департаментом с учетом согласования с Департаментом бюджетной политики и финансов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации путем распределения значения корректирующего коэффициента приведения по видам нормативных затрат на выполнение работ при формировании и утверждении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в ГИИС "Электронный бюджет".
Расчет корректирующего коэффициента приведения, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в форме бумажного документа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.