Глава III.
Анализ рынка и стратегия маркетинга
Анализ рынка
Анализ рынка является ключевым мероприятием для определения масштабов инвестиционной и производственной программы, производственной мощности предприятия, требуемой технологии и зачастую также для выбора места осуществления проекта.
Первым шагом является подготовка подробной оценки фактического объема и потенциальных возможностей рынка. Вторым шагом является прогнозирование изменения объема рынка в будущем и определение возможностей доли рынка для данного проекта. Эта целевая доля рынка служит основой для прогнозирования объема продаж и, следовательно, для определения производственной программы, производственной мощности предприятия и обусловленных этим подробностей в материалах, ресурсах, рабочей силе, инвестициях и т.д.
Данные и альтернативные методы прогнозирования
Перечислите и охарактеризуйте данные, необходимые для проведения анализа рынка.
Перечислите и охарактеризуйте возможные альтернативные методы оценки данных и определения текущего и будущего спроса.
Выберите метод оценки данных и обоснуйте свой выбор.
Подробно опишите методы оценки данных и определения спроса будут использоваться в отношении рассматриваемого проекта.
Определение размеров рынка для продукции (побочной продукции):
Проведите оценку данных и представьте окончательные результаты по следующим вопросам:
- масштабы и структура фактического текущего спроса (совокупного и по отдельным сегментам)
- выявленные целевые рынки
- характер и острота конкуренции; основные конкуренты, особенности основных конкурентов, их стратегии маркетинга
- прогнозы в отношении проникновения продукции на рынок
- прогнозы в отношении динамики спроса на данном рынке
- функционирования проекта.
Программа сбыта и маркетинг продукции и побочной продукции
Данные и альтернативные варианты
Программа сбыта
Укажите необходимые данные в дополнение к результатам анализа рынка.
Опишите возможные альтернативные программы сбыта.
Опишите выбранную программу сбыта и обоснуйте свой выбор.
Представьте программу сбыта (с использованием соответствующих таблиц, графиков и диаграмм, позволяющих проследить динамику операций на протяжении всего срока функционирования проекта).
Стратегия маркетинга
Изложите возможные стратегии маркетинга.
Подробно изложите окончательно выбранную стратегию маркетинга с указанием причин своего выбора, включая следующие данные:
- продукция и политика в отношении продукции (ассортимент продукции)
- установление цен на продукцию (диапазон цен)
- рекламные мероприятия на этапах до и после начала производства (набор мер по информированию)
- мероприятия по организации распределения и сбыта (набор мер по распределению)
Оценка доходов от продаж
Оцените годовой объем доходов от продаж на основе программы сбыта и рыночной стратегии
Оценка расходов на операции по сбыту и распределению (расходы на маркетинг)
Оцените расходы на операции по сбыту и распределению.
Производственная программа и производственная мощность предприятия
После составления прогнозов в отношении объема продаж следует подготовить подробную производственную программу с указанием различных производственных операций и сроков их выполнения, выбор технологии оказывает непосредственное воздействие на процесс производства и производственную мощность предприятия.
Поэтому при определении производственной программы следует в полной мере учитывать альтернативные технологические варианты. Вопросы, касающиеся определения производственной программы и производственной мощности предприятия, рассматриваются в главе VI "Инженерное проектирование и технология".