Приложение 1. ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВАХ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

Приложение N 1
к приказу Минпромторга России
от 31 января 2020 г. N 306

ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВАХ
ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации работы в торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах (далее - торговые представительства) по отдельным вопросам, касающимся продвижения интересов Российской Федерации за рубежом, взаимодействия с государственными органами и деловыми кругами государства пребывания, а также развития связей с общественностью.

2. Одним из ключевых приоритетов деятельности торгового представительства является результативное сопровождение российских экспортных проектов на рынках государств пребывания в рамках основных функций, предусмотренных Положением о торговом представительстве Российской Федерации в иностранном государстве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2005 г. N 401 "Об оптимизации системы торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах".

3. Торговое представительство обеспечивает максимальную открытость деятельности, доведение до широкого круга потребителей информации о результатах развития торгово-экономических отношений, предпринимаемых торговым представительством действиях, планируемых мероприятиях и мерах по развитию двустороннего сотрудничества, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа, и информации, составляющей государственную тайну.

4. Торговое представительство должно быть представлено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по меньшей мере в следующих форматах:

а) официальный сайт торгового представительства на домене minprom.gov.ru и (или) minpromtorg.gov.ru (далее - официальный сайт торгового представительства);

б) официальные страницы в социальных сетях, наиболее популярных в Российской Федерации и в государстве пребывания (далее - официальные страницы торгового представительства в социальных сетях);

в) сервисы обмена мгновенными сообщениями, наиболее распространенные и доступные для использования в Российской Федерации и в государстве пребывания.

Обновление информации на официальном сайте торгового представительства и официальных страницах торгового представительства в социальных сетях должно производиться на регулярной основе (рекомендовано - еженедельно, минимальная периодичность - не реже одного раза в две недели).

5. Для участников внешнеэкономической деятельности должны быть доступны следующие виды связи с торговым представительством:

а) стационарная телефонная связь;

б) электронная почта (в доменах @minprom.gov.ru и (или) @minpromtorg.gov.ru);

в) социальные сети и сервисы обмена мгновенными сообщениями, популярные в России и государстве пребывания (за пределами служебной зоны торгового представительства).

6. Сотрудники торгового представительства, ответственные за принятие вызовов и (или) направление ответов в социальных сетях и сервисах обмена мгновенными сообщениями, должны владеть языком государства пребывания и (или) языком делового общения государства пребывания.

7. Торговый представитель и сотрудники торгового представительства, по согласованию с торговым представителем, вправе размещать информацию о деятельности торгового представительства на страницах в социальных сетях, зарегистрированных на собственное имя.

Торговый представитель вправе организовать ведение блога (в том числе видеоблога) торгового представительства с использованием специальных интернет-платформ от своего имени или от имени торгового представительства.

8. Не допускается создание и ведение иных сайтов торгового представительства, кроме официального сайта торгового представительства.

При наличии отдельного сайта, размещенного вне домена minpromtorg.gov.ru и (или) minprom.gov.ru, торговое представительство обязано осуществить перенос информации и переадресацию на официальный сайт торгового представительства.

9. При создании официальных страниц торгового представительства в социальных сетях следует руководствоваться следующими условиями:

а) название аккаунта (имени страницы) предпочтительнее указывать на английском языке и полностью. Например: "Trade Representation of the Russian Federation in Japan". При наличии программных ограничений по количеству символов или по иным причинам, когда полное название не может быть использовано, необходимо использовать сокращенное производное, например, "RusTradeJPN" или аналогичные;

б) в качестве изображения профиля страницы ("аватар") необходимо использовать согласованный с отделом пресс-службы Административного департамента Минпромторга России (далее - пресс-служба) логотип (возможные варианты: герб Российской Федерации, логотип торгового представительства);

в) публикации должны излагаться либо сопровождаться подписью (комментарием) на русском языке и языке государства пребывания, а при необходимости на дополнительных языках (например, язык делового общения государства пребывания);

г) анонсы мероприятий, конференций, выставок должны размещаться на русском языке и языке государства пребывания (при необходимости) заблаговременно, не менее чем за 14 календарных дней; информация о прошедшем мероприятии должна размещаться не позднее календарного дня, следующего за событием;

д) содержание публикаций должно касаться исключительно вопросов, относящихся к компетенции торгового представительства;

е) при наличии функции комментирования посетителями (пользователями) публикаций торговому представительству рекомендуется отвечать на комментарии пользователей в целях предоставления ответов на поставленные вопросы и дополнительных разъяснений.

10. Торговый представитель при формировании информационно-коммуникационной политики торгового представительства руководствуется требованиями, предусмотренными приказом Минпромторга России от 11 июля 2019 г. N 2471 "Об организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, доступ к которой обеспечивается посредством размещения ее на официальном информационном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет", настоящими Правилами, иными актами Минпромторга России.

Торговый представитель вправе давать интервью и комментарии средствам массовой информации, принимать участие в публичных мероприятиях с выступлениями (докладами), вести публикации от имени торгового представительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в социальных сетях.

Торговый представитель несет персональную ответственность за содержание размещаемой информации, доступной для широкого круга лиц, и обязан контролировать соблюдение законодательства о работе со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, в том числе информацией ограниченного доступа.

В торговом представительстве должен быть определен сотрудник из числа оперативно-экономического состава, ответственный за реализацию информационно-коммуникационной политики торгового представительства.

11. При реализации информационно-коммуникационной политики и при публичных выступлениях торговый представитель обязан:

а) избегать политических заявлений и заявлений (комментариев), затрагивающих вопросы, не входящие в компетенцию торгового представительства;

б) обеспечить ежемесячно не менее одного упоминания торгового представительства в средствах массовой информации государства пребывания и Российской Федерации;

в) согласовывать позицию с Послом Российской Федерации в государстве пребывания и Минпромторгом России перед публикацией (оглашением) сведений, касающихся проведения официальных визитов в государство пребывания Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации;

г) согласовывать позицию по темам, определенным отдельными указаниями Минпромторга России.

12. Торговое представительство не может заключать соглашения (меморандумы) о взаимодействии в сфере развития торгово-экономических отношений.

Заключение указанных соглашений (меморандумов) относится к компетенции Минпромторга России.

13. Торговые представительства обязаны оперативно уведомлять Минпромторг России в установленном порядке с использованием соответствующих передаваемым сведениям средств связи по следующим вопросам:

а) готовящиеся к проведению в государстве пребывания значимые государственные и коммерческие тендеры на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг;

б) изменение состава высших органов власти (правительства) государства пребывания;

в) визиты в государство пребывания высших должностных лиц Правительства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и достигнутых договоренностях в сфере торгово-экономических отношений, в том числе проводившихся без поддержки по линии Минпромторга России и (или) торгового представительства;

г) проведение в государстве пребывания значимых торгово-экономических миссий иных стран и достигнутые договоренности в рамках проведенных встреч;

д) события, которые в перспективе (планируемые решения, изменения законодательства и т.п.) могут оказать существенное влияние на торгово-экономическое сотрудничество государства пребывания с Российской Федерацией, в том числе улучшающие или ухудшающие условия для российского экспорта;

е) значимые события, связанные с деятельностью российских организаций на рынке государства пребывания (судебные разбирательства, занятие или утрата существенной доли в отрасли (отраслях), значительное расширение производственной базы, уход с рынка и прочее).

Представляемая информация по вопросам, предусмотренным настоящим пунктом, должна носить краткий справочный характер и сопровождаться лаконичным аналитическим обоснованием (разъяснением) торгового представительства.

14. Для обеспечения эффективного взаимодействия в части выработки возможных мер по развитию торгово-экономического сотрудничества, улучшению инвестиционного климата и преодолению барьеров для расширения экспорта российских товаров, услуг, инвестиций, объектов интеллектуальной собственности с деловыми кругами государства пребывания, под эгидой торгового представительства организуется система регулярных встреч с деловым сообществом в формате делового клуба под руководством торгового представителя.

Встречи делового клуба проводятся за пределами служебной зоны торгового представительства.

Рекомендуется руководствоваться следующими нормами при организации делового клуба:

а) состав и положение о деловом клубе утверждаются торговым представителем;

б) не менее половины состава формируется из представителей государства пребывания, в том числе из органов власти, общественных организаций и отраслевых (деловых) ассоциаций;

в) утвержденный состав делового клуба, информация о его деятельности публикуется на официальном сайте торгового представительства;

г) деловой клуб может быть интегрирован в деловые советы по развитию торгово-экономического сотрудничества;

д) встречи проводятся не реже одного раза в полугодие.

По итогам каждой встречи делового клуба формируется протокол, подписываемый торговым представителем. Копия протокола должна быть представлена в Минпромторг России в течение 5 рабочих дней с момента проведения заседания. При необходимости информация о проведении встречи и принятых решениях (достигнутых договоренностях) публикуется на официальном сайте торгового представительства и (или) официальных страницах торгового представительства в социальных сетях.

В исключительных случаях с учетом особенностей осуществления деятельности в государстве пребывания и по согласованию с Минпромторгом России деловой клуб может не формироваться.