МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 мая 2015 г. N 1331
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ФИНАНСОВ МИНИСТЕРСТВА
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте бюджетной политики и финансов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
2. Директору Департамента бюджетной политики и финансов М.Ю. Труфанову в срок до 31 мая 2015 года:
- представить на утверждение заместителя Министра Г.М. Кадыровой должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы заместителей Директора Департамента;
- утвердить должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Департамента.
4. Признать утратившим силу приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 4 августа 2008 г. N 51 "Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики и финансов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Д.В.МАНТУРОВ
Утверждено
приказом Минпромторга России
от 29 мая 2015 г. N 1331
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ФИНАНСОВ МИНИСТЕРСТВА
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент бюджетной политики и финансов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и других федеральных органов исполнительной власти, поручениями руководства Министерства, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственным Министерству федеральным агентством, а также организациями, входящими в систему Министерства.
II. Задачи
4. Основными задачами Департамента являются:
1) обеспечение реализации Министерством государственной политики в рамках Бюджетного кодекса Российской Федерации и федерального закона о федеральном бюджете Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
2) формирование достоверной информации о финансовой деятельности Министерства;
3) организация и координация деятельности структурных подразделений Министерства по подготовке бюджетных заявок и проекта бюджета Министерства на очередной финансовый год и плановый период, в том числе в подведомственных учреждениях и подведомственном федеральном агентстве;
4) учет государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством в рамках реализации мероприятий государственных программ, федеральных целевых программ и государственного оборонного заказа (далее - ГП, ФЦП и ГОЗ), соглашений и отчетной приемо-сдаточной документации;
5) информационно-аналитическая поддержка управления проектами Министерства (ИАС "Инкор", АИС "Ключ") по ГП, ФЦП и ГОЗ в части исполнения обязательств, кассового и организационно-управленческого планов;
6) организация финансирования ГП, ФЦП и ГОЗ.
III. Функции
5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами, в пределах своей компетенции, в установленном порядке осуществляет следующие функции:
1) участвует в подготовке предложений по основным направлениям проведения государственной бюджетной политики в сфере промышленности и торговли;
2) обеспечивает экспертно-аналитическое, методическое сопровождение и координацию работ в Министерстве по подготовке и обоснованию:
- статей федерального бюджета и основных показателей проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- расходной части федерального бюджета по разделам и подразделам бюджетной классификации в части текущих расходов;
- прогноза объемов поступлений в федеральный бюджет по соответствующим видам (подвидам) доходов федерального бюджета в рамках осуществления функций главного администратора доходов федерального бюджета;
по составлению и ведению:
- реестра расходных обязательств Министерства;
- бюджетной росписи Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета;
3) обеспечивает организацию и управление бюджетным процессом в Министерстве, а также методическое руководство финансово-бюджетной деятельности Министерства, подведомственных учреждений и подведомственного федерального агентства;
3.1) проводит анализ расходных обязательств Российской Федерации в сферах промышленности и торговли, оценку эффективности бюджетных расходов совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, готовит руководству Министерства предложения по оптимизации и повышению эффективности расходов;
3.2) осуществляет координацию работ по обеспечению составления структурными подразделениями Министерства графика подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Министерства, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, контроль за его реализацией, исполнение графика в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;
3.3) оказывает методическую поддержку структурным подразделениям Министерства в части, касающейся полномочий Департамента, в том числе по вопросу финансирования территориальных органов и подведомственных учреждений в части:
организации бюджетного процесса;
подготовки финансово-экономического обоснования к проектам федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства;
формирования государственного задания на очередной финансовый год и на плановый период;
формирования и ведения базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и ведомственного перечня государственных (муниципальных услуг);
3.4) осуществляет координацию финансирования деятельности территориальных органов;
3.5) рассматривает предложения структурных подразделений по финансированию подведомственных учреждений;
3.6) осуществляет координацию работ по подготовке нормативных правовых актов, необходимых для планирования и реализации федерального бюджета на соответствующий финансовый год, в части федеральных государственных бюджетных учреждений;
3.7) осуществляет координацию деятельности структурных подразделений Министерства по формированию государственного задания для подведомственных учреждений;
3.8) рассматривает при формировании проекта федерального бюджета и его исполнении на текущий год и плановый период предложения территориальных органов, подведомственных Министерству организаций по вопросам финансового обеспечения их деятельности;
4) участвует в подготовке и согласовании бюджетной сметы Министерства;
5) представляет Министру промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министр) аналитические материалы по использованию средств федерального бюджета Министерством, подведомственным федеральным агентством и организациями;
6) обеспечивает финансирование за счет средств федерального бюджета, выделяемых Министерству, в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, за исключением расходов центрального аппарата Министерства и подведомственных учреждений;
7) согласовывает текущее распределение бюджетных средств по ГП, ФЦП и ГОЗ по разделам и подразделам бюджетной классификации;
8) принимает участие в разработке структурными подразделениями Министерства, подведомственным федеральным агентством и организациями прогнозов объемов закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд;
9) принимает участие в работе комиссий, функционирующих в рамках государственных закупок;
10) осуществляет в ходе проведения проверок взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и правоохранительными органами;
11) принимает участие в мобилизационном планировании и обеспечении мобилизационной подготовки Министерства и сферы его деятельности и разрабатывает (уточняет) мобилизационные документы Департамента в соответствии с нормативно-правовыми актами в этой области;
12) методически обеспечивает и координирует работы по формированию предложений в проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части расходов по ГП, ФЦП и ФАИП;
13) методически обеспечивает и координирует работу по реализации и контролю за ходом исполнения федеральных целевых программ;
14) методически обеспечивает и координирует работу по подготовке отчетов о выполнении федеральных целевых программ;
15) участвует в подготовке предложений для включения в план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Министерства по ГП, ФЦП и ГОЗ, в том числе по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;
16) осуществляет подготовку предложений по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента, о внесении в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и иных документов; принимает в установленном порядке участие в рассмотрении нормативных правовых актов, направляемых в Департамент на согласование;
16.1) подготавливает к утверждению в установленном порядке проекты актов Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;
17) принимает участие в подготовке материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации и Президиума Правительства Российской Федерации в сфере деятельности Департамента;
18) осуществляет согласование кассового и организационно-управленческого планов Министерства, планов размещения заказов в части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
19) контролирует исполнение департаментами кассового и организационно-управленческого планов Министерства;
20) осуществляет согласование документации о закупках, проектов государственных контрактов (договоров);
21) участвует в подготовке предложений по распределению средств федерального бюджета на текущий финансовый год, в том числе по видам расходов и направлениям расходования средств;
22) разрабатывает и согласовывает в установленном порядке методические материалы Министерства, относящиеся к сфере ведения Департамента;
23) выполняет работы, связанные с развитием ИАС "ИНКОР" и АИС "Ключ" по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;
24) осуществляет методологическое сопровождение формирования кассового и организационно-управленческого планов Министерства с использованием ИАС "ИНКОР" и АИС "Ключ";
25) осуществляет регистрацию заключенных Министерством в рамках ГП, ФЦП, ФАИП государственных контрактов (договоров), соглашений и отчетной приемо-сдаточной документации;
26) осуществляет учет государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством в рамках реализации мероприятий ГП, ФЦП и ГОЗ, дополнительных соглашений и отчетной приемо-сдаточной документации в ИАС "ИНКОР";
28) организует работу по кассовому исполнению федерального бюджета, за исключением расходов центрального аппарата Министерства, территориальных органов и подведомственных учреждений;
29) координирует работу по исполнению организационно-управленческого плана Министерства, за исключением расходов центрального аппарата Министерства;
29.1) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте;
29.2) принимает участие в проектной деятельности Министерства в рамках компетенции Департамента;
29.3) организовывает и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Министерства;
30) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, а также в соответствии с поручениями Министра и его заместителей.
IV. Права Департамента
6. Департамент имеет право:
1) взаимодействовать в установленном порядке и в пределах своей компетенции с Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими органами государственной власти, российскими организациями, а также с официальными представителями организаций и фирм иностранных государств и международных организаций в Российской Федерации и за рубежом по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, а также структурных подразделений Министерства, находящихся в ведении Министерства федерального агентства, подведомственных организаций материалы и сведения, необходимые Департаменту для выполнения возложенных на него задач и функций;
3) проводить совещания с участием представителей структурных подразделений Министерства, а также представителей других органов государственной власти и российских организаций, привлекать в установленном порядке их специалистов для консультаций и подготовки документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4) давать в установленном порядке разъяснения и рекомендации организациям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5) принимать участие в проверках оперативно-хозяйственной деятельности федерального агентства, находящегося в ведении Министерства;
6) привлекать к работе, в том числе на договорной основе, научные и другие организации, а также отдельных специалистов для участия в научно-исследовательских и научно-практических работах в целях повышения эффективности бюджетного процесса при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны;
7) вносить Министру предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении в соответствии с законодательством Российской Федерации финансирования из федерального бюджета подведомственных федерального агентства и организаций при выявлении фактов нецелевого использования средств федерального бюджета, а также в случаях непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств;
8) заключать государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства;
9) участвовать в работе координационных и совещательных органов (советов, комиссий, групп, коллегий), в том числе межведомственных.
V. Организация деятельности
7. Деятельность Департамента координируется заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между первым заместителем Министра, статс-секретарем - заместителем Министра и заместителями Министра.
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром.
9. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента.
10. В период отсутствия директора Департамента один из заместителей директора Департамента осуществляет руководство Департаментом и несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.
11. Департамент состоит из отделов. Структура и численность Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием Министерства, утвержденным Министром. В зависимости от занимаемой должности работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Министром или заместителем Министра по представлению директора Департамента.
12. Директор Департамента:
1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций, предусмотренных настоящим Положением;
2) распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов Департамента, утверждает положения об отделах;
3) принимает участие в заседаниях коллегии Министерства и совещаниях, созываемых руководством Министерства, для обсуждения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
4) докладывает руководству Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) представляет Министерство, по поручению руководства Министерства, в федеральных органах исполнительной власти, а также в учреждениях и организациях иностранных государств по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
6) принимает меры по соблюдению работниками Департамента трудовой дисциплины, контролирует своевременное и качественное исполнение ими заданий и поручений;
7) обеспечивает соответствующий режим секретности проводимых мероприятий и работ с документами, составляющими государственную тайну, режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности информации, составляющей служебную, налоговую, коммерческую тайну, и иную конфиденциальную информацию;
8) обеспечивает хранение и надлежащее использование печати Министерства с воспроизведением Государственного Герба Российской Федерации;
9) вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий;
10) вносит предложения о командировании сотрудников Департамента.
13. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или его заместителями.