МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 ноября 2018 г. N 604
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В целях осуществления внутреннего финансового аудита в Минприроды России в соответствии с пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191; N 52, ст. 6983; 2016, N 1, ст. 26; 2018, N 42, ст. 6369), Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632; 2018, N 14, ст. 1975) (далее - Правила), приказываю:
1. Утвердить Положение об осуществлении Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации внутреннего финансового аудита согласно приложению к настоящему приказу.
2. Полномочия по осуществлению Минприроды России внутреннего финансового аудита возложить на Отдел внутреннего финансового аудита Минприроды России.
3. Признать утратившим силу приказ Минприроды России от 28.12.2016 N 682 "Об утверждении Положения об осуществлении Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации внутреннего финансового аудита" (зарегистрирован в Минюсте России от 24.01.2017 N 45377).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации
Д.Н.КОБЫЛКИН
Приложение
к приказу Министерства
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации
от 14.11.2018 N 604
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, порядок организации и осуществления в Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Министерство) внутреннего финансового аудита.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурным подразделением Министерства, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита и не участвующим в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур (далее - субъект внутреннего финансового аудита) на основе функциональной независимости.
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
3. В целях обеспечения принципа независимости аудиторские проверки организуют и осуществляют должностные лица, которые:
а) не принимают участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в текущем периоде;
б) не принимали участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в течение проверяемого периода и года, предшествующего проверяемому периоду;
в) не имеют родства или свойства с руководителем и другими должностными лицами Министерства, организующими и выполняющими проверяемые внутренние бюджетные процедуры.
4. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий Министерством, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.
5. Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Министр).
6. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.
7. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения Министерства.
8. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:
а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;
б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;
в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
г) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;
д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.
9. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Внеплановые аудиторские проверки осуществляются на основании решения Министра. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым Министром.
10. Аудиторская проверка проводится аудиторской группой, в состав которой включаются обладающие необходимыми профессиональными знаниями и навыками должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита Министерства (далее - аудиторская группа), под руководством назначенного руководителем субъекта внутреннего финансового аудита должностного лица из состава аудиторской группы (далее - руководитель аудиторской группы).
11. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов Министерства, направляемых в Министерство финансов Российской Федерации в целях составления и рассмотрения проекта бюджета.
Подготовка заключений осуществляется в порядке, аналогичном порядку проведения аудиторских проверок, заключения направляются субъектом внутреннего финансового аудита Министру вместе с отчетом о результатах аудиторской проверки.
12. Аудиторские проверки подразделяются:
а) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
в) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
13. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
в) привлекать независимых экспертов.
14. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности, сформированной с применением в соответствии с пунктом 47(1) Правил основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также соблюдения порядка формирования сводной бюджетной отчетности;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок.
15. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несет Министр.
Министр при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.
16. Аудиторская проверка назначается приказом Министра.
17. Программа аудиторской проверки утверждается руководителем субъекта внутреннего финансового аудита, на основании которой проводится аудиторская проверка.
18. Программа аудиторской проверки должна содержать:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объектов аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
Рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Положению
19. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:
а) инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением бюджетных операций и материальных активов;
б) наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения бюджетных операций;
в) запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет работником подразделения внутреннего финансового аудита;
е) аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
20. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
21. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения.
22. В ходе проведения аудиторских проверок могут быть изучены другие вопросы, касающиеся системы внутреннего финансового контроля, процедур ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, экономности и результативности использования бюджетных средств, определяемые руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
23. Руководитель объекта аудита обязан обеспечить своевременность и полноту представления документов, материалов и информации, запрошенных для проведения аудиторских проверок.
II. Составление, утверждение и ведение годового плана
внутреннего финансового аудита
24. Субъект внутреннего финансового аудита до начала очередного финансового года составляет План внутреннего финансового аудита на год (далее - План), который утверждается Министром.
25. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году. В Плане по каждой аудиторской проверке указывается тема аудиторской проверки, объекты внутреннего финансового аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители. Рекомендуемый образец Плана приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.
26. При планировании аудиторских проверок необходимо учитывать:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Министерства, в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) результаты оценки бюджетных рисков;
г) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
е) наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок.
III. Предельные сроки проведения аудиторских проверок,
основания для их приостановления и продления
27. Предельные сроки проведения каждой аудиторской проверки определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудиторской проверки, специфики деятельности объекта аудита, объемов его финансирования, но не должны превышать 45 календарных дней для выездной проверки и 65 календарных дней для камеральной и комбинированной проверки.
Срок приостановления или продления аудиторской проверки определяется в каждом конкретном случае, исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления или продления аудиторской проверки, но не более чем на 60 календарных дней.
Датой начала аудиторской проверки считается дата предъявления руководителем аудиторской группы приказа (решения) Министра о проведении аудиторской проверки руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу).
Датой окончания аудиторской проверки считается день подписания акта аудиторской проверки руководителем объекта аудита (уполномоченным им лицом).
В случае отказа руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица) подписать акт аудиторской проверки руководителем аудиторской группы в конце акта производится запись об отказе от подписи и датой окончания аудиторской проверки считается день вручения одного экземпляра акта аудиторской проверки руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу) либо дата получения объектом аудита акта аудиторской проверки по уведомлению о вручении к заказному почтовому отправлению.
28. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления или продления срока проведения аудиторской проверки, руководитель субъекта внутреннего финансового аудита направляет служебную записку на имя Министра с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления (продления) аудиторской проверки.
Основаниями для продления срока проведения аудиторской проверки являются:
а) временная нетрудоспособность одного или нескольких участников аудиторской группы;
б) принятие субъектом внутреннего финансового аудита мотивированного решения об увеличении объемов выборки проверяемых документов (относительно запланированного объема);
в) получение в ходе аудиторской проверки от правоохранительных органов, органов государственного финансового контроля либо иных источников информации, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита (его должностных лиц) нарушений и (или) злоупотреблений, требующей дополнительной проверки;
г) несвоевременное и неполное представление объектами аудита запрашиваемой информации.
IV. Формирование, направление и сроки рассмотрения
акта аудиторской проверки объектом аудита
29. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 3 к настоящему Положению, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. В акте отражаются проверенные и документально обоснованные данные (факты). При их изложении соблюдаются объективность, ясность и точность описания со ссылкой по каждому факту (с указанием статей, частей, пунктов, подпунктов) на соответствующие нормативные правовые акты, которые нарушены, а также указываются должностные лица, их допустившие, и размер причиненного ущерба (при его наличии). Каждый член аудиторской группы готовит отдельную справку по проверенным им вопросам, которую представляет руководителю аудиторской группы. Справки информационного характера подписывают должностные лица объекта аудита, ответственные за соответствующее направление деятельности объекта аудита.
Объект аудита вправе представить в течение 3 рабочих дней со дня вручения акта письменные возражения по акту аудиторской проверки (включая ссылки на соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации).
V. Составление и представление отчета о результатах
аудиторской проверки и годовой отчетности о результатах
осуществления внутреннего финансового аудита
30. По окончанию срока представления возражений объектом внутреннего финансового аудита на основании акта аудиторской проверки в течение 7 рабочих дней составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о достоверности бюджетной отчетности, а также о соблюдении в Министерстве порядка формирования сводной бюджетной отчетности;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящему Положению.
31. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется Министру. По результатам рассмотрения указанного отчета Министр принимает одно или несколько из следующих решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;
д) о проведении мероприятий, направленных:
- на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
- на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;
- на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств;
- на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
- на изменение внутренних стандартов и процедур;
- на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
- на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
- на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
- на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
32. При принятии Министром решения о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита и осуществляет контроль за его выполнением.
33. Субъект внутреннего финансового аудита проводит мониторинг выполнения плана по устранению выявленных по результатам аудиторских проверок недостатков и нарушений, включающий следующие процедуры:
а) получение от объектов аудита информации о выполнении вышеуказанного плана и ее анализ, включая анализ причин невыполнения указанного плана;
б) оценка действий объектов аудита по устранению выявленных недостатков, совершенствованию внутреннего финансового контроля, в том числе путем проведения дополнительных внеплановых аудиторских проверок;
в) подготовка и представление Министру доклада о результатах мониторинга плана по устранению выявленных по результатам аудиторских проверок недостатков и нарушений.
В случае несвоевременного или неполного выполнения плана по устранению нарушений и недостатков, выявленных по результатам аудиторских проверок, субъект внутреннего финансового аудита осуществляет подготовку и представление Министру соответствующего доклада для принятия управленческих решений.
34. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется субъектом внутреннего финансового аудита и представляется на рассмотрение Министру до 1 февраля года, следующего за отчетным годом. Рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к настоящему Положению.
35. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о достоверности сводной бюджетной отчетности Министерства.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также к повышению эффективности использования средств федерального бюджета.
Приложение N 1
к Положению об осуществлении
Министерством природных ресурсов
и экологии Российской Федерации
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом
Минприроды России
от 14.11.2018 N 604
Рекомендуемый образец
УТВЕРЖДАЮ Руководитель __________________________________ (наименование субъекта внутреннего финансового аудита) _________ _______________________ (подпись) (расшифровка подписи) __ ______________ (дата) Программа аудита ___________________________________________________________ (тема аудиторской проверки) 1. Объекты аудита: ________________________________________________________ 2. Основание для проведения аудиторской проверки: _________________________ ___________________________________________________________________________ (реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, N пункта плана внутреннего финансового аудита) 3. Вид аудиторской проверки: ______________________________________________ 4. Срок проведения аудиторской проверки: __________________________________ 5. Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторской проверки: 5.1. ______________________________________________________________________ 5.2. ______________________________________________________________________ 6. Описание аудиторских процедур: 6.1. ______________________________________________________________________ 6.2. ______________________________________________________________________ 7. Ответственные исполнители: 7.1. ______________________________________________________________________ 7.2. ______________________________________________________________________ 8. Сроки проведения аудиторских процедур: 8.1. ______________________________________________________________________ 8.2. ______________________________________________________________________ Руководитель аудиторской группы ___________________________ _____________ _________________________________ (должность) подпись Ф.И.О. дата
Приложение N 2
к Положению об осуществлении
Министерством природных ресурсов
и экологии Российской Федерации
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом
Минприроды России
от 14.11.2018 N 604
Рекомендуемый образец
УТВЕРЖДАЮ Руководитель главного администратора бюджетных средств ___________ _________________________ (подпись) (расшифровка) "__" ________________ 20__ г. План внутреннего финансового аудита на 20__ год
Коды
|
|||
от "__" _______ 20__ г.
|
Дата
|
||
Наименование главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств
|
Глава по БК
|
||
Субъект внутреннего финансового аудита
|
|||
Наименование бюджета
|
по ОКТМО
|
Тема аудиторской проверки
|
Объекты аудита
|
Метод аудита
|
Проверяемый период
|
Срок проведения аудиторской проверки
|
Ответственные исполнители
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита ___________________________ _____________ _________________________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) "__" ____________ 20__ г.
Приложение N 3
к Положению об осуществлении
Министерством природных ресурсов
и экологии Российской Федерации
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом
Минприроды России
от 14.11.2018 N 604
Рекомендуемый образец
АКТ N _______ по результатам аудиторской проверки ___________________________________________________________________________ (тема аудиторской проверки) ___________________________________________________________________________ (проверяемый период) ________________________________ ______________ (место составления Акта) (дата) Во исполнение _____________________________________________________________ (реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, N пункта плана) в соответствии с Программой _______________________________________________ (реквизиты Программы аудиторской проверки) группой в составе: Фамилия, инициалы руководителя группы аудита (руководитель аудиторской группы) - должность руководителя аудиторской группы, (в творительном падеже) Фамилия, инициалы участника аудиторской группы - должность участника аудиторской группы, (в творительном падеже) ... проведена аудиторская проверка ___________________________________________________________________________ (область аудиторской проверки) ___________________________________________________________________________ (проверяемый период) Вид аудиторской проверки: _________________________________________________ Срок проведения аудиторской проверки: _____________________________________ Методы проведения аудиторской проверки: ___________________________________ Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки: 1. ________________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________________ Проверка проведена в присутствии ___________________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита (иных уполномоченных лиц)) (заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения объекта аудита) В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее. По вопросу N 1 ________________________________________________________ По вопросу N 2 ________________________________________________________ ..... Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к Акту документы: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Должность руководителя аудиторской группы (ответственного работника) ____________________ _______________ ______________________________________ (должность) подпись Ф.И.О. дата Участники аудиторской группы: Должность участника аудиторской группы (ответственного работника) ____________________ _______________ ______________________________________ (должность) подпись Ф.И.О. дата ..... ..... Один экземпляр Акта получен для ознакомления: Должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица) ____________________ ________________________ ____________________ _______________ ______________________________________ (должность) подпись Ф.И.О. дата "Ознакомлен(а)" Должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица) ____________________ _______________ ______________________________________ (должность) подпись Ф.И.О. дата Один экземпляр Акта получен: Должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица) ____________________ _______________ ______________________________________ (должность) подпись Ф.И.О. Заполняется в случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица)) объекта аудита от подписи От подписи настоящего Акта (получения экземпляра Акта) ________________________________________________________________ отказался. (должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица)) Должность руководителя (руководитель аудиторской группы) ____________________ _______________ ______________________________________ (должность) подпись Ф.И.О. дата
Приложение N 4
к Положению об осуществлении
Министерством природных ресурсов
и экологии Российской Федерации
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом
Минприроды России
от 14.11.2018 N 604
Рекомендуемый образец
Отчет о результатах проверки ___________________________________________________________________________ (полное наименование объекта аудиторской проверки) I. Основание для проведения аудиторской проверки: _________________________ ___________________________________________________________________________ (реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, N пункта плана внутреннего финансового аудита) 2. Тема аудиторской проверки: _____________________________________________ 3. Проверяемый период: ____________________________________________________ 4. Срок проведения аудиторской проверки: __________________________________ 5. Цель аудиторской проверки: _____________________________________________ 6. Вид аудиторской проверки: ______________________________________________ 7. Срок проведения аудиторской проверки: __________________________________ 8. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки: 8.1. ______________________________________________________________________ 8.2. ______________________________________________________________________ 8.3. ______________________________________________________________________ ..... ..... 9. По результатам аудиторской проверки установлено следующее: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках, по порядку в соответствии с нумерацией вопросов Программы проверки) 10. Возражения руководителя (иного уполномоченного лица) объекта проверки, изложенные по результатам проверки: ___________________________________________________________________________ (указывается информация о наличии или отсутствии возражений; при наличии возражений указываются реквизиты документа (возражений) (номер, дата, количество листов приложенных к Отчету возражений)) 11. Выводы: 11.1. _____________________________________________________________________ (излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля) 11.2. _____________________________________________________________________ (излагаются выводы о достоверности бюджетной отчетности и соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета) 12. Предложения и рекомендации: ___________________________________________________________________________ (излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля и (или) предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств) Приложения: 1. Акт проверки ___________________________________________________________ (полное наименование объекта аудиторской проверки) на ______ листах в 1 экз. 2. Возражения к Акту проверки ___________________________________________________________________________ (полное наименование объекта аудиторской проверки) на ______ листах в 1 экз. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита (иное уполномоченное лицо) ___________________________ _____________ _________________________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) дата
Приложение N 5
к Положению об осуществлении
Министерством природных ресурсов
и экологии Российской Федерации
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом
Минприроды России
от 14.11.2018 N 604
Рекомендуемый образец
ОТЧЕТНОСТЬ о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
КОДЫ
|
|||
__ 1 __________ 20__ г.
|
Дата
|
||
Наименование главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств
|
Глава по БК
|
||
Наименование бюджета
|
по ОКТМО
|
||
Периодичность: годовая
|
1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита
Наименование показателя
|
Код строки
|
Значения показателя
|
1
|
2
|
3
|
Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек
|
010
|
|
из них:
|
||
фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита
|
011
|
|
Количество проведенных аудиторских проверок, единиц
|
020
|
|
в том числе:
|
||
в отношении системы внутреннего финансового контроля
|
021
|
|
достоверности бюджетной отчетности
|
022
|
|
экономности и результативности использования бюджетных средств
|
023
|
|
Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц
|
030
|
|
из них:
|
||
количество проведенных плановых аудиторских проверок
|
031
|
|
Количество проведенных внеплановых аудиторских проверок, единиц
|
040
|
|
Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц
|
050
|
|
из них:
|
||
количество исполненных рекомендаций
|
051
|
|
Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц
|
060
|
|
из них:
|
||
количество исполненных предложений
|
061
|
2. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках, тыс. руб.
Наименование показателя
|
Код строки
|
Количество (единиц)
|
Объем (тыс. руб.)
|
Динамика нарушений и недостатков
|
|
(тыс. руб.)
|
(%)
|
||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Нецелевое использование бюджетных средств
|
010
|
||||
Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования)
|
020
|
||||
Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством
|
030
|
||||
Нарушения правил ведения бюджетного учета
|
040
|
||||
Нарушения порядка составления бюджетной отчетности
|
050
|
||||
Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями
|
060
|
||||
Нарушения порядка администрирования доходов бюджета
|
070
|
||||
Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов
|
080
|
||||
Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля
|
090
|
X
|
X
|
||
Прочие нарушения и недостатки
|
100
|
Пояснительная записка ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита _________________ _____________ ________________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) "__" ____________ 20__ г.