VIII. Порядок взаимодействия Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств, а также порядок осуществления Министерством полномочий по координации и контролю их деятельности
VIII. Порядок взаимодействия Министерства и находящихся
в его ведении федеральных служб и федеральных агентств,
а также порядок осуществления Министерством полномочий
по координации и контролю их деятельности
8.1. Министр организует работу Министерства, осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств и обеспечивает их эффективное взаимодействие с Министерством в соответствии с полномочиями, установленными Президентом Российской Федерации и Правительством.
По установленным Министром направлениям эти функции осуществляют заместители Министра.
8.2. Взаимодействие Министерства с находящимися в его ведении федеральными службами и федеральными агентствами осуществляется, в том числе, в следующих формах:
8.2.1. Доведение до федеральных служб и федеральных агентств поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов, возглавляемых Председателем Правительства, Первым заместителем Председателя Правительства, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - полномочным представителем Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, заместителями Председателя Правительства и Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, а также поручения Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, содержащиеся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях.
8.2.2. Совещание руководителей федеральных агентств и федеральных служб (их территориальных органов) и Министерства (далее - совещание, совещание руководителей).
Очередные совещания проводятся, как правило, в определенный день недели, но не реже 1 раза в месяц, по утвержденному плану.
План совещаний составляется, как правило, на месяц или квартал. В целях формирования плана на очередной период руководители федеральных служб и федеральных агентств представляют Министру предложения о необходимых к рассмотрению на таких совещаниях вопросах не позднее 10 рабочих дней до начала планируемого периода.
План совещаний на очередной период включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на совещаниях, с указанием по каждому вопросу даты его рассмотрения и лиц, ответственных за подготовку вопроса. План совещаний утверждается Министром с учетом предложений руководителей федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения принимается Министром по мотивированному предложению ответственного за подготовку вопроса руководителя федерального агентства или службы.
Внеочередные совещания проводятся по решению Министра, а в его отсутствие - заместителя Министра по мере необходимости.
Проект повестки дня совещания формируется уполномоченным структурным подразделением Министерства на основе плана совещаний руководителей на очередной период и одобряется Министром.
Проект повестки, дата проведения очередного совещания доводятся до участников совещания, как правило, не менее чем за 10 дней до его проведения.
Руководители федеральных агентств и служб, руководители структурных подразделений Министерства, на которые возложена подготовка материалов для рассмотрения на совещаниях, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления. Материалы по вопросам, включенным в план совещаний руководителей, представляются ответственными руководителями не позднее чем за 5 дней до определенной планом даты рассмотрения вопроса.
Для подготовки материалов к совещаниям при необходимости решением Министра могут создаваться рабочие группы с включением в них работников соответствующих структурных подразделений Министерства, а также федеральных агентств и служб.
Повестка дня утверждается Министром непосредственно на совещании.
Рассмотрение на совещаниях дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению Министра.
Вопросы, не предусмотренные планом совещаний руководителей на очередной период, могут включаться в проект повестки очередного совещания по решению Министра.
Совещание руководителей считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 3 руководителей федеральных органов исполнительной власти, один из которых Министр (заместитель Министра). Вопросы на совещании рассматриваются с обязательным участием руководителей федеральных агентств и служб, к сфере ведения которых относится рассматриваемый вопрос, или лиц, исполняющих их обязанности.
На совещаниях решения принимаются, как правило, общим согласием. На основании предложения участника совещания по решению Министра (заместителя Министра) может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на совещании руководителей. При равенстве голосов решающим является голос Министра (заместителя Министра). Принципиальные возражения по требованию членов совещания могут отражаться в протоколе.
Решения, принятые на совещаниях, оформляются протоколом. Протокол совещания оформляется в течение одного рабочего дня после его проведения и подписывается председательствовавшим на совещании.
Протоколы совещаний рассылаются участникам совещания в 2-дневный срок после его подписания.
Исполнение поручений, содержащихся в протоколах проведенных совещаний, организуется руководителями федеральных агентств или служб (их территориальных органов), которым адресованы поручения.
8.2.3. Вопросы, отнесенные к компетенции Министерства, могут рассматриваться также на оперативных (координационных) совещаниях у Министра, его заместителей, директоров департаментов Министерства. К участию в таких совещаниях могут привлекаться работники подведомственных федеральных служб и федеральных агентств.
Порядок и сроки проведения, состав участников оперативных совещаний определяются в каждом конкретном случае руководителем Министерства, который его проводит.
Организационное обеспечение и протоколирование оперативных совещаний у Министра и его заместителей осуществляется Департаментом управления делами и кадров Минприроды России.
8.2.4. Министерство в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о Министерстве, утверждаемом в установленном порядке, в целях координации и контроля находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти проводит плановые проверки деятельности федеральных служб и федеральных агентств (их территориальных органов), находящихся в ведении Министерства организаций, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных органов, организаций и их должностных лиц.
Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым, квартальным и месячным планами, утвержденными приказами Министерства.
Проекты годовых, квартальных и месячных планов проверок формируются Департаментом экономики и финансов Минприроды России с учетом предложений департаментов Министерства и представляются Министру не позднее чем за 5 дней до начала планируемого периода. План проверок утверждается приказом Министерства.
Проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств (их территориальных органов), находящихся в ведении Министерства организаций, а также их должностных лиц проводятся по решению (на основании поручения) Министра (заместителя Министра). Предложения о проведении таких проверок с обоснованием необходимости их проведения готовит департамент Министерства, ответственный за рассмотрение соответствующей жалобы.
В случае необходимости для проведения отдельных проверок по решению Министра (заместителя Министра) могут создаваться комиссии. При этом состав таких комиссий, сроки проведения ими проверок и техническое задание на проведение каждой отдельной проверки утверждаются приказом Министерства. В состав комиссий могут включаться работники подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств (их территориальных органов), а также подведомственных им организаций. Работники, входящие в состав таких комиссий, в ходе проверки освещают вопросы, относящиеся к компетенции соответствующих департаментов Министерства, федеральных органов исполнительной власти или организаций, представителями которых они являются. Включение в состав комиссии работника департамента Министерства, выступившего инициатором проведения проверки, является обязательным.
Организационное обеспечение проведения проверок осуществляется соответствующими департаментами Минприроды России.
Порядок отмены противоречащих федеральному законодательству решений федеральных служб и федеральных агентств утверждается Министром, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом.
8.2.5. Поручения Министра (заместителя Министра).
Порядок подготовки, выдачи, оформления поручений, их исполнения, а также контроля за исполнением определен разделом IV настоящего Регламента.
В случае если документ, находящийся на контроле в Министерстве и направленный в федеральные службы или в федеральные агентства, находящиеся в ведении Министерства, не исполнен в установленный срок, руководитель (заместитель руководителя) соответствующих федеральных служб или федеральных агентств в течение 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно представляет в Министерство информацию о ходе рассмотрения документа с указанием должностных лиц, на которых возложено его рассмотрение, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
В случае если руководителем федеральных служб или федеральных агентств не принято решение о привлечении работника к ответственности, Министр вправе принять такое решение в отношении заместителя руководителя соответствующих федеральных служб или федеральных агентств, руководителя территориального органа, отвечающих за исполнение документа, и (или) направить в Правительство предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя соответствующей федеральных служб или федерального агентства.
8.2.6. Министерство в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о Министерстве и в пределах своей компетенции издает приказы, утверждает инструкции, обязательные для выполнения работниками центрального аппарата Министерства, а также федеральными службами и федеральными агентствами (их территориальными органами).
Проекты приказов Министерства готовятся департаментами Министерства в пределах своей компетенции, определенной соответствующими положениями, и в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в Министерстве, утвержденной в установленном порядке.
Директора департаментов Министерства согласовывают проекты приказов в порядке, установленном указанной Инструкцией.
В соответствии с предоставленными полномочиями Министерство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности.
Проекты приказов по поручению Министра могут согласовываться с руководителями подведомственных федеральных служб и федеральных агентств по вопросам их компетенции и рассматриваться на коллегии.
Регистрация приказов Министерства осуществляется Департаментом управления делами и кадров.
8.2.7. Обеспечение методического руководства в области кадрового обеспечения осуществляется Департаментом управления делами и кадров Минприроды России.
8.2.8. Координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, образуемые Министерством, планируют свою деятельность в соответствии с положениями о них. По решению Министра (заместителя Министра) в состав указанных органов могут привлекаться руководители и работники находящихся в ведении Министерства федеральных служб и федеральных агентств.
8.2.9. Схема размещения территориальных органов каждого из находящихся в ведении Министерства федерального органа исполнительной власти утверждается приказом Министерства на основе предложений руководителя соответствующего органа и включает в себя их перечень, фонд оплаты труда и предельную численность работников территориальных органов каждого федерального органа исполнительной власти.
Подготовленная в федеральном органе исполнительной власти схема размещения территориальных органов с пояснительной запиской вносится в Министерство руководителем федерального органа исполнительной власти.
Пояснительная записка федерального органа исполнительной власти, прилагаемая к проекту схемы размещения территориальных органов, должна содержать:
а) цели создания и основные задачи территориальных органов;
б) виды (вид) образуемых территориальных органов;
в) сведения о территориях деятельности территориальных органов;
г) финансово-экономическое обоснование, в том числе сведения о необходимой численности и квалификации персонала территориальных органов.
При наличии между Министерством и федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, неурегулированных разногласий по схеме размещения решение принимается Министром.
При необходимости образования территориального органа федерального органа исполнительной власти, не предусмотренного утвержденной схемой размещения, руководитель федерального органа исполнительной власти вносит в Министерство предложение о внесении изменений в утвержденную схему размещения с соответствующей пояснительной запиской.
Образование территориального органа в этом случае осуществляется после внесения в установленном порядке изменений в соответствующие акты Министерства.
Принятие решений о реорганизации или об упразднении территориальных органов федеральных служб и федеральных агентств производится в порядке, аналогичном порядку принятия решения об образовании новых территориальных органов.
Согласование изменений, вносимых в схему размещения, осуществляется федеральными службами и федеральными агентствами в порядке, аналогичном порядку согласования проектов актов.
8.2.10. Руководитель федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении Министерства, утверждает положение о территориальном органе в соответствии с Типовым положением о территориальном органе соответствующих федеральных служб или федеральных агентств, утвержденным приказом Министерства.
В Типовом положении о территориальном органе соответствующего федерального органа исполнительной власти определяются типовые правила:
а) осуществления распорядительных, разрешительных, контрольно-надзорных полномочий, а также мер государственного принуждения (в случаях, предусмотренных федеральными законами);
б) реализации федеральных программ, планов и иных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства и Министерства;
в) взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах;
г) осуществления полномочий руководителя территориального органа.
В положении о территориальном органе, утверждаемом руководителем федерального органа исполнительной власти, определяются основания и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности соответствующих руководителей и иных должностных лиц территориального органа за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, порядок предоставления отчетности территориального органа, а также порядок контроля за его деятельностью.
Министр принимает в соответствии с законодательством о государственной службе решения о поощрении и награждении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий. При необходимости руководитель федеральных служб или федеральных агентств представляет Министру предложение об освобождении руководителя территориального органа от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке с необходимым обоснованием.
8.3. Министерство в соответствии с Положением о Министерстве осуществляет контроль и координацию деятельности подведомственных федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов по соблюдению законодательства Российской Федерации.
Министерство в соответствии с Положением о Министерстве осуществляет контроль за исполнением поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации и Министра (заместителей Министра), принимает меры по устранению выявленных нарушений.
Подразделение, ответственное за организацию и обеспечение контрольных мероприятий, - Департамент управления делами и кадров.
8.4. Министерство осуществляет контроль деятельности федеральных агентств и служб, их территориальных органов по соблюдению законодательства Российской Федерации, а также исполнению поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства и Министра (заместителей Министра) в следующих формах:
Министр или по его поручению заместитель Министра:
а) заслушивают на совещаниях руководителей федеральных служб и федеральных агентств;
б) дают оценку деятельности федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов и подведомственных им организаций;
в) направляют рекомендации о совершении федеральными службами и федеральными агентствами действий в соответствующих сферах, с обоснованием их необходимости;
г) направляют в федеральные службы и федеральные агентства мотивированные рекомендации об отмене, внесении изменений, дополнений в отдельные акты указанных органов;
д) дают поручения о проведении проверок федеральных служб и федеральных агентств (их территориальных органов).
Министр вправе давать руководителям подведомственных федеральных служб и федеральных агентств обязательные для исполнения указания, приостанавливать в случае необходимости решения федеральных служб и федеральных агентств (их руководителей) или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом.
Министр (заместители Министра) в пределах своей компетенции принимают в установленном порядке меры по привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц Министерства, а также работников находящихся в ведении Министерства федеральных служб и федеральных агентств.
8.5. В целях осуществления Министерством координации и контроля деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств Министр осуществляет следующие функции:
утверждает ежегодный план и показатели деятельности федеральных служб и федеральных агентств, а также отчет об их исполнении;
вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителя федеральных служб, федеральных агентств проект положения о федеральных службах, федеральных агентствах, предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда их работников;
вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансированию федеральных служб и федеральных агентств;
вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, относящихся к определенной ему сфере деятельности и к сферам деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами к компетенции Правительства;
во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации дает поручения федеральным службам и федеральным агентствам и контролирует их исполнение;
дает федеральным службам, федеральным агентствам, находящимся в ведении Министерства, поручения по вопросам, отнесенным к сфере ведения Министерства;
имеет право отменить противоречащее федеральному законодательству решение федеральных служб, федеральных агентств, если иной порядок отмены решения не установлен федеральным законом;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных органов федеральных служб, федеральных агентств;
представляет в Правительство предложения о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей (заместителей руководителей) федеральных служб, федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и об их поощрении;
принимает решения о премировании, установлении надбавок к должностным окладам и оказании материальной помощи руководителям федеральных служб и федеральных агентств;
принимает в соответствии с законодательством о государственной службе решения о поощрении и награждении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий;
согласовывает проект регламента федеральных служб, федеральных агентств;
утверждает по представлению руководителя федеральной службы, федерального агентства административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг.
Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия Министерства с находящимися в его ведении федеральными службами и федеральными агентствами, рассматриваются по поручению Министра соответствующим заместителем Министра. В случае если после указанного рассмотрения они остались неурегулированными, решение по ним принимается Министром.
8.6. Обязанности и полномочия по обеспечению взаимодействия Министерства с подведомственными федеральными службами и федеральными агентствами, за исключением указанных в пункте 8.5 настоящего Регламента, могут быть распределены Министром между его заместителями или возложены на директоров соответствующих департаментов Министерства.
8.7. Министр, его заместитель и директор департамента Министерства не вправе ограничивать полномочия находящихся в ведении Министерства федеральных служб и федеральных агентств, установленные законодательством Российской Федерации.
8.8. В случаях, когда для реализации полномочий Министерства, в частности, для исполнения поручений, необходимо получение информации, заключений, экспертиз, Министр, заместители Министра, а также директора департаментов могут направлять соответствующие запросы в находящиеся в ведении Министерства федеральные службы и федеральные агентства. Срок предоставления информации указывается в запросе.
В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, руководитель (заместитель руководителя) соответствующей федеральной службы или федерального агентства в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с должностным лицом, направившим запрос, срок предоставления информации.
8.9. Федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся в ведении Министерства, осуществляют международную деятельность (взаимодействуют с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности) в соответствии со своими положениями и согласованными с Минприроды России планами международной деятельности.
Федеральные службы и федеральные агентства представляют в Министерство на согласование проекты годовых планов международного сотрудничества, а также предложения об изменении или дополнении указанных планов.
Федеральные службы и федеральные агентства представляют в Министерство на согласование проекты годовых планов выездов в служебные командировки за границу на очередной год до 15 марта предшествующего года с необходимым обоснованием целесообразности участия.
Отчеты о международной деятельности за истекший год представляются в Минприроды России до 1 февраля следующего за отчетным года.
8.10. Предложения о создании, реорганизации в форме разделения, выделения федеральных государственных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, их преобразовании в федеральные государственные учреждения, изменении вида указанных предприятий на федеральные казенные предприятия, а также предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений, находящихся в ведении подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, направляются за подписью руководителя соответствующего федерального агентства или федеральных служб для рассмотрения в Министерство с приложением материалов, обосновывающих необходимость таких мероприятий, и соответствующего проекта решения Правительства Российской Федерации.
Указанные предложения в месячный срок рассматриваются Департаментом экономики и финансов Минприроды России, который по результатам их рассмотрения готовит и вносит в установленном порядке проект соответствующего решения в Правительство либо представляет Министру (заместителю Министра) обоснование нецелесообразности реализации предложений подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти. Информация о принятом Министерством по результатам рассмотрения предложения федеральных служб или федеральных агентств решении доводится до сведения заинтересованного федерального агентства или федеральной службы.
8.11. Руководители находящихся в ведении Министерства федеральных служб и федеральных агентств несут персональную ответственность за исполнение в установленные сроки ежегодных планов работы Министерства, поручений (указаний) Министра (заместителей Министра), приказов и распоряжений Министерства, а также соблюдение ежегодных планов и показателей деятельности федеральных служб и федеральных агентств.
Указанные руководители также информируют Министра о всех не предусмотренных годовым планом деятельности федеральных агентств и федеральных служб мероприятиях, проводимых соответствующими органами или с их участием, не позднее 10 календарных дней до начала их проведения.
Порядок взаимодействия с федеральными службами
и федеральными агентствами, находящимися в ведении
Минприроды России, при осуществлении нормативной
правовой деятельности
8.12. Федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся в ведении Минприроды России, вправе вносить предложения о разработке проектов нормативных правовых актов и актов рекомендательного характера по вопросам, относящимся к их ведению, а также осуществлять по собственной инициативе разработку таких проектов.
8.13. Федеральные службы и федеральные агентства до 15 ноября текущего года представляют в Правовой департамент Минприроды России предложения в проект Плана нормотворческой деятельности Минприроды России на очередной календарный год, которые должны содержать:
рабочее наименование проекта нормативного правового акта, акта рекомендательного характера;
обоснование необходимости разработки (вытекающее из положений федеральных законов, правовых актов и решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) и концептуальные положения проекта акта;
срок подготовки проекта документа.
Одновременно с предложениями в проект Плана нормотворческой деятельности Минприроды России на очередной календарный год федеральные службы и федеральные агентства представляют кандидатуру должностного лица, обеспечивающего взаимодействие с Правовым департаментом по вопросам нормативной правовой работы.
8.14. Поступившие от федеральных служб и федеральных агентств предложения о разработке проектов нормативных правовых актов рассматриваются статс-секретарем - заместителем Министра, Правовым департаментом и направляются в соответствующий отраслевой департамент Минприроды России для дачи заключения на предмет обоснованности и целесообразности их подготовки. В случае принятия согласованного положительного решения указанные предложения включаются в проект Плана нормотворческой деятельности Минприроды России на очередной календарный год.
8.15. Подготовленный проект Плана нормотворческой деятельности Минприроды России на очередной календарный год направляется для рассмотрения в федеральные службы и федеральные агентства, а также в департаменты Министерства.
Срок рассмотрения проекта Плана нормотворческой деятельности Минприроды России на очередной календарный год и направления по нему замечаний в Правовой департамент не должен превышать 7 календарных дней.
8.16. При наличии разногласий по проекту Плана нормотворческой деятельности Минприроды России на очередной календарный год статс-секретарь - заместитель Министра организует проведение согласительных совещаний.
8.17. Проект приказа Министерства об утверждении Плана нормотворческой деятельности Минприроды России на очередной календарный год готовится Правовым департаментом и направляется статс-секретарем - заместителем Министра на визирование в федеральные службы и федеральные агентства.
Руководители федеральных служб и федеральных агентств либо лица, их замещающие, в двухдневный срок визируют соответствующий приказ Минприроды России (в том числе при наличии замечаний) и обеспечивают его направление в Министерство.
Замечания оформляются на отдельном листе и подписываются руководителями федеральных служб и федеральных агентств либо лицами, их замещающими.
8.18. При необходимости для разработки нормативного правового акта в сфере деятельности федеральных служб и федеральных агентств Минприроды России может создавать рабочие группы, в которые по письменному согласованию руководителя (заместителя руководителя) соответствующих федеральных служб и федеральных агентств могут привлекаться специалисты данных федеральных органов исполнительной власти.
8.19. Проекты законов, актов Правительства и Министерства, касающиеся сфер деятельности федеральных служб и федеральных агентств, до их внесения в Правительство или утверждения Министром направляются директорами соответствующих департаментов Министерства федеральным службам и федеральным агентствам для подготовки в 10-дневный срок или иной срок, указанный в сопроводительном письме, заключения.
Заключения федеральных служб и федеральных агентств на проекты нормативных правовых актов подписываются их руководителями (заместителями руководителей).
Поступившие в Министерство заключения направляются в соответствующие департаменты Министерства и докладываются статс-секретарю - заместителю Министра одновременно со всеми сопроводительными материалами к проекту акта.
Порядок согласования направления федеральными
службами и федеральными агентствами, находящимися
в ведении Минприроды России, своих представителей
для участия в мероприятиях, проводимых палатами
Федерального Собрания Российской Федерации
8.20. Организацию взаимодействия Минприроды России с федеральными службами и федеральными агентствами по вопросам участия в мероприятиях, проводимых палатами Федерального Собрания Российской Федерации, обеспечивает статс-секретарь - заместитель Министра.
8.21. Мониторинг мероприятий по рассмотрению вопросов в области природопользования и охраны окружающей среды, планируемых палатами Федерального Собрания Российской Федерации, и организация участия на них представителей находящихся в ведении Минприроды России федеральных служб и федеральных агентств осуществляются Правовым департаментом.
8.22. Участие представителей федеральных служб и федеральных агентств в мероприятиях, проводимых палатами Федерального Собрания Российской Федерации, по предложению соответствующего полномочного представителя Правительства в палатах Федерального Собрания Российской Федерации осуществляется на основании решения Министра (статс-секретаря - заместителя Министра).
8.23. По собственной инициативе участие представителей федеральных служб и федеральных агентств в мероприятиях, проводимых палатами Федерального Собрания Российской Федерации, допускается только по согласованию с руководством Минприроды России и полномочными представителями Правительства в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.
Руководители федеральных служб и федеральных агентств либо лица, их замещающие, направляют Министру (статс-секретарю - заместителю Министра) запрос, содержащий сведения о характере планируемых палатами Федерального Собрания Российской Федерации мероприятий, кандидатурах государственных служащих и иных лиц, предлагаемых к участию на них, а также информацию о позиции федеральных служб и федеральных агентств по рассматриваемому вопросу.
При согласии руководства Минприроды России на участие представителей федеральных служб и федеральных агентств в данном мероприятии Минприроды России направляет соответствующему полномочному представителю Правительства в палатах Федерального Собрания Российской Федерации необходимую информацию с просьбой дать согласие на участие в указанных мероприятиях соответствующих государственных служащих и иных лиц.
Руководители федеральных служб и федеральных агентств могут направить своих представителей для участия в указанных мероприятиях только после получения письменного подтверждения о согласовании данных кандидатур.
8.24. При поступлении в Минприроды России из палат Федерального Собрания Российской Федерации, от членов Совета Федерации либо депутатов Государственной Думы приглашений на участие в работе палат Федерального Собрания, их комитетов, комиссий, рабочих групп, а также для участия в иных мероприятиях Правовой департамент Минприроды России по соответствующему поручению статс-секретаря - заместителя Министра обеспечивает информирование руководителей федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Минприроды России, о планируемых мероприятиях и о необходимости участия в них представителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Руководители федеральных служб и федеральных агентств в установленный Министерством срок направляют в Минприроды России свои предложения по участию в указанных мероприятиях.
Правовой департамент Минприроды России обобщает поступившие предложения и представляет их на согласование статс-секретарю - заместителю Министра.
Согласование участия представителей федеральных служб и федеральных агентств в мероприятиях, проводимых палатами Федерального Собрания Российской Федерации, с полномочными представителями Правительства в палатах Федерального Собрания Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном пунктом 8.23 настоящего Регламента.
8.25. При поступлении в федеральные службы и федеральные агентства из палат Федерального Собрания Российской Федерации, от членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы приглашений по участию в мероприятиях, проводимых палатами Федерального Собрания, руководители указанных федеральных органов исполнительной власти обеспечивают информирование руководства Минприроды России по данному вопросу. При этом одновременно направляются предложения о представителях, предлагаемых для участия в указанных мероприятиях.
Согласование участия указанных представителей федеральных служб и федеральных агентств в мероприятиях, проводимых палатами Федерального Собрания Российской Федерации, с руководством Минприроды России и полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном пунктами 8.23 и 8.24 настоящего Регламента.
8.26. Руководители федеральных служб и федеральных агентств при работе с законопроектами, рассмотрении вопросов на заседаниях комитетов и комиссий в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, участии в парламентских слушаниях и иных мероприятиях, проводимых палатами Федерального Собрания Российской Федерации, обеспечивают позицию Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Материалы по вопросам, связанным с законопроектной работой, подготовленные федеральными службами и федеральными агентствами, могут передаваться в палаты Федерального Собрания Российской Федерации после предварительного согласования с руководством Минприроды России и полномочными представителями Правительства в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.
8.27. Федеральные службы и федеральные агентства регулярно (не реже одного раза в месяц) представляют в Правовой департамент Минприроды России информацию об итогах участия их представителей в мероприятиях, проведенных палатами Федерального Собрания Российской Федерации.
В составе информации должны содержаться сведения об участниках мероприятия, существе рассмотренных вопросов, высказанной представителями федеральных служб и федеральных агентств позиции, принятых решениях.
При необходимости Министром могут быть затребованы дополнительные сведения об указанных мероприятиях.