XII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций
12.1. Министерство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций, поступивших непосредственно в его адрес, принятых при личном приеме или направленных в соответствии со сферой ведения Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Обращения граждан рассматриваются Министерством в течение 30 дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен Министром либо заместителем Министра, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
12.1.1. Письменные и в форме электронного документа обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в Министерство.
12.1.2. Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Министерства, направляются в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращения, о переадресации обращений, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению.
В случае если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
Министерство при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
Министерство по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
12.2. Обращения граждан, поступившие в Министерство в установленном порядке, подлежат обязательному рассмотрению в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, и в пределах компетенции Министерства.
12.2.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Министерство при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.
В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
12.3. По решению Министра (заместителей Министра) поступившие в Министерство обращения граждан, юридических лиц могут быть направлены на рассмотрение в федеральные агентства и службы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Федеральные службы и федеральные агентства принимают в пределах своей компетенции решения, при необходимости вносят в Министерство предложения о подготовке проектов актов, по которым требуется решение Правительства или Министерства, и в установленные сроки направляют ответ заявителю с представлением в Министерство копии ответа, в указанных Министерством случаях.
При необходимости директора департаментов могут запрашивать копии ответов федеральных служб и федеральных агентств. Обращения, по которым требуется решение Министерства, должны быть возвращены в Министерство не позднее чем за три дня до даты истечения срока ответа на соответствующее обращение (если Министерством не установлен иной срок), с пояснительной запиской, содержащей предложения федерального агентства или службы по вопросу, поставленному в обращении.
Обращения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, поступившие в федеральные службы или федеральные агентства, руководители этих федеральных органов исполнительной власти или их заместители направляют в Министерство и одновременно информируют об этом заявителей.
Рассмотрение указанных обращений в департаментах Министерства осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения аналогичных обращений, поступивших в Министерство.
12.4. Директора департаментов обеспечивают своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений, принятие по ним решений и по поручению Министра (заместителя Министра) направление ответов заявителям в установленный законодательством срок.
Ответственность за соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, поступивших в Министерство, возлагается на директоров департаментов, ответственных за их рассмотрение.
12.5. Организацию приема посетителей Министром и его заместителями осуществляет Департамент управления делами и кадров по рабочим дням в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком, который доводится до сведения граждан, в специально оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности.
Прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции департаментов Министерства (в том числе при наличии у них ответов руководителей подведомственных Минприроды России организаций), проводится их руководителями.
Заместители Министра принимают граждан при наличии у них обоснованных претензий к директорам департаментов Министерства по рассмотрению их обращений.
В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие департаменты Министерства.
В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Министерства, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
12.6. Министерство обеспечивает учет и анализ сведений, содержащихся в обращениях граждан и организаций.
Директора департаментов Министерства организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.
12.7. Департамент управления делами и кадров обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада Министру для последующего направления в Правительство.
По итогам года руководители (заместители руководителей) федеральных служб и федеральных агентств также направляют в Министерство доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан.