3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной
образовательной программы

Материально-техническая база образовательной организации должна быть приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательной организации, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

Для этого образовательная организация разрабатывает и закрепляет локальным актом перечни оснащения и оборудования образовательной организации.

Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются требования ФГОС, требования Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 N 966; перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов, утвержденные региональными нормативными актами и локальными актами образовательной организации, разработанными с учетом местных условий, особенностей реализации основной образовательной программы в образовательной организации.

В соответствии с требованиями ФГОС в образовательной организации, реализующей основную образовательную программу основного общего образования, создаются и устанавливаются:

- учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников;

- лекционные аудитории;

- помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством;

- необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские;

- помещения (кабинеты, мастерские, студии) для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством;

- лингафонные кабинеты;

- информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;

- актовые и хореографические залы;

- спортивные комплексы, залы, бассейны, стадионы, спортивные площадки, тиры, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем;

- автогородки;

- помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;

- помещения для медицинского персонала;

- административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

- гардеробы, санузлы, места личной гигиены;

- участок (территория) с необходимым набором оснащенных зон.

Все помещения должны обеспечиваются комплектами оборудования для реализации предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, оснащением, презентационным оборудованием и необходимым инвентарем. Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы в образовательной организации может быть осуществлена посредством сопоставления имеющегося и требуемого оборудования.

Компоненты оснащения
Необходимое оборудование и оснащение
Необходимо/имеется в наличии
1. Компоненты оснащения учебного (предметного) кабинета основной школы
1.1. Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты: ...
1.2. Учебно-методические материалы:
1.2.1. УМК по предмету ...
1.2.2. Дидактические и раздаточные материалы по предмету: ...
1.2.3. Аудиозаписи, слайды по содержанию учебного предмета: ...
1.2.4. ТСО, компьютерные, информационно-коммуникационные средства: ...
1.2.5. Учебно-практическое оборудование: ...
1.2.6. Оборудование (мебель): ...
2. Компоненты оснащения методического кабинета основной школы
2.1. Нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, локальные акты: ...
2.2. Документация ОУ
2.3. Комплекты диагностических материалов: ...
2.4. базы данных: ...
2.5. Материально-техническое оснащение: ...
3. Компоненты оснащения мастерских ...
...
4. ...
...
5. ...
...

Необходимо также на основе СанПИН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" оценить наличие и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий, которые должны обеспечивать возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса.