VI. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации ведомственной целевой программы
VI. Описание социальных, экономических и экологических
последствий реализации ведомственной целевой программы
Реализация Программы позволит гражданам Российской Федерации и соотечественникам, в том числе проживающим за рубежом, получить гарантированное Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом об образовании N 273-ФЗ общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее, среднее общее образование, отвечающее требованиям ФГОС, с применением современных педагогических технологий.
Наиболее значимыми эффектами реализации Программы являются:
развитие педагогических технологий, повышение доступности, качества, привлекательности, конкурентоспособности российской системы общего образования;
создание инструментария взаимодействия всех участников образовательных отношений - обучающихся, их родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, независимо от их географической удаленности друг от друга;
повышение уровня доступности начального общего, основного общего, среднего общего образования с 1 по 11 класс для потребителей образовательных услуг, находящихся в различных социокультурных условиях, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями;
полнофункциональная образовательная среда со всей совокупностью технологических, учебно-методических и организационных решений, обеспечивающих свободный доступ к учебным курсам, методикам их изучения, средствам оценки результатов освоения с возможностью обучения в форме семейного образования и (или) самообразования;
обеспечение условий для освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, реализуемых с применением современных педагогических технологий с предоставлением документа об обучении;
распространение передового опыта лучших учителей, педагогических коллективов России, способствующего повышению квалификации педагогических работников без отрыва от производства и независимо от их места жительства и как следствие повышение общего уровня педагогического потенциала России.
На решение задач и достижение целевых индикаторов Программы оказывают влияние нижеперечисленные внешнеполитические и макроэкономические риски.
Внешнеполитические риски связаны с международной политической ситуацией, негативное развитие которой может привести к ограничению возможностей для обучения лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, в том числе соотечественников за рубежом.
Одним из возможных рисков, способных оказать значительное негативное влияние на реализацию Программы, является риск сокращения ранее выделенного бюджетного финансирования Программы в процессе ее реализации. В этом случае потребуется реструктуризация Программы, разработка и реализация механизма приостановки уже начатых изменений.
К числу основных причин наступления указанных рисков реализации Программы в 2016 - 2018 годы могут быть отнесены негативные макроэкономические процессы снижения темпов роста и рецессия российской экономики в целом и ее отдельных отраслей на фоне сохраняющейся зависимости бюджетных доходов от колебаний цен на энергоносители на мировых рынках. Следует отметить, что на данные макроэкономические процессы могут оказать дополнительное негативное воздействие политические процессы, связанные с продолжающимися санкционными мерами давления на финансовый, банковский и энергетический сектора российской экономики.