I. Общие положения

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента (далее - Регламент) являются сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России) государственной услуги по выдаче разрешений на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) детей (далее - усыновление) на территории Российской Федерации представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций (далее - соответственно разрешение и представительство).

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к Регламенту.

Выполнение административных действий в рамках предоставления государственной услуги осуществляется федеральными государственными гражданскими служащими Минобрнауки России (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

Круг заявителей

2. В качестве заявителей для получения разрешения выступают представительства иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляющих деятельность по усыновлению детей на территории своего государства не менее 5 лет на момент подачи заявления о получении разрешения и уведомивших Министерство юстиции Российской Федерации о создании представительства на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - иностранная организация).

Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

3. Информация о порядке предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций (далее - государственная услуга) доводится до сведения заинтересованных лиц посредством:

размещения на информационных стендах Минобрнауки России (далее - информационные стенды), находящихся по адресам: Москва, Тверская ул., д. 11 и Москва, Люсиновская ул., д. 51;

опубликования в сети Интернет на официальном интернет-сайте Минобрнауки России (www.mon.gov.ru), интернет-сайте, созданном при поддержке Минобрнауки России (www.usynovite.ru) (далее - интернет-сайт), а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);

ответов на письменные обращения, направляемые в Минобрнауки России по одному из адресов: Тверская ул., д. 11, Москва, 125993 либо Люсиновская ул., д. 51, Москва, 117997;

ответов на письменные обращения, направляемые в Минобрнауки России по адресам электронной почты: info@mon.gov.ru либо d06@mon.gov.ru;

ответов на телефонные обращения по телефону для справок (консультаций) (499) 237-94-11.

Часы работы Минобрнауки России: пн. - чт. - 9.00 - 18.00, пт. - 9.00 - 16.45, перерыв на обед - 12.00 - 12.45.

Структурное подразделение Минобрнауки России, предоставляющее государственную услугу, - Департамент воспитания и социализации детей (Москва, Люсиновская ул., д. 51, тел./факс (499) 237-58-74) (далее - Департамент).

4. На интернет-сайте, а также на информационном стенде размещается следующая информация:

а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

б) текст Регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);

в) блок-схема предоставления государственной услуги, а также условные обозначения к блок-схеме;

г) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты, по которым заинтересованные лица могут получить необходимую информацию.

5. Консультирование заинтересованных лиц по порядку предоставления государственной услуги осуществляется специалистами:

в письменной форме на основании письменного обращения, в том числе по электронной почте;

по телефону;

на личном приеме.

6. Контактные телефоны и адреса указаны в пункте 3 Регламента.

Максимальный срок рассмотрения письменных обращений, обращений, направленных с использованием средств сети Интернет и электронной почты, - 30 дней со дня регистрации обращения.

7. Личный прием граждан с целью консультирования, а также предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Департамента по вторникам и четвергам.

Запись граждан на личный прием осуществляется предварительно по их устным обращениям ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 9.00 до 18.00, в предвыходные и предпраздничные дни - с 9.00 до 16.45 по телефону (499) 237-94-11.

Запись граждан на личный прием осуществляется путем внесения в журнал записи граждан на личный прием следующей информации:

фамилии, имени, отчества (при наличии) гражданина;

даты (месяца, числа) и времени (часов, минут) приема;

контактного телефона гражданина.

Гражданину сообщается время приема, адрес, по которому осуществляется прием, и номер кабинета, в который следует обратиться.

Прием осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях в виде отдельных кабинетов (приемных).

Прием специалистами граждан Российской Федерации осуществляется по адресу: Москва, Люсиновская ул., д. 51.

Прием специалистами иностранных граждан и лиц без гражданства, а также работников иностранных организаций и представительств, имеющих российское гражданство, осуществляется по адресу: Москва, Брюсов пер., д. 11.

8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты консультируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам, предусмотренным пунктом 10 Регламента. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время телефонного разговора не превышает 10 минут. В случае если для разъяснения требуется время, превышающее 10 минут, специалист, осуществляющий консультирование, должен предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

9. В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он переадресует (переводит) данный телефонный звонок другому должностному лицу или же сообщает обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

10. Специалисты проводят консультации по вопросам, касающимся:

а) правового регулирования деятельности иностранных организаций, осуществляемой на территории Российской Федерации через их представительства;

б) порядка и сроков предоставления государственной услуги;

в) порядка оформления представляемых заявителем документов;

г) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.