МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 марта 2014 г. N 234
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ВКЛЮЧЕНИЯ В ПЕРЕЧЕНЬ ЭКСПЕРТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ПРОВЕДЕНИЮ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, КАСАЮЩИХСЯ ВОПРОСОВ
ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ОСНОВАНИЙ И ПОРЯДКА ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ НЕГО УКАЗАННЫХ ЛИЦ
В соответствии с пунктом 4 Правил проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2014 г. N 120 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 8, ст. 816), приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок включения в перечень экспертов, привлекаемых к проведению педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, физических и юридических лиц, основания и порядок исключения из него указанных лиц.
Исполняющий обязанности Министра
А.А.КЛИМОВ
Приложение
Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 26 марта 2014 г. N 234
ПОРЯДОК
ВКЛЮЧЕНИЯ В ПЕРЕЧЕНЬ ЭКСПЕРТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ПРОВЕДЕНИЮ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, КАСАЮЩИХСЯ ВОПРОСОВ
ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ НЕГО УКАЗАННЫХ ЛИЦ
1. Настоящий Порядок определяет правила включения в перечень экспертов, привлекаемых к проведению педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, физических и юридических лиц (далее соответственно - педагогическая экспертиза, перечень экспертов), основания и порядок исключения из него указанных лиц.
2. В перечень экспертов включаются физические и юридические лица, привлекаемые к проведению педагогической экспертизы на общественных началах, имеющих следующую квалификацию:
физические лица, имеющие высшее образование и стаж педагогической или научно-педагогической работы не менее 5 лет;
юридические лица, имеющие в своем штате не менее 3 работников, отвечающих требованиям, предъявляемым к физическим лицам, указанным в абзаце втором настоящего пункта <*>.
--------------------------------
<*> Пункт 4 Правил проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2014 г. N 120 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 8, ст. 816).
3. Включение в перечень экспертов осуществляется по предложениям:
а) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
б) общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования;
в) образовательных и научных организаций;
г) научно-педагогических сообществ, учебно-методических объединений;
д) объединений работодателей и институтов общественного участия в управлении образованием.
4. Предложения органов и организаций, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, о включении в перечень экспертов физических и юридических лиц, имеющих необходимую квалификацию (далее - предложения), совместно с письменным согласием физических лиц на включение в перечень экспертов и обработку их персональных данных (далее - согласие) направляются в Министерство образования и науки Российской Федерации.
5. Предложения должны содержать сведения о:
физических лицах - фамилия, имя, отчество (при наличии); образование (когда и какую образовательную организацию окончил, реквизиты (номер и серия бланков) документов об образовании и о квалификации); квалификация по специальности или направлению подготовки; стаж педагогической или научно-педагогической работы (наименования должностей и организаций);
юридических лицах - полное наименование юридического лица: адрес (местонахождение); о штатных работниках, имеющих необходимую квалификацию, с указанием должностей, на которых они работают в данной организации, и иных сведений, перечисленных в абзаце втором настоящего пункта.
Предложения подписываются руководителем органа или организации, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, или уполномоченным им лицом.
6. Министерство образования и науки Российской Федерации в течение 10 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, рассматривает их, анализирует содержащиеся в них сведения, оценивает соответствие физических и юридических лиц, предлагаемых для включения в перечень экспертов, предъявляемым к ним требованиям и принимает одно из следующих решений:
а) о соответствии физических или юридических лиц предъявляемым к ним требованиям и включении их в перечень экспертов;
б) о несоответствии физических или юридических лиц предъявляемым к ним требованиям и невключении их в перечень экспертов.
7. Перечень экспертов утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации и публикуется на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. В перечень экспертов вносятся сведения о физических лицах - фамилия, имя, отчество (при наличии), место работы и должность; юридических лицах - полное наименование юридического лица.
9. Исключение физических и юридических лиц из перечня экспертов осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации по одному из следующих оснований:
а) мотивированных предложений органов и организаций, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
б) ходатайства юридического лица, включенного в перечень экспертов;
в) письменного обращения физического лица, включенного в перечень экспертов.
г) ликвидации юридического лица или смерти физического лица.
10. Исключение физических и юридических лиц из перечня экспертов осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, путем внесения в перечень экспертов соответствующих изменений.