VI. Порядок подготовки и рассмотрения в Министерстве проектов актов, которые вносятся в Правительство Российской Федерации

VI. Порядок подготовки и рассмотрения в Министерстве
проектов актов, которые вносятся в Правительство
Российской Федерации

Порядок внесения проектов актов

6.1. Подготовленные в структурных подразделениях Министерства проекты актов, подлежащие внесению в Правительство Российской Федерации, с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, информацию о соответствии проектов актов положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, визируются руководителями соответствующих структурных подразделений Министерства, директором Юридического департамента (лицом, исполняющим его обязанности) или его заместителем, заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и вносятся в Правительство Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Российской Федерации.

6.2. Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми Министром планами подготовки нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации на очередной календарный год.

В указанные планы подлежат включению нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, разработка которых прямо не предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, поручениями или указаниями Президента Российской Федерации, а также поручениями Председателя Правительства Российской Федерации.

Внесение изменений в указанные планы осуществляется по согласованию с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит координация вопросов деятельности Министерства.

Проекты актов, оказывающих влияние на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, вносятся в Правительство Российской Федерации с финансово-экономическим обоснованием решений, предлагаемых к принятию проектом акта, составленным в соответствии с пунктами 53.1 и 53.2 Регламента Правительства Российской Федерации.

В случае если подготавливаемый акт влечет за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.

Если проекты актов содержат поручения, то в этих актах должен быть указан срок их исполнения.

6.3. Проекты актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам, касающимся полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета, подготавливаются в структурных подразделениях Министерства и направляются заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) в органы государственной власти субъектов Российской Федерации до внесения их в Правительство Российской Федерации. Поступившие в Министерство предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по указанным проектам направляются на рассмотрение в Правительство Российской Федерации вместе с проектом акта.

6.4. Проекты актов до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации. Направление завизированных в соответствующих структурных подразделениях Министерства, в том числе в Юридическом департаменте, проектов актов на обязательное согласование осуществляется Министром (заместителем Министра).

Заместители Министра и руководители структурных подразделений Министерства обеспечивают согласование проектов актов, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

Ответственность за проведение согласительного совещания возлагается на соответствующего заместителя Министра.

При наличии разногласий по проекту акта ответственный заместитель Министра обеспечивает обсуждение этого проекта с руководителями согласующих федеральных органов исполнительной власти и организаций или по указанию руководителей данных органов с их заместителями с целью поиска взаимоприемлемого решения.

Проект акта может быть внесен в Правительство Российской Федерации с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, которые подписываются соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти или по указанию руководителей их заместителями.

В случае неполучения протокола согласительного совещания, подписанного руководителями (заместителями руководителей) согласующих федеральных органов исполнительной власти, в 5-дневный срок с даты поступления в согласующий федеральный орган исполнительной власти указанного протокола проект акта может быть внесен в Правительство Российской Федерации с протоколом согласительного совещания без подписей руководителей (заместителей руководителей) согласующих федеральных органов исполнительной власти.

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы законопроектов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации разработчик проекта нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления на согласование в государственные органы и организации, размещает его на официальном сайте regulation.gov.ru в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Проект указанного нормативного правового акта размещается на официальном сайте regulation.gov.ru в сети Интернет не менее чем на 7 календарных дней.

В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения оценки регулирующего воздействия.

В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта необходимо проведение процедуры раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта обеспечивается в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия информации, за исключением случаев, установленных пунктом 11 Правил раскрытия информации.

При этом повторное размещение проекта нормативного правового акта на официальном сайте regulation.gov.ru в сети Интернет в порядке, установленном абзацами седьмым и восьмым настоящего пункта, требуется только в случае изменения его редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.

6.5. Законопроекты, проекты указов Президента Российской Федерации нормативного характера и постановлений Правительства Российской Федерации после их согласования в установленном порядке и до внесения в Правительство Российской Федерации направляются Министром (заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей) на правовую экспертизу и на антикоррупционную экспертизу в Министерство юстиции Российской Федерации.

В случаях, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, проекты актов направляются также на заключение в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации.

Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших
на согласование в Министерство

6.6. Поступившие на согласование в Министерство законопроекты, проекты актов Президента Российской Федерации, проекты актов Правительства Российской Федерации (их копии) с пояснительной запиской направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения Министерства, в том числе в Юридический департамент, заместителям Министра и иным должностным лицам, определенным Министром, в сроки, указанные в пунктах 4.11 и 4.12 Регламента.

Проекты актов Президента Российской Федерации, проекты актов Правительства Российской Федерации рассматриваются руководителями соответствующих структурных подразделений Министерства, директором Юридического департамента (заместителем директора Юридического департамента) или лицами, исполняющими их обязанности, Министром или заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) в срок до 5 рабочих дней с момента их поступления в Министерство, законопроекты - в сроки, предусмотренные пунктом 58 Регламента Правительства Российской Федерации.

Указанные документы с пометкой "вручить немедленно" или "срочно" и оперативные документы - незамедлительно.

6.7. При наличии возражений проекты актов, в том числе законопроекты, согласовываются с замечаниями. Замечания оформляются в бумажном виде или создаются в форме электронного документа, подписываются Министром или заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и направляются в орган исполнительной власти - ответственному исполнителю - вместе с согласованным проектом акта (его копией).

Визирование и подписание электронных документов осуществляются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Оформление замечаний осуществляет структурное подразделение Министерства, являющееся головным исполнителем рассмотрения проекта акта в Министерстве.

Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются Министром или заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).