VI. Оформление материалов по результатам проверки

VI. Оформление материалов по результатам проверки

36. По результатам проверки составляется акт проверки деятельности объекта проверки (далее - акт проверки).

Акт проверки составляется в течение трех рабочих дней, следующих за днем завершения проверки, установленным распоряжением о проведении проверки.

37. По результатам проверки, включающей два и более направления деятельности объекта проверки, по каждому направлению деятельности составляются справки о результатах проверки деятельности объекта проверки (далее - справка).

По результатам тематической проверки, включающей одно направление деятельности объекта проверки, справка не составляется.

38. По результатам комплексной проверки членами Комиссии составляется справка по каждому направлению проверки, которая состоит из заголовка, вводной, описательной, резолютивной частей (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящему Регламенту).

В заголовке справки указываются вид и форма проверки, наименование объекта проверки, место и дата составления.

В вводной части справки указываются: проверяемое направление деятельности объекта проверки, проверяемый период, иная необходимая информация.

В описательной части справки указывается информация о результатах проведения проверки в соответствии с программой проверки (с учетом проверяемого направления деятельности объекта проверки) и иная необходимая информация, в том числе:

о количественных и качественных характеристиках объекта проверки, установленных при проведении проверки;

об изученных в ходе проверки документах, правильности их составления и оформления;

о выявленных нарушениях в деятельности объекта проверки с указанием правовых актов, требования которых были нарушены;

о реквизитах документов, в ходе изучения которых были установлены нарушения в деятельности объекта проверки;

о действиях (бездействии) должностных лиц объекта проверки, повлекших совершение нарушений, с указанием даты (периода) их совершения;

о недостатках и упущениях в деятельности объекта проверки, наличие которых создает риск возникновения нарушений законодательства Российской Федерации;

об устранении объектом проверки в период проведения проверки выявленных нарушений с указанием действий объекта проверки, предпринятых для их устранения.

В резолютивной части справки содержатся:

выводы по итогам проверки проверяемого направления деятельности объекта проверки;

краткое перечисление выявленных в деятельности объекта проверки нарушений с указанием их количественных и (или) качественных характеристик (включая стоимостную оценку выявленных нарушений, по которым возможно ее установление);

оценка эффективности системы внутреннего контроля объекта проверки в рамках проверяемого направления деятельности объекта проверки;

предложения по устранению выявленных нарушений и рекомендации по их предупреждению в дальнейшей деятельности объекта проверки;

информация о должности члена Комиссии (контрольной группы), подпись, расшифровка подписи.

39. Справка по результатам контрольной проверки состоит из заголовка, вводной, описательной, резолютивной частей (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к настоящему Регламенту).

В заголовке справки указываются вид и форма проверки, наименование объекта проверки, место и дата составления.

В вводной части справки указываются: проверяемое направление деятельности объекта проверки, проверяемый период, реквизиты акта ранее проведенной Министерством (территориальным органом Министерства) проверки и плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предотвращению в дальнейшей деятельности, вид, форма и период проведения Министерством (территориальным органом Министерства) проверки, по итогам которой утвержден вышеуказанный план мероприятий, иная необходимая информация.

В описательной части справки указывается информация о результатах проведения проверки в соответствии с программой проверки (с учетом проверяемого направления деятельности объекта проверки) и иная необходимая информация, в том числе:

об изученных в ходе проверки документах, правильности их составления и оформления;

о нарушениях, выявленных ранее проведенной проверкой Министерства (территориального органа Министерства), и мерах, предпринятых объектом проверки в целях их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности;

об иных нарушениях, выявленных в деятельности объекта проверки в ходе проведения контрольной проверки с указанием правовых актов, требования которых были нарушены;

о реквизитах документов, в ходе изучения которых были установлены нарушения в деятельности объекта проверки;

о действиях (бездействии) должностных лиц объекта проверки, повлекших совершение нарушений, с указанием даты (периода) их совершения;

о недостатках и упущениях в деятельности объекта проверки, наличие которых создает риск возникновения нарушений законодательства Российской Федерации;

об устранении объектом проверки выявленных в ходе проведения контрольной проверки нарушений с указанием действий объекта проверки, предпринятых для их устранения.

В резолютивной части справки содержатся:

выводы о результатах деятельности объекта проверки по устранению нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой Министерства (территориального органа Министерства) с учетом проверяемого направления деятельности объекта проверки;

краткое перечисление иных выявленных в деятельности объекта проверки нарушений с указанием их количественных и (или) качественных характеристик (включая стоимостную оценку выявленных нарушений, по которым возможно ее установление);

оценка эффективности системы внутреннего контроля объекта проверки в рамках проверяемого направления деятельности объекта проверки;

предложения по устранению выявленных нарушений и рекомендации по их предупреждению в дальнейшей деятельности объекта проверки;

информация о должности члена Комиссии (контрольной группы), подпись, расшифровка подписи.

40. Справка составляется членом (членами) Комиссии, проводившим проверку по соответствующему направлению деятельности объекта проверки, подписывается им (ими), нумеруется постранично, прошнуровывается и в срок не позднее трех рабочих дней до окончания проверки передается председателю Комиссии (руководителю контрольной группы) на бумажном носителе и дополнительно в электронной форме в формате .doc или .docx.

К справке приобщаются копии документов и материалов объекта проверки, подтверждающих выявленные нарушения законодательства Российской Федерации по направлениям проверки, материалы осмотров, обследований, наблюдений, замеров, экспертиз и других действий по контролю, а также фото- и видеоматериалы (в случае подготовки указанных материалов в ходе проведения проверки).

Справка хранится в структурном подразделении, ответственном за проведение проверки.

41. Заключение эксперта (экспертов), ведущего ученого (ведущих ученых) оформляется в случае участия экспертов, ведущих ученых в проверке, подписывается им (ими), нумеруется постранично, прошнуровывается и в срок не позднее трех рабочих дней до окончания проверки передается председателю Комиссии (руководителю контрольной группы) на бумажном носителе и дополнительно в электронной форме в формате .doc или .docx.

При участии в проверке нескольких экспертов и ведущих ученых каждый из них вправе составить отдельное заключение.

Заключения экспертов, ведущих ученых хранятся в структурном подразделении, ответственном за проведение проверки.

42. Акт проверки по результатам комплексной или тематической проверки составляется председателем Комиссии (руководителем контрольной группы) с учетом полученных от членов Комиссии справок, заключений экспертов и ученых (за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 37 настоящего Регламента) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту и состоит из заголовка, вводной, описательной, резолютивной частей.

В заголовке акта проверки указываются вид и форма проверки, наименование объекта проверки, место и дата составления.

В вводной части акта проверки указываются: проверяемые периоды и направления деятельности объекта проверки, основание проведения проверки, срок проведения проверки, члены Комиссии, эксперты и (или) ведущие ученые (при их участии в проверке), ответственные должностные лица объекта проверки, иная необходимая информация.

В описательной части акта проверки указываются общие сведения об объекте проверки, информация о результатах проведения проверки в соответствии с программой проверки и иная необходимая информация, в том числе:

об изученных в ходе проверки документах, правильности их составления и оформления;

о выявленных нарушениях в деятельности объекта проверки с указанием правовых актов, требования которых были нарушены;

о реквизитах документов, в ходе изучения которых были установлены нарушения в деятельности объекта проверки;

о действиях (бездействии) должностных лиц объекта проверки, повлекших совершение нарушений, с указанием даты (периода) их совершения;

о недостатках и упущениях в деятельности объекта проверки, наличие которых создает риск возникновения нарушений законодательства Российской Федерации;

об устранении объектом проверки выявленных в ходе проведения проверки нарушений с указанием действий объекта проверки, предпринятых для их устранения;

сведения, полученные экспертами и ведущими учеными (при их участии в проверке).

В резолютивной части акта проверки содержатся:

выводы по итогам проверки, в том числе с учетом заключений экспертов и ведущих ученых (при их участии в проверке);

краткое перечисление выявленных в деятельности объекта проверки нарушений с указанием их количественных и (или) качественных характеристик (включая стоимостную оценку выявленных нарушений, по которым возможно ее установление);

оценка эффективности системы внутреннего контроля объекта проверки и рекомендации по ее совершенствованию;

предложения по устранению выявленных нарушений и рекомендации по их предупреждению в дальнейшей деятельности объекта проверки;

перечень документов, прилагаемых к акту проверки;

информация о должности члена Комиссии (контрольной группы), эксперта, ведущего ученого, подпись, расшифровка подписи;

отметка об ознакомлении руководителя объекта проверки с актом проверки;

отметка о наличии возражений руководителя объекта проверки по акту проверки;

отметка об отказе ознакомления руководителя объекта проверки с актом проверки.

43. Акт проверки по результатам контрольной проверки составляется председателем Комиссии (руководителем контрольной группы) с учетом составленных членами Комиссии справок (за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 37 настоящего Регламента) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту и состоит из заголовка, вводной, описательной, резолютивной частей.

В заголовке акта проверки указываются вид и форма проверки, наименование объекта проверки, место и дата составления.

В вводной части акта проверки указываются: основание проведения проверки, срок проведения проверки, члены Комиссии, эксперты и (или) ведущие ученые (при их участии в проверке), ответственные должностные лица объекта проверки, реквизиты акта ранее проведенной Министерством (территориальным органом Министерства) проверки и плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предотвращению в дальнейшей деятельности, вид, форма и период проведения Министерством (территориальным органом Министерства) проверки, по итогам которой утвержден вышеуказанный план мероприятий, иная необходимая информация.

В описательной части акта проверки указываются общие сведения об объекте проверки, информация о результатах проведения проверки в соответствии с программой проверки и иная необходимая информация, в том числе:

об изученных в ходе проверки документах, правильности их составления и оформления;

о нарушениях, выявленных ранее проведенной проверкой Министерства (территориального органа Министерства), и мерах, предпринятых объектом проверки в целях их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности;

об иных нарушениях, выявленных в деятельности объекта проверки в ходе проведения контрольной проверки с указанием правовых актов, требования которых были нарушены;

о реквизитах документов, в ходе изучения которых были установлены нарушения в деятельности объекта проверки;

о действиях (бездействии) должностных лиц объекта проверки, повлекших совершение нарушений, с указанием даты (периода) их совершения;

о недостатках и упущениях в деятельности объекта проверки, наличие которых создает риск возникновения нарушений законодательства Российской Федерации;

об устранении объектом проверки выявленных в ходе проведения контрольной проверки нарушений с указанием действий объекта проверки, предпринятых для их устранения;

сведения, полученные экспертами и ведущими учеными (при их участии в проверке).

В резолютивной части акта проверки содержатся:

выводы о результатах деятельности объекта проверки по устранению нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой Министерства (территориального органа Министерства), в том числе с учетом заключений экспертов и ведущих ученых (при их участии в проверке);

краткое перечисление иных выявленных в деятельности объекта проверки нарушений с указанием их количественных и (или) качественных характеристик (включая стоимостную оценку выявленных нарушений, по которым возможно ее установление);

оценка эффективности системы внутреннего контроля объекта проверки и рекомендации по ее совершенствованию;

предложения по устранению выявленных нарушений и рекомендации по их предупреждению в дальнейшей деятельности объекта проверки;

перечень документов, прилагаемых к акту проверки;

информация о должности члена Комиссии (контрольной группы), эксперта, ведущего ученого, подпись, расшифровка подписи;

отметка об ознакомлении руководителя объекта проверки с актом проверки;

отметка о наличии возражений руководителя объекта проверки по акту проверки;

отметка об отказе ознакомления руководителя объекта проверки с актом проверки.

44. В случае проведения проверки нескольких направлений деятельности объекта проверки в описательной части акта проверки формируются разделы согласно проверяемым направлениям деятельности объекта проверки.

45. В акте проверки (справке) не допускается:

указание информации, не подтвержденной документами, объяснениями, иными доказательствами;

морально-этическая оценка действий должностных лиц объекта проверки;

помарки, подчистки, иные неоговоренные исправления.

46. Акт проверки составляется в двух экземплярах, подписывается председателем Комиссии (руководителем контрольной группы), членами Комиссии, нумеруется постранично, прошнуровывается и не позднее срока, указанного в абзаце втором пункта 36 настоящего Регламента, вручается руководителю объекта проверки для ознакомления и подписания (при наличии возможности) или направляется объекту проверки по почте, а также дополнительно посредством информационных систем или электронной почты (в виде электронного образа в формате .pdf).

Один экземпляр акта проверки хранится у объекта проверки, второй - в структурном подразделении, ответственном за проведение проверки.

47. Руководитель объекта проверки ставит в каждом экземпляре акта проверки подпись об ознакомлении с ним и в срок не позднее трех рабочих дней с момента получения акта проверки (в том числе в виде электронного образа), передает один экземпляр акта проверки председателю Комиссии (руководителю контрольной группы) (при наличии возможности) либо направляет его в Министерство (территориальный орган Министерства) по почте либо с нарочным (с распиской о вручении), а также дополнительно посредством информационных систем или электронной почты (в виде электронного образа в формате .pdf).

При наличии у руководителя объекта проверки возражений к акту проверки он вправе сделать отметку об этом в акте проверки при ознакомлении с ним и не позднее трех рабочих дней после получения акта проверки (в том числе в виде электронного образа) передать один экземпляр акта проверки и письменные возражения к нему председателю Комиссии (руководителю контрольной группы) (при наличии возможности) либо направить один экземпляр акта проверки и письменные возражения к нему в Министерство (территориальный орган Министерства) по почте либо с нарочным (с распиской о вручении), а также дополнительно посредством информационных систем или электронной почты (в виде электронного образа в формате .pdf).

Возражения к акту проверки, направленные в Министерство (территориальный орган Министерства) позднее указанного срока, рассмотрению не подлежат и приобщаются к материалам проверки.

48. Председатель Комиссии (руководитель контрольной группы) в течение семи рабочих дней со дня получения Министерством (территориальным органам Министерства) возражений к акту проверки составляет в двух экземплярах по рекомендуемому образцу согласно приложению N 8 к настоящему Регламенту письменное заключение по результатам их рассмотрения (далее - заключение на возражения к акту проверки), каждый экземпляр которого утверждается руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение проверки (руководителем территориального органа - при проведении проверки территориальным органом Министерства).

Заключение на возражения к акту проверки формируется с учетом предложений членов Комиссии, которые представляются председателю Комиссии (руководителю контрольной группы) не позднее трех рабочих дней со дня получения возражений.

При необходимости руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, к рассмотрению возражений могут быть привлечены в установленном порядке иные работники указанного подразделения и (или) иные структурные подразделения Министерства (территориального органа Министерства). При этом общий срок подготовки заключения на возражения к акту проверки не должен превышать семи рабочих дней.

Один экземпляр заключения на возражения к акту проверки приобщается к докладу председателя Комиссии (руководителя контрольной группы) об итогах проверки, второй экземпляр заключения на возражения к акту проверки в течение рабочего дня после его утверждения направляется по почте либо с нарочным (с распиской о вручении) структурным подразделением, ответственным за проведение проверки, объекту проверки, а также дополнительно посредством информационных систем или электронной почты (в виде электронного образа в формате .pdf).

49. Председатель Комиссии (руководитель контрольной группы) в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения подписанного руководителем объекта проверки акта проверки представляет Министру доклад по образцу согласно приложению N 9 к настоящему Регламенту, согласованный с руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, и заместителем Министра, курирующим и координирующим деятельность структурного подразделения, ответственного за проведение проверки (с руководителем территориального органа - при проведении проверки территориальным органом Министерства), с приложением заключения на возражения к акту проверки (при наличии возражений).

50. При наличии по результатам проверки предложений для применения к руководителю объекта проверки дисциплинарного взыскания информация о результатах проверки с указанием конкретных нарушений не позднее трех рабочих дней с даты подписания акта проверки направляется структурным подразделением, ответственным за проведение проверки (территориальным органом Министерства - при проведении проверки территориальным органом Министерства), в Департамент кадровой политики Министерства для подготовки проекта соответствующего приказа.

Департамент кадровой политики Министерства на основании информации о результатах проверки, поступившей от структурного подразделения, ответственного за проведение проверки (территориального органа Министерства - при проведении проверки территориальным органом Министерства), не позднее десяти рабочих дней с даты получения указанной информации представляет Министру или уполномоченному им лицу проект приказа Министерства о применении к руководителю объекта проверки конкретного дисциплинарного взыскания, подготовленный с соблюдением порядка применения дисциплинарных взысканий, установленного Трудовым кодексом Российской Федерации.

51. В случае установления в ходе проверки нарушений законодательства Российской Федерации, содержащих возможные признаки составов административных и уголовных правонарушений, ее материалы направляются Министерством (территориальными органами Министерства) в органы государственного контроля и надзора, правоохранительные органы согласно их компетенции.