МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 декабря 2016 г. N ВК-3139/07
О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 протокола заседания Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 6 апреля 2016 г. N 11 Минобрнауки России совместно с МВД России, Минздравом России, Минтрудом России и ФСИН России разработало методические рекомендации по подготовке отчета о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории субъекта Российской Федерации.
Направляем указанные методические рекомендации для использования в работе.
Заместитель председателя
Правительственной комиссии
по делам несовершеннолетних
и защите их прав, заместитель
Министра образования и науки
Российской Федерации
В.Ш.КАГАНОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТА О РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
НА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Методические рекомендации по подготовке отчета о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории субъекта Российской Федерации (далее - методические рекомендации) разработаны в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 протокола заседания Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 6 апреля 2016 г. N 11 о подготовке предложений об унификации видов учета, осуществляемого различными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики).
Они адресованы комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссия), в том числе специалистам, обеспечивающим их деятельность, а также иным органам и учреждениям системы профилактики.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон N 120-ФЗ) в статье 2 определены задачи деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Кроме того, статей 5 Федерального закона N 120-ФЗ предусматриваются категории лиц, в отношении которых органы и учреждения системы профилактики проводят индивидуальную профилактическую работу.
Согласно статье 11 данного нормативного правового акта в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий на территории Российской Федерации созданы комиссии (комиссии субъектов Российской Федерации и территориальные [муниципальные] комиссии).
Указанной нормой федерального закона на комиссии возложено полномочие по подготовке и направлению в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления отчетов о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования.
Подготовка такого отчета требует получения из всех органов и учреждений, входящих в систему профилактики, информации об их деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (в рамках полномочий, предусмотренных Федеральным законом N 120-ФЗ).
Порядок предоставления соответствующей информации предусматривается действующим законодательством, а также может определяться комиссией.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 7 Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 г. N 995 (далее - Примерное положение), комиссии субъектов Российской Федерации (то есть комиссии, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляющие деятельность на территории субъектов Российской Федерации) не только координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики, но и осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и соответствующих субъектов Российской Федерации.
В свою очередь мониторинг - это система наблюдений в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации о деятельности каждого из субъектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе реализации планов (программ) индивидуальной профилактической работы.
Следовательно, комиссия вправе запрашивать и получать от органов и учреждений системы профилактики информацию, отнесенную Федеральным законом N 120-ФЗ к их компетенции. При этом вопросы обеспечения деятельности комиссий в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации возлагаются на определенных лиц, которые исполняют соответствующие полномочия (пункт 2 Примерного положения).
Статьей 4 Федерального закона N 120-ФЗ определены органы и учреждения, входящие в систему профилактики, к которым, помимо комиссий, относятся управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции), а также иные учреждения, создаваемые перечисленными органами.
Кроме того, участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется уполномоченными по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, другими органами, учреждениями и организациями в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.
Поскольку комиссия является коллегиальным органом, основная цель деятельности которого - координация, представляется целесообразным определить следующие этапы сбора и обработки соответствующей информации.
1. Сбор первичной информации, полученной от субъектов системы профилактики (информация поступает в отделы или другие структурные подразделения в составе исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, на которые возложены полномочия по обеспечению деятельности комиссий [далее - аппарат комиссии]).
2. Обработка первичной информации - объединение информационных потоков, их сверка и анализ (осуществляет аппарат комиссии).
3. Подготовка информационно-аналитических материалов и передача их на обсуждение и (или) рассмотрение членам комиссии (осуществляет аппарат комиссии).
4. Обсуждение и (или) рассмотрение информационно-аналитической информации на заседании комиссии и принятие решения (постановления), обязательного для исполнения органами и учреждениями системы профилактики (осуществляет комиссия).
При этом, применительно к организации учета комиссии предлагается предусмотреть следующие понятия.
Учет комиссии - это обработка сведений, возникающих как в процессе непосредственной деятельности комиссии (рассмотрение дел об административных правонарушениях, материалов об отказе в возбуждении уголовного дела и иных), так и поступающих из органов и учреждений системы профилактики материалов о несовершеннолетних, их родителях (иных законных представителях) и иных лицах, в отношении которых указанными органами осуществляется(-лась) индивидуальная профилактическая работа либо принимаются(-лись) меры, направленные на защиту (восстановление) прав и законных интересов.
Обработка информации - это поиск, обновление, использование, передача, распространение, тиражирование, хранение, уничтожение информации.
Целью учета комиссии является организация взаимодействия (координация) органов и учреждений системы профилактики.
Объектами учета могут выступать:
- сведения о несовершеннолетних, категории которых предусмотрены в пункте 1 статьи 5 Федерального закона N 120-ФЗ;
- сведения о родителях или иных законных представителях несовершеннолетних и иных лицах, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 5 Федерального закона N 120-ФЗ;
- иные сведения.
Субъекты учета - комиссии (аппараты комиссий).
II. О ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТА О РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 11 Федерального закона N 120-ФЗ отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования готовится комиссией и направляется в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.
Как показал анализ регионального законодательства, в субъектах Российской Федерации используются различные подходы при определении требований, предусмотренных для подготовки такого отчета и порядка направления соответствующим органам власти.
В ряде регионов осуществляется подготовка указанного вида отчетов один раз в год (ежегодный отчет) комиссиями субъектов Российской Федерации, а также территориальными (муниципальными) комиссиями. В региональном законодательстве определяются сроки представления такого отчета в органы и (или) должностным лицам.
При этом указанные отчеты по своему содержанию отличаются от иных видов отчетов, которые составляются аппаратами комиссий в течение календарного года в рамках осуществления мониторинга деятельности органов и учреждений системы профилактики.
Например, в Брянской области ежегодный отчет направляется Губернатору области не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным, в Саратовской области - Губернатору области до 1 апреля, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре - в правительство автономного округа до 1 апреля, в Забайкальском крае и Ростовской области - в законодательные собрания соответственно края и области, а также в правительства края и области до 1 марта, в Камчатском и Приморском краях - соответственно в правительство и администрацию края до 1 марта; в Еврейской автономной области отчет представляется на расширенном заседании комитета Законодательного Собрания области по социально-экономической политике до 1 апреля.
В ряде субъектов Российской Федерации предусматриваются иные периоды составления отчетов, например, ежеквартально (Калининградская, Свердловская, Тверская области), по итогам полугодий (Московская, Челябинская области) регулярно (Белгородская область).
Также прослеживается отличие форм отчетов. В некоторых субъектах Российской Федерации содержание отчета предусматривает форму таблицы с количественными показателями. В отдельных регионах существует требование о необходимости подготовки к соответствующей таблице пояснительной записки, которая подписывается ответственным секретарем комиссии, а сам отчет утверждается единолично председателем комиссии (Костромская, Ярославская области).
Настоящие методические рекомендации содержат предложения по подготовке комиссией отчета о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования в части его структуры, наполнения, а также индикаторов эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики.
При этом предлагаемая форма отчета подразумевает по меньшей мере годовую календарную ритмичность его подготовки.
Обращается внимание, что содержание отчета о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования не вполне равнозначно содержанию отчета комиссии (как субъекта системы профилактики), а также отчета аппарата комиссии, в случае если имеется практика их составления.
Поскольку подготовка отчета относится к полномочиям комиссии, представляется целесообразным отметить, что согласно пункту 19 Примерного положения решения комиссии оформляются в форме постановлений.
III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТА
О РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Настоящий раздел методических рекомендаций предусматривает информацию, рекомендуемую для учета комиссией (аппаратами комиссий) при подготовке отчета о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования.
В указанном отчете предлагается предусматривать ссылки на международные правовые акты, указы Президента Российской Федерации, концепции, стратегии, федеральные законы, нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации и т.д.
Также предлагается включать следующую информацию, характеризирующую работу органов и учреждений системы профилактики.
1. Раздел, предусматривающий общие положения отчета
В данном разделе указываются:
- основные приоритетные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики, в том числе комиссии, в отчетный период;
- информация об основных мероприятиях, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проведенных на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в отчетный период, в том числе в рамках исполнения постановлений комиссий;
- выводы, сделанные по результатам проведенного анализа работы органов и учреждений системы профилактики в отчетный период (при возможности - в сравнении с предыдущими периодами);
- основные цели и задачи на предстоящий отчетный период;
- иные сведения.
2. Раздел, предусматривающий основную часть отчета
Основная часть отчета может предусматривать, например, основные факты, события, мероприятия, свидетельствующие о достижениях в сфере деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; описание работы, которую необходимо завершить в будущем; указание на проблемы, а также предложения о возможных путях их решения.
2.1. Подраздел, предусматривающий информацию о координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении:
1) общая информация;
2) о профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних:
- информация о сложившейся на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в отчетный период ситуации, связанной с безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, в том числе занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством; о работе с детьми, объявленными в розыск и найденными (о работе с детьми, содержащимися в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и иных организациях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и [или] реабилитации);
- о взаимодействии органов и учреждений системы профилактики, о приоритетных направлениях их деятельности в отчетный период, о проведении значимых мероприятий (в том числе межведомственных), направленных на профилактику безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних и их результатах;
- о принятых межведомственных документах, результатах их исполнения (порядках взаимодействия, планах мероприятий и т.д.); иная информация;
3) об осуществлении мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации:
- общая информация;
- сведения о проведении значимых мероприятий, роли комиссии в профилактике жестокого обращения в отношении несовершеннолетних и работе по защите прав детей в случае допущения фактов насилия, осуществляемой при взаимодействии различных органов и учреждений системы профилактики;
- о ситуации, связанной с суицидальными проявлениями несовершеннолетних; анализ итогов рассмотрения в отчетный период обращений граждан, должностных лиц в интересах граждан, в том числе затрагивающих права и законные интересы несовершеннолетних;
- о новых методах работы и технологиях (в том числе о развитии служб медиации и применении медиативных технологий), которые применялись в отчетный период при осуществлении деятельности в указанной сфере;
- о принимаемых мерах, направленных на защиту прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- об организации работы с несовершеннолетними, обучающимися в общеобразовательных организациях, не посещающими или систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия;
- о рассмотрении комиссиями вопросов, связанных с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и иных вопросов, связанных с их обучением;
- иная информация;
4) о работе с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении:
- общая информация;
- о применении в отношении родителей либо иных законных представителей несовершеннолетних мер воздействия в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации;
- о формах выявления несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении;
- о межведомственной работе по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении;
- о проведении в отчетный период мероприятий с семьями указанной категории, о принятых мерах по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики в работе с несовершеннолетними и их семьями, находящимся в социально опасном положении;
- о результативности проведенных мероприятий и принятых мер;
- о координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по обеспечению реализации права детей на воспитание в семье;
- об участии уполномоченных представителей комиссии в суде в целях защиты прав несовершеннолетних;
- об использовании новых методов и форм работы в рассматриваемой сфере деятельности;
5) о профилактике социального сиротства (в рамках полномочий, предусмотренных Федеральным законом N 120-ФЗ);
6) иная информация.
2.2. Подраздел, предусматривающий информацию о координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствовавших этому:
1) общая информация, которая может включать, например, сведения о роли комиссии в данной сфере, о механизмах межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
2) о состоянии преступности несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних и принимаемых мерах в данной сфере:
- общая информация, тенденции, динамика;
- сведения о принимаемых мерах по профилактике совершения указанных деяний, о взаимодействии органов и учреждений системы профилактики при организации соответствующих мероприятий;
- иная информация;
3) о ситуации, связанной с совершаемыми несовершеннолетними административными правонарушениями и антиобщественными действиями:
- общая информация;
- о применении мер в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушения;
- о работе с несовершеннолетними, совершившими антиобщественные действия;
- иная информация;
4) о профилактической работе с несовершеннолетними, совершившими общественно опасные деяния и не подлежащими уголовной ответственности в связи с тем, что к моменту совершения общественно опасного деяния они не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или достигли соответствующего возраста, но не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что во время совершения общественно опасного деяния не могли в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими:
- общая информация;
- о принятых решениях (постановлениях) по результатам рассмотрения материалов о прекращении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении указанных категорий несовершеннолетних, переданных в комиссию органом, принявшим соответствующее процессуальное решение, или прокурором;
- об индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, совершившими общественно опасные деяния до достижения возраста привлечения к уголовной ответственности;
- о принятии решений (постановлений), связанных с направлением несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типов;
- иная информация;
5) о выявлении и пресечении случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;
6) о принимаемых (принятых) мерах, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих (способствовавших) совершению несовершеннолетними преступлений, правонарушений, антиобщественных действий;
7) об организации и проведении в отчетный период межведомственных мероприятий, их результативности на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
8) о проведении органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, в том числе учитываемыми комиссиями, с которыми в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации организуется и проводится соответствующая работа;
9) о применении органами и учреждениями системы профилактики мер взыскания (статья 8.1 Федерального закона N 120-ФЗ);
10) об организации работы с детьми, вступившими в конфликт с законом.
В данном случае возможно предусмотреть результаты анализа работы в отношении таких категорий несовершеннолетних, как:
- обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;
- условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
- освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
- несовершеннолетние, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;
- освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находились в социально опасном положении и (или) нуждались в социальной помощи и (или) реабилитации;
- осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
- осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
11) об обеспечении в отчетном периоде оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений.
Предлагается также включать информацию (при наличии) о взаимодействии с воспитательными колониями, специальными учебно-воспитательными учреждениями закрытого типа (в том числе расположенными в иных субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях) в период нахождения в них несовершеннолетних, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
12) о мероприятиях по профилактике употребления несовершеннолетними наркотических средств и психотропных веществ и включении их в программы реабилитации и ресоциализации наркопотребителей;
13) о реализации в отчетном периоде отдельных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предусмотренных региональными (муниципальными) программами;
14) об организации занятости несовершеннолетних, учитываемых комиссией (то есть состоящих на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики):
- об организации досуга и занятости детей, родители или иные законные представители которых не исполняют или ненадлежащим образом исполняют родительские обязанности;
- об организации досуга и занятости несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики;
- об организации занятости, оздоровления и отдыха детей и подростков в летний период;
- об организации трудоустройства несовершеннолетних и о соблюдении трудовых прав детей (информация с учетом компетенции комиссии);
- о вовлечении несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики, в организации дополнительного образования детей;
15) иная информация.
2.3. Подраздел, предусматривающий информацию об организации просветительской деятельности, о взаимодействии с институтами гражданского общества:
- об основных направлениях деятельности органов и учреждений системы профилактики при организации мероприятий, в рамках проводимой просветительской работы среди населения;
- об организации комиссией: семинаров, совещаний, конференций, заседаний "круглых столов", встреч, конкурсов и иных мероприятий, в том числе направленных на оказание методической помощи специалистам органов и учреждений системы профилактики;
- о привлечении средств массовой информации при проведении мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- о взаимодействии органов и учреждений системы профилактики, комиссий с представителями общественных объединений (организаций) при проведении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
- об участии волонтерских и добровольческих организаций в профилактической работе с несовершеннолетними и (или) семьями, воспитывающими детей; иная информация.
2.4. Подразделы, предусматривающие иную информацию.
3. Раздел, предусматривающий заключительную часть отчета
Данный раздел может содержать основные выводы о результатах проведенных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Также рекомендуется включать положения, предусматривающие:
- оценку полноты выполнения задач, поставленных перед началом отчетного периода;
- оценку эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на основании применяемых критериев (при возможности - в сравнении с предыдущими периодами). Предлагается учитывать, в том числе, критерии оценки эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики, разработанные в соответствии с пунктом 62 плана мероприятий на 2015 - 2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 167-р;
- обоснование необходимости принятия дополнительных мер и проведения соответствующих мероприятий.
С учетом анализа ситуации, сложившейся в соответствующем субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании), рекомендуется определять приоритетные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики, в том числе комиссии, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также основные цели и задачи на следующий отчетный период.
4. Раздел, который может предусматривать
приложения к отчету
В качестве приложения к отчету могут выступать:
- установленные в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании) формы отчета показателей деятельности комиссии, иные формы отчетности (отчеты показателей деятельности комиссий могут включать, например, данные о численности несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, категории которых предусматриваются Федеральным законом N 120-ФЗ);
- данные проводимого аппаратами комиссий учета и (или) мониторинга деятельности органов и учреждений системы профилактики;
- графики, диаграммы, схемы, результаты социологических опросов и иная информация.