МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 февраля 2022 г. N 75
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ НА ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ
МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с пунктом 2 статьи 5, пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2021, N 24 (ч. I), ст. 4188), пунктом 1, подпунктом 70 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 33, ст. 3538; 2008, N 47, ст. 5430; 2013, N 26, ст. 3314), и в целях осуществления функции по федеральному государственному надзору в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах Министерства обороны Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Положение об организации и осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах Министерства обороны Российской Федерации (приложение к настоящему приказу).
2. Признать утратившими силу:
приказ Министра обороны Российской Федерации от 29 июня 2015 г. N 365 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах Министерства обороны Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июля 2015 г., регистрационный N 38244);
пункт 1 приложения к приказу Министра обороны Российской Федерации от 11 сентября 2017 г. N 556 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах Министерства обороны Российской Федерации, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 29 июня 2015 г. N 365, и в Административный регламент исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора на всех стадиях жизненного цикла подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, в составе вооружения и военной техники, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 28 августа 2014 г. N 615" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 октября 2017 г., регистрационный N 48465).
Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии
С.ШОЙГУ
Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 8 февраля 2022 г. N 75
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ НА ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ
МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах Министерства обороны Российской Федерации (далее - федеральный государственный надзор, Министерство обороны соответственно) осуществляется Главным управлением контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны, управлением (государственного технического надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны и отделами государственного технического надзора (территориальными) (далее - Главное управление, Управление гостехнадзора, территориальные отделы, органы гостехнадзора соответственно).
2. Предметом федерального государственного надзора являются:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах (далее - ОПО) Министерства обороны (далее - контролируемые лица), обязательных требований в области промышленной безопасности (далее - обязательные требования), установленных Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2021, N 24 (далее - Федеральный закон о промышленной безопасности), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе:
требований к безопасному ведению работ на ОПО Министерства обороны;
требований промышленной безопасности к эксплуатации ОПО Министерства обороны, применяемых на них технических устройств, а также зданий и сооружений на ОПО;
требований обоснования безопасности ОПО Министерства обороны в случае, если деятельность в области промышленной безопасности осуществляется контролируемыми лицами с применением такого обоснования безопасности;
требований, включая требования пожарной безопасности, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения на ОПО Министерства обороны;
лицензионных требований к деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I - III классов опасности;
2) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52 (ч. I), ст. 5140; 2021, N 27 (ч. I), ст. 5179).
3. При осуществлении государственного надзора осуществляется оценка соблюдения требований технических регламентов и обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного надзора, приведенных в приложении к Положению о Федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденному постановлением Правительством Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 28, ст. 5512), а также Обязательных требований в области технического регулирования к оборонной продукции (работам, услугам), являющейся подъемными сооружениями и оборудованием, работающим под давлением, в составе вооружения и военной техники, поставляемой для Вооруженных Сил Российской Федерации по государственному оборонному заказу, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения указанной продукции, утвержденных приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 792 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 г., регистрационный N 51087).
4. Федеральный государственный надзор осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения надзорных мероприятий, постоянного федерального государственного надзора и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению нарушений обязательных требований.
5. Должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный надзор, являются:
начальник Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации - помощник Министра обороны Российской Федерации;
заместители начальника Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации, в ведении которых находятся вопросы федерального государственного надзора;
начальник управления (государственного технического надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации;
заместитель начальника управления (государственного технического надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации, начальник отдела управления (государственного технического надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации, в ведении которых находятся вопросы федерального государственного надзора;
федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей Управления гостехнадзора, в ведении которых находятся вопросы федерального государственного надзора;
начальники территориальных отделов;
заместители начальников территориальных отделов, начальники групп и отделений территориальных отделов, а также их заместители, в ведении которых находятся вопросы федерального государственного надзора;
лица гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (работники) территориальных отделов, в ведении которых находятся вопросы федерального государственного надзора.
6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление федерального государственного надзора, обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений органов гостехнадзора вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством Российской Федерации;
проводить надзорные мероприятия и совершать надзорные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только по предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
не допускать при проведении надзорных мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении надзорных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету федерального государственного надзора, в том числе сведения о согласовании проведения совместно с органами прокуратуры надзорного мероприятия;
знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами надзорных мероприятий и надзорных действий, относящихся к предмету надзорного мероприятия;
знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету надзорного мероприятия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения надзорных мероприятий и совершения надзорных действий;
не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление федерального государственного надзора, в пределах своих полномочий и в объеме проводимых надзорных действий имеют право:
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;
знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
требовать от контролируемых лиц, в том числе от их руководителей и других должностных лиц и (или) работников, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении надзорных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему надзорного мероприятия;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемыми лицами документов и материалов, запрошенных при проведении надзорных мероприятий, невозможности проведения опроса должностных лиц и (или) работников контролируемых лиц, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению надзорного мероприятия;
выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения, существовавшего до таких нарушений;
обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; 2021, N 15, ст 2447) за содействием к органам полиции в случаях, если должностному лицу, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора, оказывается противодействие или угрожает опасность;
совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами о видах контроля, положением о виде контроля;
в случае выявления при осуществлении федерального государственного надзора нарушений обязательных требований, представляющих угрозу жизни и здоровью должностных лиц и (или) работников контролируемых лиц, давать указания о выводе людей с рабочих мест.
8. В целях информационного обеспечения федерального государственного надзора в органах гостехнадзора обеспечивается учет:
объектов федерального государственного надзора и связанных с ними контролируемых лиц;
сведений о соблюдении (несоблюдении) контролируемыми лицами обязательных требований, в том числе посредством сбора данных, использования технических средств (включая электронные устройства и инструменты анализа данных и выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований);
результатов взаимодействия органов гостехнадзора при организации и осуществлении федерального государственного надзора с контролируемыми лицами, органами прокуратуры, организациями, государственными органами и органами местного самоуправления;
документов планирования и (или) проведения профилактических мероприятий, надзорных мероприятий и использования специальных режимов федерального государственного надзора;
действий и решений должностных лиц органов гостехнадзора, принимаемых при организации и осуществлении федерального государственного надзора;
результатов проведения профилактических мероприятий, надзорных мероприятий либо использования специальных режимов федерального государственного надзора;
сведений о пресечении выявленных нарушений обязательных требований, об устранении их последствий и (или) о восстановлении нарушенного положения, существовавшего до таких нарушений;
сведений об информационном сопровождении иных вопросов организации и осуществления федерального государственного надзора.
9. Обеспечение учета вышеуказанных сведений осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, а также с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
10. В рамках межведомственного информационного взаимодействия передача документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с указанными документами и (или) сведениями, осуществляются с учетом законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне электронной почтой и на бумажном носителе с использованием почтовой связи.
11. Оформление документов должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный надзор, а также специалистами и экспертами, привлекаемыми к проведению надзорных мероприятий, производится на бумажном носителе.
12. Информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами органа гостехнадзора и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и (или) сведений контролируемому лицу осуществляется на бумажном носителе почтовым отправлением и (или) по электронной почте. Орган гостехнадзора в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при осуществлении
федерального государственного надзора
13. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками с учетом особенностей, установленных Федеральным законом о промышленной безопасности и настоящим Положением.
14. ОПО Министерства обороны в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом о промышленной безопасности.
15. Присвоение класса опасности ОПО, его изменение, учет ОПО осуществляются при регистрации в государственном реестре ОПО в соответствии с Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Правительством Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. N 1371 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст. 5938; 2018, N 10, ст. 1514).
16. Проведение плановой выездной проверки контролируемых лиц в зависимости от класса опасности эксплуатируемого ОПО осуществляется со следующей периодичностью:
в отношении ОПО I класса опасности - по графику осуществления постоянного федерального государственного надзора в соответствии с пунктом 38 настоящего Положения;
в отношении II класса опасности - не чаще чем один раз в течение одного года;
в отношении ОПО III класса опасности - не чаще чем один раз в течение двух лет;
в отношении ОПО IV класса опасности - не чаще чем один раз в течение трех лет.
По результатам оценки добросовестности, указанным в пункте 49 настоящего Положения, в случае соответствия контролируемых лиц критериям оценки добросовестности проведение плановых выездных проверок контролируемых лиц в зависимости от класса опасности эксплуатируемого ОПО осуществляется со следующей периодичностью:
в отношении ОПО I или II класса опасности - не чаще чем один раз в течение двух лет;
в отношении ОПО III класса опасности - не чаще чем один раз в течение четырех лет;
в отношении ОПО IV класса опасности - не чаще чем один раз в течение пяти лет.
III. Осуществление федерального государственного надзора
17. При осуществлении федерального государственного надзора проводятся следующие надзорные мероприятия:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
18. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие надзорные мероприятия (далее - надзорные мероприятия без взаимодействия):
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
19. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении надзорных мероприятий в рамках федерального государственного надзора, указанных в пункте 17 настоящего Положения, являются:
начальник Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации - помощник Министра обороны Российской Федерации;
заместители начальника Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации;
начальник управления (государственного технического надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации;
заместитель начальника управления (государственного технического надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации;
начальники территориальных отделов;
заместители начальников территориальных отделов.
20. Основанием для проведения надзорных мероприятий являются:
1) наличие у органа гостехнадзора сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта надзора от таких параметров;
2) наступление сроков проведения надзорных мероприятий, включенных в план проведения надзорных мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации о проведении надзорных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении надзорного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения органа гостехнадзора об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
21. Надзорные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами органов гостехнадзора на основании заданий должностных лиц, указанных в пункте 19 настоящего Положения, включая задания, содержащиеся в планах работы органов гостехнадзора.
22. Плановые надзорные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых надзорных мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план надзорных мероприятий).
23. Ежегодный план надзорных мероприятий формируется в соответствии с пунктом 9 Правил формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 3, ст. 565; официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 9 января 2021 г.), и утверждается начальником Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации - помощником Министра обороны Российской Федерации.
24. В рамках взаимодействия с контролируемым лицом должностные лица органов гостехнадзора осуществляют следующие надзорные действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза;
эксперимент.
25. Эксперимент при осуществлении федерального государственного надзора заключается в использовании тест-ситуации (объявлении учебной тревоги), имитирующей возникновение аварии на ОПО, направленной на проверку готовности контролируемого лица к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии в соответствии с планом мероприятий по локализации и ликвидации по следствий аварий на ОПО.
Эксперимент проводится не чаще одного раза в год без остановки технологических процессов в срок, установленный планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО.
26. Для фиксации должностными лицами, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора, и лицами, привлекаемыми к совершению надзорных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации нарушений. Вышеуказанные способы фиксации нарушений используются с учетом требований внутренних правил и (или) режима работы объекта контроля, установленных контролируемым лицом, если они не создают непреодолимого препятствия по проведению надзорных мероприятий.
27. При проведении выездного обследования, инспекционного визита, выездной проверки проверочные листы (в случае их наличия) оформляются на бумажном носителе.
28. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период со дня направления органом гостехнадзора контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов в орган гостехнадзора, а также период со дня направления контролируемому лицу информации органа гостехнадзора о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа гостехнадзора документах и (или) полученным при осуществлении федерального государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в орган гостехнадзора.
29. Оформление акта производится на бумажном носителе на месте проведения надзорного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия либо в органе гостехнадзора в течение трех рабочих дней после дня окончания его проведения.
30. Должностное лицо органа гостехнадзора по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование, дает разъяснения по вопросам рассмотрения поступивших возражений в отношении оформленного акта в органе гостехнадзора.
Документы, прилагаемые к возражениям и подтверждающие обоснованность возражений, или их копии изготавливаются на бумажном носителе.
31. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении надзорного мероприятия сведения об этом учитываются в органе гостехнадзора.
IV. Осуществление постоянного федерального государственного
надзора на ОПО Министерства обороны
32. На ОПО I класса опасности устанавливается режим постоянного федерального государственного надзора (далее - постоянный государственный надзор).
33. Постоянный государственный надзор осуществляется территориальными отделами.
34. Постоянный государственный надзор заключается в возможности постоянного пребывания уполномоченных должностных лиц территориальных отделов на ОПО Министерства обороны и (или) совершении ими надзорных действий в соответствии с утвержденным графиком.
35. При осуществлении надзорных действий в рамках постоянного государственного надзора на ОПО Министерства обороны должностными лицами, уполномоченными на осуществление постоянного государственного надзора, проводится оценка:
состояния зданий, сооружений, помещений ОПО, территории или частей территории ОПО, его цехов, участков, площадок, технических устройств, средств и оборудования;
работоспособности приборов и систем контроля безопасности на ОПО;
пригодности к использованию систем наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии;
обеспечения охраны и контрольно-пропускного режима на ОПО (за исключением объектов, обеспечение соблюдения безопасности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30 (ч. I), ст. 4604; 2021, N 24 (ч. I), ст. 4188);
организационно-распорядительной, технической, разрешительной, учетной и иной документации, наличие которой на ОПО предусмотрено обязательными требованиями, и ее соответствия указанным требованиям;
сведений о результатах производственного надзора за соблюдением требований промышленной безопасности;
сведений, подтверждающих исполнение контролируемым лицом обязательных требований;
сведений о планируемых контролируемым лицом мероприятиях на ОПО, относящихся к деятельности, в отношении которой установлены обязательные требования, на предмет своевременности, полноты и достаточности;
организации работы комиссий по расследованию причин инцидентов на ОПО;
соблюдения на ОПО требований по проведению проверки знаний обслуживающего персонала, их инструктажа по безопасности, стажировки на рабочем месте;
организации работы аттестационных комиссий по аттестации в области промышленной безопасности организации, эксплуатирующей ОПО;
выполнения мероприятий по устранению причин и инцидентов на ОПО, а также по профилактике инцидентов;
правильности идентификации ОПО;
организации и функционирования системы управления промышленной безопасностью;
готовности контролируемого лица к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии в соответствии с планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО.
36. Установление в отношении ОПО Министерства обороны режима постоянного государственного надзора не исключает организации и проведения в отношении такого объекта и контролируемого лица плановых и внеплановых надзорных мероприятий в рамках федерального государственного надзора.
37. Территориальные отделы утверждают графики проведения надзорных действий при осуществлении постоянного государственного надзора в отношении конкретных ОПО.
38. Приказ об утверждении графика осуществления постоянного государственного надзора подписывается начальником или уполномоченным заместителем начальника территориального отдела и содержит:
наименование отдела, уполномоченного осуществлять постоянный государственный надзор на конкретном ОПО;
сведения о контролируемом лице, в отношении которого установлен режим постоянного государственного надзора (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя, индивидуальный номер налогоплательщика юридического лица или индивидуального предпринимателя, местонахождение юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя);
сведения об ОПО, в отношении которого установлен режим постоянного государственного надзора (наименование объекта и номер государственной регистрации в государственном реестре ОПО, местонахождение объекта);
фамилии, имена, отчества (при наличии), должности лиц, уполномоченных на осуществление постоянного государственного надзора.
39. Копия приказа об утверждении графика осуществления постоянного государственного надзора в срок не позднее трех рабочих дней после его издания направляется в адрес контролируемого лица, эксплуатирующего ОПО, в отношении которого установлен постоянный государственный надзор, любым доступным способом с последующим вручением копии указанного приказа, заверенной печатью, под подпись руководителю, иному должностному лицу контролируемого лица или уполномоченному представителю контролируемого лица.
40. Контролируемое лицо, эксплуатирующее ОПО, в отношении которого установлен режим постоянного государственного надзора, после получения в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения копии приказа обеспечивает беспрепятственный доступ каждого уполномоченного должностного лица органа гостехнадзора на ОПО, к документам и средствам контроля безопасности указанного объекта до исключения уполномоченного должностного лица из числа лиц, назначенных осуществлять постоянный государственный надзор.
41. Обмен документами, сведениями из документов, иной информацией при осуществлении постоянного государственного надзора между территориальным отделом и контролируемым лицом осуществляется на бумажных носителях и (или) с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
42. Результаты надзорных действий, включенных в график осуществления постоянного государственного надзора, отражаются в надзорном деле данного ОПО, зарегистрированном в системе делопроизводства территориального отдела.
43. В случае выявления при осуществлении надзорных действий нарушений обязательных требований должностными лицами, уполномоченными на осуществление постоянного государственного надзора, принимаются меры в пределах полномочий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения.
V. Оценка добросовестности контролируемых лиц
44. В целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований органы гостехнадзора проводят оценку их добросовестности.
45. Оценка добросовестности проводится по заявлению контролируемого лица (далее - заявитель).
46. Критериями оценки добросовестности являются:
отсутствие в течение пяти лет до даты проведения оценки на ОПО, эксплуатируемом контролируемым лицом, аварий и инцидентов, несчастных случаев (в том числе групповых);
наличие системы управления промышленной безопасностью;
соблюдение обязательных требований к страхованию гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на ОПО.
47. Заявитель вместе с заявлением о проведении оценки добросовестности направляет в орган гостехнадзора документы и информацию, предусмотренные абзацами третьим и четвертым пункта 38 настоящего Положения.
48. Заявление подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в органе гостехнадзора.
49. Результаты оценки добросовестности учитываются при организации проведения плановых выездных проверок в годах, следующих за годом проведения оценки добросовестности.
50. В случае установления фактов соответствия (несоответствия) контролируемого лица критериям оценки добросовестности периодичность проведения плановых выездных проверок устанавливается в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения, о чем контролируемое лицо уведомляется в течение 20 дней со дня принятия такого решения органом гостехнадзора.
VI. Ключевые показатели результативности и эффективности
осуществления федерального государственного надзора
51. При осуществлении оценки результативности и эффективности осуществления федерального государственного надзора используются ключевые показатели.
52. Ключевыми показателями результативности и эффективности осуществления федерального государственного надзора являются:
количество аварий, произошедших на ОПО (на 1000 ОПО);
количество случаев со смертельным исходом в результате аварий, произошедших на ОПО (на 1000 лиц обслуживающего персонала);
количество лиц, травмированных в результате аварий, произошедших на ОПО (на 1000 лиц обслуживающего персонала).
53. Целевым значением ключевого показателя "количество аварий, произошедших на ОПО (на 1000 ОПО)" (ПА) является значение указанного показателя (процентов) - не более двух аварий, произошедших на ОПО (на 1000 ОПО), в год (0,2%). При этом ключевой показатель определяется по формуле:
где:
П1 - количество аварий, произошедших на ОПО за отчетный год;
ПОПО - количество ОПО, зарегистрированных на конец отчетного периода.
54. Сбор данных о количестве аварий, произошедших на ОПО, осуществляется органами гостехнадзора на основании материалов технического расследования причин аварий, произошедших на указанных объектах, в соответствии с Федеральным законом о промышленной безопасности.
55. Целевым значением ключевого показателя "количество случаев со смертельным исходом в результате аварий, произошедших на ОПО (на 1000 лиц обслуживающего персонала)" (Псм) является значение указанного показателя (процентов) - не более двух случаев со смертельным исходом в результате аварий, произошедших на ОПО (на 1000 лиц обслуживающего персонала), в год (0,1%). При этом ключевой показатель определяется по формуле:
где:
П2 - количество случаев со смертельным исходом в результате аварий, произошедших на ОПО за отчетный год;
Пчел - количество лиц обслуживающего персонала на конец отчетного периода.
56. Сбор данных о количестве случаев со смертельным исходом в результате аварий, произошедших на ОПО, осуществляется органами гостехнадзора на основании актов о несчастных случаях на производстве, оформленных в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, и на основании материалов рас следования несчастных случаев с военнослужащими, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о безопасности военной службы.
57. Целевым значением ключевого показателя "количество лиц, травмированных в результате аварий, произошедших на ОПО (на 1000 лиц обслуживающего персонала)" (Птр) является значение указанного показателя (процентов) - не более десяти лиц, травмированных в результате аварий, произошедших на ОПО (на 1000 лиц обслуживающего персонала), в год (1,0%). При этом ключевой показатель определяется по формуле:
где:
П3 - количество лиц, травмированных в результате аварий, произошедших на ОПО за отчетный год;
Пчел - количество лиц обслуживающего персонала на конец отчетного периода.
58. Сбор данных о количестве лиц, травмированных в результате аварий, произошедших на ОПО, осуществляется органами гостехнадзора на основании актов о несчастных случаях на производстве.