V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности
V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых
актов при осуществлении нормативного регулирования
в установленной сфере деятельности
105. Нормативные правовые акты издаются Министерством обороны в виде приказа Министра обороны Российской Федерации или ином виде в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
Нормативные правовые акты могут быть изданы Министерством обороны совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями или по согласованию с ними.
Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации, опубликованию и вступают в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Общее руководство работой по представлению на государственную регистрацию нормативных правовых актов Министерства обороны возлагается на Правовой департамент Министерства обороны.
Ответственными за непосредственное представление на государственную регистрацию нормативных правовых актов Министерства обороны, прохождение государственной регистрации указанных актов и возвращение их после государственной регистрации (признания не нуждающимися в государственной регистрации) в Министерство обороны являются органы военного управления или подведомственные Министерству обороны федеральные органы исполнительной власти, разработавшие соответствующие проекты нормативных правовых актов Министерства обороны (далее - разработчики проектов нормативных правовых актов Министерства обороны).
Нормативные правовые акты Министерства обороны, разработка которых прямо не предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, а также поручениями Председателя Правительства Российской Федерации, разрабатываются в соответствии с планом подготовки нормативных правовых актов Министерства обороны на очередной календарный год (далее - план подготовки нормативных правовых актов Министерства обороны), утверждаемым Министром обороны Российской Федерации.
План подготовки нормативных правовых актов Министерства обороны разрабатывается в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти с учетом правил подготовки и оформления проектов отдельных документов, представляемых на рассмотрение руководящим должностным лицам Министерства обороны.
106. Нормативные правовые акты Министерства обороны подписываются Министром обороны Российской Федерации или лицом, исполняющим его обязанности.
107. Нормативные правовые акты Министерства обороны до их подписания должны быть согласованы, пройти правовую и антикоррупционную экспертизы, а также редакционную обработку.
108. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства обороны проводится Правовым департаментом Министерства обороны при проведении их правовой экспертизы в порядке, установленном в Министерстве обороны <*>.
--------------------------------
<*> Приказ Министра обороны Российской Федерации от 19 декабря 2011 г. N 2610 "О Порядке проведения в Министерстве обороны Российской Федерации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерства обороны Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 февраля 2012 г., регистрационный N 23085) (с изменениями, внесенными приказами Министра обороны Российской Федерации от 22 марта 2013 г. N 224 "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 19 декабря 2011 г. N 2610" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 июня 2013 г., регистрационный N 28890) и от 21 ноября 2013 г. N 838 "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 19 декабря 2011 г. N 2610" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2014 г., регистрационный N 31153), от 14 сентября 2015 г. N 528 "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 19 декабря 2011 г. N 2610" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 октября 2015 г., регистрационный N 39140) (далее - Порядок проведения антикоррупционной экспертизы).
Обеспечение возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства обороны осуществляется разработчиками этих проектов в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы.
109. Редакционная обработка проектов нормативных правовых актов Министерства обороны проводится Управлением делами Министерства обороны.
110. Проекты нормативных правовых актов Министерства обороны подлежат согласованию (визированию) с заинтересованными органами военного управления и заместителями Министра обороны Российской Федерации по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Проекты нормативных правовых актов Министерства обороны подлежат согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации или в них содержатся положения, нормы или поручения межотраслевого (межведомственного) значения, касающиеся сферы деятельности этих органов и организаций.
В случаях, установленных Правительством <*>, обеспечивается обязательное предварительное обсуждение проектов нормативных правовых актов Министерства обороны в соответствующем общественном совете (при его наличии).
--------------------------------
<*> Постановление Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 877 "Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 37, ст. 4997; N 52, ст. 7507; 2013, N 26, ст. 3332).
111. Для подготовки проектов нормативных правовых актов Министерства обороны могут создаваться рабочие группы.
Создание межведомственных рабочих групп для подготовки проектов нормативных правовых актов Министерства обороны межведомственного значения (характера) осуществляется в соответствии с пунктами 46 и 47 настоящего Регламента.
112. Подготовка, согласование и представление на подпись проектов нормативных правовых актов Министерства обороны осуществляются разработчиками этих проектов с соблюдением требований главы IV настоящего Регламента.
113. Одновременно с подготовкой проектов нормативных правовых актов Министерства обороны органы военного управления, подведомственные Министерству обороны федеральные органы исполнительной власти составляют к проектам нормативных правовых актов Министерства обороны пояснительную записку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. К проектам нормативных правовых актов Министерства обороны, влияющим на финансовые ресурсы, подготавливается с учетом содержания пояснительной записки финансово-экономическое обоснование, а предусматривающим мероприятия по информатизации <*>, - финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование.
--------------------------------
<*> К мероприятиям по информатизации относятся мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры.
114. При подготовке проектов нормативных правовых актов Министерства обороны, подлежащих общественному (публичному) обсуждению <**>, независимой антикоррупционной экспертизе, разработчики этих проектов размещают информацию об их подготовке и результатах обсуждения, а также поступившие заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на сайте regulation.gov.ru.
--------------------------------
<*> Правила раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902; N 52, ст. 7491, 7507; 2014, N 32, ст. 4502; N 44, ст. 6073; 2015, N 6, ст. 965; N 31, ст. 4692) и Правила проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491; 2015, N 6, ст. 965; N 36, ст. 5037; N 44, ст. 6122).
Если осуществляется подготовка административных регламентов, то органы военного управления, являющиеся разработчиками проектов таких нормативных правовых актов Министерства обороны, размещают в соответствии с Правилами разработки административных регламентов эти проекты и поступившие по результатам их экспертизы (в том числе независимой) заключения на сайте regulation.gov.ru, а также на сайте Министерства обороны.
Абзац утратил силу. - Приказ Министра обороны РФ от 22.01.2016 N 21.
115. В течение 10 дней после подписания проектов нормативных правовых актов Министерства обороны, размещенных на сайте regulation.gov.ru, разработчики этих проектов размещают на указанном сайте информацию о представлении нормативных правовых актов Министерства обороны, подлежащих государственной регистрации, в Министерство юстиции Российской Федерации.
Разработчики проектов нормативных правовых актов Министерства обороны в течение 3 рабочих дней после официального опубликования нормативных правовых актов Министерства обороны размещают их на сайте regulation.gov.ru.