1. Общие положения
1.1. Перед допуском людей к ремонтным работам оборудование должно быть отключено от источников электроэнергии, пара, воды, сжатого воздуха и др.
Проведение огневых работ следует выполнять с соблюдением требований РД 31.52.18-87 "Правила пожарной безопасности при проведении огневых работ на судах Минморфлота".
Во время стоянки судна на судоремонтном предприятии капитан обязан ознакомить экипаж судна с правилами внутреннего распорядка этого предприятия.
1.2. Ширина прохода при производстве ремонтных работ должна быть не менее 0,7 - 0,8 м (меньшие проходы могут быть допущены в тех случаях, когда их нельзя увеличить из-за стационарно установленного оборудования).
Места производства ремонтных работ должны быть освобождены от посторонних предметов.
1.3. Входные люки в судовые помещения, в которых ведутся ремонтные работы при снятых трапах, должны быть ограждены, проходы к ним закрыты и хорошо освещены.
Все люки, горловины и другие отверстия в палубах должны быть надежно закрыты. При необходимости держать их открытыми они должны быть ограждены и освещены; при невозможности установки ограждения подход к ним должен быть закрыт и установлен запрещающий знак "ВОСПРЕЩАЕТСЯ ПРОХОД".
1.4. Обтирочные материалы (тряпки, ветошь), использованные при ремонтных работах, во время стоянки на заводе, в доке, в порту должны храниться в металлических ящиках и удаляться после окончания работ.
1.5 - 1.8. Исключены. - Извещение по охране труда Минтранса РФ от 18.04.1995 N 1-95.
1.5. Все ремонтные работы, производимые на высоко расположенных местах, должны выполняться с учетом требований раздела 3.6 "Работы на высоте и за бортом".
1.6. Рабочие места, расположенные на высоте более 1,3 м, должны быть оборудованы решетованиями или мостками с ограждениями высотой не менее 1,1 м.
Все элементы решетований и настилов должны быть рассчитаны на максимально возможную нагрузку.
1.7. Для снятия и установки крышек горловин, а также плит настила в машинных помещениях необходимо пользоваться специальными ключами и другими приспособлениями. Снятые плиты, крышки должны быть устойчиво установлены и закреплены.
1.8. При сборке и разборке деревянных конструкций, предметов и приспособлений все выступающие гвозди должны быть удалены или хорошо загнуты.
1.9. О начале испытаний механизмов, устройств, оборудования должен быть предупрежден вахтенный персонал судна.
1.10. Перед пуском в действие отремонтированных механизмов и оборудования ответственное лицо должно убедиться в наличии и исправности тормозных и других предохранительных устройств, контрольно-измерительных приборов, соединительных муфт, а также в отсутствие людей и посторонних предметов в рабочих зонах.
1.11. После окончания ремонтных работ все применявшиеся инструменты, демонтированные части оборудования, материалы, приспособления, такелаж, подвески, настилы, леса и т.п. должны быть убраны, а защитные устройства и ограждения должны быть установлены на отремонтированные механизмы и оборудование.
1.12. При ремонтных работах запрещается:
(01) класть инструмент и детали на места, откуда возможно их падение;
(02) работать без предохранительных очков при очистке от ржавчины и старой краски корпусов и металлических конструкций, удалении цемента и других работах, связанных с возможностью засорения глаз;
(03) работать в свежеокрашенных закрытых помещениях до их полного высыхания и проветривания;
(04) снимать выставленные ограждения без разрешения вахтенного штурмана или механика (по принадлежности);
(05) ходить по открытым флорам, бимсам, стрингерам и по отдельным свободно лежащим доскам;
(06) при гидравлических испытаниях применять деревянные пробки для заделки отверстий и каналов;
(07) снятые или поднятые плиты настила машинно-котельного отделения ставить на ребро без надежного их крепления;
(08) работать на незакрепленных (приставных) трапах или лестницах;
(09) нагружать настилы решетований и мостиков сверх расчетной нагрузки;
(10) производить чеканку, рубку, подтягивание фланцевых соединений и другие работы на трубопроводах, арматуре и резервуарах, находящихся под давлением.