МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 17 июля 2012 г. N 775

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590, Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 18.06.2012 N 169-ок "О структуре и штатном расписании центрального аппарата Министерства культуры Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Нормативно-правовом департаменте Министерства культуры Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу Приказы Министерства культуры Российской Федерации от 17.08.2011 N 872, от 11.10.2011 N 979.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра Г.П. Ивлиева.

Министр
В.Р.МЕДИНСКИЙ

Утверждено
Приказом
Министерства культуры
Российской Федерации
от 17 июля 2012 г. N 775

ПОЛОЖЕНИЕ
О НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Нормативно-правовой департамент (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства культуры Российской Федерации (далее - Министерство), созданным для правового обеспечения деятельности Министерства.

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами и распоряжениями Министерства, нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти, указаниями руководства Министерства, решениями коллегии и настоящим Положением.

3. Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр культуры Российской Федерации (далее - Министр).

Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.

4. Департамент осуществляет свои функции во взаимодействии с департаментами Министерства, территориальными органами, подведомственными Министерству федеральными агентствами, подведомственными Министерству организациями, а также в пределах своей компетенции со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.

5. Структура Департамента и штатная численность работников устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства.

II. Задачи и функции Департамента

6. Основными задачами Департамента являются:

6.1. Правовое обеспечение деятельности Министерства;

6.2. Осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы, которые входят в компетенцию Министерства;

6.3. Улучшение качества проектов нормативных правовых актов Министерства;

6.4. Выработка и реализация государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере авторского права и смежных прав, а также контроль и надзор в указанной сфере;

6.5. Организация, планирование и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке центрального аппарата Министерства в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке в Российской Федерации" и Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".

7. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

7.1. Подготавливает или участвует в подготовке проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, в том числе проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, проектов регламентов находящихся в ведении Министерства федеральных органов исполнительной власти;

7.2. Подготавливает или участвует в подготовке проектов документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации и/или Правительства Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных Министерству федеральных агентств;

7.3. Проводит правовую экспертизу проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, проектов приказов и распоряжений Министерства, в том числе проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг;

7.4. Проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых департаментами Министерства;

7.5. Организует и контролирует исполнение Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации в Министерстве и отдельных поручений Правительства Российской Федерации по разработке проектов федеральных законов, а также формирует на основе предложений структурных подразделений Министерства план организации законопроектных работ в Министерстве и осуществляет контроль за его исполнением;

7.6. Обобщает предложения департаментов Министерства о разработке проектов федеральных законов для включения в проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на очередной год и подготавливает их для направления в Министерство юстиции Российской Федерации;

7.7. Подготавливает (при необходимости) предложения в проекты плана работы Министерства и плана заседания Коллегии Министерства;

7.8. Подготавливает самостоятельно или совместно с департаментами Министерства предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и других нормативных актов Министерства;

7.9. Подготавливает или участвует в подготовке проектов заключений, поправок к проектам федеральных законов и проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, внесенные (вносимые) в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

7.10. Совместно с департаментами Министерства анализирует и обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, относящегося к установленной сфере деятельности Министерства, в том числе судебную практику, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение руководству Министерства;

7.11. Участвует в проводимой департаментами Министерства работе по отбору и направлению нормативных правовых актов на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;

7.12. Совместно с департаментами Министерства проводит работу по анализу причин неисполнения или ненадлежащего исполнения со стороны Министерства или его контрагентов обязательств по заключенным государственным контрактам, иным договорам гражданско-правового характера;

7.13. Подготавливает на основании представляемых департаментом материалов необходимые документы, предусмотренные процессуальным законодательством Российской Федерации, в целях представления интересов Министерства в судах;

7.14. Представляет в установленном порядке интересы и обеспечивает защиту прав и законных интересов Министерства и Правительства Российской Федерации в судебных органах по вопросам установленной сферы деятельности Министерства;

7.15. Подготавливает для руководства Министерства справочные материалы по законодательству Российской Федерации;

7.16. Подготавливает для издания сборники и собрания нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

7.17. Редактирует проекты нормативных правовых актов;

7.18. Визирует проекты нормативных и ненормативных правовых актов, заключения, представляемые на подпись руководству Министерства;

7.19. Осуществляет подготовку правовых заключений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;

7.20. Участвует в подготовке проектов международных договоров, по поручению руководства Министерства проводит правовую экспертизу проектов международных договоров;

7.21. Проводит правовую экспертизу проектов государственных контрактов, заключаемых от имени Министерства, а также проектов договоров, соглашений и иных документов, по которым Министерство выступает, в том числе от имени Российской Федерации, в качестве уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

7.22. Разрабатывает и вносит предложения руководству Министерства по основным направлениям и принципам государственной политики в сфере авторского права и смежных прав;

7.23. Осуществляет с привлечением иных структурных подразделений Министерства контроль и надзор в сфере авторского права и смежных прав;

7.24. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7.25. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по направлениям деятельности Департамента, включая подготовку документации на размещение государственного заказа, контроль за ходом выполнения исполнителями (подрядчиками) обязательств по заключенным государственным контрактам, иным гражданско-правовым договорам, приемку выполненных работ (услуг);

7.26. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7.27. Осуществляет подготовку (рассмотрение) документов по внесению изменений в учредительные документы подведомственных учреждений Министерства на основании представляемых структурными подразделениями предложений;

7.28. Проводит мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".

8. С целью реализации функций Департамент имеет право:

8.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов Министерства, от подведомственных Министерству федеральных агентств, а также подведомственных Министерству организаций сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам;

8.2. Привлекать с согласия директоров департаментов Министерства работников этих департаментов, а также с согласия руководителей подведомственных Министерству федеральных агентств их работников для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями;

8.3. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;

8.4. Проводить в пределах своей компетенции совещания с участием представителей департаментов Министерства, а также подведомственных Министерству федеральных агентств;

8.5. Вносить предложения о создании рабочих групп с участием представителей департаментов, подведомственных Министерству федеральных агентств с согласия их руководителей;

8.6. Участвовать в установленном порядке в работе (в том числе международных) конференций, совещаний, семинаров и других мероприятий по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

8.7. Пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами Министерства и иных органов государственной власти, информацией, имеющейся у органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;

8.8. Вносить предложения об обеспечении Департамента периодической литературой и отдельными изданиями, в том числе в электронном виде, необходимыми для обеспечения деятельности Департамента;

8.9. Вести переписку с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

8.10. Иметь печать и штамп со своим наименованием установленного образца.

III. Руководство Департамента

9. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

10. Директор Департамента должен иметь высшее юридическое образование и соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

11. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность:

за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства Министерства;

за соблюдение работниками Департамента служебного распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.

12. Директор Департамента:

12.1. Представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством и другими департаментами Министерства, его территориальными органами, соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;

12.2. Вносит в установленном законом порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Департамента, о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и плановых заданий, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам, совершившим дисциплинарный проступок;

12.3. Принимает в установленном порядке участие в работе Коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

12.4. Организует и проводит в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других департаментов и территориальных органов Министерства, федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, а также других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими департаментами Министерства;

12.5. Дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и требует от них отчета об исполнении этих поручений, организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;

12.6. Распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах;

12.7. При обнаружении нарушения законности в работе Министерства докладывает об этом руководству Министерства;

12.8. Проводит совещания по текущим вопросам деятельности с работниками Департамента;

12.9. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;

12.10. Организует ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с утвержденной в центральном аппарате Министерства Инструкцией по делопроизводству;

12.11. Организует работу в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны и конфиденциальной информации.

13. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на должность, освобождение от должности заместителей директора Департамента осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с курирующим заместителем Министра.

14. Заместители директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей и по поручению директора Департамента:

14.1. Координируют и контролируют работу отделов Департамента;

14.2. Принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Департаменте, Министерстве и других ведомствах;

14.3. Замещают в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;

14.4. Обеспечивают своевременное выполнение поручений, распоряжений и указаний Президента Российской Федерации, писем Администрации Президента Российской Федерации, поручений и распоряжений Правительства Российской Федерации, писем Аппарата Правительства Российской Федерации, руководства Министерства, поручений и указаний директора Департамента, а также подготовку проектов докладов, информационных справок и других материалов, относящихся к сфере деятельности Департамента.

15. Отделы Департамента возглавляются начальниками отделов в соответствии со штатным расписанием.

16. Начальники отделов:

16.1. Осуществляют руководство отделами на основе единоначалия, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отделы;

16.2. По поручениям директора Департамента, заместителя директора Департамента принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

16.3. Организуют работу отделов, устанавливают круг вопросов, относящихся к компетенции заместителей и сотрудников отделов, организуют их взаимодействие, осуществляют контроль их деятельности;

16.4. Дают сотрудникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и требуют от них отчета об исполнении этих поручений.