МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 июня 2012 г. N 727
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ И МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4758, N 44, ст. 6272; 2012, N 6, ст. 688, N 17, ст. 2018), Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 15 июня 2010 года N 164-ок "О внесении изменений в структуру центрального аппарата Министерства культуры Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте информационной политики и международных связей Министерства культуры Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу Приказ Минкультуры России от 25.02.2011 N 104 "Об утверждении Положения о Департаменте международного сотрудничества Министерства культуры Российской Федерации".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации П.В. Хорошилова.
Министр
В.Р.МЕДИНСКИЙ
Утверждено
Приказом
Министерства культуры
Российской Федерации
от 28 июня 2012 г. N 727
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И МЕЖДУНАРОДНЫХ
СВЯЗЕЙ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Департамент информационной политики и международных связей (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства культуры Российской Федерации (далее - Министерство).
1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, положениями о подведомственных Министерству федеральных агентствах, актами Министерства и иных федеральных органов власти, а также настоящим Положением.
1.3. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
1.4. Департамент взаимодействует с другими департаментами Министерства, подведомственными органами, территориальными органами, федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также иными юридическими и физическими лицами в пределах своей компетенции.
II. Основные задачи Департамента
2. Основными задачами Департамента являются:
2.1. Разработка, внедрение и поддержка корпоративных электронных технологий Министерства: разработка стратегии корпоративных информационных систем Министерства, развитие автоматизированной информационной системы, внедрение и развитие систем электронного документооборота и делопроизводства, нормативно-справочной информации, классификаторов и средств их ведения;
2.2. Управление системой информационных ресурсов Министерства: управление цифровыми проектами и веб-сайтами; развитие цифровых технологий по предоставлению государственных услуг для использования в музеях, театрах и других учреждениях культуры; создание виртуальных музеев, обеспечение технологической поддержки федеральных баз и каталогов произведений искусства;
2.3. Связь с общественностью и работа со средствами массовой информации: организация эффективной работы общественной приемной; организация взаимодействия со средствами массовой информации; формирование и исполнение стратегии по связям с общественностью Министерства; связи с социальными сетями и блогами; организация поздравлений деятелей культуры;
2.4. Развитие международных культурных связей Министерства: использование культурного потенциала России для усиления ее положительного образа в международном сообществе, привлечения въездного туризма; организация и поддержка зарубежных визитов руководства Министерства; организация протокольных мероприятий; подготовка и реализация международных проектов высокого уровня по продвижению классического и национального искусства народов России; организация взаимодействия Министерства с международными организациями и фондами по вопросам поддержки культуры.
III. Основные функции Департамента
3. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет подготовку проектов нормативно-правовых актов по направлению деятельности Департамента, включая подготовку административных регламентов, исполнение государственных функций и предоставление государственных услуг, участвует в рассмотрении, согласовании законодательных и иных нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере деятельности Департамента;
3.2. Организует внедрение и сопровождение аппаратно-программных средств в центральном аппарате Министерства и его территориальных органах, включая: базы данных коллективного пользования, системы электронного документооборота, системы разграничения доступа к информационным ресурсам, системы телекоммуникаций, интернет и интернет-сети Министерства, сетевые ресурсы корпоративной вычислительной сети, систем обеспечения безопасности ведомственных информационных ресурсов;
3.3. Организует работы по разработке нормативно-справочной информации, классификаторов и средств их ведения;
3.4. Организует подготовку перечня работ по информатизации Министерства и контролирует его выполнение;
3.5. Проводит анализ и количественную оценку информационно-телекоммуникационных потребностей структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Министерства;
3.6. Разрабатывает предложения по комплексной автоматизации функций структурных подразделений Министерства;
3.7. Определяет перспективные технологии развития информационно-телекоммуникационной системы и организует их внедрение в компоненты автоматизированной информационной системы на федеральном и территориальном уровнях;
3.8. Организует работу по информационно-технологическому взаимодействию Министерства с иными федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
3.9. Планирует работы совместно со структурными подразделениями центрального аппарата и территориальных органов по созданию, развитию и эксплуатации автоматизированной информационной системы Министерства в целом, ее подсистем;
3.10. Организует разграничение прав доступа к информации и обеспечивает ее сохранность;
3.11. Организует подготовку проектов распорядительных и нормативных документов, регламентирующих использование программно-технических средств информатизации в структурных подразделениях центрального аппарата Министерства и его территориальных органах;
3.12. Разрабатывает и обеспечивает выполнение интернет-проектов Министерства;
3.13. Обеспечивает разработку и внедрение систем информационного взаимодействия Министерства с пользователями государственных услуг с применением современных информационных и телекоммуникационных технологий;
3.14. Организует реализацию комплекса мероприятий по интеграции и развитию ведомственных и межведомственных информационных систем;
3.15. Организует создание и осуществляет контроль за фондом алгоритмов и программ Министерства;
3.16. Осуществляет контроль за процессом разработки информационной системы, организует работы на стадии опытной эксплуатации, разработку документов и их согласование, работы на стадии приемки в эксплуатацию и сопровождение в процессе эксплуатации;
3.17. Обеспечивает ведение: Государственного свода особо ценных объектов культурного наследия, электронной базы данных перемещенных в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации культурных ценностей, реестра перемещенных в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации культурных ценностей, предназначенных для обмена, Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации, Государственного регистра фильмов, Единого государственного реестра объектов культурного наследия Российской Федерации, реестра социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области культуры и искусства, образования в области культуры и искусства - получателей поддержки;
3.18. Обеспечивает ведение и мониторинг состояния: электронной базы данных зарегистрированных культурных ценностей, ввозимых и временно ввозимых на территорию Российской Федерации, электронной базы данных культурных ценностей, задержанных или конфискованных таможенными и другими правоохранительными органами;
3.19. Принимает участие в организации оповещения общественности и государственных органов о фактах пропажи, утраты и хищения культурных ценностей;
3.20. Осуществляет разработку и ведение интернет-ресурсов, и взаимодействует по наполнению ресурсов содержанием с другими Департаментами Министерства;
3.21. Оказывает содействие в развитии использования цифровых технологий в деятельности организаций культуры;
3.22. Осуществляет координацию разработок мобильных приложений для центрального аппарата и территориальных управлений;
3.23. Обеспечивает прием граждан в общественной приемной при личном контакте, обращении по телефону и электронной почте;
3.24. Планирует и организует пресс-конференции, интервью и другие мероприятия с участием руководства Министерства;
3.25. Организует эффективное взаимодействие с прессой, электронными средствами массовой информации и социальными сетями по освещению деятельности Министерства и руководства;
3.26. Участвует в разработке стратегии развития информационного общества и Открытого Правительства;
3.27. Представляет Министерство в органах государственной власти, организациях, в том числе международных, в пределах компетенции Департамента;
3.28. Организует взаимодействие с Министерством иностранных дел Российской Федерации по вопросам международного культурного сотрудничества;
3.29. Организует взаимодействие с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в рамках деятельности Министерства;
3.30. Участвует в подготовке и осуществлении международных культурных программ;
3.31. Осуществляет меры государственной поддержки, направленные на интеграцию российского искусства в мировые культурные процессы;
3.32. Координирует деятельность структурных подразделений Министерства в организации и проведении комплексных мероприятий международного культурного сотрудничества;
3.33. Обеспечивает, в пределах своей компетенции, координацию культурных мероприятий, проводимых Министерством в сфере культурного сотрудничества с федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
3.34. Оказывает содействие в организации и проведении международной деятельности организациям культуры и искусства, находящимся в ведении Министерства;
3.35. Готовит предложения к межправительственным, межведомственным программам и планам культурного сотрудничества с зарубежными странами, в установленном порядке участвует в работе международных организаций, деятельность которых соответствует задачам Департамента;
3.36. Обеспечивает протокольно-организационное обеспечение международной деятельности руководства Министерства, в том числе выездов Министра и/или его заместителей за рубеж, а также их встреч с официальными представителями иностранных государств, деятелями культуры и искусства, руководителями международных организаций, обеспечивает организацию обмена делегациями работников культуры и искусства, творческими коллективами и выставками современного искусства;
3.37. Организует использование современных телекоммуникационных средств в международном взаимодействии Министерства, организует и контролирует представление информации на иностранных языках;
3.38. Обеспечивает организацию и протокольное обеспечение церемоний подписания международных документов с зарубежными партнерами, а также иных протокольных мероприятий с участием Министра и/или его заместителей;
3.39. Организует проведение семинаров, конгрессов, конференций в установленной сфере деятельности Департамента;
3.40. Принимает участие в комплексных и целевых проверках по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, анализирует и обобщает полученные данные;
3.41. Участвует в формировании бюджета Министерства в части задач и компетенции Департамента;
3.42. Участвует в подготовке предложений по формированию федерального бюджета на очередной год и плановый период в части расходов Министерства как субъекта бюджетного планирования, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
3.43. Обеспечивает планирование и реализацию мероприятий в рамках федеральных целевых программ, ведомственных (отраслевых) целевых программ, в которых Министерство выступает государственным заказчиком, по направлению деятельности Департамента;
3.44. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по направлениям деятельности Департамента, включая подготовку документации на размещение государственных заказов, контроль за ходом исполнения заключенных контрактов, приемку выполненных работ, услуг, ведение внесудебной претензионной работы;
3.45. Принимает участие в экспертных, конкурсных и иных комиссиях Министерства, других ведомств и организаций, включая общественные;
3.46. Разрабатывает и координирует краткосрочные и долгосрочные планы развития деятельности Департамента;
3.47. Проводит мероприятия по мобилизационной подготовке в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
3.48. Департамент в рамках своей компетенции вносит предложения по финансированию подведомственных Министерству федеральных государственных унитарных предприятий;
3.49. Участвует в разработке и формировании проектов прогнозов социально-экономического развития подведомственных Министерству федеральных государственных унитарных предприятий на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный период, в рамках своей компетенции;
3.50. Участвует в доведении росписи расходов на очередной финансовый год и плановый период до подведомственных Министерству федеральных государственных унитарных предприятий;
3.51. Участвует в подготовке и направлении предложений в сводную роспись федерального бюджета в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;
3.52. Участвует в рассмотрении расчетов и обоснований участников бюджетного процесса - подведомственных Министерству федеральных государственных унитарных предприятий, к проекту федерального бюджета на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу и подготовка предложений по ним с учетом действующих и принимаемых расходных обязательств бюджета, в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;
3.53. Участвует в разработке перспективного финансового плана и проекта бюджета для подведомственных Министерству федеральных государственных унитарных предприятий;
3.54. Участвует в согласовании реестров расходных обязательств по подведомственным федеральным государственным унитарным предприятиям;
3.55. Участвует в пределах своей компетенции в проверках соблюдения подведомственными Министерству федеральными государственными унитарными предприятиями действующего законодательства, в том числе проверок целевого, эффективного и правомерного расходования средств федерального бюджета и сохранности материальных ценностей;
3.56. Участвует в проведении мониторинга и подготовки статистической, справочной и аналитической информации и отчетов по вопросам деятельности подведомственных Министерству федеральных государственных унитарных предприятий;
3.57. Вносит в установленном порядке предложения по заключению, изменению и прекращению трудовых договоров с руководителями подведомственных Министерству федеральных государственных унитарных предприятий;
3.58. Рассматривает документы о поощрении работников подведомственных Министерству федеральных государственных унитарных предприятий, представление к государственным и ведомственным наградам;
3.59. Организует поздравления видных деятелей культуры и искусства, общественных деятелей и представителей власти;
3.60. Организует рассмотрение коллективных и индивидуальных обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;
3.61. Осуществляет другие функции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, приказами и поручениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями и поручениями Министерства.
IV. Права и обязанности Департамента
4.1. Департамент для решения своих задач и выполнения своих функций вправе:
4.1.1. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;
4.1.2. Вносить руководству Министерства предложения по вопросам, имеющим отношение к деятельности Департамента, участвовать в их рассмотрении;
4.1.3. Использовать в установленном законом порядке государственные, в том числе и правительственные, системы связи и коммуникаций;
4.1.4. Привлекать в установленном порядке для выполнения отдельных работ научных деятелей, экспертов и других специалистов;
4.1.5. Взаимодействовать в установленном порядке и вести служебную переписку с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями по вопросам деятельности Департамента;
4.1.6. Запрашивать и получать необходимую для деятельности Департамента информацию от структурных подразделений Министерства, органов государственной власти и местного самоуправления, подведомственных и иных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.1.7. Осуществлять служебную переписку с юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4.1.8. Проводить оперативные совещания по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4.1.9. Вносить руководству Министерства предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.2. Департамент обязан:
4.2.1. Представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4.2.2. Рассматривать в установленные сроки обращения граждан;
4.2.3. Обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа;
4.2.4. Вести делопроизводство в соответствие с установленным порядком.
V. Организация деятельности Департамента
5.1. Состав и численность сотрудников Департамента определяются штатным расписанием Министерства, утверждаемым Министром культуры Российской Федерации. Сотрудники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности приказом Министра по представлению курирующего Департамент заместителя Министра в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
5.2. Директор Департамента:
5.2.1. Осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность за: исполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением; приказов и распоряжений руководства Министерства; сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента; обеспечение соблюдения сотрудниками Департамента внутреннего служебного распорядка Министерства и исполнительской дисциплины;
5.2.2. Вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении государственных гражданских служащих Департамента, о присвоении им классных чинов, поощрении за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок;
5.2.3. Организует работу в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны и конфиденциальной информации;
5.2.4. Дает сотрудникам Департамента обязательные для них указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать отчета об исполнении этих указаний и поручений;
5.2.5. Проводит совещания с сотрудниками Департамента;
5.2.6. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции, документы по вопросам деятельности Департамента, в том числе в адрес структурных подразделений, организаций, подведомственных Министерству, а также иных органов и организаций, не являющихся подведомственными Министерству;
5.2.7. Распределяет функции, отнесенные к компетенции Департамента, между отделами, утверждает положения об отделах Департамента;
5.2.8. Организует ведение делопроизводства в Департаменте;
5.2.9. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора Департамента осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с курирующим заместителем Министра.
5.3. Заместители директора Департамента по поручению директора Департамента организуют работу отделов, устанавливают круг вопросов, относящихся к компетенции заместителя и специалистов, организуют их взаимодействие, осуществляют контроль за их деятельностью, обеспечивают своевременное выполнение задач и подготовку материалов.
5.4. Начальники отделов Департамента
Отделы Департамента возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованного с курирующим заместителем Министра.
Начальники отделов Департамента:
5.4.1. Дают сотрудникам отделов обязательные для них указания и поручения в пределах их должностных обязанностей и имеют право требовать от них отчета об исполнении этих указаний;
5.4.2. Осуществляют руководство отделами на основе единоначалия, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
5.4.3. По поручению директора Департамента и заместителей директора принимают участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах и организациях, относящихся к компетенции Департамента;
5.4.4. Организуют работу отделов, устанавливают круг вопросов, относящихся к компетенции специалистов отдела, организуют их взаимодействие, осуществляют контроль за их деятельностью.