МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 15 мая 2012 г. N 501
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ
ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
"СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ"
В соответствии с пунктом 6.3 статьи 9 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6070; 2011, N 25, ст. 3537), а также на основании пункта 5.2.31 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4758; 2012, N 6, ст. 688), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности "Сценическая речь".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Г.П. Ивлиева.
И.о. Министра
А.А.АВДЕЕВ
Приложение
Утверждены
приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от 15 мая 2012 г. N 501
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ
ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
"СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ"
1. Настоящие федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности "Сценическая речь" (далее - образовательная программа послевузовского профессионального образования) устанавливают разделы основной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки, их подразделы и объемы.
2. Образовательная программа послевузовского профессионального образования формируется образовательными учреждениями высшего профессионального образования, образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования самостоятельно с учетом образовательных потребностей и запросов ассистентов-стажеров на основе примерной основной образовательной программы послевузовского профессионального образования и настоящих федеральных государственных требований.
3. Образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин, программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
На основе образовательной программы послевузовского профессионального образования руководителем ассистента-стажера разрабатывается индивидуальный учебный план ассистента-стажера.
4. Образовательная программа послевузовского профессионального образования имеет следующую структуру:
4.1. Раздел теоретического обучения, включающий следующие подразделы:
Обязательные дисциплины (ОД.АС.00);
Дисциплины по выбору (ДВ.АС.00).
4.2. Раздел практики, включающий следующие подразделы:
Педагогическая практика (ПП.АС.00);
Творческо-исполнительская практика (ТИП.АС.00).
4.3. Раздел государственной (итоговой) аттестации ассистентов-стажеров, проводимой в форме представления выпускной работы по творческо-исполнительской специальности, включающий следующие подразделы:
Представление творческой работы (ПТР.АС.00);
Защита реферата (ЗР.АС.00).
5. Освоение образовательной программы послевузовского профессионального образования осуществляется только в очной форме, нормативный срок ее освоения составляет два года.
6. Лицам, освоившим программу послевузовского профессионального образования и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, присваивается квалификация "Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе".
7. Трудоемкость освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования (по ее разделам и входящим в их состав подразделам):
┌────────────┬────────────────────────────────────────────┬───────────────┐ │ Индекс │ Наименование разделов и дисциплин │ Трудоемкость │ │ │ │ (в зачетных │ │ │ │ единицах) <*> │ ├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │ │ Теоретическое обучение │ 81 │ ├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │ОД.АС.00 │Обязательные дисциплины │ 57 │ ├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │ ОД.АС.01 │ История и философия искусства и культуры │ 8 │ ├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │ ОД.АС.02 │ Иностранный язык │ 9 │ ├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │ ОД.АС.03 │ Специальный класс <**> │ 40 │ ├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │ДВ.АС.00 │Дисциплины по выбору <***> │ 24 │ ├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │ │ Практика │ 48 │ ├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │ПП.АС.00 │Педагогическая практика │ 9 │ ├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │ТИП.АС.00 │Творческо-исполнительская практика │ 39 │ ├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │ │ Государственная (итоговая) аттестация │ 3 │ ├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │ПТР.АС.00 │Представление творческой работы │ 2 │ ├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │ЗР.АС.00 │Защита реферата │ 1 │ ├────────────┴────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │Общий объем подготовки ассистента-стажера: │ 132 │ └─────────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┘
--------------------------------
<*> Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам (продолжительность одного часа - 45 минут). Максимальный объем учебной нагрузки ассистента-стажера, включающий все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, составляет 54 академических часа в неделю, из них максимальный объем аудиторной учебной нагрузки - 20 академических часов в неделю.
<**> В подразделе "Специальный класс" (ОД.АС.03) должны быть представлены дисциплины, обеспечивающие подготовку ассистента-стажера в соответствии с основной профессиональной образовательной программой послевузовского профессионального образования по специальности "Сценическая речь".
<***> Дисциплины по выбору становятся обязательными для ассистента-стажера. При этом образовательному учреждению рекомендуется представить на выбор ассистенту-стажеру не менее четырех дисциплин.