МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 декабря 2015 г. N 3092
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг образовательных организаций" подведомственных Министерству культуры Российской Федерации (далее - "дорожная карта").
2. Руководителям образовательных организаций, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации:
обеспечить реализацию "дорожной карты";
осуществить меры по поэтапному повышению значений показателей доступности объектов, находящихся в ведении образовательных организаций, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, и предоставляемых ими услуг в соответствии с "дорожной картой";
ежегодно до 15 декабря года, следующего за отчетным, предоставлять в Министерство культуры Российской Федерации отчеты о ходе выполнения "дорожной карты";
осуществить меры по поэтапному повышению значений показателей доступности объектов, находящихся в ведении образовательных организаций, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, и предоставляемых ими услуг в соответствии с "дорожной картой".
3. Департаменту науки и образования (А.О. Аракелова) обеспечить:
оказание методической помощи и координацию выполнения "дорожной карты" подведомственными образовательными организациями;
осуществление ежегодного мониторинга реализации "дорожной карты" подведомственными организациями.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра культуры Российской Федерации В.В. Аристархова.
Врио Министра
В.В.АРИСТАРХОВ
Приложение
к приказу Минкультуры России
от 14 декабря 2015 г. N 3092
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ
ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общее описание плана мероприятий
1. Утверждение и реализация "дорожной карты" предусмотрены статьей 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
Реализация "дорожной карты" направлена на повышение возможности инвалидов вести независимый образ жизни, всесторонне участвовать во всех аспектах жизни в соответствии с положениями Конвенции о правах инвалидов.
2. В соответствии с Правилами разработки федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в установленных сферах деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. N 599 <1>, настоящей "дорожной картой" определяются:
цели обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг образовательных организаций, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации (далее - Минкультуры России);
значения показателей доступности для инвалидов объектов (зданий, сооружений и помещений), в которых им предоставляются услуги, и услуг, оказываемых им подведомственными Минкультуры России образовательными организациями, а также сроки их достижения на период 2016 - 2030 годов;
перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг и сроки их выполнения.
--------------------------------
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 26, ст. 3894).
3. Планируемое повышение значений показателей доступности объектов и услуг и сроки их достижения определено в "дорожной карте", исходя из:
норм статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" <2>;
раздела свода правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", включенных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 <3> в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент безопасности зданий и сооружений";
положений государственной программы "Доступная среда";
бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых Министерству культуры Российской Федерации на эти цели в федеральном бюджете.
--------------------------------
<2> Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2001, N 33, ст. 3426; 2004, N 35, ст. 3607; 2014, N 49, ст. 6928).
<3> Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 465).
4. "Дорожной картой" предусматривается создание правовых и иных необходимых условий для решения следующих основных проблем с обеспечением для инвалидов беспрепятственного доступа к объектам, указанным в пункте 2 настоящей "дорожной карты", и предоставляемым на них услугам (далее - объекты и услуги):
наличие до 90 процентов частично или полностью недоступных для инвалидов объектов, в которых им предоставляются услуги;
наличие неединичных фактов разработки технических заданий, согласования проектно-сметной документации и заключения договоров о строительстве (актов о приемке) новых зданий, осуществлении капитального ремонта (реконструкции) существующих объектов, закупке новых транспортных средств, использующихся для оказания услуг инвалидам, не соответствующих требованиям об обеспечении их доступности для инвалидов, установленных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", положениями свода правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", включенных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент безопасности зданий и сооружений";
наличие существующих объектов, которые невозможно до их капитального ремонта полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов и на которых собственниками объектов не принимаются предусмотренные частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, по предоставлению услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
неполная оснащенность некоторых объектов приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, необходимыми для получения инвалидами услуг наравне с другими лицами;
значительное количество сотрудников образовательных организаций, не прошедших инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением их доступности и оказанием при этом помощи инвалидам, и не владеющих необходимыми для этого знаниями и навыками.
5. Целями "дорожной карты" являются:
создание инвалидам дополнительных условий для обеспечения равенства возможностей, личной самостоятельности, включенности в общество, индивидуальной мобильности и недискриминации по признаку инвалидности;
установление показателей, позволяющих оценивать степень доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом положений Конвенции о правах инвалидов;
определение и реализация мер по исключению после 1 июля 2016 г. приемки вводимых с этой даты в эксплуатацию или прошедших реконструкцию, модернизацию объектов и транспортных средств, не полностью приспособленных с учетом потребностей инвалидов в соответствии с законодательством о социальной защите инвалидов;
принятие мер по обеспечению собственниками объектов доступа инвалидов к местам предоставления услуг либо, когда это возможно, предоставление услуг в случае необходимости в дистанционном режиме;
оснащение объектов приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, позволяющими обеспечить доступность для инвалидов предоставляемых на них услуг;
включение в должностные регламенты (инструкции) сотрудников (специалистов), работающих с инвалидами, положений, определяющих их обязанности и порядок действий по оказанию инвалидам помощи и содействия в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
совершенствование системы федеральной статистической отчетности в целях более объективной оценки соблюдения прав инвалидов на безбарьерную среду;
проведение инструктирования или обучения сотрудников образовательных организаций по вопросам, связанным с обеспечением доступности объектов и услуг, а также оказанием инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой помощи.
6. Основные ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
увеличение доли доступных для инвалидов зданий (помещений) образовательных организаций, подведомственных Минкультуры России, в их общем количестве с 5% в 2015 году до 100% в 2030 году <4>;
увеличение доли доступных образовательных услуг за счет:
увеличения количества специальных образовательных программ, адаптированных для инвалидов (по зрению и слуху) <5>;
увеличения количества необходимой учебно-методической литературы для обеспечения образовательного процесса.
--------------------------------
<4> С учетом положений Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
<5> Образовательным организациям, реализующим образовательные программы в области музыкального искусства, целесообразно иметь адаптированные для лиц с нарушением зрения образовательные программы; образовательным организациям, реализующим образовательные программы в области изобразительного искусства, целесообразно иметь адаптированные для лиц с нарушением слуха образовательные программы. Образовательные организации, реализующие образовательные программы в области хореографического и циркового искусства, не обязаны иметь адаптированные для лиц с нарушением зрения и слуха образовательные программы.
II. Изменения в сфере образования, направленные
на улучшение условий доступности для инвалидов объектов
и услуг профессионального образования, в подведомственных
Минкультуры России образовательных учреждениях
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
N
|
Наименование показателя
|
Единица измерения
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 - 2025 годы
|
2025 - 2030 годы
|
1
|
Удельный вес вводимых в эксплуатацию объектов образовательных учреждений, имеющих условия доступности для лиц с инвалидностью, от общего количества вводимых в эксплуатацию объектов образовательных учреждений услуг <1>
|
%
|
75
|
77
|
80
|
80
|
80
|
2
|
Удельный вес образовательных учреждений, имеющих после проведения капитального ремонта и реконструкции условия доступности для лиц с инвалидностью, от общего количества образовательных учреждений <2>
|
%
|
20
|
25
|
30
|
35
|
40
|
3
|
Удельный вес объектов образовательных учреждений, имеющих условия доступности для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе оснащенных ассистивными приспособлениями и адаптивными средствами в целях обеспечения беспрепятственного доступа к объектам учреждений и предоставляемым ими услугам для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, от общего количества образовательных учреждений <3>
|
%
|
20
|
25
|
30
|
35
|
40
|
4
|
Удельный вес объектов образовательных учреждений, имеющих условия доступности для лиц с нарушениями зрения, в том числе оснащенных ассистивными приспособлениями и адаптивными средствами в целях обеспечения беспрепятственного доступа к объектам учреждений и предоставляемым ими услугам для инвалидов с нарушением зрения, от общего количества образовательных учреждений <4>
|
%
|
40
|
50
|
60
|
75
|
80
|
5
|
Удельный вес объектов образовательных учреждений, имеющих условия доступности для лиц с нарушениями слуха, в том числе оснащенных ассистивными приспособлениями и адаптивными средствами в целях обеспечения беспрепятственного доступа к объектам учреждений и предоставляемым ими услугам для инвалидов с нарушением слуха, от общего количества образовательных учреждений <5>
|
35
|
45
|
55
|
70
|
80
|
80
|
6
|
Удельный вес педагогических работников, прошедших обучение (инструктирование) в части предоставления образовательных услуг инвалидам и лицам с ОВЗ, от общего количества педагогических работников образовательных учреждений, оказывающих услуги инвалидам <6>
|
20
|
30
|
40
|
50
|
60
|
60
|
7
|
Удельный вес образовательных организаций, имеющих адаптированные для обучения лиц с нарушениями зрения образовательные программы, от общего количества образовательных учреждений <7>
|
20
|
30
|
40
|
60
|
70
|
70
|
8
|
Удельный вес образовательных организаций, имеющих адаптированные для обучения лиц с нарушениями слуха образовательные программы, в том числе использующие услуги сурдопереводчика и тифлопереводчика по русскому жестовому языку, от общего количества предоставляемых услуг <8>
|
10
|
20
|
30
|
45
|
60
|
60
|
9
|
Удельный вес учебно-методической литературы, адаптированной для лиц с нарушением зрения, от общего количества учебно-методической литературы по соответствующей образовательной программе <9>
|
5
|
6
|
7
|
9
|
12
|
12
|
10
|
Удельный вес образовательных организаций, официальный сайт которых адаптирован для лиц с нарушением зрения
|
65
|
75
|
80
|
90
|
100
|
100
|
11
|
Удельный вес объектов, имеющих утвержденные паспорта доступности объекта и услуг, от общего количества объектов, на которых предоставляются услуги <10>
|
80
|
85
|
90
|
95
|
100
|
100
|
--------------------------------
<1> В ведении Минкультуры России находится 6 образовательных учреждений, реализующих образовательные программы только в области хореографического и циркового искусства (8% от общего числа подведомственных учреждений). Обучение лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также слуха и зрения в данных учреждениях не осуществляется, в связи с чем достижение данного показателя доступности не является обязательным для указанных образовательных учреждений.
<2> Достижение данного показателя доступности не является обязательным для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в области хореографического и циркового искусства.
<3> Достижение данного показателя доступности не является обязательным для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в области хореографического и циркового искусства.
<4> В ведении Минкультуры России находится 8 образовательных учреждений, реализующих образовательные программы только в области изобразительного искусства (10% от общего числа подведомственных учреждений). Обучение лиц с нарушениями зрения в данных учреждениях не осуществляется.
<5> В ведении Минкультуры России находится 19 образовательных учреждений, реализующих образовательные программы только в области музыкального искусства (24% от общего числа подведомственных учреждений). Обучение лиц с нарушениями слуха в данных учреждениях не осуществляется.
<6> Достижение данного показателя доступности не является обязательным для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в области хореографического и циркового искусства.
<7> Реализация адаптированных для обучения лиц с нарушениями зрения образовательных программ нецелесообразна в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы в области изобразительного, хореографического и циркового искусства.
<8> Достижение данного показателя доступности не является обязательным для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в области хореографического и циркового искусства, а также образовательные программы исключительно в области музыкального искусства.
<9> Достижение данного показателя доступности не является обязательным для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в области хореографического и циркового искусства, а также образовательные программы исключительно в области изобразительного искусства.
<10> Достижение данного показателя доступности не является обязательным для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в области хореографического и циркового искусства.
III. Мероприятия "дорожной карты" по улучшению условий
доступности для инвалидов объектов и услуг профессионального
образования в подведомственных Минкультуры России
образовательных учреждениях
N
|
Наименование мероприятия
|
Нормативный правовой акт (иной документ), которым предусмотрено проведение мероприятия
|
Ответственные исполнители
|
Сроки реализации
|
Планируемые результаты влияния мероприятия на повышение значения показателя доступности для инвалидов объектов и услуг
|
Улучшение условий доступности для инвалидов в объектах образовательных учреждений
|
|||||
1.
|
Проведение ежегодного мониторинга доступности объектов и услуг подведомственных Минкультуры России образовательных учреждений
|
Приказ Минкультуры России от 19.05.2015 N 1615,
циркулярное письмо Минкультуры России
|
Минкультуры России
Департамент науки и образования, руководители подведомственных образовательных учреждений
|
ежегодно
|
Получение информации о доступности подведомственных образовательных учреждений
|
2.
|
Оснащение объектов образовательных учреждений ассистивными приспособлениями и адаптивными средствами в целях обеспечения беспрепятственного доступа для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата
|
Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
|
Минкультуры России
Департамент науки и образования, руководители подведомственных образовательных учреждений
|
2017 - 2030 годы
|
Создание условий доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ
|
3.
|
Проведение капитального ремонта и реконструкции объектов подведомственных Минкультуры России образовательных учреждений с учетом потребностей инвалидов
|
протокол Комиссии по рассмотрению заявок о предоставлении государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Минкультуры России, субсидий в целях обеспечения расходов на осуществление капитального ремонта и реставрации памятников истории и культуры, иных объектов недвижимого имущества и мероприятий по разработке проектно-сметной документации по объектам, подлежащим капитальному ремонту и реставрации
|
Минкультуры России
Департамент науки и образования,
Департамент инвестиций, реставрации и строительства, руководители подведомственных образовательных учреждений
|
2017 - 2030 годы
|
Создание условий доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ
|
4.
|
Обеспечение приемки вводимых в эксплуатацию объектов образовательных учреждений с участием представителей общественных организаций инвалидов
|
Федеральный закон от 29.12.2014 N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации" <11>
|
Минкультуры России
Департамент науки и образования,
Департамент инвестиций, реставрации и строительства, общественные организации инвалидов, руководители подведомственных образовательных учреждений
|
ежегодно
|
Создание в вводимых в эксплуатацию объектов образовательных учреждений условий доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ
|
5.
|
Учет обеспечения условиями доступности для инвалидов объектов учреждений при заключении договоров аренды
|
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" <12>
|
Руководители подведомственных образовательных учреждений
|
ежегодно
|
Создание условий доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ
|
Улучшение качества предоставления образовательных услуг для инвалидов в объектах образовательных учреждений
|
|||||
6.
|
Обучение педагогических работников образовательных учреждений работе с инвалидами и лицами с ОВЗ различных категорий
|
Комплексный план мероприятий на 2015 - 2020 годы по созданию условий для образования детей-инвалидов и лиц с ОВЗ в области художественного образования, утвержденный протоколом заседания рабочей группы по вопросам создания условий для участия инвалидов в культурной жизни общества Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов (далее - Комплексный план)
|
Минкультуры России
Департамент науки и образования, руководители подведомственных образовательных учреждений
|
2017 - 2030 годы
|
Повышение качества образовательных услуг
|
7.
|
Разработка Российской государственной специализированной академией искусств программ дополнительного профессионального образования (программ повышения квалификации) для педагогических работников, работающих с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
|
Комплексный план
|
Минкультуры России
Департамент науки и образования
Российская государственная специализированная академия искусств
|
ежегодно
|
Увеличение количества программ дополнительного профессионального образования для педагогических работников, работающих с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
|
8.
|
Выполнение образовательными учреждениями высшего образования планов работы по профессиональной ориентации и созданию для реализации адаптированных образовательных программ
|
Приказы образовательных учреждений
|
Руководители подведомственных образовательных учреждений высшего образования
|
ежегодно
|
Повышение качества образовательных услуг
|
9.
|
Разработка методических рекомендаций по созданию адаптированных для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ (в зависимости от видов нарушений) образовательных программ в соответствии с ФГОС и ФГТ по образовательным программам в области искусств и моделей дистанционного образования
|
Комплексный план
|
Минкультуры России
Департамент науки и образования, руководители подведомственных образовательных учреждений
Российская государственная специализированная академия искусств
|
ежегодно
|
Улучшение качества образования; возможность получения дистанционного образования в области культуры и искусства детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ; увеличение количества адаптированных для детей-инвалидов образовательных программ и методик; улучшение координации деятельности между образовательными учреждениями, расположенными в субъектах Российской Федерации
|
10.
|
Реализация образовательных программ, адаптированных для инвалидов (по зрению и слуху), в подведомственных Минкультуры России образовательных учреждениях
|
Комплексный план
|
Минкультуры России
Департамент науки и образования, руководители подведомственных образовательных учреждений
|
ежегодно
|
Улучшение качества образования в области культуры и искусства детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ; увеличение количества образовательных программ, адаптированных для инвалидов (по зрению и слуху)
|
11.
|
Разработка учебников и учебно-методических пособий по образовательным программам в области искусств для лиц с ОВЗ
|
Комплексный план
|
Минкультуры России
Департамент науки и образования
Российская государственная специализированная академия искусств
|
ежегодно
|
Обеспечение возможности обучения лиц с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательных организациях области искусств всех уровней
|
12.
|
Создание многоуровневого образовательного комплекса на базе Российской государственной специализированной академии искусств
|
Комплексный план
|
Минкультуры России
Департамент науки и образования
|
июнь 2018 года
|
Расширение возможностей получения художественного образования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
|
13.
|
Размещение информации на официальных сайтах образовательных учреждений в сети "Интернет" о доступности объектов и услуг, в том числе размещение "дорожной карты" учреждения по повышению показателей доступности объектов и услуг для инвалидов, а также отчета об исполнении "дорожной карты" и отзывов инвалидов о доступности предоставляемых образовательным учреждением услуг (при наличии)
|
Минкультуры России
Департамент науки и образования
|
ежегодно
|
Предоставление информации о деятельности образовательных учреждений на их официальных сайтах
|
|
14.
|
Проведение ежегодного мониторинга выполнения "дорожной карты", размещение отчета о ходе выполнения "дорожной карты" на официальном сайте Минкультуры России в сети "Интернет"
|
циркулярное письмо Минкультуры России
|
Минкультуры России
Департамент науки и образования
|
2017 - 2030 годы
|
Контроль за реализацией мероприятий "дорожной карты"
|
15.
|
Организация методического сопровождения образовательных учреждений, подведомственных органам управления культурой субъектов Российской Федерации (органам местного самоуправления), а также негосударственных образовательных учреждений по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг учреждения
|
Методические рекомендации Минкультуры России
|
Минкультуры России
Департамент культурного наследия
|
ежегодно
|
Методическое сопровождение образовательных учреждений, подведомственных органам управления культурой субъектов Российской Федерации (органам местного самоуправления), а также негосударственных образовательных учреждений по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг учреждения
|
--------------------------------
<11> При внесении соответствующих изменений в Федеральный закон от 29.12.2014 N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации".
<12> При внесении соответствующих изменений в Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
<13> При внесении соответствующих изменений в Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
IV. Мероприятия "дорожной карты" по улучшению
условий доступности для инвалидов в федеральном
государственном бюджетном образовательном учреждении
высшего образования "Российская государственная
специализированная академия искусств"
Российская государственная специализированная академия искусств (РГСАИ) является единственным образовательным учреждением в Российской Федерации, предоставляющим возможность инвалидам и людям с ограниченными возможностями здоровья, получить полноценное высшее образование в сфере искусства (музыка, театр, живопись).
РГСАИ реализует программы высшего и дополнительного профессионального образования по следующим направлениям подготовки (специальностям): инструментальное исполнительство, вокальное искусство, музыкальная звукорежиссура, актерское искусство, дизайн, живопись, графика.
На базе РГСАИ создан Всероссийский центр по изучению проблем реабилитации инвалидов средствами искусства, работа которого направлена на создание, апробацию и широкое распространение инновационных методик по обучению молодых людей с ограниченными физическими возможностями в области музыкального, театрального и изобразительного искусств.
N п/п
|
Наименование мероприятия
|
Нормативный правовой акт, иной документ, которым предусмотрено проведение мероприятия
|
Сроки реализации
|
Планируемые результаты влияния мероприятия на повышение значения показателя доступности для инвалидов объектов и услуг
|
Обеспечение доступности образовательных услуг
|
||||
1.
|
Разработка учебников и учебно-методических пособий по образовательным программам в области искусств для лиц с ОВЗ
|
Комплексный план
|
декабрь 2016 года
|
Обеспечение возможности обучения лиц с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательных учреждениях области искусств всех уровней
|
2.
|
Разработка методических рекомендаций по созданию адаптированных для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ (в зависимости от видов нарушений) образовательных программ в соответствии с ФГОС и ФГТ в области культуры и искусства и моделей дистанционного образования
|
Комплексный план
|
декабрь 2016 года
|
Улучшение качества образования; возможность получения дистанционного образования в области культуры и искусства детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ; увеличение количества специализированных для лиц с ОВЗ образовательных программ и методик; улучшение координации деятельности между образовательными организациями, расположенными в субъектах Российской Федерации
|
3.
|
Разработка программ дополнительного профессионального образования (курсов повышения квалификации) для педагогических работников, работающих с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
|
Комплексный план
|
март 2016 года, далее - ежегодно
|
Увеличение количества программ дополнительного профессионального образования для педагогических работников, работающих с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
|
4.
|
Подготовка специалистов по набору нот по системе Брайля
|
Программа переподготовки специалистов, имеющих высшее музыкальное образование
|
2016 - 2019 годы
|
Освоение всеми студентами системы Брайля, ускорение сроков изучения музыкальных произведений, повышение профессиональной подготовки выпускников Академии
|
5.
|
Подготовка специалистов жестового языка
|
Программа переподготовки специалистов, имеющих высшее образование
|
2016 - 2020 годы
|
Освоение всеми студентами жестового языка, освоение большего объема знаний, навыков, повышение профессиональной подготовки выпускников Академии
|
6.
|
Обеспечение современными техническими средствами образовательного процесса студентов с инвалидностью
|
Комплексный план
|
2016 - 2020 годы
|
Повышение освоения обеспечение доступности информации, повышение качества подготовки выпускников Академии
|
7.
|
Обеспечение образовательного процесса компьютерными программами в области музыки, дизайна, живописи и театра с регулярным обновлением
|
Комплексный план
|
2017 - 2020 годы
|
Повышение квалификации выпускников Академии
|
8.
|
Создание оперного театра-студии для ребят с ограничениями по зрению и жестового театра-студии для глухих актеров
|
Комплексный план
|
2018 - 2020 годы
|
Обеспечение творческого роста инвалидов предоставление инвалидам региона доступности культурной услуги
Рост профессионального уровня
|
9.
|
Создание учебной картинной галереи для глухих художников
|
Комплексный план
|
2018 - 2020 годы
|
Обеспечение творческого роста инвалидов предоставление инвалидам региона доступности культурной услуги
Рост профессионального уровня
|
Обеспечение доступной среды
|
||||
10.
|
Обустройство классов и учебных аудиторий тактильными табличками
|
Программа развития Академии
|
2015 - 2021 годы
|
Эффективное ориентирование студентов-инвалидов в пространстве
|
11.
|
Обеспечение учебного корпуса Академии для студентов-колясочников и малоподвижных групп студентов подъемными устройствами
|
Программа развития Академии
|
2015 - 2021 годы
|
Обеспечение доступности всех учебных аудиторий и вспомогательных помещений Академии
|
12.
|
Обустройство здания автоматическим открыванием дверей здания учебного корпуса
|
Программа развития Академии
|
2015 - 2021 годы
|
Обеспечение доступности передвижения инвалидов-колясочников всех учебных аудиторий и вспомогательных помещений Академии
|
13.
|
Приведение дверных полотен учебных аудиторий в соответствие с нормами для проезда инвалидов-колясочников
|
Программа развития Академии
|
2015 - 2021 годы
|
Обеспечение доступности передвижения инвалидов-колясочников всех учебных аудиторий и вспомогательных помещений Академии
|
14.
|
Обеспечение освещенности аудиторий в соответствии с повышенными требованиями
|
Программа развития Академии
|
2015 - 2021 годы
|
Обеспечение доступности информации и обеспечение образовательного комфорта для слабовидящих студентов
|