4.5.1. Работа с читателем
Таблица 70
N п/п
|
Наименование процесса, операции. Состав работы
|
Единица измерения
|
Норма времени, мин.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Запись читателя в библиотеку:
|
|||
1
|
просмотр документов читателя (паспорт, удостоверение, поручительство); проверка наличия учетно-регистрационной карточки читателя; выдача анкеты для заполнения пользователем с подробным пояснением по заполнению полей
|
один читатель
|
2,0
|
2
|
заполнение формуляра читателя, учетно-регистрационной карточки, читательского билета
|
один читатель
|
2,0
|
3
|
ознакомление читателя с правилами пользования библиотекой, расположением фонда, справочным аппаратом, электронными ресурсами (аудиокнигами, удаленными базами данных, дисками, фильмографией)
|
один читатель
|
5,0
|
4
|
подборка и расстановка по алфавиту фамилий читателей учетно-регистрационные карточки
|
одна карточка
|
0,26
|
Перерегистрация читателей:
|
|||
5
|
поиск формуляра (регистрационной карточки) читателя, внесение изменений в них и читательский билет
|
один читатель
|
12,0
|
Запись (перерегистрация) читателей в автоматизированном режиме:
|
|||
6
|
набор на клавиатуре сведений о читателе: фамилия, имя, отчество, характеризующие его признаки (образование, специальность и иные признаки), код
|
один читатель
|
6,0
|
7
|
контроль за возможным наличием данных о читателе, записавшемся в библиотеку (ранее записан, лишен права пользования)
|
один читатель
|
1,0
|
8
|
оформление кода читателя с контрольным разрядом и сроком пользования читательским билетом на основе выданной информации
|
один читатель
|
0,52
|
9
|
вывод на принтер сведений о записавшемся читателе в виде бланка, вырезание бланка и вклейка его в читательский билет
|
один читатель
|
1,3
|
Работа диспетчерской службы:
|
|||
10
|
прием читательского требования; проверка правильности заполнения требования, уточнение места хранения документов; отметка в диспетчерской сетке, передача требования в книгохранение
|
одно требование
|
2,0
|
Выполнение требований потребителей, выдача документов из основного книгохранения:
|
|||
11
|
получение требования, регистрация, подборка их по шифрам
|
одно требование
|
3,0
|
12
|
поиск документа, отметка на требовании, книжном формуляре, диспетчерской сетке
|
одно требование
|
5,0
|
13
|
установление места нахождения ненайденного документа по справочным картотекам, каталогам
|
одно требование
|
7,0
|
14
|
выдача документа из отдела книгохранения потребителю; отметка на книжном формуляре, требования
|
один документ
|
2,0
|
15
|
принятие документа от потребителя; поиск книжного формуляра, требования; погашение отметки о выдачи
|
один документ
|
3,0
|
Выдача комплектов документов во временное пользование подразделениям библиотеки:
|
|||
16
|
оформление заявки на комплект документов, передаваемый в структурное подразделение
|
одна заявка
|
5,0
|
17
|
подбор документов в комплекты; написание второго экземпляра книжного формуляра (индикатора)
|
один документ
|
40,0
|
Выдача комплектов документов, отметка на книжном формуляре (индикаторе) даты выдачи, данных подразделения, получающего комплект
|
один документ
|
||
Количество документов в комплекте:
|
|||
18
|
25
|
6,8
|
|
19
|
50
|
13,5
|
|
20
|
200
|
108,0
|
|
Получение комплектов документов от структурных подразделений; поиск книжного формуляра (индикатора), погашение отметки о выдаче, вложение его в документ
|
один комплект
|
||
Количество документов в комплекте:
|
|||
21
|
25
|
6,8
|
|
22
|
50
|
13,5
|
|
23
|
200
|
108
|
|
Обслуживание читателей в читальном зале:
|
|||
24
|
проведение консультаций, бесед с читателями у каталогов, картотек, книжных полок; информирование читателей о новых поступлениях, о работе электронного каталога, станции самообслуживания, о работе с электронными ресурсами удаленных баз данных, о возможностях работы в личном кабинете на сайте библиотеки, о пользовании детской комнатой
|
одна консультация
|
10,0
|
Подбор документов в подсобном фонде читального зала, передача на кафедру выдачи:
|
один документ
|
||
25
|
по требованию читателя
|
3,0
|
|
26
|
по устному запросу
|
3,0
|
|
27
|
по определенной теме
|
3,5
|
|
Подбор документов по учебной программе на основании макета комплекта документов, выдаваемых студентам, подбор учебников по факультетам, курсам, группам; сверка книжных формуляров с названием книг, инвентарными номерами
|
один комплект
|
||
Количество документов в комплекте:
|
|||
28
|
10
|
4,0
|
|
29
|
20
|
8,0
|
|
30
|
40
|
16,0
|
|
31
|
выдача документа: сверка выдаваемого документа с читательским требованием; проверка наличия страниц; внесение записи на читательском требовании (контрольном листке), вложение в читательский билет; расстановка, отметка книговыдачи
|
один документ
|
2,0
|
Выдача документов: сверка выдаваемого документа с читательским требованием; проверка наличия страниц; сканировать читательский билет; сканировать выдаваемые книги; отметка книговыдачи; отметка статистики посещаемости:
|
|||
32
|
принятие документа: сверка его с требованием (контрольным листком), проверка сохранности документа, наличия страниц, внесение отметки о приеме
|
один документ
|
2,0
|
33
|
получение документа, заказанного читателем в отделе книгохранения
|
один документ
|
0,5
|
34
|
передача документа, сданного читателем, в отдел книгохранения
|
один документ
|
1,0
|
Отбор и передача документов на копирование:
|
|||
35
|
отбор документов (отдельных статей) для передачи на микрофильмирование и копирование
|
один документ
|
5,0
|
36
|
подготовка документов к копированию, оформление заказа, регистрация в учетных формах
|
один документ
|
3,0
|
37
|
получение микрофильма и копии, проверка правильности выполнения заказа
|
один заказ
|
5,0
|
Обслуживание читателей на абонементе:
|
|||
38
|
подбор документов для рекомендации читателям
|
один документ
|
5,0
|
Выдача документов читателю, поиск формуляра читателя, указание срока возврата, проверка наличия страниц; обслуживание
|
один документ
|
||
Выдача документов: сверка выдаваемого документа с читательским требованием; проверка наличия страниц; сканирование читательского билета; сканирование выдаваемой книги; распечатка контрольного листка с указанием срока возврата и списка выданных книг; отметка книговыдачи; отметка статистики посещаемости:
|
|||
39
|
взрослых
|
2,7
|
|
40
|
детей
|
3,2
|
|
41
|
проведение беседы с читателем, информирование о новых поступлениях
|
один читатель
|
5,0
|
Получение документа от читателя; внесение отметки о приеме, проверка наличия страниц, вложение книжного формуляра; обслуживание:
|
один документ
|
||
42
|
взрослых
|
1,8
|
|
43
|
детей
|
5,0
|
|
44
|
продление срока пользования документом; поиск формуляра читателя; внесение отметки о продлении срока пользования
|
один формуляр
|
3,0
|
Примечание: к нормам времени применяются повышающие коэффициенты:
- при обслуживании читателей кинофотофонодокументами - 1,2;
- при обслуживании читателей нотными, картографическими, изоизданиями - 1,15;
- при обслуживании читателей специальными видами научно-технической литературы и документации - 1,1;
- при работе с документами на иностранных языках - 1,15.