МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 августа 2019 г. N 1128
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОЛЛЕКЦИИ УНИКАЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ
ИНСТРУМЕНТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с частью 2 статьи 12.1, частью 3 статьи 16 Федерального закона от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 22, ст. 2591; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 9, ст. 1206; 2014, N 49, ст. 6928; 2016, N 27, ст. 4290; 2018, N 1, ст. 19; N 53, ст. 8441) приказываю:
1. Утвердить Положение о государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов Российской Федерации согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра культуры Российской Федерации А.Ю. Манилову.
Министр
В.Р.МЕДИНСКИЙ
Утверждено
приказом Минкультуры России
от 08.08.2019 N 1128
Положение
о Государственной коллекции уникальных музыкальных
инструментов Российской Федерации
Настоящее Положение определяет порядок учета, хранения и передачи в пользование физическим лицам музыкальных струнных смычковых инструментов скрипичного семейства XVI - XXI веков разных скрипичных школ (итальянской, французской, русской и других), находящихся в игровом состоянии (далее - музыкальные инструменты) и отнесенных к Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов Российской Федерации (далее - государственная коллекция).
I. Порядок учета и хранения музыкальных инструментов
1.1. Государственный учет и хранение музыкальных инструментов, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, осуществляется музеем, в оперативном управлении которого они находятся (далее - музей), в соответствии с Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" <1> с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 1.2 - 1.7 настоящего Положения.
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 22, ст. 2591; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 9, ст. 1206; 2014, N 49, ст. 6928; 2016, N 27, ст. 4290; 2018, N 1, ст. 19; N 53, ст. 8441).
1.2. Решение об отнесении музыкальных инструментов к государственной коллекции принимается экспертной фондово-закупочной комиссией (далее - ЭФЗК) музея <2> и оформляется протоколом.
--------------------------------
<2> В соответствии с пунктом 2.2 Положения о Музейном фонде Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 15.01.2019 N 17 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17.04.2019, регистрационный N 54410).
1.3. Музыкальные инструменты подлежат регистрации музеем в книге специального учета "Государственная коллекция уникальных музыкальных инструментов Российской Федерации" с шифром "ГКМИ" (далее - книга специального учета).
1.4. Решение об исключении музыкального инструмента из государственной коллекции принимается музеем по причине утраты им игрового состояния и оформляется приказом руководителя музея на основании следующих документов:
протокол коллегиального органа музея, осуществляющего рассмотрение реставрационных вопросов <3> (далее - реставрационный совет), содержащий вывод о невозможности восстановления игрового состояния музыкального инструмента;
--------------------------------
<3> В соответствии с абзацем третьим пункта 5.5.2 Положения о Музейном фонде Российской Федерации.
протокол ЭФЗК музея, содержащий решение об исключении музыкального инструмента из государственной коллекции.
Запись в книге специального учета об исключении музыкального инструмента из государственной коллекции производится главным хранителем не позднее 5 рабочих дней со дня издания приказа руководителя музея об исключении музыкального инструмента из государственной коллекции.
1.5. В соответствии с графиком, утверждаемым ежеквартально руководителем музея, реставратором музея проводятся осмотры музыкальных инструментов с целью определения их сохранности и наличия игрового состояния, в том числе с целью возможности передачи в пользование музыкантам. Результаты указанных осмотров оформляются заключением реставратора.
1.6. Реставрационный совет по результатам рассмотрения заключения реставратора, предусмотренного пунктом 1.5 настоящего Положения, принимает решение, оформленное протоколом, содержащим выводы:
о наличии у музыкального инструмента игрового состояния и возможности передачи его в пользование музыканту;
о необходимости проведения реставрационных (консервационных) работ в отношении музыкального инструмента;
о невозможности восстановления игрового состояния музыкального инструмента.
Срок действия протокола, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, составляет 3 месяца с даты проведения заседания реставрационного совета.
1.7. ЭФЗК музея 2 раза в год (апрель, октябрь) принимает решение об установлении страховой стоимости музыкальных инструментов, которое оформляется протоколом.
Заверенная копия протокола ЭФЗК музея на бумажном носителе направляется в Министерство культуры Российской Федерации (далее - Министерство) для использования в работе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня проведения заседания.
Срок действия протокола, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, составляет 6 месяцев с даты проведения заседания ЭФЗК музея.
ЭФЗК музея может провести внеплановое заседание по изменению страховых оценок музыкальных инструментов, основанием для проведения которого является изменение рыночной стоимости музыкальных инструментов. Заверенная копия протокола внепланового заседания направляется в Министерство в соответствии с порядком, предусмотренным абзацем вторым настоящего пункта.
1.8. Сведения о передаче музыкального инструмента в пользование музыканту подлежат внесению в реестр сделок с музейными предметами и музейными коллекциями, включенными в состав Музейного фонда Российской Федерации <4>.
--------------------------------
<4> В соответствии с пунктом 13 Положения о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства от 01.12.2017 N 2012 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 08.11.2018, регистрационный N 52642).
II. Порядок передачи в пользование физическим лицам
музыкальных инструментов
2.1. Музыкальные инструменты передаются в пользование физическим лицам, имеющим профессиональное образование <5> в сфере культуры и искусства или обучающимся в государственных образовательных учреждениях высшего или среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства (далее - музыканты).
--------------------------------
<5> В соответствии с частью 7 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 48, ст. 6165; 2014, N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2930, 2933; N 30, ст. 4217, 4257, 4263; 2015, N 1, ст. 53; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3989; N 29, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 9, 24, 72, 78; N 27, ст. 4160, 4219, 4223, 4238, 4239, 4245, 4246, 4292; 2017, N 18, ст. 2670; N 50, ст. 7563; 2018, N 1, ст. 57; N 9, ст. 1282; N 27, ст. 3945; N 28, ст. 4152; N 31, ст. 4860; N 32, ст. 5110, 5130; N 53, ст. 8423; 2019, N 25, ст. 3160; N 30, ст. 4134).
2.2. Музыкальные инструменты, имеющие особую историко-культурную, художественную и научную значимость (эталонные произведения Антонио, Иеронима и Николо Амати, Антонио Страдивари, Иосифа Гварнери, Андреа (Джузеппе) Гварнени, Гаспара да Сало, Иосифа Гварнени дель Джезу, Лоренцо Гваданини, Доменико Монтаньяна, Батиста Гваданини), передаются в пользование музыкантам для подготовки и участия в международных и общероссийских музыкальных конкурсах на срок, не превышающий 3 месяцев.
Музыкальные инструменты работы выдающихся итальянских мастеров, за исключением указанных в абзаце первом настоящего пункта, и Жана Батиста Вильома передаются в пользование музыкантам для подготовки и участия в международных и общероссийских музыкальных конкурсах, для участия в гастрольно-концертной деятельности и для студийной записи музыкальных произведений на срок, не превышающий 6 месяцев.
Музыкальные инструменты, созданные западноевропейскими мастерами, за исключением указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, и русскими мастерами, передаются в пользование музыкантам для подготовки и участия в международных и общероссийских музыкальных конкурсах, для участия в гастрольно-концертной деятельности и для студийной записи музыкальных произведений на срок, не превышающий 12 месяцев.
2.3. Музей передает <6> музыкальный инструмент в пользование музыканту на основании:
--------------------------------
<6> В соответствии со статьей 52 Основ законодательства о культуре (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 46, ст. 2615; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3172; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 45, ст. 4627; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 30, ст. 4217, 4257; 2017, N 50, ст. 7563; 2019, N 29, ст. 3860), с частью 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.02.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2010, N 19, ст. 2291; 2017, N 31, ст. 4766).
разрешения Министерства на передачу музыкального инструмента в пользование музыканту (далее - разрешение);
договора, предусматривающего переход прав пользования в отношении музыкального инструмента <7> (далее - договор).
--------------------------------
<7> В соответствии с частью 3 статьи 16 Федерального закона от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации".
2.4. В целях заключения договора и получения разрешения музыкант представляет музею заявление, содержащее следующие сведения:
фамилия, имя и отчество (при наличии), место работы и должность (место учебы и категория обучающегося <8>), почетное звание (при наличии);
--------------------------------
<8> В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
наименование и учетный номер музыкального инструмента по книге специального учета;
цель и срок пользования музыкальным инструментом с учетом сроков, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения;
сведения о планируемой гастрольно-концертной деятельности или об участии в конкурсе;
почтовый адрес, адрес электронной почты для направления уведомления, предусмотренного пунктами 2.14 - 2.15 настоящего Положения, и номер контактного телефона.
К заявлению прилагаются:
копия паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность музыканта;
обращение руководителя организации, в трудовых или гражданско-правовых отношениях с которой состоит музыкант (обращение руководителя учебного заведения в отношении обучающегося) с просьбой о передаче музыкального инструмента в пользование музыканту, содержащее сведения об образовании, наградах и званиях, краткую характеристику заслуг музыканта.
2.5. Заявление и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Положения, представляются музыкантом музею на бумажном носителе лично в приемные дни (не реже 3 раз в месяц) и часы, установленные графиком, утверждаемым руководителем музея ежеквартально.
График размещается на официальном сайте музея не позднее 5 рабочих дней до начала квартала.
2.6. Основаниями для отказа музеем в передаче музыкального инструмента в пользование музыканту являются:
наличие в представленном заявлении и (или) прилагаемых к нему документах, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения, недостоверной информации;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения;
нарушение музыкантом обязательств по ранее заключенному с музеем договору о передаче в пользование музыкального инструмента;
отсутствие в решении реставрационного совета вывода о наличии у музыкального инструмента игрового состояния и возможности передачи его в пользование музыканту;
отказ Министерства в выдаче разрешения.
2.7. Музей рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Положения, в день обращения музыканта.
2.8. При наличии оснований для отказа в передаче музыкального инструмента в пользование музыканту, предусмотренных абзацами вторым - пятым пункта 2.6 настоящего Положения, решение об отказе сообщается музыканту в день обращения.
В случае отказа в передаче музыкального инструмента в пользование музыканту по основаниям, предусмотренным абзацами вторым - третьим пункта 2.6 настоящего Положения, музыкант имеет право повторно представить заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Положения. Рассмотрение повторно поданных заявления и документов осуществляется в соответствии с пунктами 2.6 - 2.9 настоящего Положения.
2.9. При отсутствии оснований для отказа, предусмотренных абзацами вторым - пятым пункта 2.6 настоящего Положения, музей передает музыканту проект договора на бумажном носителе в 2 экземплярах.
2.10. Музыкант в течение 5 рабочих дней со дня получения на бумажном носителе экземпляров проекта договора представляет их музею, подписанными со своей стороны.
В случае пропуска срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в проект договора вносятся изменения о сроках передачи музыкального инструмента в пользование.
2.11. Музей в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных абзацем первым пункта 2.10 настоящего Положения, представляет в Министерство с целью получения разрешения:
заверенную копию заявления, указанного в пункте 2.4 настоящего Положения;
заверенную копию договора;
заверенную копию протокола (выписку из протокола) заседания реставрационного совета с решением о возможности передачи музыкального инструмента в пользование музыканту, в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Положения;
заверенную копию страхового полиса (при наличии).
2.12. Основаниями для отказа в выдаче разрешения являются:
наличие в представленном обращении и прилагаемых к нему документах, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Положения, недостоверной информации;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Положения.
Решение об отказе в выдаче разрешения принимается Министерством в течение 10 рабочих дней со дня получения от музея документов, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Положения, оформляется письмом заместителя Министра культуры Российской Федерации, курирующего деятельность департамента, в компетенцию которого входит подготовка проектов разрешений (далее - заместитель Министра) и направляется Министерством в музей в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в канцелярии Министерства заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.13. Министерство принимает решение о выдаче разрешения в течение 10 рабочих дней со дня получения от музея документов, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Положения, и оформляет его письмом заместителя Министра.
Разрешение направляется Министерством в музей в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.14. Музей в течение 2 рабочих дней с даты получения разрешения направляет музыканту уведомление с указанием даты, времени и места осуществления передачи музыкального инструмента заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного письма посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
2.15. В случае отказа в передаче музыкального инструмента в пользование музыканту по основанию, предусмотренному абзацем шестым пункта 2.6 настоящего Положения, музей доводит свое решение до сведения музыканта в течение 2 рабочих дней с даты получения от Министерства отказа в выдаче разрешения на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного письма посредством сети "Интернет" с указанием причины отказа.