МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПОРЯДКА РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ОБЩИЕ
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ КУЛЬТУРЫ
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях реализации приказа N 2542 в части расчета значений показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями культуры (далее - показатели).
Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры измеряется в баллах. Минимальное значение - 0 баллов, максимальное значение - 160 баллов.
Расчет общего балла организации культуры, в отношении которой проводится независимая оценка качества оказания услуг
Общий балл i-ой организации культуры (Ni) определяется по каждой организации культуры, в отношении которой проводится независимая оценка качества оказания услуг, по формуле:
Ni - общий балл i-ой организации культуры по итогам независимой оценки качества оказания услуг.
Расчет интегрального значения показателей i-ой организации культуры, определяемых путем анализа информации, размещенной на официальном сайте
Интегральное значение показателей i-ой организации культуры, определяемое путем анализа информации, размещенной на официальном сайте (
Поиск информационных объектов на официальном сайте организации культуры осуществляется с использованием внутренней навигационной системы сайта в виде меню, карты сайта, ссылок и баннеров.
Уровень поисковой доступности k-ого информационного объекта по s-му показателю, характеризующему общие критерии качества оказания услуг, размещенного на официальном сайте i-ой организации культуры, определяется с учетом следующего правила (схемы):
"1" - информационный объект найден на официальном сайте (открыт и доступен для пользователя);
"0" - информационный объект не найден (недоступен для пользователя).
При анализе информации, размещенной на официальном сайте организации культуры, используется информационные объекты, представленные в Таблице 1.
Таблица 1
Перечень информационных объектов
Наименование показателя, характеризующего общие критерии качества оказания услуг организациями культуры в соответствии с приказом N 2542 (s)
|
Наименование информационного объекта (k)
|
Уровень поисковой доступности
|
||
1.1. (s1)
|
Наличие общей информации об организации культуры на официальном сайте организации культуры в сети "Интернет" в соответствии с приказом Минкультуры России от 20.02.2015 N 277 "Об утверждении требований к содержанию и форме предоставления информации о деятельности организаций культуры, размещаемой на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций культуры в сети "Интернет"
|
1
|
Полное наименование организации культуры
|
1
|
2
|
Сокращенное наименование организации культуры
|
1
|
||
3
|
Почтовый адрес организации культуры
|
1
|
||
4
|
Схема размещения организации культуры, схема проезда
|
1
|
||
5
|
Дата создания организации культуры, сведения об учредителе (учредителях)
|
1
|
||
6
|
Учредительные документы (копия устава, свидетельство о государственной регистрации, решение учредителя о создании и о назначении руководителя организации культуры, положения о филиалах и представительствах)
|
1
|
||
7
|
Режим, график работы организации культуры
|
1
|
||
8
|
Контактные телефоны
|
1
|
||
9
|
Адрес электронной почты
|
1
|
||
10
|
Фамилии, имена, отчества, должности руководящего состава организации культуры, ее структурных подразделений и филиалов (при их наличии).
|
1
|
||
1.2 (s2)
|
Наличие информации о деятельности организации культуры на официальном сайте организации культуры в сети "Интернет" в соответствии с приказом Минкультуры России от 20.02.2015 N 277 "Об утверждении требований к содержанию и форме предоставления информации о деятельности организаций культуры, размещаемой на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций культуры в сети "Интернет"
|
1
|
Сведения о видах предоставляемых услуг
|
1
|
2
|
Копии нормативных правовых актов, устанавливающих цены (тарифы) на услуги либо порядок их установления
|
1
|
||
3
|
Перечень оказываемых платных услуг, цены (тарифы) на услуги
|
1
|
||
4
|
Копия плана финансово-хозяйственной деятельности организации культуры, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы (информация об объеме предоставляемых услуг)
|
1
|
||
5
|
Информация о материально-техническом обеспечении предоставления услуг организацией культуры
|
1
|
||
6
|
Копии лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации
|
1
|
||
7
|
Информация о планируемых мероприятиях
|
1
|
||
8
|
Информация о выполнении государственного (муниципального) задания, отчет о результатах деятельности учреждения
|
1
|
||
9
|
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры, а также предложения об улучшении качества их деятельности
|
1
|
||
10
|
План по улучшению качества работы организации
|
1
|
Расчет интегрального значения показателей i-ой организации культуры, определяемого путем анализа данных, полученных при изучении мнений получателей услуг.
Интегральное значение показателей i-ой организации культуры, определяемое путем анализа данных, полученных при изучении мнений получателей услуг (
mijp - значение показателя, сформированное p-ым получателем услуг i-ой организацией культуры по j-ому показателю;
Pij - количество получателей услуг, оценивших качество оказания услуг i-ой организацией культуры по j-ому показателю.
Варианты значений по показателям, формируемые на основе изучения мнений получателей услуг i-ой организацией культуры, представлены в Таблице 2.
Таблица 2
Варианты значений по показателям, формируемые
на основе изучения мнений получателей услуг i-ой
организацией культуры
N
|
Наименование показателя
|
Мнение получателей услуг
|
Баллы
|
|
1.3
|
Доступность и актуальность информации о деятельности организации культуры, размещенной на территории организации
|
Отлично, все устраивает
|
10,0
|
|
В целом хорошо
|
7,5
|
|||
Удовлетворительно, незначительные недостатки
|
5,0
|
|||
Плохо, много недостатков
|
2,5
|
|||
Неудовлетворительно, совершенно не устраивает
|
0
|
|||
2.1.
|
Комфортность условий пребывания в организации культуры
|
Отлично, все устраивает
|
10,0
|
|
В целом хорошо
|
7,5
|
|||
Удовлетворительно, незначительные недостатки
|
5,0
|
|||
Плохо, много недостатков
|
2,5
|
|||
Неудовлетворительно, совершенно не устраивает
|
0
|
|||
2.2.
|
Дополнительные услуги и доступность их получения
|
Отлично, все устраивает
|
10,0
|
|
В целом хорошо
|
7,5
|
|||
Удовлетворительно, незначительные недостатки
|
5,0
|
|||
Плохо, много недостатков
|
2,5
|
|||
Неудовлетворительно, совершенно не устраивает
|
0
|
|||
2.3.
|
Удобство пользования электронными сервисами, предоставляемыми организацией культуры (в том числе с помощью мобильных устройств)
|
Отлично, все устраивает
|
10,0
|
|
В целом хорошо
|
7,5
|
|||
Удовлетворительно, незначительные недостатки
|
5,0
|
|||
Плохо, много недостатков
|
2,5
|
|||
Неудовлетворительно, совершенно не устраивает
|
0
|
|||
2.4.
|
Удобство графика работы организации культуры
|
Отлично, очень удобно
|
10,0
|
|
В целом хорошо
|
7,5
|
|||
Удовлетворительно, незначительные недостатки
|
5,0
|
|||
Плохо, много недостатков
|
2,5
|
|||
Совершенно не удобно
|
0
|
|||
2.5.
|
Доступность услуг для инвалидов <*>
|
Обеспечение возможности для инвалидов посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в организацию культуры, в том числе с использованием кресла-коляски
|
да
|
2
|
нет
|
0
|
|||
Оснащение организации специальными устройствами для доступа инвалидов (оборудование входных зон, раздвижные двери, приспособленные перила, доступных санитарно-гигиенических помещений, звуковые устройства для инвалидов по зрению и т.п.)
|
да
|
2
|
||
нет
|
0
|
|||
Наличие сопровождающего персонала и возможности самостоятельного передвижения по территории организации
|
да
|
2
|
||
нет
|
0
|
|||
Компетентность работы персонала с посетителями-инвалидами
|
да
|
2
|
||
нет
|
0
|
|||
Размещение информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к учреждению и услугам (дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне)
|
да
|
2
|
||
нет
|
0
|
|||
3.1.
|
Соблюдение режима работы организацией культуры
|
Отлично, все устраивает
|
10,0
|
|
В целом хорошо
|
7,5
|
|||
Удовлетворительно, незначительные нарушения
|
5,0
|
|||
Плохо, много нарушений
|
2,5
|
|||
Неудовлетворительно, совершенно не соблюдается
|
0
|
|||
3.2.
|
Соблюдение установленных (заявленных) сроков предоставления услуг организацией культуры
|
Отлично, все устраивает
|
10,0
|
|
В целом хорошо
|
7,5
|
|||
Удовлетворительно, незначительные нарушения
|
5,0
|
|||
Плохо, много нарушений
|
2,5
|
|||
Неудовлетворительно, совершенно не соблюдаются
|
0
|
|||
4.1.
|
Доброжелательность и вежливость персонала организации культуры
|
Отлично, все устраивает
|
10,0
|
|
В целом хорошо
|
7,5
|
|||
Удовлетворительно
|
5,0
|
|||
Плохо
|
2,5
|
|||
Неудовлетворительно
|
0
|
|||
4.2.
|
Компетентность персонала организации культуры
|
Отлично, все устраивает
|
10,0
|
|
В целом хорошо
|
7,5
|
|||
Удовлетворительно
|
5,0
|
|||
Плохо
|
2,5
|
|||
Неудовлетворительно
|
0
|
|||
5.1.
|
Удовлетворенность качеством оказания услуг организацией культуры в целом
|
Отлично, все устраивает
|
10,0
|
|
В целом хорошо
|
7,5
|
|||
Удовлетворительно, незначительные недостатки
|
5,0
|
|||
Плохо, много недостатков
|
2,5
|
|||
Неудовлетворительно, совершенно не устраивает
|
0
|
|||
5.2.
|
Удовлетворенность материально-техническим обеспечением организации культуры
|
Отлично, все устраивает
|
10,0
|
|
В целом хорошо
|
7,5
|
|||
Удовлетворительно, незначительные недостатки
|
5,0
|
|||
Плохо, много недостатков
|
2,5
|
|||
Неудовлетворительно, совершенно не устраивает
|
0
|
|||
5.3.
|
Удовлетворенность качеством и полнотой информации о деятельности организации культуры, размещенной на официальном сайте организации культуры в сети "интернет"
|
Отлично, все устраивает
|
10,0
|
|
В целом хорошо
|
7,5
|
|||
Удовлетворительно, незначительные недостатки
|
5,0
|
|||
Плохо, много недостатков
|
2,5
|
|||
Неудовлетворительно, совершенно не устраивает
|
0
|
|||
5.4.
|
Удовлетворенность качеством и содержанием полиграфических материалов организации культуры
|
Отлично, все устраивает
|
10,0
|
|
В целом хорошо
|
7,5
|
|||
Удовлетворительно, незначительные недостатки
|
5,0
|
|||
Плохо, много недостатков
|
2,5
|
|||
Неудовлетворительно, совершенно не устраивает
|
0
|
--------------------------------
<*> Показатель "Доступность услуг для инвалидов" равен интегральному значению баллов.
В случае затруднения ответить на один или несколько заданных вопросов получатель услуг вправе пропустить вопрос и перейти к ответу на другой вопрос. Расчет интегрального значения показателей i-ой организации культуры, определяемого путем анализа данных, полученных при изучении мнений получателей услуг должен быть скорректирован путем исключения из расчетов пропущенных вопросов.