IV. Порядок исполнения поручений в Министерстве
4.1. Министерство исполняет или организует и контролирует исполнение поручений в установленные поручениями сроки.
Акты Министерства, а также резолюции (поручения) Министра (заместителей Министра) по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно. Доведение поручений до исполнителей обеспечивается Департаментом организационного развития Министерства.
Поручения, содержащиеся в актах Правительства, Министерства, доводятся до исполнителей путем направления им копии акта. Поручения, содержащиеся в протоколах заседаний Правительства или его Президиума, совещаний Министра, доводятся до исполнителей путем направления им выписки из протокола заседания.
Поручения, содержащиеся в протоколах проводимых Председателем Правительства или заместителями Председателя Правительства совещаний, Министром или заместителями Министра и в резолюциях по рассмотренным ими документам, доводятся до исполнителей путем направления им протокола совещания или выписки из него или оформленной в установленном порядке резолюции.
4.2. Департамент Министерства, указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв", является головным исполнителем поручения. Директор этого департамента организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.
Головным исполнителем поручений Министра также может быть служба или агентство (по вопросам, относящимся к их компетенции).
4.3. Если поручение Министра (лица, исполняющего его обязанности) дано нескольким должностным лицам Министерства, службы и агентств, и в резолюции не указан конкретный ответственный (головной) исполнитель, то ответственный исполнитель поручения, организующий работу соисполнителей, определяется курирующим исполнение заместителем Министра, указанным в резолюции первым.
4.4. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:
а) по документам, направленным на исполнение поручением Министра (заместителем Министра), - на основании резолюции;
б) по документам, направленным на исполнение Департаментом организационного развития Министерства, - на основании письменной резолюции соответствующего заместителя Министра или по договоренности соответствующих директоров департаментов Министерства.
Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется Департаментом организационного развития.
4.5. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются Министру (заместителю Министра) директором заинтересованного департамента Министерства в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
4.6. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (департаментов Министерства), определенных поручением, директора этих департаментов обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
4.7. Соисполнители (департаменты Министерства) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные директорами (заместителями директоров) департаментов.
Предложения службы и агентств, подписанные их руководителями (заместителями руководителей), представляются головному исполнителю в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.
Соисполнители отвечают за качество проработки, полноту и достоверность информации, использованной при подготовке документа, и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение.
4.8. В случае если поручение Министра (заместителя Министра) не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Министру (заместителю Министра) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
Объяснения, представляемые Министру, визируются заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
4.9. В случае если службой или агентством не исполнено поручение руководства Министерства в установленный срок, руководитель службы или агентства (лицо, исполняющее его обязанности) в течение 3 дней после истечения срока представляет руководителю Министерства, непосредственно давшему поручение, а также головному исполнителю поручения информацию о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
Особенности организации исполнения поручений,
содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний
Правительства или его Президиума, поручений и указаний
Президента Российской Федерации, а также поручений
Председателя Правительства и заместителей
Председателя Правительства
4.10. В целях организации исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также поручений и указаний Президента Российской Федерации издаются постановления и распоряжения Правительства, даются поручения Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
При поступлении в Министерство поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений и указаний, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства или его Президиума, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства или одним из заместителей Председателя Правительства, Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, а также поручений и указаний Председателя Правительства и его заместителей, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - также поручение), эти поручения незамедлительно направляются Департаментом организационного развития Министерства на исполнение в соответствующие департаменты Министерства, а копии поручений и указаний - Министру.
При необходимости Министр или заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания относительно исполнения поручений.
Поступившие в соответствующие департаменты Министерства поручения и иные документы рассматриваются директорами этих департаментов в следующем порядке:
поручения и документы, поступившие до 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются по мере их поступления;
поручения и документы, поступившие после 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются до 10 часов следующего рабочего дня;
поручения, содержащие указание "срочно", и оперативные поручения рассматриваются в течение часа с момента их получения.
4.10.1. Работа по исполнению поручений и указаний Президента Российской Федерации, данных после 30 июня 2011 г., осуществляется в порядке, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 г. N 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст. 1880).
4.11. Министерство направляет в службу и агентства поручения по вопросам, относящимся к их компетенции, и контролирует их исполнение.
4.12. Директора департаментов Министерства, на которые возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления Министру материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства и заместителям Председателя Правительства.
Руководители службы и агентств, на которые возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления в Министерство материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства и заместителям Председателя Правительства.
4.13. Поручения доводятся до директоров департаментов Министерства, службы и агентств в день их поступления в Министерство, а срочные и оперативные - незамедлительно.
Департаменту Министерства - головному исполнителю поручения или указания Президента Российской Федерации отводится три рабочих дня с момента поступления поручения в Министерство для предварительного анализа возможности исполнения поручения в установленный срок. При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению поручения Президента Российской Федерации в установленный срок необходимо представить Министру (лицу, исполняющему его обязанности) докладную записку с проектом письма Президенту Российской Федерации с обоснованными предложениями по корректировке срока исполнения.
4.14. В соответствии с Регламентом Правительства поручения, содержащие указание "срочно", подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. В случае доработки Министерством рассмотренных на заседании Правительства или его Президиума проектов актов, такая доработка осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства в срок до 10 дней, если в поручении специально не установлен иной срок.
Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
4.15. В соответствии с Регламентом Правительства срок исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства, поручений Председателя Правительства, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях, поручений Председателя Правительства - Руководителя Аппарата Правительства не продлевается.
При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению в установленный срок поручений, указанных в абзаце первом настоящего пункта (кроме срочных и оперативных поручений), директора департаментов Министерства по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют не позднее чем за 5 дней до истечения половины срока с даты подписания поручения Министру обоснованные предложения по корректировке срока исполнения для последующего направления в Правительство.
В исключительных случаях предложение по корректировке срока исполнения поручения не позднее чем за 5 дней до истечения половины срока с даты подписания поручения представляется Министру одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления срока и действий структурного подразделения по обеспечению исполнения поручения.
Если срок исполнения поручения превышает 2 месяца, предложения по его корректировке представляются Министру не позднее 30 дней со дня подписания поручения для последующего направления в Правительство.
Предложения о корректировке сроков исполнения оперативных поручений представляются Министру в течение 1 рабочего дня со дня подписания поручения.
Срок исполнения срочных поручений не продлевается и не корректируется.
4.16. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Министерства (с учетом компетенции службы и агентств), директора департаментов Министерства обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру для внесения в Правительство предложения о привлечении соисполнителей.
В случае если поручение не входит в компетенцию Министерства (с учетом компетенции службы и агентств), директора департаментов Министерства по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру проект соответствующего доклада с предложением о назначении другого исполнителя поручения для последующего направления в Правительство.
Указанные предложения представляются Министру в течение 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
4.17. Министерство является головным исполнителем поручения, если указано в поручении первым или обозначено словом "созыв". Министр организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.
В этом случае поручение исполняется в определенном Министром порядке с учетом установленного в поручении порядка подготовки и согласования материалов, представляемых в Правительство в связи с его исполнением.
Соисполнители в соответствии с Регламентом Правительства в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные Министром (заместителем Министра).
Для исполнения поручений в сжатые сроки Министерство - головной исполнитель поручения может образовывать рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводить необходимые совещания с указанными представителями.
Ответственность за обеспечение участия уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения в рабочих группах или в совещаниях, в том числе согласительных, руководители этих федеральных органов несут в установленном порядке.
В случае разногласий по проектам материалов, подготовленных для внесения в Правительство, Министерство в обязательном порядке проводит согласительное совещание с участием руководителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, или их заместителей, или уполномоченных руководителями федеральных органов исполнительной власти директоров департаментов Министерства - соисполнителей поручения.
Если во исполнение поручения подготовлен проект акта Правительства, по которому имеются разногласия, он может быть внесен в Правительство только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями или по указанию руководителей их заместителями, имеющими разногласия.
При внесении документов в Правительство Министерство информирует Правительство о соисполнителях, не представивших предложения в установленный срок.
4.18. В случае если Министерство является головным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения Президента Российской Федерации Правительству, проект доклада об исполнении поручения для последующего направления его Председателю Правительства или заместителям Председателя Правительства представляется Министру не менее чем за 8 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока (если в поручении Председателя Правительства или заместителей Председателя Правительства не указан иной срок) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации.
В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение непосредственно Министру, проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства об исполнении (о ходе исполнения) поручения представляются на подпись Министру не менее чем за 5 дней до истечения установленного срока.
4.19. В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение Председателю Правительства или заместителям Председателя Правительства и одновременно Министру, а Правительством дополнительное поручение Министру не дано, проект доклада Председателю Правительства (заместителям Председателя Правительства) об исполнении поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации и иных необходимых материалов также представляется на подпись Министру не менее чем за 6 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации.
4.20. В случае если Министерство является соисполнителем поручения, соответствующие департаменты Министерства готовят и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).
4.21. Об исполнении поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства и его Президиума, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства, а также поручений Председателя Правительства, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях, Министр, являясь головным исполнителем поручения, докладывает Председателю Правительства.
Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах заседаний координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых одним из заместителей Председателя Правительства, а также поручений заместителей Председателя Правительства, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях, Министр, являясь головным исполнителем поручения, докладывает Заместителю Председателя Правительства.
Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах заседаний координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, Министр, являясь головным исполнителем поручения, докладывает Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации.
4.22. В случае если по проектам материалов (за исключением проектов актов и материалов к заседанию Правительства или его Президиума), подготовленных во исполнение поручения для внесения в Правительство, имеются разногласия с федеральными министерствами, а также федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, заместитель Министра или директор департамента Министерства докладывает об этом Министру, а также о результатах проведенных согласительных процедур и совещаний с участием руководителей (заместителей руководителей) федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения или уполномоченных федеральными министрами директоров департаментов федеральных министерств - соисполнителей поручения. При этом в Правительство вместе с материалами представляется информация о проведении согласительных процедур.
Если во исполнение поручения подготовлен проект акта Правительства, по которому имеются разногласия, он может быть внесен в Правительство только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями или по указанию руководителей их заместителями, имеющими разногласия.
4.23. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, директор департамента Министерства - головного исполнителя поручения в течение 2 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Министру завизированное соответствующим заместителем Министра объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
На основании принятого Министром решения директор соответствующего департамента Министерства представляет в течение суток проект объяснения для последующего направления в Правительство.
4.24. В случае если службой или агентствами поручение не исполнено в установленный срок, исполнитель поручения в течение одного дня с даты окончания срока представляет в Министерство информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения с указанием сотрудников, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах, принятых в отношении сотрудников, виновных в неисполнении поручения.
4.25. В случае если Министерство, являясь головным исполнителем, не обеспечило исполнение поручения в установленный срок, то оно представляет в Правительство объяснения, предусмотренные Регламентом Правительства.
Контроль за исполнением поручений
4.26. Контроль за сроками исполнения распоряжений и поручений вышестоящих органов государственной власти, приказов Министерства, а также решений и поручений Министра и его заместителей осуществляет Департамент организационного развития Министерства.
Контроль по существу решения вопросов осуществляют заместители Министра и директора департаментов Министерства.
4.27. Департамент организационного развития Министерства (если Министерство является головным исполнителем поручения) прекращает контроль на основании:
а) принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась Министерству (на основании документированной информации соответствующих департаментов Министерства);
б) информации, поступившей из Администрации Президента Российской Федерации или Аппарата Правительства Российской Федерации, о соответствующем решении, принятом Президентом Российской Федерации (в отношении поручений Президента Российской Федерации), Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства, Заместителем Председателя Правительства - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации (в отношении поручений Председателя Правительства или заместителей Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации);
в) соответствующей резолюции Министра или представленной определенными Министром должностными лицами документированной информации о решении, принятом Министром (в отношении поручений Министра);
г) соответствующей резолюции заместителя Министра (в отношении поручений заместителя Министра).
4.28. В случае если Министерство является соисполнителем поручений, включая поручения по рассматриваемым законопроектам, контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации соответствующих департаментов Министерства о направлении в установленном порядке головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов и иных материалов) или о согласовании проектов актов.
4.29. Для принятия оперативных мер Департамент организационного развития Министерства незамедлительно докладывает Министру, а также заместителю Министра, ответственному за организацию контроля и исполнение указанных поручений в целом по Министерству, о возможных срывах сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации и Правительства.
В случаях если поручение не исполнено в установленный срок, Департамент организационного развития Министерства вносит предложения Министру о мерах ответственности работников, виновных в неисполнении поручения.
4.30. Департамент организационного развития Министерства, как правило, еженедельно представляет Министру, заместителям Министра и директорам департаментов Министерства информацию о находящихся на контроле документах по форме, определенной Министром.
Департамент организационного развития в те же сроки представляет аналогичную информацию руководителям службы и агентств.