6. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся в Правительство
Порядок внесения проектов актов
6.1. Подготовленные в соответствующем департаменте проекты нормативных правовых актов и распорядительных документов (далее - проекты актов) с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются директором соответствующего департамента, заместителем Министра, координирующим деятельность этого департамента, директорами иных заинтересованных департаментов и заместителями Министра, координирующими деятельность этих департаментов, затем - директором департамента, на который возложены функции по правовому обеспечению деятельности Министерства, статс-секретарем - заместителем Министра, после чего вносятся в Правительство в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства.
В сопроводительном письме Министра указываются основания внесения, сведения о содержании и согласовании проекта. Проект акта и сопроводительные материалы визируются Министром.
6.2. Проекты актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам, касающимся полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета, подготавливаются в структурных подразделениях и направляются заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) в органы государственной власти субъектов Российской Федерации до их внесения в Правительство. Поступившие в Министерство предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по указанным проектам актов направляются на рассмотрение в Правительство вместе с проектом акта.
6.3. Проекты актов до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства.
Направление завизированных в соответствующих департаментах Министерства, в том числе в департаменте, на который возложены функции по правовому обеспечению деятельности Министерства, проектов актов на обязательное согласование осуществляется Министром (заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей).
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства, проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов Министерство, являясь разработчиком проекта акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование в федеральные органы исполнительной власти и организации в соответствии с Регламентом Правительства, размещает его на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Заместители Министра и директора департаментов обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний (при наличии разногласий).
6.4. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и постановлений Правительства после их согласования в установленном порядке и до внесения в Правительство направляются Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) на правовую экспертизу и на антикоррупционную экспертизу в Минюст России, который дает оценку проекта нормативного акта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, соблюдения правил юридической техники.
В случаях, установленных Регламентом Правительства, проекты актов направляются на заключение в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 77-ФЗ "О парламентском контроле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2304; 2014, N 45, ст. 6140), - в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума).
Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших
на согласование
6.5. Поступившие на согласование в Министерство проекты актов (их копии) с пояснительной запиской направляются на рассмотрение в соответствующие департаменты Министерства, заместителям Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и определенным Министром иным должностным лицам.
Указанные документы рассматриваются и визируются директорами соответствующих департаментов (в том числе департаментом, на который возложены функции по правовому обеспечению деятельности Министерства) и Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей). В случае если на визирование представлен электронный документ, визирование такого документа осуществляется Министром или его заместителем с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Рассмотрение и визирование документов осуществляются в срок до десяти дней, а документов с пометкой о срочности доставки "вручить немедленно" или "срочно" и оперативных документов - незамедлительно.
6.6. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке Министерства или создаются в форме электронного документа, подписываются Министром (заместителем Министра) и направляются головному исполнителю вместе с согласованным проектом акта (его копией). Визирование и подписание электронных документов осуществляются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Оформление замечаний осуществляет департамент Министерства, являющийся головным исполнителем рассмотрения проекта акта.
Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются Министром или заместителем Министра.