МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ КРЫМА

ПРИКАЗ
от 22 июля 2014 г. N 36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ КРЫМА

В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 43, ст. 5449) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства Российской Федерации по делам Крыма.

2. Директорам департаментов Министерства обеспечивать направление нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Департамент правового регулирования и законопроектной деятельности и их размещение на официальном сайте Министерства Российской Федерации по делам Крыма в сети "Интернет".

3. Департаменту правового регулирования и законопроектной деятельности проводить мониторинг выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства Российской Федерации по делам Крыма коррупциогенных факторов.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
О.Г.САВЕЛЬЕВ

Утвержден
приказом Министерства
Российской Федерации
по делам Крыма
от 22 июля 2014 г. N 36

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ КРЫМА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" <1> устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства Российской Федерации по делам Крыма (далее - Министерство).

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 43, ст. 5449.

2. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Министерства (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Министерства (далее - проекты нормативных правовых актов, разработчик).

3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).

5. Задачами Мониторинга являются:

- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;

- устранение выявленных коррупциогенных факторов.

6. Мониторинг проводится структурными подразделениями Министерства в соответствии с их компетенцией.

7. При Мониторинге осуществляются:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

8. В случае, если, по мнению структурного подразделения Министерства, в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение Министерства в течение трех рабочих дней направляет:

указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом в Департамент правового регулирования и законопроектной деятельности Министерства на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с главой III настоящего Порядка;

нормативный правовой акт и информацию об этом на официальный сайт Министерства в сети "Интернет" www.economy.gov.ru.

9. По результатам проведенной в соответствии с главой III настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое директором Департамента правового регулирования и законопроектной деятельности Министерства, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение, указанное в пункте 8 настоящего Порядка.

В случае, если, по мнению Департамента правового регулирования и законопроектной деятельности, в нормативных правовых актах отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.

10. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Департаментом правового регулирования и законопроектной деятельности подготавливаются предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты. Указанные предложения отражаются в заключении.

Заключение, указанное в пункте 9 настоящего Порядка, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.

11. При необходимости, на основании заключения и с учетом заключений независимых экспертов, структурным подразделением Министерства разрабатывается проект соответствующего нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.

12. Проект нормативного правового акта, указанный в пункте 11 настоящего Порядка, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с главой III настоящего Порядка.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов

13. Антикоррупционная экспертиза проводится Департаментом правового регулирования и законопроектной деятельности Министерства при правовой экспертизе проектов нормативных правовых актов.

14. Проекты нормативных правовых актов представляются (направляются) разработчиком завизированными директором департамента (лицом, исполняющим его обязанности).

15. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение семи рабочих дней со дня их поступления в Департамент правового регулирования и законопроектной деятельности.

16. По результатам антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое директором Департамента правового регулирования и законопроектной деятельности Министерства.

В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы.

В случае, если, по мнению Департамента правового регулирования и законопроектной деятельности, в проектах нормативных правовых актов отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.

17. Заключение, указанное в пункте 16 настоящего Порядка, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.