МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 апреля 1999 г. N 564-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЦЕДУРЫ
УЧЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Во исполнение пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 июля 1998 г. N 696 "Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества" и в целях обеспечения единой процедуры учета федерального имущества:

1. Утвердить прилагаемые Рекомендации по проведению процедуры учета федерального имущества (далее - Рекомендации).

2. Руководителям территориальных органов Мингосимущества России и органов по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации, наделенных правами территориального органа Мингосимущества России, обеспечить проведение процедуры учета федерального имущества с использованием Рекомендаций, указанных в пункте 1 настоящего распоряжения.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Статс - секретарь -
заместитель Министра
С.В.МОЛОЖАВЫЙ

Утверждено
Распоряжением
Мингосимущества России
от 19.04.99 N 564-р

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЦЕДУРЫ УЧЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

I. Общие положения

1. В настоящих Рекомендациях даются разъяснения по проведению процедуры учета федерального имущества с учетом опыта ее проведения в 1998 году территориальными органами Мингосимущества России и органами по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации, наделенными правами территориального органа Мингосимущества России (далее - территориальные органы).

2. Проведение процедуры учета федерального имущества, возложенное на территориальные органы Положением об учете федерального имущества и ведении реестра федерального имущества (далее - Положение), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1998 г. N 696 "Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества", означает:

ведение документации по учету федерального имущества;

проведение экспертизы данных об объекте учета <*>;

--------------------------------

<*> Данные об объекте учета - сведения, характеризующие объект учета, которым является один из видов федерального имущества, указанных в пункте 3 Положения.

принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче свидетельства о внесении в реестр федерального имущества (далее - свидетельство);

оформление свидетельства.

3. Разъяснения по ведению документации носят обязательный характер и даны в Правилах ведения документации по учету федерального имущества, утвержденных распоряжением Мингосимущества России от 21 декабря 1998 г. N 1665-р "Об утверждении Правил ведения документации по учету федерального имущества".

II. Проведение экспертизы данных об объекте учета

4. Проведение экспертизы данных об объекте учета заключается в проверке его принадлежности к федеральному имуществу и достоверности характеристик данных, содержащихся в карте учета федерального имущества, имеющегося у юридического лица (далее - карта учета), представляемой территориальному органу (пункт 7 Положения) юридическим лицом (заявителем) с заявлением (произвольной формы) на получение свидетельства.

Проверку рекомендуется осуществлять не только на основе данных, содержащихся в копиях документов, представляемых заявителем территориальному органу в соответствии с пунктами 7 и 9 Положения, но и иных имеющихся у территориального органа данных, в том числе полученных по запросам от других государственных органов.

5. Проверка принадлежности объекта учета к федеральному имуществу необходима для принятия решения о продолжении процедуры учета.

5.1. Для подтверждения принадлежности объекта учета к федеральному имуществу заявителем могут быть представлены копии следующих документов:

свидетельства о государственной регистрации права (статья 14 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"), удостоверяющего право федеральной собственности на недвижимое имущество;

межгосударственного или межправительственного договора;

акта органа государственной власти Российской Федерации, принятого им в рамках своей компетенции;

распорядительного документа федерального органа исполнительной власти, принятого им в рамках своей компетенции;

устава или учредительного договора юридического лица (заявителя), либо положения о нем;

договора купли - продажи, мены, передачи (в хозяйственное ведение, оперативное управление, пользование и т.п.) или документа об иной сделке;

решения суда;

плана приватизации;

иного документа, подтверждающего принадлежность объекта учета к федеральному имуществу.

5.2. При проверке рекомендуется использовать, прежде всего, копию свидетельства о государственной регистрации права, удостоверяющего право федеральной собственности на недвижимое имущество. Однако требовать от заявителя представления в обязательном порядке данной копии необходимо с учетом статей 6 (пункты 1 и 2) и 33 (пункт 2) Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

5.3. Если принадлежность объекта учета к федеральному имуществу документально не подтверждена по причине утраты документов, то территориальный орган вправе:

потребовать от заявителя восстановления документов в установленном порядке в соответствующих органах. Например, учредительных документов в органе, осуществившем государственную регистрацию заявителя;

самостоятельно отнести объект учета к федеральному имуществу (в случае невозможности восстановления документов) на основании абзаца 2 пункта 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга и муниципальную собственность". При этом рекомендуется в графе "Принятое решение" журнала учета заявлений (Правила, указанные в пункте 3 настоящих Рекомендаций) произвести следующую запись: "объект учета отнесен к федеральному имуществу на основании абзаца 2 пункта 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-1".

5.4. Если заявитель представил копии документов, подтверждающих принадлежность объекта учета к федеральному имуществу, а у территориального органа имеются иные данные, то проверяться должны не только данные, содержащиеся в представленных копиях документов, но и данные, имеющиеся у территориального органа.

Например, заявитель (государственное унитарное предприятие) представил копии устава и (или) иных документов, из которых следует, что закрепленное за предприятием на праве хозяйственного ведения имущество является федеральным, а само предприятие находится в ведении федерального органа исполнительной власти. В то же время у территориального органа имеется копия решения законодательного или исполнительного органа субъекта Российской Федерации о закреплении данного предприятия в собственности субъекта Российской Федерации, принятого по истечении 3-месячного срока с момента регистрации перечня предприятий, имущества, передаваемых в собственность субъекта Российской Федерации (пункт 8 Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденного распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 г. N 114-рп "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности").

В данном случае необходимо проверить правомерность включения предприятия в указанный перечень, который согласно пункту 1 Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности должен разрабатываться комитетом по управлению имуществом.

Если в соответствии с приложением 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 предприятие относится исключительно к федеральной собственности или его включение в перечень не было согласовано с федеральным органом исполнительной власти, то следует считать такое включение неправомерным и соответственно установленной принадлежность объекта учета к федеральному имуществу.

Если предприятие не относится исключительно к федеральной собственности, а его включение в перечень было согласовано с федеральным органом исполнительной власти согласно пункту 4 Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, то такое включение следует считать правомерным. О чем необходимо уведомить заявителя и федеральный орган исполнительной власти.

5.5. При оценке принадлежности объекта учета к федеральному имуществу рекомендуется руководствоваться законодательством о собственности и учитывать разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 февраля 1998 г. N 8 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав").

6. Проверка достоверности характеристик данных, приведенных заявителем в карте учета, включающей перечень объектов недвижимости, необходима для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче свидетельства.

При проверке устанавливается идентичность характеристик данных карты учета с соответствующими характеристиками, содержащимися в представленных заявителем копиях документов.

6.1. В графе "Характеристики данных" раздела 1 "Реквизиты и основные данные юридического лица" по соответствующей строке должны быть приведены:

по строке 2 - полное наименование юридического лица, включающее его организационно - правовую форму и название [учредительные документы] <*>, и код ОКПО [информационное письмо территориального органа Госкомстата России или ГМЦ Госкомстата России "Об учете в ЕГРПО"]. Например, государственное учреждение "Государственная семенная инспекция "Красноармейская", 00456308;

--------------------------------

<*> Здесь и далее в квадратных скобках приведены названия документов, копии которых могут быть использованы для проверки соответствующих характеристик данных карты учета. При этом для проверки могут быть использованы и другие представленные заявителем копии документов, если они подтверждают соответствующие характеристики данных карты учета.

по строке 3 - юридический адрес [учредительные документы] и код СОАТО [информационное письмо территориального органа Госкомстата России или ГМЦ Госкомстата России "Об учете в ЕГРПО"]. Если юридический адрес не совпадает с местонахождением постоянно действующего исполнительного органа (дирекции, администрации), то после символа "/" рекомендуется привести адрес этого органа;

по строке 4 - наименование органа государственной власти Российской Федерации или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится заявитель [учредительные документы], и код СООГУ [информационное письмо территориального органа Госкомстата России или ГМЦ Госкомстата России "Об учете в ЕГРПО"]. Если заявитель создан другим юридическим лицом, то после символа "/" приводится код ОКПО этого юридического лица [учредительные документы заявителя или письмо юридического лица]. Если заявитель не находится в ведении ни одного из указанных органов и не создан другим юридическим лицом, то в графе "Характеристики данных" по данной строке отсутствие характеристики должно быть отмечено символом "-" <*>;

--------------------------------

<*> Аналогичным образом отсутствие характеристик данных должно быть отмечено и по другим данным об объекте учета, приведенным в карте учета.

по строке 5 - краткое наименование основного вида деятельности [учредительные документы] и код ОКОНХ [информационное письмо территориального органа Госкомстата России или ГМЦ Госкомстата России "Об учете в ЕГРПО"]. Например, строительство, 60000;

по строке 6 - наименование формы собственности имущества [свидетельство о государственной регистрации права и иные документы, в том числе указанные в пункте 5.1 настоящих Рекомендаций] и код КФС [информационное письмо территориального органа Госкомстата России или ГМЦ Госкомстата России "Об учете в ЕГРПО"]. Если форма собственности и код КФС не соответствуют имеющимся у территориального органа данным, то эти данные с подтверждающими их копиями документов или ссылками на законодательные и нормативные правовые акты рекомендуется довести не только до заявителя, но и соответствующего территориального органа Госкомстата России (распоряжение Госкомстата России и Мингосимущества России от 7 декабря 1998 г. N 10/1583-р "Об утверждении Порядка информационного взаимодействия Единого государственного регистра предприятий и организаций и Реестра федерального имущества"). Например, если в графе "Характеристики данных" по этой строке записано "государственная, 11", а должно быть - "федеральная, 12" согласно Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-1, то достаточно ссылки на это Постановление. Аналогичным образом рекомендуется поступать в отношении кода СООГУ и иных кодов, приведенных в информационном письме территориального органа Госкомстата России или ГМЦ Госкомстата России "Об учете в ЕГРПО";

по строке 7 - идентификационный номер налогоплательщика [информационное письмо о постановке на учет налогоплательщика - организации или свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица]. Например, 7719043302;

по строке 8 - сумма уставного капитала в тыс. руб. [бухгалтерский баланс, строка 410];

по строке 9 - балансовая стоимость основных фондов в тыс. руб. [бухгалтерский баланс, строка 120];

по строке 10 - стоимость чистых активов в тыс. руб. [отчет о движении капитала, строка 185];

по строке 11 - среднесписочная численность персонала [приложение к бухгалтерскому балансу, строка 850 раздела "Социальные показатели"];

по строке 12 - площадь земельного участка в "га" по юридическому адресу и в круглых скобках по адресу постоянно действующего исполнительного органа [свидетельство о вещном праве на земельный участок с планом отвода земли, договор аренды и (или) иной правоудостоверяющий документ] и после символа "/" кадастровый номер [выписка из государственного земельного кадастра, выдаваемая комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города (района) - земельным комитетом города (района) по месту нахождения земельного участка] или условный номер, присвоенный в отсутствие кадастрового номера земельному участку учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним [выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним];

по строке 13 "Специальное право ("золотая акция")" - "да" или "нет" [распоряжение или постановление Правительства Российской Федерации либо иной документ, принятый во исполнение пункта 3 статьи 31 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации];

по строке 14 - фамилия, имя, отчество, наименование организации (постоянного места работы) и телефон каждого представителя Российской Федерации [распоряжение или постановление Правительства Российской Федерации, распорядительный документ Мингосимущества России или Российского фонда федерального имущества].

Кроме того, территориальным органам рекомендуется предлагать заявителям дополнительно включать в данный раздел строку 15 "организационно - правовая форма, КОПФ", по которой в графе "Характеристики данных" должны быть приведены наименование организационно - правовой формы заявителя [учредительные документы] и код КОПФ [информационное письмо территориального органа Госкомстата России или ГМЦ Госкомстата России "Об учете в ЕГРПО"].

6.2. В разделе 2 Состав объекта учета" (как и во всех остальных разделах, включая перечень объектов недвижимости) карты учета должны быть приведены характеристики данных только по федеральному имуществу, указанному в подпунктах в), г) и д) пункта 3 Положения, независимо от формы собственности (строка 6 раздела 1 карты учета) имущества заявителя. В частности, по соответствующей строке в графе "Характеристики данных" должны быть приведены:

по строке 2 - балансовая стоимость недвижимости в тыс. руб. [сумма знаменателей по графе 6 перечня объектов недвижимости];

по строке 3 - процент в уставном капитале акций, закрепленных в федеральной собственности [распоряжение или постановление Правительства Российской Федерации, учредительные документы, выписка из реестра акционеров];

по строке 4 - процент в уставном капитале акций, находящихся в федеральной собственности и подлежащих продаже [решение Правительства Российской Федерации или Мингосимущества России (его территориального органа), план приватизации, учредительные документы, выписка из реестра акционеров].

Поскольку состав федерального движимого имущества в соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 июля 1998 г. N 696 был утвержден позднее распоряжением Мингосимущества России от 30 июля 1998 г. N 802-р "О составе имеющегося у юридических лиц федерального движимого имущества, подлежащего учету в реестре федерального имущества", то данный раздел после строки 4 должен иметь вид:

Характеристики данных

──────────────────────────────────────────────────────────────────
Доля (вклад)                               (% в уставном капитале)
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Иное движимое имущество,        (балансовая стоимость в тыс. руб.)

в том числе:

имущество, не вошедшее
в уставный капитал              (балансовая стоимость в тыс. руб.)

нематериальные активы           (балансовая стоимость в тыс. руб.)

имущество, балансовая
стоимость которого превышает
тысячекратный размер
установленной законом
минимальной заработной платы    (балансовая стоимость в тыс. руб.)

другое                          (балансовая стоимость в тыс. руб.)
──────────────────────────────────────────────────────────────────

По строке "Доля (вклад)" в графе "Характеристики данных" должен быть приведен процент в уставном (складочном) капитале находящейся в федеральной собственности доли (вклада) хозяйственного общества или товарищества [учредительные документы];

По строке "Иное движимое имущество" в графе "Характеристики данных" должна быть приведена балансовая стоимость иного движимого имущества в тыс. руб. [сумма по приведенному под данной строкой федеральному движимому имуществу].

По соответствующей подстроке строки "Иное движимое имущество" в графе "Характеристики данных" должны быть приведены:

по подстроке 1 - балансовая стоимость (остаточная) федерального движимого имущества (пункт 2 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации), не вошедшего в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества, в тыс. руб. [план приватизации, карточки учета основных средств и малоценных и быстроизнашивающихся предметов, иные документы бухгалтерского учета];

по подстроке 2 - балансовая стоимость нематериальных активов государственного унитарного предприятия, или государственного учреждения, либо федерального казенного предприятия в тыс. руб. [бухгалтерский баланс, строка 110];

по подстроке 3 - превышающая тысячекратный размер установленной законом минимальной заработной платы балансовая стоимость (остаточная) федерального движимого имущества государственного унитарного предприятия, или государственного учреждения, либо федерального казенного предприятия в тыс. руб. [карточки учета основных средств и малоценных и быстроизнашивающихся предметов, иные документы бухгалтерского учета]. Если таких видов имущества более одного, то должна быть приведена их суммарная балансовая стоимость (остаточная). При этом перечень таких видов имущества рекомендуется предлагать заявителю приводить не в данной подстроке, а представлять отдельным списком;

по подстроке 4 - балансовая стоимость (остаточная) всего остального федерального движимого имущества государственного унитарного предприятия, или государственного учреждения, либо федерального казенного предприятия в тыс. руб. [карточки учета основных средств и малоценных и быстроизнашивающихся предметов, иные документы бухгалтерского учета].

6.3. По строкам 2 и 3 раздела 3 "Местонахождение акций" в графе "Характеристики данных" должна быть приведена одна из характеристик, указанных в форме карты учета (приложение 2 к Положению) по соответствующей строке [выписка из реестра акционеров].

6.4. Обременение объекта учета в целом отражается в графе "Характеристики данных" по одной из строк раздела 4 "Обременение объекта учета":

по строке 2 - сумма годовой арендной платы, подлежащая перечислению в федеральный бюджет, в тыс. руб. и после символа "/" - сумма, перечисленная в федеральный бюджет, в тыс. руб. [договор аренды, платежное поручение или иной документ, подтверждающий указанное перечисление];

по строке 3 - сумма залога в тыс. руб. и после символа "/" - дата окончания залога [договор залога, платежное поручение или иной документ, подтверждающий перечисление суммы залога];

по строке 4 - сумма, перечисленная в федеральный бюджет, в тыс. руб. [договор иного обременения, платежное поручение или иной документ, подтверждающий указанное перечисление].

6.5. В графе "Характеристики данных" раздела 5 "Возможность приватизации объекта учета" по соответствующей строке должны быть приведены:

по строке 2 - дата и номер заявки на приватизацию [заявка на приватизацию];

по строке 3 - дата и номер документа о принятии решения о приватизации [государственная программа приватизации государственного имущества в Российской Федерации, или постановление (распоряжение) Правительства Российской Федерации, либо распоряжение Мингосимущества России (решение его территориального органа, принятое в соответствии со своей компетенцией)];

по строке 4 - дата утверждения плана приватизации или дата и номер распоряжения (решения) об утверждении этого плана [план приватизации, соответствующее распоряжение (решение)];

по строке 5 - способ приватизации согласно статье 16 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации";

по строке 6 - квартал и после символа "/" - год предполагаемой продажи акций [план приватизации];

по строке 7 - процент акций, закрепляемых в федеральной собственности, или специальное право "золотая акция" [план приватизации, документ о принятии решения о приватизации];

по строке 8 - количество акций, выставляемых на продажу, в процентах [план приватизации, документ о принятии решения о приватизации];

по строке 9 - начальная цена акций, выставляемых на продажу, в тыс. руб. [план приватизации].

Если приватизация объекта учета ограничена, то территориальным органам рекомендуется предлагать заявителям приводить по строке 1 запись: "ограничена согласно статье 3 Федерального закона от 21.07.97 N 123-ФЗ (статье или пункту соответственно иного законодательного или нормативного правового акта Российской Федерации)", а по остальным строкам раздела 5 - символ "-".

6.6. В графе "Характеристики данных" раздела 6 "Доходы от использования (кроме обременения) объекта учета" по соответствующей строке должны быть приведены:

по строке 2 - часть прибыли, перечисленной в соответствии с уставом в федеральный бюджет, в тыс. руб. [устав государственного унитарного предприятия (положение о государственном учреждении, если ему разрешено заниматься коммерческой деятельностью), платежное поручение или иной документ, подтверждающий указанное перечисление];

по строке 3 - дивиденды, перечисленные в федеральный бюджет, в тыс. руб. [решение о выплате дивидендов, платежное поручение или иной документ, подтверждающий указанное перечисление];

по строке 4 - иные доходы, перечисленные в федеральный бюджет, в тыс. руб. [платежное поручение или иной документ, подтверждающий указанное перечисление].

6.7. В соответствующей графе Перечня объектов недвижимости по каждому из этих объектов должны быть приведены:

в графе 1 - порядковый номер объекта недвижимости, который используется совместно с реестровым номером для формирования идентификационного номера объекта инвентаризации (Порядок заполнения инвентаризационных описей объектов федерального недвижимого имущества, утвержденный распоряжением Мингосимущества России от 12 октября 1998 г. N 1289-р "О проведении инвентаризации объектов федерального недвижимого имущества");

в графе 2 - наименование объекта недвижимости согласно карточке учета основных средств или иных документов бухгалтерского учета (с учетом пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации и пояснений, приведенных в заголовке данной графы) [карточка учета основных средств или иные документы бухгалтерского учета];

в графе 3 - адрес объекта недвижимости [учредительные документы, акт инвентаризации или иные документы бухгалтерского учета] и после символа "/" - "да", если объект недвижимости является памятником истории и культуры [указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации, свидетельство об охране памятника или иной документ, подтверждающий принадлежность объекта недвижимости к памятнику истории и культуры], или - "нет", если он таковым не является. При этом следует иметь в виду, что памятники истории и культуры являются объектами историко - культурного наследия, которые в соответствии с приложением 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 относятся исключительно к федеральной собственности. Например, если учреждение культуры, в ведении или на балансе которого находятся памятники истории и культуры, было передано постановлением Правительства Российской Федерации в собственность субъекта Российской Федерации, то это не означает, что и указанные памятники также переданы в собственность данного субъекта Российской Федерации;

в графе 4 - основание нахождения объекта недвижимости у юридического лица: право хозяйственного ведения, или оперативного управления, либо иное вещное право; безвозмездное пользование или иное основание [учредительные документы, договор на безвозмездное пользование или иной документ, подтверждающий правомерность нахождения объекта недвижимости у юридического лица];

в графе 5 - инвентарный номер объекта недвижимости в соответствии с паспортом БТИ и после символа "/" - дата и номер паспорта БТИ [паспорт БТИ <*>]. Если на объект недвижимости паспорт БТИ отсутствует, то инвентарный номер приводится в соответствии с карточкой учета основных средств или иным документом бухгалтерского учета [карточка учета основных средств или иной документ бухгалтерского учета];

--------------------------------

<*> Копия паспорта БТИ представляется заявителем в обязательном порядке, если объект недвижимости обременен или находится в стадии приватизации.

в графе 6 - балансовая стоимость <*> (первоначальная стоимость) объекта недвижимости в тыс. руб. и после символа "/" - остаточная балансовая стоимость <*> этого объекта в тыс. руб. [карточка учета основных средств или иной документ бухгалтерского учета];

--------------------------------

<*> Для объектов, находящихся за рубежом, дополнительно в скобках должны быть приведены данные в валюте страны местонахождения объекта.

в графе 7 - общая площадь объекта недвижимости (здания, сооружения, помещения и т.п.) в кв. м и после символа "/" - его этажность [паспорт БТИ или иной документ, подтверждающий указанные характеристики];

в графах 8, 9 - 11 <*> и 12 - 15 - данные, приведенные соответственно в пунктах 6.1 (по строке 12), 6.4 и 6.5 настоящих Рекомендаций, только не для объекта учета в целом, а для его части, т.е. объекта недвижимости.

--------------------------------

<*> Для объектов, находящихся за рубежом, дополнительно в скобках должны быть приведены данные в валюте страны местонахождения объекта.

III. Принятие решения о выдаче или об отказе
в выдаче свидетельства о внесении в реестр
федерального имущества

7. Решение о выдаче свидетельства принимается, если:

установлена принадлежность объекта учета к федеральному имуществу (разъяснения, приведенные в пунктах 5.1 - 5.5 настоящих Рекомендаций);

установлена идентичность характеристик данных карты учета с соответствующими характеристиками, содержащимися в представленных заявителем копиях документов (разъяснения, приведенные в пунктах 6.1 - 6.7 настоящих Рекомендаций).

7.1. Если у территориального органа на основе имеющихся у него данных (пункт 4 настоящих Рекомендаций) возникли сомнения по полноте заполнения карты учета, то в этом случае рекомендуется приостановить проведение процедуры учета.

Если у территориального органа имеются только сомнения (документально не подтвержденные) по полноте заполнения карты учета, то ему рекомендуется принять решение о выдаче свидетельства при условии, что среди копий документов, представленных заявителем в установленном порядке, имеются копии учредительных документов и балансового отчета, а также информационных писем: "О постановке на учет налогоплательщика - организации" и "Об учете в ЕГРПО".

Если заявителем является акционерное общество, то среди указанных копий должна иметься копия плана приватизации. При этом, если у акционерного общества, акции которого находятся в федеральной собственности, не имеется не вошедшего в уставный капитал федерального имущества, то в данном случае также рекомендуется принять решение о выдаче свидетельства.

7.2. Если сведения об объекте учета в соответствии с законодательством Российской Федерации представляют собой государственную тайну, то до разработки специального порядка их учета рекомендуется принимать решения о выдаче свидетельства при условии отражения заявителями данного положения в карте учета. В связи с этим территориальным органам рекомендуется предлагать указанным заявителям приводить по соответствующим строкам (графам) карты учета запись "закрытые данные".

8. Решение об отказе в выдаче свидетельства принимается в соответствии с пунктом 10 Положения.

IV. Оформление свидетельства о внесении в реестр
федерального имущества

9. Свидетельство оформляется территориальным органом на бланке, полученном только в соответствии с пунктом 8 Правил учета, использования и хранения бланков свидетельства о внесении в реестр федерального имущества, утвержденных распоряжением Мингосимущества России от 24 августа 1998 г. N 1020-р "Об организации учета, использования и хранения бланков свидетельства о внесении в реестр федерального имущества".

10. Наименование территориального органа в свидетельстве приводится в соответствии с учредительными документами этого органа. Кроме того, в свидетельстве по соответствующей строке приводятся:

по строке "наименование объекта учета в родительном падеже" - наименование объекта учета в соответствии с подпунктами в), г) и д) пункта 3 Положения только в родительном падеже. Например: "федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием", или "находящегося в федеральной собственности предприятия в целом как имущественного комплекса", либо "находящихся в федеральной собственности акций акционерного общества, а также имеющегося у него федерального имущества, не вошедшего в уставный капитал";

по строке "Выдано" - полное наименование заявителя в соответствии с его учредительными документами (пункт 6.1 настоящих Рекомендаций);

по строке "на основании его заявления от" - дата заявления, подписанного руководителем юридического лица (заявителя);

по строке "Указанному объекту" - дата присвоения реестрового номера;

по строке "реестровый N" - реестровый номер, сформированный в установленном порядке (Порядок ведения государственных баз данных федерального имущества, имеющегося у юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, утвержденный распоряжением Мингосимущества России от 30 июля 1998 г. N 800-р "О порядке ведения государственных баз данных федерального имущества, имеющегося у юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, и программно - техническом обеспечении органов, осуществляющих их ведение").

11. Свидетельство подписывается руководителем территориального органа с указанием его должности, а также фамилии, имени и отчества.

12. Гербовая печать территориального органа проставляется на свидетельстве в специально отведенном месте - "МП".

13. Иные требования к оформлению свидетельства установлены в пункте 10 Правил, указанных в пункте 9 настоящих Рекомендаций.

V. Заключительные положения

14. Территориальный орган вправе по своему усмотрению одновременно со свидетельством выдавать заявителю результаты проведения процедуры учета (выписку из реестра федерального имущества).

После выдачи свидетельства информация об объекте учета (выписка из реестра федерального имущества) предоставляется заявителю в установленном порядке (пункты 21 и 23 Положения) с учетом представленных им территориальному органу изменений об объекте учета (последний абзац пункта 17 Положения).

15. Разъяснения по настоящим Рекомендациям даются Департаментом государственного реестра федеральной собственности, а в части проведения процедуры учета федерального имущества, сведения о котором составляют государственную тайну, - совместно Департаментом государственного имущества военно - промышленного комплекса и военного имущества и Департаментом государственного реестра федеральной собственности.