Одобрены
Советом по аудиторской деятельности
24 марта 2016 г., протокол N 21
ТРЕБОВАНИЯ
К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОХОЖДЕНИЯ АУДИТОРАМИ ОБУЧЕНИЯ
ПО ПРОГРАММАМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В ДОПОЛНЕНИЕ
К ОБУЧЕНИЮ, ПРЕДУСМОТРЕННОМУ ЧАСТЬЮ 9 СТАТЬИ 11
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ",
В ФОРМЕ ВЫЕЗДНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
1. Требования к организации выездного обучения
1.1. Выездное обучение - обучение, проводимое с использованием кадровых и интеллектуальных ресурсов аккредитованной саморегулируемой организацией аудиторов образовательной организацией (УМЦ) в местонахождении и на базе другой принимающий образовательной организации, если лицензией УМЦ не предусмотрено право проведения обучения в указанном местонахождении.
1.2. Основными требованиями к организации выездного обучения аудиторов по программам повышения квалификации в дополнение к обучению, предусмотренному частью 9 статьи 11 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", являются:
а) получение разрешения от саморегулируемой организации аудиторов на проведение УМЦ в выездном формате курса повышения квалификации по утвержденной программе, продолжительности и заявленным преподавателем;
б) наличие у принимающей образовательной организации лицензии на право проведения обучения по повышению квалификации аудиторов в его местонахождении;
в) проведение идентификации личности аудиторов при регистрации на обучение и при прохождении обучения;
г) ведение журнала посещаемости аудиторами принимающей образовательной организации на бумажном носителе в установленном порядке;
д) выдача документа (удостоверение) установленного образца;
е) выполнение требований к составу и порядку предоставления отчетности, направляемой УМЦ в саморегулируемую организацию аудиторов, в том числе реестра выданных удостоверений аудиторам с указанием их основного регистрационного номера записи;
ж) наличие утвержденных саморегулируемой организацией аудиторов внутренних документов, устанавливающих контроль за фактическим проведением обучения.
2. Требования к организации дистанционного обучения
2.1. Дистанционное обучение - обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, реализуемых с применением информационных и телекоммуникационных технологий, при опосредованном взаимодействии обучающего и преподавателя. Дистанционное обучение проводится в форматах:
а) при одновременном присутствии в сети обучающегося и преподавателя (режим онлайн), при котором курс обучения транслируется по телекоммуникационным каналам в режиме реального времени в виде синхронной телепередачи, видеоконференции, видеотрансляции на удаленные точки доступа;
б) предоставление аудиторам доступа к просмотру видеозаписи курса обучения по программам повышения квалификации (режим оффлайн).
2.2. Дистанционное обучение предполагает возможное использование электронных материалов курса (лекции, презентации, иллюстрации, схемы, веб-страницы, аудио- и видеофайлы, ссылки на Интернет-ресурсы) и интерактивных средств обучения, с помощью которых осуществляется взаимодействие с участниками обучения.
2.3. Основными требованиями к организации дистанционного обучения по программам повышения квалификации в дополнение к обучению, предусмотренному частью 9 статьи 11 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", являются:
а) наличие у образовательной организации персонала, имеющего соответствующий уровень подготовки;
б) наличие у образовательной организации аппаратного и программного обеспечения, позволяющего реализовывать обучение по программам повышения квалификации с использованием дистанционных образовательных технологий;
в) получение разрешения от саморегулируемой организации аудиторов на проведение образовательной организацией курса повышения квалификации в дистанционном формате по утвержденной программе, продолжительности, заявленным преподавателем, с использованием включенных в перечень электронных учебно-методических материалов, интерактивных средств обучения; указанием адреса сайта с образовательной системой, логина и пароля для тестового входа и подключения к видеотрансляции;
г) проведение идентификации аудиторов при регистрации на обучение;
д) ведение журнала участия аудиторов в прослушивании курса обучения в электронной форме, обеспечивающей фиксацию виртуального присутствия обучающихся;
е) выдача документа (удостоверения) установленного образца;
ж) выполнение требований к составу и порядку предоставления отчетности, направляемой УМЦ в саморегулируемую организацию аудиторов, в том числе реестра выданных удостоверений аудиторам с указанием их основного регистрационного номера записи;
з) наличие утвержденных саморегулируемой организацией аудиторов внутренних документов, устанавливающих контроль за фактическим проведением обучения.