II. Формирование и ведение (актуализация) реестра бюджетных рисков

II. Формирование и ведение (актуализация) реестра
бюджетных рисков

5. Формирование и ведение (актуализация) реестра бюджетных рисков Министерства финансов Российской Федерации обеспечивается субъектом внутреннего финансового аудита, в том числе на основе:

а) предложений субъектов бюджетных процедур по результатам осуществления ими оценки бюджетных рисков и анализа способов их минимизации, а также анализа выявленных нарушений и (или) недостатков;

б) результатов мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по устранению недостатков (нарушений) и по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия) (далее - меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков);

в) результатов анализа изменения бюджетного законодательства Российской Федерации, регулирующего осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, информации и результатов мероприятий органов государственного финансового контроля в отношении бюджетных процедур, осуществляемых Министерством финансов Российской Федерации, результатов аудиторских мероприятий и результатов мониторинга качества финансового менеджмента, проводимого в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 30, ст. 4101).

6. При определении операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры в рамках формирования и ведения (актуализации) реестра бюджетных рисков Министерства финансов Российской Федерации учитываются этапы составления, утверждения и исполнения федерального закона о федеральном бюджете, составления бюджетной отчетности.

7. При формировании и ведении (актуализации) реестра бюджетных рисков Министерства финансов Российской Федерации бюджетные риски выявляются во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, в том числе сгруппированными по принципу идентичности (аналогичному алгоритму) осуществляемых действий в однотипные операции (действия) по выполнению бюджетных процедур (далее - однотипные операции).

8. При описании причин бюджетного риска (реализации бюджетного риска), выявленных по бюджетным рискам в отношении однотипных операций, указывается номенклатурный номер структурного подразделения Министерства финансов Российской Федерации, ответственного за выполнение (результаты выполнения) бюджетной процедуры, операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры, в рамках которой выявлен бюджетный риск, в отношении которого определена причина бюджетного риска (реализации бюджетного риска).

В случае, если в соответствии с абзацем первым настоящего пункта по одной причине бюджетного риска (реализации бюджетного риска) требуется указание номенклатурных номеров всех структурных подразделений Министерства финансов Российской Федерации, ответственных за выполнение (результаты выполнения) бюджетной процедуры, операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры, в рамках которой выявлен бюджетный риск, такие номенклатурные номера не указываются.

9. Значение критерия "степень влияния" оценивается с учетом результатов анализа возможных последствий реализации бюджетного риска, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, путем суммирования баллов оценки возможных последствий реализации бюджетного риска по каждому бюджетному риску (за исключением рисков искажения бюджетной отчетности) как:

а) высокое, в случае если сумма баллов возможных последствий реализации бюджетного риска принимает значение более 80;

б) среднее, в случае если сумма баллов возможных последствий реализации бюджетного риска принимает значение более 45 и не более 80;

в) низкое, в случае если сумма баллов возможных последствий реализации бюджетного риска принимает значение не более 45.

Возможная максимальная сумма баллов составляет 100 баллов.

10. Возможные последствия реализации бюджетного риска оцениваются по каждому бюджетному риску (за исключением рисков искажения бюджетной отчетности) в случае наличия:

а) влияния реализации бюджетного риска на значение не менее одного показателя качества финансового менеджмента, в том числе достижение одного из целевых значений показателей качества финансового менеджмента, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в размере 30 баллов;

б) возможности выявления при проведении мероприятий, касающихся организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, органами государственного финансового контроля не менее одного нарушения, являющегося последствием реализации бюджетного риска, в размере 15 баллов, а в случае, если нарушения выявлены в ходе плановых мероприятий, заключения по результатам которых представляются в палаты Федерального Собрания Российской Федерации, в размере 30 баллов;

в) возможности применения не менее одного административного наказания к виновным должностным лицам (работникам) Министерства финансов Российской Федерации за совершение административного правонарушения, являющегося последствием реализации бюджетного риска, в размере 10 баллов;

г) возможного негативного воздействия на результат выполнения другой операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры в размере 10 баллов или на исполнение бюджетных полномочий в целом в размере 30 баллов, в том числе в части:

искажения бюджетной отчетности;

причинения ущерба Министерству финансов Российской Федерации;

отклонения от целевых значений показателей государственных программ;

негативного воздействия на репутацию Министерства финансов Российской Федерации;

реализации принципов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе снижения результативности и экономности использования бюджетных средств;

увеличения количества совершаемых операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

соблюдения законодательства Российской Федерации, в том числе трудового законодательства Российской Федерации;

полноты формирования и (или) исполнения показателей федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также роста кредиторской и (или) дебиторской задолженности.

В случае отсутствия возможных последствий реализации бюджетного риска оценка возможных последствий составляет 0 баллов.

11. Значение критерия "вероятность" оценивается на основании суждения субъекта внутреннего финансового аудита с учетом анализа имеющихся причин бюджетного риска (реализации бюджетного риска) и условий (обстоятельств), которые могут привести к реализации бюджетного риска, в том числе о наличии (отсутствии) которых свидетельствует изменение:

а) количества нарушений, выявленных по результатам мероприятий органов государственного финансового контроля, касающихся организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, в отчетном финансовом году по сравнению с предшествующим отчетному финансовым годом;

б) значений показателей годового мониторинга качества финансового менеджмента, рассчитываемых в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отчетном финансовом году по сравнению с предшествующим отчетному финансовым годом или максимальным возможным значением в случае отсутствия значения за предшествующий отчетному финансовый год.

12. В случае отсутствия информации, указанной в подпунктах "а" и "б" пункта 11 настоящего Порядка, в целях анализа имеющихся причин бюджетного риска (реализации бюджетного риска) и условий (обстоятельств), которые могут привести к реализации бюджетного риска, используется оценка следующих показателей, рассчитанных субъектом внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год, по сравнению с годом, предшествующим отчетному:

а) доля кассового исполнения по источникам финансирования дефицита федерального бюджета в объеме бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета;

б) доля кассового исполнения по расходам на реализацию федеральных проектов в объеме бюджетных ассигнований на реализацию федеральных проектов по главе 092 "Министерство финансов Российской Федерации".

13. Реестр бюджетных рисков Министерства финансов Российской Федерации представляется субъектам бюджетных процедур путем размещения на внутреннем портале Министерства финансов Российской Федерации в подразделе "Организация и осуществление ВФК и ВФА" раздела "02 Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе".