МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 ноября 2019 г. N 190н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2017, N 24, ст. 3482) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
2. Настоящий приказ применяется при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, начиная с плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации на 2020 год (на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов).
3. Признать утратившими силу:
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 августа 2010 г. N 422 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 февраля 2011 г., регистрационный N 19779);
пункт 2 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 10 марта 2016 г. N 23н "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 февраля 2015 г. N 29н, Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 августа 2010 г. N 422, и о признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 178н "Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства финансов Российской Федерации, государственных услуг, выполнение работ и нормативных затрат на содержание имущества", от 16 июля 2012 г. N 104н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 декабря 2010 года N 178н", от 25 апреля 2013 г. N 49н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 декабря 2010 года N 178н", от 8 августа 2014 г. N 72н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 178н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 мая 2016 г., регистрационный N 42147);
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 октября 2016 г. N 179н "О внесении изменений в Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 августа 2010 г. N 422" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 ноября 2016 г., регистрационный N 44222);
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 апреля 2019 г. N 52н "О внесении изменений в Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 августа 2010 г. N 422" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 апреля 2019 г., регистрационный N 54501).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г.СИЛУАНОВ
Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 20.11.2019 N 190н
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации (далее соответственно - План, учреждение) и их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бухгалтерского учета, оказывающих государственные услуги (выполняющих работы) в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденным учреждению (далее - обособленное подразделение), при принятии учреждением, его создавшим (далее - головное учреждение), решения об утверждении Плана обособленному подразделению.
2. Подготовка Плана осуществляется в соответствии с Требованиями к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 186н (далее - Требования) (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 октября 2018 г., регистрационный N 52417), и настоящим Порядком.
3. План составляется и утверждается на текущий финансовый год в случае, если закон о федеральном бюджете утверждается на один финансовый год, или на текущий финансовый год и плановый период, если закон о федеральном бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период и действует в течение срока действия закона о федеральном бюджете.
При принятии учреждением обязательств, срок исполнения которых по условиям договоров (контрактов) превышает срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, показатели Плана утверждаются на период, превышающий указанный срок.
4. План составляется по кассовому методу в валюте Российской Федерации с точностью до двух знаков после запятой.
II. Составление Плана
5. При составлении Плана (внесении изменений в него) устанавливается (уточняется) плановый объем поступлений и выплат денежных средств (рекомендуемый образец Плана приведен в приложении к Требованиям).
План составляется на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат, формируемых в соответствии с главой III Требований.
Расчет расходов осуществляется раздельно по источникам их финансового обеспечения.
6. Учреждение составляет проект Плана при формировании проекта закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на основании информации о планируемых к предоставлению из федерального бюджета объемах субсидий, полученной от Министерства финансов Российской Федерации, и направляет его в Министерство финансов Российской Федерации в течение 15 календарных дней со дня доведения до учреждения информации о планируемых к предоставлению из федерального бюджета объемах субсидий.
7. Проект Плана составляется:
1) с учетом планируемых объемов поступлений:
а) субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
б) субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2018, N 53, ст. 8430) (далее - целевые субсидии), и целей их предоставления;
в) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее - субсидия на осуществление капитальных вложений);
г) грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - грант);
д) иных доходов, которые учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного задания, а в случаях, установленных федеральным законом, в рамках государственного задания;
е) доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения;
2) с учетом планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения.
8. Учреждение, имеющее обособленное(ые) подразделение(я), формирует проект Плана учреждения на основании проекта Плана головного учреждения, сформированного без учета обособленных подразделений, и проекта(ов) Плана(ов) обособленного(ых) подразделения(й), без учета расчетов между головным учреждением и обособленным(и) подразделением(ями).
9. Показатели Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей формируются по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации в части:
а) планируемых поступлений:
от доходов - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
от возврата дебиторской задолженности прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
б) планируемых выплат:
по расходам - по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов;
по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
по уплате налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) учреждения, - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
в) перечисления средств в рамках расчетов между головным учреждением и обособленным(и) подразделением(ями) - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
10. Изменение показателей Плана в течение текущего финансового года должно осуществляться в связи с:
а) использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений;
б) изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:
изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение государственного задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов;
изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;
изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;
поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
в) проведением реорганизации учреждения.
11. Показатели Плана после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели Плана.
12. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам должно формироваться путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат, сформированные при составлении Плана, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка.
13. Учреждение вправе осуществлять внесение изменений в показатели Плана без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат исходя из информации, содержащейся в документах, являющихся основанием для поступления денежных средств или осуществления выплат, ранее не включенных в показатели Плана:
а) при поступлении в текущем финансовом году:
сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет;
сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году;
сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов;
б) при необходимости осуществления выплат:
по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах;
по возмещению ущерба;
по решению суда, на основании исполнительных документов;
по уплате штрафов, в том числе административных.
14. При внесении изменений в показатели Плана в случае, установленном подпунктом "в" пункта 10 настоящего Порядка, при реорганизации, показатели Плана формируются в соответствии с пунктом 16 Требований.
III. Утверждение Плана
15. План утверждается руководителем учреждения (уполномоченным им лицом) после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не позднее 1 февраля очередного финансового года.
16. План с учетом изменений утверждается и согласовывается в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
17. Учреждение не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем утверждения Плана, направляет План на согласование в Министерство финансов Российской Федерации.
18. К Плану прилагаются обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат.
19. Министерство финансов Российской Федерации в течение 15 рабочих дней, следующих за днем утверждения Плана руководителем учреждения (уполномоченным им лицом), принимает решение о его согласовании или отклонении (с указанием причины отклонения).
20. В случае отклонения Плана Министерством финансов Российской Федерации учреждение в течение 5 рабочих дней, следующих за днем отклонения, осуществляет его доработку, повторно утверждает и представляет его на согласование в Министерство финансов Российской Федерации.
21. Учреждение, имеющее обособленное(ые) подразделение(я), на основании Плана, утвержденного в соответствии с настоящим Порядком, утверждает План головного учреждения без учета обособленного(ых) подразделения(ий) и План для каждого обособленного подразделения, включающие показатели расчетов между головным учреждением и обособленным(и) подразделением(ями).
22. План головного учреждения и обособленных подразделений утверждается руководителем учреждения (уполномоченным им лицом).