II. Сводная роспись и лимиты бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета
Состав сводной росписи, порядок ее составления
и утверждения
3. Сводная бюджетная роспись федерального бюджета на финансовый год и на плановый период (ф. 0501050) составляется Министерством финансов Российской Федерации по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - форма (ф. 0501050) согласно приложению N 1) и включает в себя:
бюджетные ассигнования по расходам федерального бюджета на финансовый год и на плановый период в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета (далее - главные распорядители), разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности), групп видов расходов классификации расходов федерального бюджета;
бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на финансовый год и на плановый период в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета.
При утверждении и ведении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств применяются коды в соответствии с Перечнем видов изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись федерального бюджета (бюджетную роспись главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета) (главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) и лимиты бюджетных обязательств, и требованиями к их оформлению согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - приложение N 2).
4. Сводная роспись на очередной финансовый год и на плановый период утверждается Министром финансов Российской Федерации в связи с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Закон) по форме (ф. 0501050) согласно приложению N 1 в абсолютных суммах до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117), с присвоением кода вида изменения 101.
Утвержденные показатели сводной росписи должны соответствовать Закону.
5. Показатели сводной росписи текущего финансового года и планового периода, утвержденные до принятия Закона, прекращают свое действие в отношении первого и второго годов планового периода со дня утверждения показателей сводной росписи на очередной финансовый год и на плановый период, а в отношении показателей текущего финансового года - по завершению календарного года.
Прекращение действия показателей сводной росписи текущего финансового года и планового периода в части первого и второго годов планового периода оформляется Справкой об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и на плановый период (ф. 0501051) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - справка (ф. 0501051) согласно приложению N 3) с присвоением кода вида изменения 102.
6. Утвержденные показатели сводной росписи и обоснования бюджетных ассигнований (далее - ОБАС), формируемые и представляемые главными распорядителями (главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - главные администраторы источников) в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331; N 52, ст. 6983; 2014, N 43, ст. 5795; 2016, N 27, ст. 4278; 2017, N 14, ст. 2007; N 30, ст. 4458; N 31, ст. 4811; N 47, ст. 6841; 2018, N 24, ст. 3409) (далее - Порядок рассмотрения ОБАС), должны соответствовать друг другу.
Лимиты бюджетных обязательств
7. Лимиты бюджетных обязательств утверждаются Министром финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 166 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331; 2018, N 30, ст. 4557) на основании ОБАС в разрезе главных распорядителей, разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности, увязанных с направлениями расходов, в том числе детализирующими направление расходов 90000 "Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ"), групп, подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов федерального бюджета.
7.1. Утверждение лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на первый год планового периода в связи с принятием Закона осуществляется путем внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств, утвержденные на текущий финансовый год и на плановый период в отношении первого и второго годов планового периода, и оформляется справкой (ф. 0501051) согласно приложению N 3 с присвоением кода вида изменения 101.
Утверждение лимитов бюджетных обязательств на второй год планового периода в связи с принятием Закона осуществляется в абсолютных суммах и оформляется по форме Лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и на плановый период (ф. 0501052) согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (далее - форма (ф. 0501052) согласно приложению N 4) с присвоением кода вида изменения 101.
7.2. Лимиты бюджетных обязательств по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств не утверждаются.
Исполнение публичных нормативных обязательств осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Лимиты бюджетных обязательств не утверждаются по:
1) бюджетным ассигнованиям, зарезервированным в составе Закона (вид расходов классификации расходов бюджетов 870 "Резервные средства"), до принятия решения об их распределении на выполнение расходных обязательств, подлежащих исполнению в соответствии с Законом;
2) расходам на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и на плановый период (далее - ФАИП), до ее утверждения Министерством экономического развития Российской Федерации;
3) расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных Законом, и (или) по которым требуется утверждение или внесение изменений в порядок (правила) предоставления (распределения) средств федерального бюджета (далее - расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных Законом), до получения от главного распорядителя уведомления о выполнении условий, установленных Законом;
4) расходам, утверждение которых осуществляется в соответствии с решением Правительства Российской Федерации (далее - дополнительно заблокированные лимиты), до принятия решения Правительства Российской Федерации об отмене решения о дополнительно заблокированных лимитах;
5) расходам на реализацию приоритетного проекта (программы) в случае отсутствия утвержденного сводного плана приоритетного проекта (программы) (далее - Сводный план) до поступления в Министерство финансов Российской Федерации информации об утверждении Сводного плана, если иное не установлено решениями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам <1>;
--------------------------------
<1> Пункт 32 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 43, ст. 6028).
6) расходам на реализацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятия по информатизации) до получения положительного заключения Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о целесообразности проведения и (или) финансирования мероприятий по информатизации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 22, ст. 2778; 2012, N 19, ст. 2419; N 37, ст. 5002; N 43, ст. 5883; 2013, N 15, ст. 1799; N 48, ст. 6259; 2016, N 20, ст. 2832; 2017, N 29, ст. 4366).
Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных Законом, и лимиты бюджетных обязательств по расходам, указанным в настоящем пункте, устанавливаются Министром финансов Российской Федерации по форме Бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств и лимитов бюджетных обязательств по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, на финансовый год и на плановый период (ф. 0501054) согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (далее - приложение N 5 (ф. 0501054) с присвоением кода вида изменения 101.
7.4. Министр финансов Российской Федерации утверждает лимиты бюджетных обязательств по расходам, указанным в подпункте 7.3 настоящего Порядка, по форме справки (ф. 0501051) согласно приложению N 3:
1) в течение 7 рабочих дней со дня представления Министерством экономического развития Российской Федерации утвержденных данных ФАИП, за исключением объектов капитального строительства и (или) мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), по которым установлены ограничения на выполнение работ и финансирование в связи с отсутствием утвержденной проектной документации и (или) детализации в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 19 мая 2014 г. N 278 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 октября 2014 г., регистрационный N 34368) <2> (далее - приказ Минэкономразвития России N 278) с присвоением кода вида изменения 101;
--------------------------------
<2> С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 4 декабря 2015 г. N 911 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 января 2016 г., регистрационный N 40585), от 26 апреля 2016 г. N 273 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 мая 2016 г., регистрационный N 42262), от 10 июня 2016 г. N 372 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 июля 2016 г., регистрационный N 42775), от 16 ноября 2016 г. N 716 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный N 45191).
2) в течение 2 рабочих дней со дня:
а) осуществления верификации Министерством финансов Российской Федерации представленных Министерством экономического развития Российской Федерации утвержденных данных ФАИП, по которым сняты ограничения на выполнение работ и финансирование;
б) получения от главного распорядителя уведомления о выполнении условий, установленных Законом, по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных Законом.
Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня выполнения условий, установленных Законом, по бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств и лимитам бюджетных обязательств по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных Законом, направляет уведомление об этом в Министерство финансов Российской Федерации;
в) принятия решения Правительства Российской Федерации об отмене решения о дополнительно заблокированных лимитах;
г) поступления в Министерство финансов Российской Федерации информации об утверждении Сводного плана;
д) получения положительного заключения Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о целесообразности проведения и (или) финансирования мероприятий по информатизации.
7.5. Оформление справки (ф. 0501051) согласно приложению N 3 производится с присвоением кодов видов изменений 310, 320, 330, 340, 350 с одновременным внесением изменений в приложение N 5 (ф. 0501054).
7.6. В ходе исполнения федерального бюджета по решению Министра финансов Российской Федерации осуществляется отзыв:
1) лимитов бюджетных обязательств по форме справки (ф. 0501051) согласно приложению N 3 с присвоением кода вида изменения 360 с одновременным внесением изменений в приложение N 5 (ф. 0501054);
2) бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств по форме приложения N 5 (ф. 0501054) с присвоением кода вида изменения 360.
Утверждение отозванных лимитов бюджетных обязательств осуществляется по решению Министра финансов Российской Федерации в соответствии с подпунктами 7.4 и 7.5 настоящего Порядка.
7.7. Министерство финансов Российской Федерации направляет в Федеральное казначейство:
1) в течение 2 рабочих дней со дня утверждения лимитов бюджетных обязательств, указанных в подпункте 7.4 настоящего Порядка, справку (ф. 0501051) согласно приложению N 3;
2) в течение 1 рабочего дня со дня:
а) получения информации о выполнении условий, установленных Законом, в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств, уточненные бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных Законом, содержащиеся в разделе I "Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств" приложения N 5 (ф. 0501054);
б) утверждения решений Министра финансов Российской Федерации, указанных в подпункте 7.6 настоящего Порядка, справку (ф. 0501051) согласно приложению N 3 и бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств, содержащиеся в разделе I "Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств" приложения N 5 (ф. 0501054).
Доведение показателей сводной росписи и лимитов бюджетных
обязательств до Федерального казначейства и главных
распорядителей (главных администраторов источников)
8. Министерство финансов Российской Федерации в течение 2 рабочих дней со дня утверждения (изменения) сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств доводит:
1) до главных распорядителей бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных Законом, содержащиеся в разделе I "Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств" приложения N 5 (ф. 0501054);
2) до Федерального казначейства форму (ф. 0501050) согласно приложению N 1, справку (ф. 0501051) согласно приложению N 3 и форму (ф. 0501052) согласно приложению N 4.
9. Одновременно Министерство финансов Российской Федерации направляет в Федеральное казначейство:
1) Перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета на финансовый год и на плановый период (ф. 0501077), по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку (далее - приложение N 6);
2) бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных Законом, содержащиеся в разделе I "Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств" приложения N 5 (ф. 0501054);
3) Лимиты бюджетных обязательств, установленные главным распорядителям средств федерального бюджета за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) на финансовый год и на плановый период (ф. 0501057), по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку (далее - приложение N 7);
4) Бюджетные ассигнования, установленные главным администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) на финансовый год и на плановый период (ф. 0501058), по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку (далее - приложение N 8);
5) Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, имеющих право на получение от Федерального казначейства средств федерального бюджета в иностранной валюте, на финансовый год и на плановый период (ф. 0501067) по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку (далее - приложение N 9);
6) Информацию об уменьшении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на исполнение заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году (ф. 0501098), по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку (далее - приложение N 10) - при внесении изменений в Закон, в случае необходимости.
10. Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте 2 пункта 8 и подпунктах 3 - 5 пункта 9 настоящего Порядка, обеспечивает доведение до:
1) главных распорядителей - бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период и приложения N 9;
2) главных администраторов источников - бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период и приложения N 9.
Ведение сводной росписи и изменение лимитов
бюджетных обязательств
11. Ведение сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляется Министерством финансов Российской Федерации посредством внесения изменений в показатели сводной росписи и лимиты бюджетных обязательств (далее - изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств).
Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств утверждается Министром финансов Российской Федерации.
Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в ходе исполнения федерального бюджета осуществляется по основаниям, установленным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2013, N 19, ст. 2331; 2014, N 43, ст. 5795; N 52, ст. 7560; 2016, N 49, ст. 6852; 2017, N 30, ст. 4458; 2018, N 1, ст. 18), Законом и федеральными законами, предусмотренными статьей 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2013, N 19, ст. 2331).
12. Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется Министерством финансов Российской Федерации:
1) в связи с принятием Закона;
2) в связи с принятием федеральных законов о внесении изменений в Закон;
3) в связи с распределением бюджетных ассигнований, зарезервированных на уплату налога на имущество организаций и земельного налога;
4) на основании решений (внесений изменений в решения) Правительства Российской Федерации об увеличении и использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации.
Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется Министерством финансов Российской Федерации:
12.1. При принятии Закона - в соответствии с пунктами 4, 5 и подпунктами 7.1 - 7.3 настоящего Порядка.
12.2. При формировании проекта федерального закона о внесении изменений в Закон главные распорядители (главные администраторы источников) представляют в Министерство финансов Российской Федерации для включения в проект федерального закона о внесении изменений в Закон Предложения по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на финансовый год и на плановый период (ф. 0501065) по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку (далее - предложения (ф. 0501065) согласно приложению N 11).
Одновременно главные распорядители (главные администраторы источников) представляют предложения по внесению изменений в ОБАС.
Предложения (ф. 0501065) согласно приложению N 11 должны соответствовать предложениям по внесению изменений в ОБАС, содержать обязательство о недопущении образования кредиторской (дебиторской) задолженности по уменьшаемым (увеличиваемым) расходам и быть согласованы главными распорядителями (главными администраторами источников) в соответствии с подпунктом 13.1.5 настоящего Порядка.
Главные распорядители обеспечивают наличие свободных остатков лимитов бюджетных обязательств по уменьшаемым расходам на лицевом счете, открытом соответствующему главному распорядителю в Федеральном казначействе.
12.2.1. Министерство финансов Российской Федерации в течение 2 рабочих дней со дня получения предложений (ф. 0501065) согласно приложению N 11 на уменьшение бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, лимитов бюджетных обязательств и источников финансирования дефицита федерального бюджета направляет их в Федеральное казначейство для осуществления блокировки распределения бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, лимитов бюджетных обязательств и источников финансирования дефицита федерального бюджета в пределах свободных остатков бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджетов (источников финансирования дефицитов бюджетов), учтенных на лицевом счете главного распорядителя (распорядителя), лицевом счете главного администратора источников (администратора источников с полномочиями главного администратора (далее - лицевой счет главного распорядителя (главного администратора источников), открытом соответствующему главному распорядителю (главному администратору источников) в Федеральном казначействе (далее - блокировка).
12.2.2. Федеральное казначейство не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения предложений (ф. 0501065) согласно приложению N 11, осуществляет блокировку и направляет в Министерство финансов Российской Федерации уведомление по прошедшим блокировку предложениям (ф. 0501065) согласно приложению N 11 с указанием даты блокировки.
В случае невозможности осуществления блокировки Федеральное казначейство направляет в Министерство финансов Российской Федерации уведомление с указанием причин невозможности осуществления блокировки.
12.2.3. Министерство финансов Российской Федерации в течение 1 рабочего дня со дня поступления от Федерального казначейства уведомления отклоняет предложение (ф. 0501065) согласно приложению N 11 с указанием причин невозможности осуществления блокировки.
Аннулирование предложений (ф. 0501065) согласно приложению N 11 осуществляется в соответствии с подпунктом 13.1.8 настоящего Порядка.
12.2.4. Министерство финансов Российской Федерации после получения от главного распорядителя (главного администратора источников) документов, предусмотренных подпунктом 12.2 настоящего Порядка, для внесения изменений в Закон осуществляет проверку соответствия вносимых изменений бюджетному законодательству Российской Федерации и принимает решение об их принятии или отклонении.
12.2.5. В случае отклонения предлагаемых изменений в Закон Министерство финансов Российской Федерации направляет:
1) главному распорядителю (главному администратору источников) уведомление об отклонении предлагаемых изменений с указанием причины отклонения;
2) Федеральному казначейству уведомление об аннулировании предложений (ф. 0501065) согласно приложению N 11.
12.2.6. Федеральное казначейство в случае, установленном подпунктом 12.2.5 настоящего Порядка, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения уведомления об аннулировании предложений (ф. 0501065) согласно приложению N 11, снимает блокировку.
12.3. Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в связи с распределением бюджетных ассигнований, зарезервированных на уплату налога на имущество организаций и земельного налога, осуществляется на основании предложений, представленных в Министерство финансов Российской Федерации главными распорядителями не позднее 15 апреля текущего финансового года в соответствии с пунктом 46 постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807).
12.4. Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в связи с увеличением и использованием бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации осуществляется на основании решений (внесений изменений в решения) Правительства Российской Федерации.
12.5. Министр финансов Российской Федерации утверждает изменения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств по основаниям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, оформленные по форме справки (ф. 0501051) согласно приложению N 3.
Утвержденные изменения показателей сводной росписи, сформированные по основаниям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, и изменения в ОБАС должны соответствовать друг другу.
Министерство финансов Российской Федерации оформляет справку (ф. 0501051) согласно приложению N 3 с присвоением кодов видов изменений 101, 110 - 119, 121, 122 и 126.
12.6. Министерство финансов Российской Федерации в течение 2 рабочих дней со дня утверждения изменений, указанных в подпункте 12.5 настоящего Порядка, направляет в Федеральное казначейство справку (ф. 0501051) согласно приложению N 3.
12.7. Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дня со дня получения справки (ф. 0501051) согласно приложению N 3 снимает блокировку лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств и источников финансирования дефицита федерального бюджета, осуществленную в соответствии с подпунктом 12.2.2 настоящего Порядка на основании предложений (ф. 0501065) согласно приложению N 11, в соответствии с представленной справкой (ф. 0501051) согласно приложению N 3.
13. Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств без внесения изменений в Закон осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основании предложений главных распорядителей (главных администраторов источников), которые включают:
1) Справку об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и на плановый период по предложению главного распорядителя средств федерального бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) (ф. 0501055) по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку (далее - справка (ф. 0501055) согласно приложению N 12);
2) предложения по внесению изменений в ОБАС;
3) иные документы, предусмотренные настоящим Порядком.
Главные распорядители (главные администраторы источников) представляют предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в следующем порядке.
13.1. Главные распорядители (главные администраторы источников) представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств с указанием положений бюджетного законодательства Российской Федерации, на основании которых вносятся изменения, с обоснованием предлагаемых изменений и приложением справок (ф. 0501055) согласно приложению N 12.
Главные распорядители (главные администраторы источников) формируют справки (ф. 0501055) согласно приложению N 12 на основании предложений по внесению изменений в ОБАС.
Предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств и предложения по внесению изменений в ОБАС должны соответствовать друг другу.
13.1.1. В случае если предлагаемые изменения предусматривают уменьшение бюджетных ассигнований, главные распорядители принимают обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности.
13.1.2. Уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание государственного долга Российской Федерации, для увеличения иных бюджетных ассигнований в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации без внесения изменений в Закон не допускается.
13.1.3. По бюджетным ассигнованиям на реализацию федеральных целевых программ и ФАИП изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется на основании утвержденных нормативных правовых актов (внесенных изменений в нормативные правовые акты) Правительства Российской Федерации и правовых актов федеральных органов исполнительной власти (органов государственной власти).
13.1.4. По бюджетным ассигнованиям на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, за исключением изменений, вносимых с присвоением кода вида изменения 221, изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется при условии наличия положительного заключения Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о целесообразности проведения и (или) финансирования мероприятий по информатизации.
13.1.5. Предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств должны быть согласованы с:
1) коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации - на выполнение государственного оборонного заказа;
2) Министерством экономического развития Российской Федерации с соблюдением требований, установленных приказом Минэкономразвития России N 278, - на реализацию федеральных целевых программ и ФАИП;
3) ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации - на реализацию государственных программ Российской Федерации.
Коллегия Военно-промышленной комиссии Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации (за исключением изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств, согласование которых осуществляется с соблюдением требований, установленных приказом Минэкономразвития России N 278) в течение 7 рабочих дней со дня поступления от главных распорядителей (главных администраторов источников) предложений (уведомлений, указанных в абзаце одиннадцатом пункта 44 настоящего Порядка) об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств принимают решение об их согласовании или отклонении, за исключением изменений, вносимых с присвоением кода вида изменения 254, по которым решение о согласовании или отклонении принимается в течение 3 рабочих дней.
Коллегия Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и ответственные исполнители государственных программ Российской Федерации направляют главному распорядителю (главному администратору источников) решение о согласовании предложений об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в случае, если предлагаемые изменения соответствуют установленным пунктом 13 настоящего Порядка требованиям, или об их отклонении, если они не соответствуют требованиям указанного пункта.
Ответственные исполнители государственных программ Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня поступления от главных распорядителей (главных администраторов источников) предложений об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств принимают решение об их согласовании или отклонении.
В случае ненаправления ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации главным распорядителям (главным администраторам источников) решений о согласовании или об отклонении предложений об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в установленный срок указанные предложения главных распорядителей (главных администраторов источников) считаются согласованными.
Министерство финансов Российской Федерации в случае отсутствия согласования, предусмотренного настоящим пунктом, в течение 1 рабочего дня со дня поступления от главных распорядителей (главных администраторов источников) предложений об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств направляет главному распорядителю (главному администратору источников) уведомление о невозможности рассмотрения предложений об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в связи с их несоответствием настоящему Порядку.
13.1.6. Главные распорядители (главные администраторы источников) оформляют справки (ф. 0501055) согласно приложению N 12 с присвоением кодов видов изменений 123 - 125, 201 - 203, 211 - 217, 221 - 225, 231 - 236, 241, 242, 251 - 254, 261 - 264, 271 - 276, 370, 380 и 390 с учетом требований, указанных в приложении N 2, и следующего:
1) внесение изменений по расходам федерального бюджета и в части бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета осуществляется раздельно;
2) для каждого из требований, установленных приложением N 2, оформление справки (ф. 0501055) согласно приложению N 12 осуществляется отдельно;
3) в основаниях для внесения изменений указываются дата, номер и наименование нормативного правового акта Российской Федерации, являющегося основанием для внесения указанного изменения;
4) в части реализации приоритетных проектов (программ) в поле "По вопросу" указываются слова "внесения изменений в части реализации приоритетного проекта (программы) (указывается название приоритетного проекта (программы)";
5) в части уплаты налога на имущество организаций и земельного налога в поле "По вопросу" указываются слова "внесения изменений в части (указывается вид налога)".
13.1.7. Министерство финансов Российской Федерации в течение 1 рабочего дня со дня представления главными распорядителями (главными администраторами источников) предложений об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с подпунктом 13.1 настоящего Порядка направляет в Федеральное казначейство справки (ф. 0501055) согласно приложению N 12, содержащие предложения:
1) по уменьшению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
2) по увеличению бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в которых в поле "Дополнительная информация" указаны слова:
- "изменение типа учреждений";
- "межведомственная реорганизация";
- "остатки по контрактам прошлого года";
- "остатки субсидий юридическим лицам прошлого года";
- "межведомственная реорганизация по остаткам по контрактам прошлого года";
- "межведомственная реорганизация по остаткам субсидий юридическим лицам прошлого года".
13.1.7.1. Федеральное казначейство не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения от Министерства финансов Российской Федерации справки (ф. 0501055) согласно приложению N 12, осуществляет ее проверку:
1) на непревышение вносимыми изменениями, предусматривающими уменьшение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, не распределенных главным распорядителем (главным администратором источников) бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств и лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований);
2) на равенство или превышение бюджетных ассигнований над лимитами бюджетных обязательств;
3) на непревышение вносимыми изменениями, предусматривающими уменьшение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю (главному администратору источников), показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, если в поле "Дополнительная информация" указываются слова "межведомственная реорганизация" или "изменение типа учреждений";
4) на незаполнение раздела II "Лимиты бюджетных обязательств" справки (ф. 0501055) согласно приложению N 12 при внесении изменений в бюджетные ассигнования по расходам федерального бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств.
13.1.7.2. В случае если справки (ф. 0501055) согласно приложению N 12:
1) соответствуют установленным настоящим пунктом требованиям, Федеральное казначейство осуществляет блокировку распределения бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств и лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) по уменьшаемым расходам (выплатам) на лицевых счетах главного распорядителя (главного администратора источников) и направляет уведомление по прошедшим блокировку справкам (ф. 0501055) согласно приложению N 12 с указанием даты блокировки в Министерство финансов Российской Федерации;
2) не соответствуют установленным настоящим пунктом требованиям, Федеральное казначейство направляет уведомление в Министерство финансов Российской Федерации об отказе в блокировке с указанием причины отказа.
13.1.8. В случае принятия главным распорядителем (главным администратором источников) решения об аннулировании предложений (ф. 0501065) согласно приложению N 11 или справки (ф. 0501055) согласно приложению N 12, направленных в Министерство финансов Российской Федерации, главный распорядитель (главный администратор источников) направляет уведомление об аннулировании в Министерство финансов Российской Федерации.
Министерство финансов Российской Федерации в случае, если предложения (ф. 0501065) согласно приложению N 11 и справки (ф. 0501055) согласно приложению N 12:
1) находятся на рассмотрении в Федеральном казначействе, направляет в Федеральное казначейство предложение об аннулировании предложений (ф. 0501065) согласно приложению N 11 и справок (ф. 0501055) согласно приложению N 12 и направляет главному распорядителю (главному администратору источников) уведомление об аннулировании документов, представленных одновременно с аннулированными предложениями (ф. 0501065) согласно приложению N 11 и справками (ф. 0501055) согласно приложению N 12;
2) отказаны Федеральным казначейством в блокировке, направляет главному распорядителю (главному администратору источников) уведомление об аннулировании документов, представленных одновременно с аннулированными предложениями (ф. 0501065) согласно приложению N 11 и справками (ф. 0501055) согласно приложению N 12.
13.1.9. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет контроль соответствия вносимых изменений бюджетному законодательству Российской Федерации, показателям сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств и принимает решение об их утверждении или отклонении.
Решение, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, принимается после получения от главного распорядителя (главного администратора источников) предложений по изменению сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств:
1) в течение 12 рабочих дней в части документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, обмен которыми осуществляется в форме документа на бумажном носителе, подписанного руководителем (уполномоченным им лицом), и в электронном виде в соответствии с требованиями к стандартам и протоколам обмена документами с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, а также по кодам видов изменений 125, 202, 211, 214, 241, 242, 251, 252, 273 и 274;
2) в течение 5 рабочих дней по коду вида изменения 254;
3) в течение 6 рабочих дней, за исключением случаев, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта;
Сроки принятия решения, предусмотренные настоящим пунктом, исчисляются со дня, следующего за днем получения Министерством финансов Российской Федерации пакета документов, предусмотренного пунктом 13 настоящего Порядка, представленного главными распорядителями (главными администраторами источников) для изменения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, в том числе в случае перераспределения бюджетных ассигнований между несколькими главными распорядителями (главными администраторами источников).
13.1.10. В случае отклонения предлагаемых изменений сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств Министерство финансов Российской Федерации направляет:
1) главному распорядителю (главному администратору источников) уведомление об отклонении документов без исполнения с указанием причины их отклонения;
2) Федеральному казначейству уведомление об аннулировании справок (ф. 0501055) согласно приложению N 12.
13.1.11. Федеральное казначейство в случаях, установленных подпунктом 13.1.10 настоящего Порядка, снимает блокировку распределения бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) по уменьшаемым расходам (выплатам) на лицевом счете главного распорядителя (главного администратора источников).
13.2. Министерство финансов Российской Федерации не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем утверждения изменений сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, направляет в Федеральное казначейство копию Решения об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и на плановый период (ф. 0501066) по форме согласно приложению N 13 к настоящему Порядку (далее - решение (ф. 0501066) согласно приложению N 13).
13.3. Федеральное казначейство в течение 2 рабочих дней со дня поступления из Министерства финансов Российской Федерации решения (ф. 0501066) по форме согласно приложению N 13 доводит до главного распорядителя (главного администратора источников) показатели по бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств.
13.4. Главный распорядитель в недельный срок со дня получения от Федерального казначейства показателей по бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств, указанных в подпункте 13.3 настоящего Порядка, сообщает коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации об утвержденных изменениях бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета и лимитам бюджетных обязательств, предусмотренным на выполнение государственного оборонного заказа, с направлением справок (ф. 0501055) согласно приложению N 12.
13.5. Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется до 25 декабря текущего финансового года включительно, за исключением следующих случаев:
1) до 1 апреля текущего финансового года - по основаниям, применяемым по кодам видов изменений 221 и 222;
2) до 1 октября текущего финансового года - в части показателей планового периода;
3) до 1 декабря текущего финансового года - в части объектов капитального строительства, включенных в ФАИП;
4) не позднее 1 рабочего дня до завершения текущего финансового года:
а) в случае принятия (внесения изменений) нормативного правового акта (правового акта) Российской Федерации в декабре текущего финансового года;
б) в связи с исполнением судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета.
13.6. Министерство финансов Российской Федерации размещает сводную роспись на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 мая 2017 г., регистрационный N 46620).
Систематизация информации о бюджетных инвестициях
и субсидиях в объекты капитального строительства,
включенные в ФАИП, с разбивкой по объектам капитального
строительства, а также о мероприятиях по информатизации
14. Министерство финансов Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня получения от:
1) Министерства экономического развития Российской Федерации утвержденных на очередной финансовый год и на плановый период данных ФАИП (утвержденных изменений в данные ФАИП) осуществляет их верификацию, формирует Сведения о сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитах бюджетных обязательств в части бюджетных инвестиций и субсидий в объекты капитального строительства в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, а также их изменении на финансовый год и на плановый период (ф. 0501080) по форме согласно приложению N 14 к настоящему Порядку (далее - сведения (ф. 0501080) согласно приложению N 14) и направляет их в Федеральное казначейство.
2) Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сведений о подготовке положительного заключения, в котором дается оценка целесообразности проведения и (или) финансирования мероприятия по информатизации, формирует Сведения о лимитах бюджетных обязательств по расходам на реализацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры на финансовый год и на плановый период (ф. 0501155) по форме согласно приложению N 15 к настоящему Порядку (далее - сведения (ф. 0501155) согласно приложению N 15) и направляет их в Федеральное казначейство и главному распорядителю.
15. Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня поступления из Министерства финансов Российской Федерации сведений (ф. 0501080) согласно приложению N 14 и (или) сведений (ф. 0501155) согласно приложению N 15 обеспечивает доведение данных ФАИП (измененных данных ФАИП) и сведений в части мероприятий по информатизации до территориальных органов Федерального казначейства.
Составление и ведение сводной росписи и лимитов
бюджетных обязательств в период временного управления
федеральным бюджетом
16. Министерство финансов Российской Федерации в случае, если Закон не вступил в силу с начала текущего финансового года, ежемесячно в течение первых 3 рабочих дней месяца утверждает бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году, по форме Бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в период временного управления федеральным бюджетом (ф. 0501062) согласно приложению N 16 к настоящему Порядку.
Указанное ограничение не распространяется на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением государственного долга Российской Федерации, выполнением международных договоров.
17. Министерство финансов Российской Федерации в течение 1 рабочего дня со дня утверждения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка направляет их в Федеральное казначейство для доведения до главных распорядителей (главных администраторов источников).
18. Изменение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, не допускается.
19. Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, утвержденные в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, прекращают действие со дня утверждения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в связи с принятием Закона.