МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 30 марта 2021 г. N 27-01-24/23047

Рассмотрев письмо АО "АБ ИнБев Эфес" от 12 января 2021 г. N 12/01 по вопросу учета сведений о товарах, и документарной прослеживаемости на импортные товары, которые приобретаются для использования в хозяйственной деятельности и будут поставлены на учет в качестве основных средств, сообщаем следующее.

Проект постановления Правительства Российской Федерации, разрабатываемый в целях создания национальной системы прослеживаемости товаров, не содержит положений о необходимости представления специальной отчетности при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) товаров, подлежащих прослеживаемости, для собственных нужд.

В случае реализации товаров, подлежащих прослеживаемости:

- регистрационный номер партии товара (далее - РНПТ) указывается в счете-фактуре (универсальный передаточный документ);

- налогоплательщик налога на добавленную стоимость (далее - НДС), отражает в книге продаж (в разделе 9 налоговой декларации по НДС);

- организация (индивидуальный предприниматель) не являющаяся плательщиком НДС отражает такую операцию в отчете об операциях с товарами подлежащих прослеживаемости.

При этом налогоплательщик самостоятельно формирует РНПТ из номера декларации на товары и порядкового номера товара в указанной декларации.

При ввозе товаров, подлежащих прослеживаемости, из государств - членов ЕАЭС в течение 5 дней с даты принятия таких товаров на учет, налогоплательщик подает уведомление о ввозе товара, подлежащего прослеживаемости, в ответ на уведомление ФНС России будет направлена квитанция с присвоенным РНПТ для товаров, указанных в уведомлении.

Для получения РНПТ по имеющимся остаткам для целей реализации после 1 июля 2021 г. необходимо провести инвентаризацию имеющихся импортных товаров на предмет наличия остатков товаров, подлежащих прослеживаемости, и подать уведомление об остатках товаров, подлежащих прослеживаемости, в ответ на уведомление ФНС России будет направлена квитанция с присвоенным РНПТ для товаров, указанных в уведомлении.

Одновременно сообщаем, что прослеживаемость не распространяется на следующие товары:

- полученные (образовавшиеся) в результате операций по переработке на территории Российской Федерации или операций по переработке для внутреннего потребления (продукты переработки, отходы и остатки), помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

- изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров Российской Федерации и помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

- изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и товаров Российской Федерации и помещенные под таможенную процедуру для внутреннего потребления;

- подлежащие прослеживаемости, предназначенные для официального пользования дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями, представительствами государств при международных организациях, международными организациями или их представительствами, пользующимися привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

- отчужденные физическим лицам для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с предпринимательской деятельностью, нужд, а также налогоплательщикам налога на профессиональный доход;

- сведения об операциях, которые составляют государственную тайну.

Также информируем, что на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещен для публичного обсуждения проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка функционирования национальной системы прослеживаемости товаров".

Директор Департамента
таможенной политики и регулирования
алкогольного рынка
Н.А.ЗОЛКИН