МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 10 апреля 1997 г. N 11-02-20

ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ РАСХОДОВ

В связи с предстоящей работой по формированию проекта федерального бюджета на 1998 г. Министерство финансов Российской Федерации считает целесообразным довести до сведения соответствующих министерств (ведомств), а также других органов (организаций) Российской Федерации следующее.

Из-за сложившегося в последнее время крайне напряженного положения с наполнением доходной части федерального бюджета и в связи с необходимостью направления имеющихся в наличии ресурсов, в первую очередь, на осуществление социально значимых расчетов с гражданами Российской Федерации, имеются серьезные трудности с полным и своевременным выделением средств федеральным органам исполнительной власти, а также другим органам (организациям) Российской Федерации на расходы неторгового характера, в частности, по выполнению принятых российской стороной (в том числе по правопреемству) обязательств перед международными органами (организациями) об уплате взносов в их бюджеты.

По этой причине, а также с учетом действия пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 207, представляется целесообразным провести необходимую работу по упорядочению централизованных расходов в иностранной валюте на уплату взносов в международные организации и привлечению нецентрализованных источников финансирования (внебюджетных фондов министерств и ведомств, средств территориальных бюджетов, отдельных отраслей и предприятий) для продолжения участия российской стороны в деятельности ряда международных органов (организаций).

Для указанных целей министерствам и ведомствам, а также иным органам и организациям Российской Федерации, задействованным в многостороннем международном сотрудничестве, необходимо представить Минфину России и МИДу России данные об экономической эффективности производимых расходов по уплате взносов в каждом конкретном случае участия в деятельности международных органов (организаций), иные обоснования целесообразности продолжения членства в них, а также об источниках покрытия расходов, на основе всестороннего изучения достигнутых с международным сообществом договоренностей и оформленных соглашений.

Отсутствие испрашиваемых данных к сроку, установленному для начала работы по формированию проекта федерального бюджета на 1998 г., или их представление без должной аргументации, по мнению Минфина России, будет свидетельствовать о нецелесообразности дальнейшего участия в деятельности соответствующих международных органов (организаций), о чем в установленном порядке будет доложено Правительству Российской Федерации.

Результаты этой работы будут учтены при формировании проекта федерального бюджета на 1998 год.

А.П.ВАВИЛОВ