МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 30 апреля 2014 г. N 03-05-04-04/20583

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу правомерности установления транспортного налога и налога на имущество организаций в 2014 году на территории Республики Крым.

В соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный конституционный закон N 6-ФКЗ) со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации,

В силу частей 2 и 3 статьи 7 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ до избрания органов государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя Государственный Совет Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Вопросы применения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя законодательства Российской Федерации о налогах и сборах регулируются статьей 15 Федерального конституционного закона N 6-КФЗ, которой определено, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года. При этом также установлено, что до 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 N 2010-6/14 утверждено Положение об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период (далее - Положение, вступило в силу со дня принятия), согласно которому до 1 января 2015 года на территории Республики Крым отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются в порядке, действовавшем на 17 марта 2014 года, если иное не предусмотрено указанным Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Крым (пункт 1 Положения).

Так, пунктом 21 Положения установлено, что на территории Республики Крым применяется законодательство Российской Федерации о налогах и сборах (за исключением положений, регулирующих отношения по установлению, введению и взиманию земельного налога и взиманию государственной пошлины) с учетом особенностей.

Согласно статье 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс РФ) законодательство о налогах и сборах включает законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах. При этом законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Что касается транспортного налога и налога на имущество организаций, предусмотренных главами 28 и 30 Налогового кодекса РФ, то в силу статьи 12 Налогового кодекса РФ указанные налоги отнесены к региональным налогам и вводятся в действие на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии со статьями 356 и 372 Налогового кодекса РФ законами субъектов Российской Федерации о налогах, которые на основании статьи 5 Налогового кодекса РФ вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

По мнению Департамента, в силу вышеназванных норм транспортный налог и налог на имущество организаций, предусмотренные главами 28 "Транспортный налог" и 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса РФ, налоговым периодом по которым признается календарный год, не могут быть установлены на территории Республики Крым применительно к налоговому периоду 2014 года.

Директор Департамента
И.В.ТРУНИН